Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Никаких попыток превратить первые впечатления от игры в полноценную статью я не предпринимал – нет ни времени, ни мотивации, ни заинтересованной площадки. Есть лишь желание продолжать покорять Тарков и развиваться вместе с игрой – как в личностном плане, так и в профессиональном как стример, артист, шоумен. Вряд ли можно говорить о том, что Escape from Tarkov находится на пике популярности, скорее она находится в процессе набора популярности, что я отслеживаю даже по своему андерграундному телеканалу, где именно во время трансляций из Таркова начали появляться немногочисленные зрители, которые время от времени возвращаются полюбопытствовать, чему успел научиться новичок, дать совет или, наоборот, попросить помощи. Игра определённо привлекает внимание и объединяет людей. Поэтому даже мой разрозненный набор мыслей может оказаться для кого-то важным или, быть может, решающим. Но это не точно.

Дорога в Тарков

Начну сразу с больных для широких масс мест. В комментариях на DTF к одному из постов по Таркову писали, что там детализации не хватает, мусора нет. Да это игра про мусор целиком и полностью, я таких живописных помоек давно не видел! А пляжи как засраны – невероятно! И детализация всего этого на уровне PUBG (PlayerUnknown's Battlegrounds), ещё одной игре-самородке, в релиз и работоспособность которой тоже с трудом верили: сто игроков, открытый мир и в каждый дом можно зайти.

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Ещё что-то про плохой гейм-дизайн писали, но не конкретизировали. Придётся мне. На мой вкус, тут хороший как гейм-дизайн, так и арт-дирекшен. Тарков – это не только S.T.A.L.K.E.R. с его ностальгическими нотками и не только DayZ с его выживальческим аспектом, это ещё и Dark Souls в его лучшие годы, когда броня влияла на характеристики, а не была лишь декоративным элементом как в последней игре трилогии.

«Тарков интересно и смотреть и играть – это парадокс. И видосы смотреть, и стримы и играть, хоть кто-то и жалуется, что мало контента»

стример B_KOMHATE

Продуман и левел-дизайн: поначалу меня бесили невидимые стены (особенно в местах у воды и мостиках через водоёмы), но когда я немного разобрался и вошёл во вкус, то принял эти правила игры и понял, почему так сделано. Да, это криво, но оно работает как задумано, например, с точки зрения саунд-дизайна: чтобы игра чётко понимала, что игрок перебегает канал по деревянному мостику и затем прыгает на металлический контейнер и правильно воспроизвела бы эти звуки, а они бы позволили бы игрокам вне зоны видимости безошибочно определить на слух кто и где бежит – повторюсь, это работает и это очень важно. Понятно, что отчасти это моя додумка – нельзя понять со стороны, хороший это гейм-дизайн или нет, потому что это понятно только руководителям разработки – выполняет он их задачу или нет, но как игровая механика это не рушит погружение.

«Мусор – это наш хлеб с маслом»

Тони Сопрано

Вообще, у меня было не то, чтобы много предубеждений на счёт игры, у меня их не было: я актино следил за ней по стрмимам в первый год-два бета-теста и понимал, что мне будет скучно. Я видел, как игроки часами бегают по лесам, гаражным кооперативам и миниатюрной тестовой локации «Завод». Я люблю реализм, всю эту правдоподобную баллистику и сексуальные звуки затворов, но я также люблю масштаб и разнообразие. К тому моменту у меня за плечами было три «Батлфилда» (Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3, Battlefield 4) и в 2017-м я как раз вписался в ранний доступ PUBG, которая полностью отвечала моим потребностям и желаниям, и которая тоже была вдохновлена S.T.A.L.K.E.R., DayZ и пропитана философией Dark Souls: «Смерть – это тоже опыт!».

