реклама
разместить

Бета Overwatch 2: ответы на вопросы сообщества

С релизом закрытой беты Overwatch 2 у игроков возникла куча вопросов — что, как, зачем и почему? В данной статье я постараюсь ответить на самые популярные вопросы как фанатов, так и мало знакомых с игрой людей.

Бета Overwatch 2: ответы на вопросы сообщества

Закрытая бета Overwatch 2 стала большим событием для сообщества, учитывая, в какой стагнации была первая часть. Из-за того, что многие просто перестали следить за развитием игры, сложилась ситуация, когда в комментариях на сайтах гуляют заблуждения. Не помогает этому и всеобщая неразбериха в ActivisionBlizzard, которая на данный момент попросту не наладила полноценно свою PR-машину и на многие вопросы приходится искать ответы по куче форумов и новостных сайтов.

Здесь я постараюсь дать ответы на самые популярные вопросы, которые я встречаю на DTF и в чатах стримов, чтобы у сообщества был единый источник информации, а также поделюсь отдельно своими мыслями и ощущениями, пометив их, как собственное мнение. Итак, приступаем!

1. Почему вообще Overwatch 2? Разве нельзя было выпустить патч?

По факту PvP-составляющая Overwatch 2 и будет крупным обновлением-патчем для первой части, о чем подробнее дальше. О причинах того, почему так получилось, тогдашний гейм-директор игры Джеф Каплан рассказал в интервью журналу Kotaku после анонса сиквела. По его словам, решение выпустить сиквел было принято руководством компании для повышения продаж и общего курса индустрии на создание сиквелов, но Каплану удалось продавить идею бесплатной PvP-составляющей для игроков, уже имеющих первую часть.

2. И сколько это удовольствие будет стоить? Покупать патч за фулл-прайс?

Overwatch 2 будет разделен на две составляющих – PvP-часть и сюжетную PvE-часть. На анонсе игры в 2019 году ActivisionBlizzard заявили, что PvP-составляющая будет бесплатной для текущих обладателей первой части. То есть Overwatch 1 в вашем клиенте Battle.net попросту обновится на вторую часть, и вы продолжите играть в игру на новых картах, с новыми героями и так далее. При этом вся косметика и контент первой части будут перенесены в сиквел, повторно ничего выбивать не потребуется. Никаких новых заявлений по этому поводу не было и навряд ли будут, отказ от варианта бесплатного обновления будет слишком большим PR-скандалом для ActivisionBlizzard.

Стоимость и модель распространения PvE-составляющей для старых игроков, стоимость для новых игроков, можно ли будет покупать части игры отдельно – все это на данный момент абсолютно не известно и любые утверждения являются чистой спекуляцией. Overwatch на релизе стоил $40, то есть не имел фулл-прайз, что и как решат сделать ActivisionBlizzard на этот раз пока не ясно абсолютно.

3. Что вообще нового в бете Overwatch 2?

Если кого-то интересует подробный список изменений в игре и персонажах, то стоит прочитать официальный патч-ноут. Для всех прочих приведу краткий общий список изменений:

  • Измененный формат игры 5v5 – 1 танк, 2 персонажа урона, 2 персонажа поддержки;

  • Изменены почти все существующие герои. Для большинства изменения ограничиваются цифрами в характеристиках, нескольким персонажам немного изменили принцип работы способностей (например, 2 общих защитных барьера у Зари), несколько изменились довольно сильно (например, переделанный Бастион или Ориса, которые играются теперь принципиально иначе);
  • Новый игровой режим «Натиск»: каждая команда пытается захватить робота и сопроводить его на пути к вражеской базе, как тележку в режиме «Сопровождение». Главное отличие – если в «Сопровождении» одна команда атаковала, а другая обороняла, и лишь затем они менялись местами, то в «Натиске» роли меняются постоянно и на разных участках карты, что потенциально увеличивает разнообразие игровых ситуаций;
  • Режим «Захват точек» был удален, его планируют вернуть позже в «Аркаде»;
  • 4 новых карты: 2 для режима «Натиск» (Нью-Квин-стрит и Колизей), 1 для режима «Сопровождение» (Королевская трасса) и 1 для гибридного режима (Мидтаун);

