Что же такое Who's Lila?

Рассказываю о странной Who’s Lila, в которой мы управляем мимикой главного героя, и о своих впечатлениях в эмоциях этой самой игры.

Вступление

Об инди-игре Who’s Lila, вышедшей в феврале этого года, очень мало слышно в моем инфо-поле, поэтому после ее прохождения мне захотелось рассказать о том, что она из себя представляет, и поделиться своими чувствами, которые овладевали мной в процессе игры и по ее завершению.

Вопрос, на который предстоит искать ответ.
Вопрос, на который предстоит искать ответ.

Нейтральная эмоция

Или блок с микро-обзором.

Who’s Lila – это point-and-click хоррорно-детективная адвенчура, где вместо привычного инвентаря и выборов диалогов мы на одной половине экрана управляем перемещением персонажа, а на другой половине – его мимикой, как бы дергая героя за брови, веки, уголки губ и рта, тем самым выстраивая эмоцию нашего персонажа. Получившаяся эмоция в итоге определяется нейросетью, порой не всегда точно, но об этом чуть позже. Всего эмоций в игре шесть плюс нейтральная, поэтому именно в разрезе игровых эмоций мне и захотелось рассказать об игре.

Вот они, наши эмоции. Почти как в Головоломке.
Вот они, наши эмоции. Почти как в Головоломке.

Потребность вручную выставлять эмоции объясняется тем, что у нашего героя, в отличие от остальных людей, не получается делать это естественно, поэтому каждая эмоция и их контроль дается ему с трудом.

Сюжет игры начинается с того, что ученик старших классов Вилльям Кларк (так зовут нашего пациента) получает таинственный звонок, сообщающий о смерти некоего отца Лоуренса, и отправляется в школу, где его донимают друзья по поводу исчезновения бывшей подруги, с которой у героя кажется были близкие отношения. Так и начинается этот странный путь по развилкам игры, имеющей целых 15 концовок.

Отвращение

В начале игры меня не покидало ощущения дискомфорта. Гнетущая атмосфера, непонятные диалоги, подкрепленные странным поведением героя, влияли на то, что находиться в ней было просто неприятно.

Далее развивались события, находящиеся на грани между сюрреализмом и обыденностью, между прошлым и настоящим, что только усиливало ощущение, что хоть ты и управляешь героем, но совершенно не владеешь ни им, ни происходящим на экране.

Крайне неоднозначные эмоции.
Крайне неоднозначные эмоции.

Вилльям, другие персонажи и переживаемые события — это тайны, в разгадке которых нельзя быть уверенным. Некоторые вещи и фразы просто кажутся бессмыслицей. Ты понимаешь, что здесь что-то не то, но не понимаешь, что именно. На большинство событий первых двух часов игры реагируешь одной фразой: «Что тут, черт возьми, происходит?»

Испуг

Но чем дальше в лес, тем больше дров. И от напряженной атмосферы мы переходим к реальным испугам. Эта часть немного спойлерная, но так как я сама плохо перевариваю хорроры, которые пугают скримерами или побегами от монстров, предупреждаю о паре необязательных эпизодах с их наличием. Только вот натолкнуться на них довольно легко, так что не напуганными вы не останетесь.

Улыбаемся мы, а откладывает кирпичи наш собеседник.
Улыбаемся мы, а откладывает кирпичи наш собеседник.

Но на самом деле, даже не пугая, игра практически постоянно держит в напряжении, в ожидании подвоха, в страхе в новом месте двинуться дальше. Саспенс в ней работает на ура и заставляет колотиться сердце, даже когда, казалось бы, ничего страшного не происходит. Поэтому Who’s Lila все-таки больше хоррор психологический, чем призванный напугать просто ради испуга.

Злость

Немного схитрю, и опишу свои претензии к игре не с помощью злости, а через близкое к ней раздражение (как таковой злости в игре я не испытывала). И мое раздражение я связываю по большей части с геймплеем и той самой нейросетью, которая считывает выставленную эмоцию. В некоторых моментах есть секции с таймером, за который нужно построить эмоцию, а лицо героя при этом будет жить своей жизнью и мешать нам сделать нужную (сам поднимет губу или опустит бровь). Такие вмешательства и ограниченное время порой не позволяют осуществить задуманное, приводят не к той развилке, и приходится загружать последнее сохранение. А иногда доходило до абсурдного – совершенно очевидную эмоцию нейросеть определяла как близкую к ней (отвращение-злость) либо совсем противоположную (грусть-улыбка).

Но вообще в игре можно отключить таймер и самостоятельное изменение мимики героя.