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Повторюсь, у меня не было предубеждений, я просто видел стримы живых игроков и понимал, что это не очень зрелищно и в игре мало контента, поэтому мне был понятен негатив преимущественно русскоязычной аудитории. После этого игра пропала с моих радаров. И возникла примерно год назад, когда знакомая стримерша перебралась из «Радуги» (Tom Clancy's Rainbow Six Siege) в Escape from Tarkov. Я не был фанатом «Радуги», играл лишь пару-тройку вечеров с друзьями (мне не очень заходят «супергеройские» шутеры), просто смотрел её стримы как близкого по духу человека, разбирающегося в тонкостях шутеров и временами азартно умертвляющего работяг. И в этот момент я втянулся, потому что стало интересно не просто слушать фоном болтовню и звуки возгорания попы, а ещё и подглядывать в экран. Начали мелькать любопытные ландшафты и постройки вроде санатория. Здесь надо сказать, что я обожаю архитектуру и архитектурную фотографию, и, следовательно, люблю и ценю городские бои в играх – понимаю, насколько тяжело проектировать всю эту геометрию, в особенности в сетевых шутерах, но это отдельная история. Я увидел, что игра за прошедшее время изменилась и меня это начало вдохновлять, вероятно, во втором полугодии прошлого года.

Психологические аспекты

Далее переносимся в начало июня 2022, я опустил часть текста в этой редакции по политическим причинам, так как публикую текст не на своём личном ресурсе и хочу минимизировать риски быть выпиленным администрацией (а мне важно сохранять здесь своё присутствие, чтобы уводить часть аудитории на свои страницы, а этот текст – лишь реклама личного бренда, но я думаю все, кто дочитал до этого места, и так поняли!).

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Escape from Tarkov, пребывая пять лет в раннем доступе, прямо сейчас отлично работает как игра: все основные маханики рабочие и хорошо дополняют друг друга, создавая невероятное разнообразие и погружение. У игры огромная иммерсивность. Тем не менее, это не иммерсивный симулятор, которые я люблю наравне со стэлс-экшенами. Может быть в будущем сделают элементы иммерсив-сима (ну там, чтобы можно было некоторые дверьки вынести гранатой или тому подобное), скорее всего об этом разработчики задумывались, но пока технически нереалезуемо. Тот же Брендан Грин изначально хотел иметь в PUBG разрушения мелких построек и возможность отключать свет в домах, но его команда эти задачи не потянула – бывает, разработка сложная штука. Тем не менее я иногда отыгрываю скрытный стиль: пистолет с глушителем и кошки мышки по комнатам санатория — за окном шумит ливень, а по коже бегут мурашки – незабываемые впечатления! Но я подобное практиковал и в PUBG (бывало не без успеха), отчего, конечно, приходилось терпеть насмешки и издавтельства рандомным тиммейтов в духе «пацаны, сейчас вы увидите настоящие киберспотивные мувы от номера один в нашей команде». Да, большинство игроков бесится от того, что они погибли, а ты живёшь и ещё имеешь смелость играть так, как тебе хочется, а не как тебе советуют под руку, и поэтому ты виноват в их гибели и вообще виноват в том, что родился на свет. Нет, в PUBG всё ещё замечательное и уникальное комьюнити и крутая среда для общения и знакомств, но и токсичных россиян хоть отбавляй (впрочем, в эту игру я уже никогда не вернусь по другим причинам – Тарков уже изменил мою жизнь и мышление, разделив всё на до и после).