  • Существующие карты были обновлены. Появилось разное время суток (например, Кингс Роу на закате), были добавлены новые объекты для укрытия, с учетом изменившегося формата игры и изменений в танках и прочих персонажах;
  • 1 новый герой класса Урон – Соджорн;
  • Обновленная графика – значительно улучшили освещение в игре, перерисовали многие спецэффекты. Новых моделек персонажей пока не завезли;
  • Обновленный звук – огромное количество новых звуков способностей, оружия, окружения. Сильно переделана звуковая подсистема игры – по-другому работает микширование звука, появился расчет эхо в различных помещениях, появились звуковые уведомления убийства врага или смерти союзника;
Пример работы новой системы звука. Помимо новых звуковых эффектов стрельбы обратите внимание на эхо во второй части, и как оно меняется в зависимости от окружения
  • Новый интерфейс – новый дизайн всех пунктов меню, таблица статистики матча по клавише Tab теперь отображает подробную информацию обо всех игроках в матче (количество нанесенного урона, фрагов, исцеленного урона и прочее);
  • Новая система меток – подобная Apex Legends, можно устанавливать для союзников метки с информацией о врагах или ваших действиях.

4. И это все? Больше ничего в Overwatch 2 не будет что ли? Как это делали 3 года?

Что будет в релизной версии Overwatch 2 не знает никто, включая, скорее всего, саму ActivisionBlizzard. Нам могут дать 5 новых режимов, 10 новых героев и 20 новых карт, а могут не дать ничего сверх контента закрытой беты. Любые рассуждения на этот счет – просто гадание на кофейной гуще.

В плане того, каким образом так вообще получилось – скорее всего, Overwatch 2 пребывал в производственном Аду, о трудностях разработки были новости. Текущая бета по ощущениям собрана за месяц-два из кусков того, что было хоть как-то готово, на это указывают несколько факторов, об этом ниже.

5. А что с производительностью?

Я играю на следующей конфигурации:

  • Intel Core i5 6600;
  • 16 Gb DDR 4 2133;
  • Nvidia GeForce 1660ti;
  • Windows 10 21H2;
  • Монитор с разрешением 1366х768;
  • Эпические настройки графики + рендер в 150% от разрешения экрана.

По моим замерам и ощущениям FPS просел где-то на 15-20%, при чем игра дает больше нагрузки и на процессор, и на видеокарту. В сражениях FPS не опускается ниже 60. В целом – более чем играбельно, даже с учетом того, что моя конфигурация хуже рекомендуемой для беты. На данный момент рассуждать о производительности игры не имеет смысла, графика еще наверняка будет дорабатываться, а движок – оптимизироваться, а потому производительность может как вырасти, так и просесть. С учетом того, что первая часть для обладателей бесплатно обновится до второй части, наверняка минимальные системные требования останутся те же.

6. Что с интерфейсом? Он ужасно выглядит!

Судя по всему, текущий интерфейс – самое яркое подтверждение того, что бету слепили впопыхах за короткий срок, а весь интерфейс по большей части – заглушка и его почти наверняка будут переделывать.

Главное меню – огрызок с хоть какими-то пунктами, чтобы запустить матч. Таблица игроков по клавише Tab теперь гораздо информативнее, что отлично, но дизайн очень сырой и некрасивый. HUD персонажа в самом матче мне нравится, при большей минималистичности он теперь дает больше информации (скажем, у Мерси появилось обозначение – кого она поддерживает в данный момент и каким лучом).

7. И как ощущения? Что дало 5v5? Игра изменилась вообще?

Для начала – небольшое пояснение про мой опыт и уровень игры. В первый Overwatch я отыграл 948 часов, играю на персонажах поддержки (Ана, Дзеньятта, Мерси, Батист), в пике достигал 2748 рейтинга в игре по ролям и 3140 рейтинга в открытом режиме. Играю соло или вдвоем с другом того же рейтинга. Активно играл с 2017-го года по декабрь 2021-го, с тех пор играю один-два раза в неделю. Поэтому свои ощущения от первой части считаю свежими. Если вы играете на другом рейтинге, другим составом, либо вообще не заходили в игру пару лет, до этого наиграв пару десятков часов – ваши впечатления будут кардинально отличаться от моих.

По итогу 7 часов в бете ощущения на поддержке отличаются от первой части. Схватки стали гораздо быстрее и хаотичнее. Сильно повысилась важность позиционирования, так как теперь сложно укрыться за танками и их щитами. Тиммейт, высунувшийся излишне вперед, умирает моментально, в первой части персонаж поддержки мог нивелировать ошибки в позиционировании у союзников, вылечив вошедший урон. Теперь же даже танки могут отлететь за мгновение секунды. На картах много дополнительных поворотов и объектов для укрытия, чем игроки пока не особо пользуются.

