Ничего лишнего о Have a Nice Death

Или как в очередной раз ожидания прогибаются под реальность

Ничего лишнего о Have a Nice Death

Для тех кто все пропустил

В декабре 2021 Magic Design Studios выкладывает вот это произведение искусства в свободный доступ. Хайпа было достаточно — эпичные рисованные синематики с сатирическим юмором это мы любим.

Ну и немногим позже появилась она в раннем доступе стима.
Очень и очень сырой.

Отличный трейлер предвещал отличную игру, но по закону жанра мы не всегда получаем то, что хотим.

Очевидные референсы

То что команда Have a Nice Death черпала вдохновение из Dead Cells прямо таки бросается в глаза. Из самых ярких примеров: в арсенале также основное оружие и две абилки, точно такая же система увеличения сложности для желающих через бафы на противников. Ну и я не мог не заметить…

что кажется я это..<br />
что кажется я это..
..где-то уже видел<br />
..где-то уже видел

Боевая система

Рогалики хороши постоянным ощущением прогресса по ходу рана, что тут напрочь отсутствует. Непонятно как можно было сделать боёвку базовым оружием настолько скучной, да еще и добавить к атакам довольно частый стаггер. Большинство противников можно убить спамя одну кнопочку, просто потому что они не выходят из стана. Казуальщина до мозга костей.

Ничего лишнего о Have a Nice Death

Так же хотел по-началу игрового процесса отметить, что получать урон очень больно ибо хилки если и дропаются, то как-попало… пока игра не предложила мне артефакт который ПРОСТО ДАЕТ БЕСКОНЕЧНЫЙ ХИЛЛ. Единственную возможность сделать прохождение более-менее хардкорным просто убили.

Артефакты

Предметов на порядок меньше по сравнению с тем же The Binding of Isaac, а те что сейчас есть… Либо лютый дисбаланс, либо полное говно неспособное наносить урон ни при каких обстоятельствах. Притом в дискорде разработчиков с апреля ведутся холивары о том, что все надо нерфить.

Вообще сам факт того, что то, что я сейчас называю имбалансым — это уже понерфленные арты, дает повод задуматься. Из-за всех этих факторов веселый экшн-рогалик превращается в унылый декбилдинг и единственный способ пофаниться — попробовать собраться через то, что выпало первым, даже если артефакт из самого нижнего тира.

Ничего лишнего о Have a Nice Death

Попытка с великой долей вероятности будет неудачной, но это всяко лучше чем молиться на то что в очередной комнате с пушками найдется что-то получше.

Сюжет

Все супер поверхностно, никаких интрижек, никакой нелинейности или хотя бы ее иллюзии. Игра ради игры без попытки объяснить происходящее. Концовка одна. Напихали забавных диалогов, которые очень быстро заканчиваются, зато добавили многабуков на почитать в игровой журнальчик про каждого персонажа. Кто будет это читать — остается загадкой.

Ничего лишнего о Have a Nice Death

Оформление

Наверное единственное чем может похвастаться Have a Nice Death это прекрасной визуальной составляющей: спрайты персонажей и всевозможные анимации, покадрово отрисованные от руки не могут не радовать.

Ничего лишнего о Have a Nice Death

Саундтрек довольно милый — пара композиций очень цепляющие и прекрасно ложатся на геймплей

Контента мало

За 20 часов я выжал из игры все соки, что мог. Ачивок нет, DLC нет. Благо, у ребят есть время до релиза, но то во что на момент написания поста можно поиграть явно не стоит 15$ / 700 рублей.

Видеоформат

Все то же самое что в посте, но с гэгами

На итог имеем очень классную идею, которую нужно пилить огромным напильником ближайший год. Для начала пофиксить предметы и добавить хоть какой-то сторилайн, а пока что максимум 5/10.

1010
9 комментариев

Ни убавить, ни прибавить. Прекрасный обзор. Так ждал эту игру, ибо выглядит она просто ШИКАРНО! И такой безумно унылый, однообразный геймплей. Испортить ещё больше было трудно, но они справились.
Кстати, Children of Morta я отправляю в ту же копилку. Вроде и всё есть, сюжетная составляющая, боёвка, разные персонажи, очень красивый стиль и...такая скучная игра с одинаковыми действиями без вариантов.
Hades - отличный пример. Я наиграл в неё 203 часа на сегодняшний день и так не прошёл сюжет до конца/не нашёл всё. А игра продолжает удивлять.

2
Ответить

Хадес - тяжёлый люкс :)

1
Ответить

Ну в Hades разрабы несколько считерили, ибо насколько я помню, "концовка-концовка" дропается с некоторой долей вероятности

1
Ответить

Так а чем плоха игра ради игры??? о___о

Ответить

Думаю прежде всего тем, что если вы делаете рогалик, который не способен предоставить тебе разнообразия в геймплее и не добавляете никакого лора, то вопросы к игре заканчиваются очень быстро. В том же Hades вроде как бегаешь ран за раном и думаешь "а дальше-то что будет"? И именно вот эта вовлеченность в происходящее дает дикий кайф. А тут бегаешь ран за раном и осознаешь что нового уже ничего не увидишь, игра просто не способна тебе показать это "что-то новое"

2
Ответить