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

В этом смысле Тарков стал для меня чем-то вроде очищения от негативного мышления. Не то, чтобы некой зоной комфорта, но наверно я сейчас не готов точно сформулировать, скорее всего смогу ответить на этот вопрос, когда Тарков уйдёт из моей жизни и можно будет осмыслить этот период, пока что он в неё входит и я пока не готов более глубоко говорить о нём как об эмоциональном переживании. Но абсолютно точно Тарков закрывает часть моих потребностей и избавляет от необходимости сталкиваться с токсичностью. Даже смерть в Таркове лично у меня не вызывает букета негативных чувств, наоборот – часто мне интересно, я с энтузиазмом анализирую свои ошибки (изучая видеозаписи) или просто смеюсь в голос, целиком и полностью принимая смерть как данность. Структурно Тарков похож на PUBG и создан в том числе для людей, понимающих, что такое созерцание и проживание чувств, не спешащих и не стремящихся получить всё здесь и сейчас (в том числе дозу дофамина одну за другой). Это не нон-стоп экшн, здесь также много временного пространства для размышлений. «Интеллектуальная игра» – сказал мне какой-то душевный казах в PUBG и это лучшее определение, подходящее в том числе для Escape from Tarkov. Голосовое общение с врагом во время или перед боем, психологические игры, попытки прочитать человека – по сравнению с PUBG это вышло на новый уровень и, что немаловажно для меня, далеко ушло от взаимных или не взаимных оскорблений. Я не уверен, но Тарков, вероятно – штука для зрелых. «Can i leave?» – говорит голос за стеной. Можешь уйти, но сначала дай взглянуть тебе в лицо. И, ради Бога, не пытайся меня обмануть!

Хардкор никогда не умрет, но ты умрешь

Возможно, суперважный поинт: я не считаю игру хардкорной. В DayZ, когда мы с товарищем нашли сервер, на котором не замерзали намертво каждые десять минут, за два часа я так и не нашёл патроны ни к одной пушке. В Таркове я часто стартую как в «Пабджи» – с головыми руками, и максиму за пять минут могу обзавестись оружием. Нет, это не хардкор! Ну, по крайней мере, в моём личном понимании. Да и на раннем доступе в PUBG отдачу на «калаше» контролить было намного сложнее, а это единственное реальное оружие, которое я держал в руках и имею о нём представление, но это, понятное дело, субъективно.

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Мне нравится бегать без брони в лёгкой разгрузке. Меня ругают за это случайные зрители – мол так ты никого не перестреляешь. Возможно, мне просто везёт и я ещё не пришёл к «правильному» типу геймплея. А возможно, игра не такая хардкорная, как о ней говорят – да, она сложная, но эта сложность складывается просто из-за огромного количества простых механик, которые нужно запомнить и отработать. Возможно, сказывается мой подвижный ум и опыт в других играх, но по анализу собственных рейдов я замечаю, что убиства живых игроков приходятся именно на выходы в стиле «бомж с дробовиком». К тому же, я чувствую азарт в том, чтобы найти лут и тут же использовать его в бою, обыскивать ботов и не стесняться брать с них стволы. Я вообще не купил ни одной пушки за всё время кроме пары дробовиков в первую неделю, когда совсем кончились деньги. Я хожу с трофейным оружием – в том числе и потому, что пока у меня нет желания увязать во всех этих сборках и разборках (просто так взять и нацепить прицел методом drag and drop как в PUBG нельзя), пока прёт – хочется получать чистое удовольствие от геймплея, импровизировать, самому находить тайники и выстраивать стратегии поведения.

Вообще, я чувствую, что мне супер-удобно и комфортно играть, и тем более стрелять в Таркове практически с первых дней знакомства с проектом. Я слышал, что до недавнего времени игра была другой, более хардкорной и медленной, и что сейчас её сознательно упростили для расширения аудитории. Возможно, но для меня это не играло бы роли – в первую очередь игра привлекает меня эстетикой и атмосферой, экшен (желательно с живыми игроками) я тоже люблю, но была бы стрельба сложнее – для меня это не было бы принципиальным моментом, всему можно научиться, если захотеть.

PUBG на старте и в первые годы жизни была сложнее и при этом более популярнее, чем в последние годы, когда механику стрельбы упрощали под киберспортивные нужды (киберспорт в PUBG поддерживается искусственно разработчиками, серьёзные организации в целом игнорируют игру) и в итоге поздняя версия продукта уже даже не имеет концептуального отношения к ранним годам – это уже слишком просто и не интересно, разработка не двигается многие годы (с позиции минувших лет уже понятно, что не двигается намеренно), духа королевской биты в игре нет.