На Дзеньятте стало проще играть агрессивно – легче наносить урон врагам, плюс пассивное восстановление здоровья позволяет быть более самостоятельным и не зависеть от коллеги по поддержке. Ана и Батист, по ощущениям, не сильно изменили стиль игры, просто теперь требуется более быстрая реакция и больше агрессии в игре. Мерси как основной персонаж поддержки стала слабее – ее лечения откровенно не хватает, а воскрешение попросту труднее выполнить из-за отсутствия щитов и прежней поддержки от двух танков.

По моим ощущениям игра стала более скиллозависимой, персонажи урона теперь не стреляют бесконечно в щиты – они наносят урон напрямую вражеской команде, из-за чего приходится больше двигаться и при этом целиться, куча контролящих способностей аим больше не заменят. Танки стали сильно мобильнее, ощущения от игры на новой Орисе просто отличные. Однако, размеренный порою темп первой части ушел в небытие, плюс это или минус – каждый решает для себя сам.

На данный момент сообщество, и я в том числе, пока учимся играть в новых условиях, однако сказать, что игра никак не поменялась по ощущениям никак нельзя, Overwatch явно отходит от MOBA-элементов и теперь ближе к соревновательным скоростным шутерам, типа Quake или Apex Legends.

8. А как дела с балансом? Новая мета намечается?

Вопрос про баланс пока не имеет смысла – во-первых, сообщество все еще учится играть во вторую часть, а во-вторых, о нем, судя по всему, пока не думали даже сами разработчики. Цифры характеристик персонажей к релизу еще поменяются не один раз, а возможно появятся и новые персонажи.

На данный момент в бете сильно выделяется среди прочих Солдат-76, который из-за отсутствия двух танков и уменьшения щитов теперь наносит огромный урон по врагам, а с ультимативной способности и под нано-усилением и поддержкой Мерси легко делает минус 4. Плюс – в условиях увеличившегося входящего урона его Биотическое поле для команды – отличный бонус. Среди танков сильной выглядит Ориса, имеющая целых 2 защитных способности, огромный запас брони и наносящая весьма ощутимый урон по врагам. Из персонажей поддержки пока не ясна ситуация с Люсио, который благодаря своей мобильности, уменьшению контроля в игре и появлению пассивного восстановления здоровья у персонажей поддержки стал излишне живучим. Но опять же – все это лишь на текущий момент и изменений в балансе еще будет много.

9. А что с локализацией?

Частично есть, то тут то там встречаются надписи на английском, не все новые реплики переведены, шрифты постоянно вылезают за пределы кнопок, в общем – зачаточное состояние. Что будет с переводом на русский язык дальше – пока не известно совсем.

10. Могу ли я получить бету сейчас?

На момент публикации этой статьи – нет. Бету выдавали либо тем, кто подал заранее заявку на сайте ActivisionBlizzard, либо тем, кто 27 апреля посмотрел 4 часа стрима от партнеров компании.

Следующая раздача ключей на бету будет проходить на YouTube на открытии 3-го сезона Overwatch League с 5 по 8 мая. Каждый час разработчики будут выдавать случайным образом по 1500 ключей на бету тем, кто посмотрит стрим хотя бы 60 минут. Подробности о времени игр и расписании можно поглядеть тут.

11. Когда релиз? Сколько продлится бета? Что вообще будет с игрой дальше?

Текущее закрытое бета-тестирование продлится с 26 апреля 21:00 по МСК до 17 мая, но дата окончания может измениться. После этого доступ в бету будет закрыт, а позже разработчики проведут дополнительные этапы тестирования. Сколько их будет – не известно. Получат ли доступ в новые этапы беты те, кто имеет доступ сейчас, и будет ли новая бета вообще закрытой – пока не ясно, но скорее всего следующий этап пройдет в открытом режиме, либо все текущие тестеры сохранят доступ + добавят новых людей.

По дате релиза пока что нет никакой информации ни по PvP составляющей, ни по PvE. На данный момент разработчики сделали упор именно на PvP и пытаются закончить его разработку в первую очередь. Спасибо @Rieran за информацию - в ноябре 21-го года в своем квартальном отчете ActivisionBlizzard указали, что релиза игры до 2023-го года не произойдет. Про PvE пока не вспоминают совсем, и скорее всего это сейчас второстепенный проект для команды, так что релиз будет, дай Бог, в 23-м году, а то и позже.

