Обзор S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Обзор S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Сюжет

Действия игры разворачивается в Чернобыльской Зоне Отчуждения.

Мы берем роль сталкера по прозвищу Меченый у которого есть ПДА с одним лишь заданием – убить Стрелка. И чтобы найти его и узнать все секреты Чернобыльской Зоны мы должны побывать на всех 18 локациях и дойти до легендарного места – Чернобыльской АЭС.

Тут есть и хорошая интрига и какая-никакая нелинейность, а так же целые кучи интересных и запоминающихся моментов. Кроме того, на самом деле игру вполне можно пройти от начала до конца, практически не используя багоюзы и игнорируя главное задание. Да и сам основной сюжет в разы лучше сюжетов ЧН и ЗП.

Более того, эта часть лучше всего по лору, ведь у нас есть полноценная энциклопедия, которую очень даже интересно изучать.

Геймплей

По началу, можно сказать, что это самая слабая часть серии так как ремонта и улучшений оружия и брони нет, поиск артефактов с помощью детекторов нет, Войны Группировок (которая есть в ЧН) — нет, По-настоящему интересных и необычных побочных заданий — практически нет (которые однако есть в ЗП).

Однако, основная часть геймплея (это особенно перестрелки) в разы лучше всего того, что есть в других частях.

Баланс перестрелок в разы лучше того, что есть в ЧН, что бы на одного врага уходило по магазину — нет.

По сравнению с ЗП тут больше перестрелок, да и сама Зона опаснее чем в ЧН и ЗП – аномалии могут встретиться на каждом шагу и просто так бегать.

Мутанты бегают 24/7, а нарваться на НПС разных враждебных группировок – абсолютно просто.

Ни в сравнение той безопасной зоне, что нам дают в ЗП. Да, в этой части экономика такая, что сто тысяч не проблема заработать правда есть проблема – куда девать деньги если ремонта и улучшения оружия и брони нет?

Однако в ТЧ есть множество лабораторий в которых вы повстречаете сильных и опасных мутантов во время прохождения игры.

Также в ТЧ имеются концовки – истинные(две) и ложные(пять)

Атмосфера

Зона в ТЧ — это по-настоящему опасное место, а небольшие группы сталкеров — это лишь островки спокойствия и напарники которые готовы прикрыть спину.

Как я говорил, лаборатории — это просто кладезь жуткой атмосферы, которой не было больше ни в одной части.

При том, всякие забавные моменты (вроде Да-Да и кучи водки у бандитов) нисколько не ломают атмосферу. Сталкер ТЧ имеет атмосферно-красивые локации(Кордон, Бар и др.) и однако атмосферно-жуткие(Радар, Припять, ЧАЭС, лаборатории «Х» и др.). К атмосфере сталкера можно отнести байки и анекдоты, которые рассказывают сталкеры у костра и разные звуки раздающиеся вдалеке во время прохождения.

Графика

Сталкер создавался на всем известном движке X-ray 1.0.

Однако графика совсем не поражает — движок выглядит очень красиво, но это уже давно не последнее слово компьютерных технологий. Отметить хочется разве что работу дизайнеров и художников — нарисовано все приятно. Другой плюс — S.T.A.L.K.E.R.SoC отлично идет на сравнительно слабых компьютерах, не тормозя и выдавая при этом отличную картинку.

Итог и стоит играть в S.T.A.L.K.E.R. в 2021 году?

Итак вот мы и подошли к финалу. Сама игра была выпущена в 2007 году украинской игровой студией «GSC Game World». Является шутером от первого лица и жанром хоррор и фантастика. Минимальная цена в Steam – 149 рублей. А вот возникает вопрос – стоит ли в нее играть в 2021 году?

Я вам скажу что 50/50 можно, во первых это отличный сюжет, во вторых –адекватный геймплей, в третьих – атмосфера и графика(спасибо мододелам за то что они делают аддоны на графику и атмосферу).

А впрочем мой рейтинг игры – 9/10.

Вадим Ихтиаров 
писатель 
Богдан Холин
обзорщик
55
8 комментариев

Очень малоизвестная игра, я бы даже сказал обскурная, а в россии так вообще никому не известная. Спасибо за обзор в 2021

5
Ответить

Не туда

1
Ответить

Большое спасибо за комментарий.

Ответить

а нарваться на НПС разных враждебных группировок – абсолютно просто.Это на кого ты нарываешься лол. Бандиты и Наемники дальше своих лок (ТД и ДТ/кучка на АС), так и не высовываются, вояки то же куканят на Агро/Кордоне . Исключение - респаунищиеся гопники около болотца на Свалке и багнутые вояки из патруля КПП Кордона

1
Ответить

Полностью с вами согласен.

Спасибо за отзыв)

Ответить

Было интересно читать,спасибо!

1
Ответить

Жду новые обзоры

1
Ответить