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Возможно и Тарков упростили, спорить не берусь, у меня ещё мало опыта. Важно, что мне всё нравится, мой внутренний геймдизайнер мечтал (иногда вслух на стриме) о подобной игре, но не оказалось никого рядом, кто бы подсказал, что такая игра уже изобретена. Возможно именно поэтому я довольно комфортно как угорелый ношусь по картам и мне прощаются многие ошибки (если только я целенаправленно не бегу умереть в общагу, тестируя новые пушки и прокачивая навыки ближнего боя). PUBG был для меня более сложным, стрессовым и непрощающим ошибок, но тут как говорится да, у каждого свой опыт, своё видение ситуации, свой путь.

С этой стороны не открыть

Тарков – штука азартная и вдохновляющая. На твиче её многие смотрят, сами в неё не играя: кому-то просто интересно наблюдать и изучать окружение (как зрительнице одного знакомого художника; привет, Татьяна, если вы это читаете!), даже как люди лутаются или в тетрис играют в инвентаре. Кто-то также начинает свой путь, учится, смотрит одновременно и популярных стримеров и новичков – понимая контекст, ловит дополнительное погружение – это запускает бесконечные циклы интереса игры со всех сторон. Конечно это зависимость в чистом виде и игру нужно запретить сразу после запрета алкоголя, а пока...

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Самое главное, что хоть карты Таркова и менее масштабные, чем в том же PUBG, они более глубокие, детализированные и комплексные, а аналогов Таркову как игре в целом нет в мире. Поэтому можно всю неделю (месяц, год) упарываться на «Таможне» и «Резерве», забывая о том, что есть ещё локации и их можно изучать, что круто, потому что есть некий запас, который и создаёт разнообразие и глубину, даёт возможность переключить внимание, где-то даже отдохнуть. Да и играть, изучать карты можно по-разному. Первый месяц игры я очень любил «Берег», но я всегда играл на береговой линии (и даже шутил, что вот нравится бродить по пляжу и собирать пустые бутылки, может когда-нибудь разработчики прочтут это и добавят бутылок на пляже, они там напрашиваются). Я боялся заходить в лес, а если игра высаживала меня в лесу, то я панически искал сторону береговой линии и успокаивался только, когда видел сквозь листву синеющую воду. Я даже не знал, что в центральной части леса находится санаторий. Как мне сказал один из зрителей: «тебе нравятся файты в общагах и дизайн этой локации, но то ты ещё в санатории не был, он понравится тебе ещё больше!». И действительно, это место впечатляет (опять же, тема для отдельной заметки). А ключи к комнатам санатория не влезают даже в две ключницы или папки для документов! Удивительная глубина геймплея и проработки локаций.

В первый месяц игры (он совпал с началом вайпа, то есть до вайпа я поиграл меньше недели) я почти не играл за дикого – сначала не понимал механику и убивал всех подряд, вызывая гнев случайно зашедших зрителей, которые писали «Алло, парень, что ты творишь!», а я и не понимал, что я творю (сейчас регулярно умираю на диких от диких и это вызывает у меня улыбку и понимание), потом просто засрал схрон и некуда было лутаться. Таков мой личный путь. Я понял, что лутаться в рейде эффективнее и разработал для себя следующую тактику (возможно она не новая, просто я самостоятельно её выработал; позже я выяснил, что она называется from zero to hero): я иду гулять с пистолетом и ищу проблемы ради боевого опыта, если выживаю, то это время как правило приходится на середину рейда, когда уже можно задуматься о выходе (точнее загуглить точку и вдумчиво покурить tarkov.help и подобные ресурсы, существованию которых я благодарен!). Если что-то идёт не так – добро пожаловать «на костёр».