Когда нет настроения и тебе говорят: "Ну же, улыбнись!"
Когда нет настроения и тебе говорят: "Ну же, улыбнись!"

В некоторых местах также не совсем очевидными были требуемые от меня действия, из-за чего возникала мысль, что я пришла в определенное место рано, что мне тут быть пока не положено. При этом вернуться в предыдущую локацию уже было нельзя, поэтому опять-таки приходилось перезагружаться. И в игре не всегда требуется типично «навести и кликнуть», из-за чего появляется чувство, что ты глупенький, которое тоже не способствует возникновению положительных эмоций. Хотя как посмотреть, ведь именно нетипичность вызывает то самое…

Удивление

И это моя любимая часть. То, из-за чего мне хотелось бы рекомендовать игру всем и каждому, хотя я понимаю, что Who’s Lila далеко не для всех. К сожалению, очень сложно прямым текстом рассказать о том, чем игра меня поразила, не заспойлерив при этом эту ее изюминку и не испортив потенциальное удивление других игроков. Но я попытаюсь так – игра выходит за свои рамки и делает из игрока своего рода детективом (но довольно-таки мягким образом).

В нее совершенно точно не рекомендуется играть по гайду, пока в голове не сложится хотя бы минимальный пазл (только если вы уж совсем в тупике). И тем более не стоит бросать ее после первых титров. Я крайне рекомендую стараться докопаться до сути своими силами. Самостоятельный поиск подсказок по замыслу разработчика и получение ответов дают ту самую радость удивления, которая на момент заставляет забыть об общей странности и непонятности игры.

Сохраняем злобно-удивленный покерфейс.
Сохраняем злобно-удивленный покерфейс.

Грусть

Так что же с вопросом в заголовке игры: «Кто такая Лила?» На этот и другие вопросы у меня нет ответов. События игры собираются по кусочкам и складываются в некую картину, но так и не дают четкого ответа на этот вопрос. Он в разных интерпретациях, восприятиях, акцентах и догадках, но однозначной разгадки, наверное, нет. Но так ли плохо остаться по итогу со своими размышлениями? Так ли грустно не понять задуманного замысла игры? Так ли обидно не получить ответ на главный вопрос?

Улыбка

Отвечая на свои же вопросы выше, я скажу: «Нет». Скорее всего, потому что полученные эмоции в процессе прохождения перекрыли огорчение от оставшейся для меня недосказанности. А может и добавили шарма. Для меня вся игра стала очень необычным и запоминающимся опытом. В Who’s Lila мне было жутко и интересно, непонятно и страшно, пугающе и любопытно. Эмоции, подаренные игрой и будоражащие меня, оставили с радостью о том, что такие проекты существуют, и что игра была пройдена не зря.

Когда кайфуешь, потому что ничего не понятно, но очень интересно.
Когда кайфуешь, потому что ничего не понятно, но очень интересно.

Заключение

Who’s Lila – это игра, в которой вам, скорее всего, будет странно, неприятно и не по себе находиться. Это триллер, пугающий своей атмосферой. Это уникальный опыт, побуждающий смотреть шире. Это сюрреализм и мистика, граничащие с подростковой драмой. Это артхаус, который оставит вас с вопросами без ответов. Это Лила, которую вам стоит узнать.

Оттого грустно, что про Who’s Lila почти не пишут. Дайте ей шанс, погрузитесь в необычное. Возможно, вам понравится. А возможно, вы - тот самый философ, который все проанализирует и разберет по полочкам.

Также можете ознакомиться с обзором с галочкой на игру, если еще не сделали этого.

И для любителей нетипичных проектов рекомендую к ознакомлению недавние статьи от авторов.

Благодарю за чтение!

9393 показа
3.2K3.2K открытий
44 репоста
10 комментариев

Абсолютно упоротая игра. А криповые физиономии, которые там можно строить еще и добавляют. В общем, попробовать точно стоит, хотя я, конечно, этого делать не буду.

Ответить

Ай-яй-яй, вы расстроили автора. Надо было вот так:
В общем, попробовать точно стоит, я, конечно, это делать буду.

Ответить

@Блогосфера репостните, пожалуйста

Ответить

Интересная идея с разделением статьи по эмоциям!
Сама игра лежит в бэклоге, не буду расстраивать автора и скажу, что пройду ее)

Ответить

Ура-ура!
Вы обрадовали автора 😁

Ответить

Давно купил, надо как-нибудь пройти.

Ответить

Отличная игра, между прочим. Тоже всем рекомендую.

Ответить