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Поэтому, играя только в рейдах, я быстрее прокачивал персонажа. Самыми тяжёлыми для меня были уровни с 25-го по 30-й: нужен был 30-й уровень у Механика, чтобы запустить полноценную стройку, при этом было мало места в схроне (у меня самое дорогое издание игры!), потому что все тридцать первых уровней я налутал материалов под будущее строительство и также не хотел бездумно расставаться со своей коллекцией пистолетов (ох, сколько ЧВК отъехали от хэдшотов из ТТ... Ладно, не так много, как хотелось бы, но ярко. Жаль, у Таркова нет (или я думаю, что нет) ресурса вроде pubg.reports, где можно отследить кого/кто из стремеро убил и посмотреть на их реакцию и свою игру со стороны (киллкама в игре нет и, слава Богу, не планируется). Кстати, если такого ресурса нет – вот вам бесплатная идея стартапа, хе-хе. Да, ещё отдельная благодарность зрителям моего канала. Хотя я и осознаю, что советики частенько выедают мозг, но что делать – я хочу учиться и принимаю эту часто непрошенную помощь, она действительно помогла мне преодолеть некие психологические барьеры в игре, вроде того, как избавиться от собственной установки «лут неважен, важна движуха», как пользоваться барахолкой и т. п.

Критика и самокритика

Когда говорят, что всё игрушечное и картонное в этом Таркове. Ну, мне то же самое говорили товарищи, мол что ты нашёл в этом «Пабге» – детский садик с убогой физикой, то ли дело Arma. К сожалению, я так и нешёл того, кто согласился бы бесплатно учить меня играть в «Арму», так что не сложилось, а так я и в «Доту» поиграл бы ради новго опыта, просто самому учиться – я потрачу годы и останусь середнячком (ну это в любом деле так), а не хочется чувствовать себя середнячком, понимаете? Но после Таркова я взглянул на свой прошлый опыт, пересмотрел свои нарезки по PUBG и наконец увидел со стороны – вот где пластик (и, местами, пластилин – кто знает, тот поймёт!). Но спорить ни с кем не буду, каждый имеет право на собственное мнение. Но всё негативное, что говорят про Тарков – это, как правило, всё то же, что говорят про PUBG, другие игры, жизнь в России или крайний фильм Майкла Манна. Ну, т. е. где-то оно возможно так и есть, но с таким количеством внутренних противоречий, психотравм и агрессии, сколько коллективно накопили русские, я больше расцениваю эти мнения как нарушения мышления на фоне других заболеваний, но не будем о грустном (как любят говорить алкоголики!).

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Так что да, Escape from Tarkov переняла эстафету PUBG по эмоциям даже нет от победы в рейде, а от выхода живым из локальной стычки с врагом. Когда-то на раннем доступе PUBG эйфория от первой победы в соло была как после первого секса. Тарков тоже хорошо чувствует потребности игроков и может доставить удовольствие очень искушённой публике. И тут дело не только в аддиктивных механиках и лутбоксах на каждом метре (как специлист по хим. зависимым мне тут всё понятно как на уровне мышления, так и на уровне биологии), а в комплексном подходе и хорошей работе с окружением и вниманию к мелочам. Тактильные ощущения, звук, освещение, погодные эффекты. Взрыв гранаты. Мёртвый враг заваливается куда-то за шкаф, а потолочный светильник отрывается и висит на одном проводе, мерцая, как свет в госпитале «Твин Пикса». Короткие драйвовые битвы вознограждаются подобными атмосферными моментами затишься и наслаждения. Но также легко можно схватить и микро-инфаркт, роняя использованный магазин на металлическую крышу гаража или просто не заметив во время лутания помещений, как сумерки перетекли в ночь и эта ночь подозрительно тихая.

Квесты я выполнял довольно лениво: либо само автоматически что-то засчитывалось, либо выбирал наиболее простые, чтобы не отвлекаться от ганплея. После мясяца игры прокачался до 30-го уровня (условно апал по уровню в день, где-то больше, где-то меньше, я не стато-дрочер, просто люблю умерщвлять, но тут пришлось позадрачивать, чтобы иметь возможности пофайтиться, а сколько ещё предстоит дрочева – да, меня это пугает, но не останавливает), запустил стройку, разгрузил инвентарь – начал играть на диких и общаться с ними (перестал убивать диких за диких, само собой), более спокойно реагировать на стрессовые ситуации. Бегаю, квестики понемного выполняю – какая-никакая мотивация для изучения новых карт и мест. Но на втором месяце начал меньше убивать живых игроков, просто потому что некогда из-за квестов и прокачки элитных навыков, хожу непопулярными тропами. Но, главное, пока всё очень интересно и интерес только растёт.

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Вообще, Тарков крутая игра в терапевтическом плане, но этого конечно не понять, если нет терапевтического опыта или вы употребляете алкоголь (даже вечером после работы по чуть-чуть что-бы расслабиться, я лечил хим. зависимых, всё это стандартное отрицание проблемы – знаем на клиническом опыте, проходили). Но даже простые вещи вроде планирования и самоанализа хорошо работают: заданий много, выполнять их хаотично и по настроению – это низкая продуктивность, зато можно составлять планы на день – сходить туда-то, найти то-то, кому-то голову открутить, что-то выкрасть, вот прям ручкой на бумажке – на этой карте в этой области у меня столько та заданий от стольки-то разных торговцев и т. п. В конце дня анализируешь, что удалось, а что нет. Так можно быть более продуктивным (и не только в игре!) и выполнять без особой сложности по 3-4 сюжетных квеста за рейд. Но это я уже сам начинаю давать советы новичкам, завязываю с этим. Хотя зрители и говорят мне, что после 30-го левела – уже не новичок, но я им не верю!

Когда сменится власть в Таркове и мы заживём?

Сама не сменится. Но можно не ждать, взять ответсвенность за свою жизнь и жить здесь и сейчас, не откладывать и никуда не убегать. Нет, этот текст не проплачен властью и лично создателем игры Никитой Буяновым. Никита действительно не покупает сримеров, он мыслит более масштабно и продвигает свои идеи на принципиально ином уровне. Его именем назван реальный санаторий в посёлке Стрельна, Ленинградской области, а сам комплекс спроектирован один-в-один как в Escape from Tarkov. Зачем размениваться на мелочи после такого? Как я не могу понимать человека, который старше меня на четыре дня? Это много объясняет о структуре личности и темпераменте!

Санаторий им. Буянова в посёлке Стрельна, фото из Гугла
Санаторий им. Буянова в посёлке Стрельна, фото из Гугла

Одна из причин, побудивших меня начать путь в Тарков, не дожидаясь с моря погоды (например, релиза, до которого, к сожалению, доживут не только лишь все) – прошлогодний трейлер улиц Таркова. Как я уже упоминал ранее, любовь к архитектуре и городским баталиям наложилась на впечатления от жизни в Питере (последние два года моей жизни), улочки которого легко угадываются с первого кадра того трейлера, и я загорелся. Решил не ждать и пойти в новый опыт. Понял, что сейчас самый подходящий момент научиться играть в новый для себя проект, подготовиться к чему-то большему, нащупать новые пути в своём творчестве. К тому же, Тарков после релиза может быть принципиально иной игрой. Я не говорю плохой, я говорю иной. Как PUBG в начале своего пути или типа того. Да, я знаю, что планируется бесшовный мир, отдельный киберспортивный режим и самостоятельная сингловая игра в декорациях Таркова. Мне просто стало любопытно понаблюдать за этим в динамике, поэтому я и влился в сообщество.

Тот самый трейлер, который продал мне игру. Да, этой локации ещё нет в игре, но того, что в ней есть, хватит мне вплоть до релиза "Улиц Таркова"

Я ищу в Таркове именно тот опыт, который я недополучил в других играх. Отсюда желание драться в тех локациях, которые мне эстетически приятны (общаги, санаторий) и так, как мне интересно (лучшее оружие – самозарядные дробовики с коллиматорными прицелами), а не как рекомендуют, советуют и как навязывает реклама («Только с нашей сборкой ты будешь тащить!»). Поэтому мне, в принципе, не интересно танковать (биться в тяжёлой, неповоротливой, но надёжной броне; кстати, в Dark Souls я тоже стремился к более активному геймплею в лёгких доспехах), не интересно носиться по стройкам, ангарам, бункерам и икеям (мне этого хватоило в Батлфилдах и много где ещё). За количеством убитых я тоже не гонюсь, скорее за яркими моментами и впечатлениями, необычными для меня ситуациями. Звучит как самооправдание, но ничего страшного, страшно быть покорным.

Как это работает?

По производительности. Да, производительность невысокая, да всё упирается в процессор и математические расчёты на стороне игрока (так же было в первые годы PUBG, потом стало лучше, тут тоже обещают разгрузить процессор в будущем), да на мониторе нужно крутить гамму и контрастность, а в игре включать тринатопию, чтобы что-то видеть в тёмных участках (спасибо Булсу за гайд), да, на карте «Маяк» совсем плохой FPS, да открытых участках лично у меня часто и ста кадров нет (что больновато на 144гц мониторе, а у меня ещё и стрим отжирает ресурсы), но я давно соглашаюсь на подобные расклады. Когда-то я уделил один вечер моду DayZ и сказал сам себе – мне всё нравится, вернусь, когда игра выйдет в релиз. Игра вышла пять лет спустя и в тот момент я осознал, что у меня сменились приоритеты в жизни – именно поэтому я вписался на ранний доступ PUBG, понимая, что если нравится, не надо откладывать на будущее, потому что будущего нет, есть только сегодня.

260 часов за первые 30 дней
260 часов за первые 30 дней

За два месяца я не наблюдал ни одного краша и даже не видел багов (пару раз были застывшие неубиваемые враги на всё том же «Маяке», больше вспомнить ничего не могу, я не говорю, что раз я их не вижу, значит их нет - я новичок в этой игре, возможно я много не вижу или не понимаю увиденного; разве что дроп один раз не хотел открываться, но его открыл другой дикий и на всякий случай меня убил). Ещё на втором месяце игры вышел какой-то фикс, который незначительно ухудшил загрузку объектов или стриминг текстур, не знаю как это правильно называется – говорят, что в настройках теперь это можно регулировать неким ползунком и подбирать оптимальные значения, но я не трогаю, чтобы ненароком ничего не сломать, в целом меня всё устраивает на данный момент времени, да конечно играть и стримить на одном компьютере – очень ресурсоёмко, но как говорится у всех разные возможности.

Играю я на дефолтных средних настройках (и стандартной раскладке клавиатуры), как выставила игра на старте. Мне очень нравится графика, но ещё больше – арт-дизайн: Тарков – игра от художников и для художников. Разве что бывают серверные траблы и выбрасывание в меню (опять же, раза три за месяц, но я во всех случаях я мог вернуться обратно в рейд и пару раз причина была по вине провайдера), но тут понятно – фрэнч пипл тоже купили путёвку в санаторий и ломяться на родной сервер. Ну и конечно десинки, но десинки – это не баги. Клипов с десинками у меня набралась своя коллекция, когда в узком коридоре на замедленном видео я не вижу убивающего меня врага, потому что его нет в кадре, но я верю, что разработчики смогут это побороть, корейцы смогли и мы сможем.

Два месяца в Escape from Tarkov: Санаторий им. Буянова, аналитика и прогнозы

Подытоживая – да, производительность не лучшая, но в Таркове пока ещё есть выбор карт и серверов (в PUBG уже давно нет, кто знает, тот понял, что авторы Таркова заслуживают похвалы), поэтому есть где развернуться, к тому же самые популярные локации типа «Таможни» и «Берега» оптимизированы весьма неплохо. На этих словах я пересмотрел свою первую нарезку, собранную из материалов по первым 52-м дням игры, и заметил в одном из кадров счётчик FPS на «Таможне». Там было 77 кадров с секунду. Да, негусто, но вероятно это было снято в начале вайпа с большой нагрузкой на сервера в первые дни и вероятно позже ситуация улучшилась (я даже отключил счётчик FPS, чтобы не рушить погружение; характеристика ПК я приложу в конце текста). Но нужно понимать, что у большинства других игроков производительность аналогичная, а значит в среднем по больнице вы в равных условиях и смысла перемывать кости разработчикам не много, как мне кажется. Я даже по стримам видел, что они работают над оптимизацией. Знакомая стримерша больше десяти лет играла и стримила с одного компьютера, и в последний год на её машине Тарков стал работать лучше и качество стрима, соотвественно, подросло, хотя она и не делала апгрейдов – только в этом году перед вайпом она собрала новый ПК, но временно прекратила вещание, ожидая зарубок на улицах Таркова – да, у неё инсайд на этот счёт, так бы не апгрейдилась и меня на покупку игры не забайтила бы. Кстати ещё один инсайд: в эту пятницу – вайп!

Последний параграф

Escape from Tarkov – дискуссионная игра: многие чувствуют себя экспертами, обсуждая друг с другом и со стримерами характеристики пушек и обвесок. Вкупе с обсуждением компьютерного железа это порождает бесконечное количество вариаций тем для споров. Правда, как я уже осознал на втором месяце игры, немного поиграв со зрителями в пати, для большинства Тарков так и остаётся историей про циферки, чаты и коллекционирование сборок: после нахождения ценного лута я слышу от тиммейтов осторожные вопросы вроде «Может выйдем засейвим?». Но не будем о грустном!

***

Моя дебютная нарезка по Таркову с самыми первыми убийствами. Будет ещё расширенный вариант с моими размышлениями про гейм-дизайн и первыми впечатлениями, если интересно – подписывайтесь на твич, твиттер, телеграм или ютюб. Если понравился текст – поддержите репостом, у меня ещё много буковок и идей в запасе.

Характеристики ПК, на всякий случай, раз уж мы тестируем игры, вдруг это будет полезно и игрокам и разработчикам:

Case - Fractal Design Define R6
Motherboard - ASUS ROG STRIX Z390-H GAMING
CPU - Intel Core i9-9900K Coffee Lake
Graphic Card - ASUS ROG STRIX RTX 2080 8GB
SSD - Samsung 970 PRO NVMe M.2 512GB
Memory - HyperX Predator RGB 3200 MHz 32GB
Cooler - Noctua NH-D15
Power - CORSAIR HX1200i 1200W
Audio Interface - Focusrite Scarlett 18i8 USB
Headset - Creative Aurvana Live! SE
Monitors - BenQ XL2430T 144hz (main), BenQ GW2270
OS - Microsoft Windows 10 Pro

1313 показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
45 комментариев
Автор

Расширенная версия моей первой нарезки по Таркову (видео не повторяет статью, а дополняет её) https://www.youtube.com/watch?v=bB9oc2nVVPk

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Человеку нужно было высказаться)

Ответить

Позабавила логическая цепочка:
"ну вот короче есть невидимые стены, но я понял зачем они нужны, потому что у поверхности есть звук при перемещении"
WAT? XDD

Ответить
Автор

Да, реально забавно! Я не спец по движкам и не знаю, как оно на самом деле (но очень интересно, вдруг кто подскажет), но как догадка - специально делают невидимые стены, чтобы игрок случайно на наступал в воду в тех местах, где он должен чётко наступить на металл, древесину или другую поверхность, чтобы сам движок не запутался в выводе и микшировании звуков. Но может быть просто криворукие и, как пишут эксперты на DTF, не умеют работать с юнити!

Ответить

Спасибо за лонг, было интересно почитать.
Надеюсь сам когда нибудь решусь попробовать поиграть, все в сомнениях

Ответить

Учти, что влиться с нуля сложно и времени надо дохуя.

Ответить