5353
реклама
разместить
72 комментария

Комментарий недоступен

17

Пожалуйста, надеюсь, поможет сориентироваться по спорным моментам

9

но Каплану удалось продавить идею бесплатной PvP-составляющей для игроков, уже имеющих первую часть.

Каплан перед уходом ебал не хуже Фила

11

И он навсегда останется в наших сердцах

14

Чтобы вы понимали - там бля даже не движок новый, как это было с Дотой Реборн.

Просто чуть больше полигонов на модельках сделали.

6

Так а почему он должен быть новым? Его допилили - графика стала лучше, звук изменился на программном уровне. Что появилось еще - увидим позже

По поводу полигонов на модельках - забавно, что модельки как раз не поменяли пока совсем, а изменили освещение и спецэффекты. Ты играл в бету или гадаешь по стримам и скриншотам?

22

Комментарий недоступен

10
Раскрывать всегда
Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка

Зрителей ждёт душераздирающая серия.

Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка
401401
5050
1717
77
66
66
66
33
22
22
11
11
Жопораздирающая
Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт

Больше 25 звёзд — в этом фильме будут все.

Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт
134134
3030
1818
77
66
44
11
11
11
Отпустите дедов уже на покой. Найдите похожих актеров, если так хочется. Когда Рейнолдс сказал Росомахе " Они тебя до 90 лет будут использовать" он говорил серьезно.
Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows

«Он заплатил 44 миллиарда долларов, чтобы его унизили на собственной платформе», — пошутил один из пользователей соцсети X.

Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows
250
476476
166166
5454
2121
1313
1010
88
55
11
11
11
11
11
блин, маск конечно генийальный инженер и всё такое, но какой же он блаженный в других, жизненных вопросах, кринж
Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity

А пока для игры вышел крупный патч с разными улучшениями.

Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity
179179
1818
1111
88
33
22
11
11
11
11
Пора.
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
143143
4040
1212
44
44
11
11
Не лезьте Мало ли кто в этой среде уже побывал
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram
4747
1919
1515
44
44
22
Релокация в Японию

Собственно, вопрос. Почему люди не поехали в Японию после известных событий, если курс иены такой низкий? Вполне можно было заменить поездку в Таджикистан на проживание в японском городе.

4242
77
11
11
Там не так всё просто. 1) Нужна виза или внж. Совершенно разный опыт ехать туда, как турист и как релокант. Визу получить конечно можно, но жить незаконно просрочив легальные сроки пребывания такое себе, т.к. работать официально в стране не сможешь, деньги переводить тоже не сможешь, если поймают, то 100% закроют въезд. Получить внж, думаю, как и во всех странах можно либо найдя кошка-жену и получить внж по ней, а в будущем и гражданство, либо устроившись на работу, что довольно сложно т.к. языковой барьер никто не отменял и хотя бы английский знать придётся или пытаться въехать по каким-то другим способам типа миссионер, полит убежище (но не рекомендую, особенно если нет реального кейса и тебе реально ничего в России не грозит), обучение и т.д. Всё это требует дофига денег или определённых рисков. 2) Работа. В Японии самый "простой" способ устроиться будучи русским, это стать преподом русского языка для японцев. Так собственно сделала девушка, с которой общался около 7 лет назад. А если ты ещё знаешь английский, то вообще победа. Простой в кавычках, потому что тебе придётся выучить японский, а это довольно сложный язык. Если ты не можешь осилить например английский, то с японским явно будут проблемы. Опять же если есть соответствующее образование, то по пути препода переезжать легче. Так же легко переехать будучи погромистом, однако если ты крудошёпишь формочки в вебе или обучаешь кривые нейронки на пайторч/тензерфлоу, там ты нафиг никому не нужон. Легко переехать будучи хорошим ИБ-шником, чадом нейросетей, что шарит сильно за матан и способен на плюсах написать llm с нуля, попивая латте под музон, ну и всё в таком духе. Если ты просто микрочел, то переехать будет сложно. 3) Население и народ. Тут уже писали и это правда. Япония стремительно стареет, а их молодёжь размножаться не спешит, однако при этом, в больших городах сохраняется национализм. Поэтому лучше ехать в небольшие города, где население вполне себе приветливое, по крайней мере шанс на это в разы выше, чем в условном Токио, где ты всегда будешь грязным гайдзином для местных. В общем, переезд возможен, как и в любую другую страну, но всё зависит от тебя. Кто ты по жизни, успешен ли, есть ли там родня, легко ли тебе даётся обучение языкам и т.д. Главная проблема это легализоваться в стране и выучить язык, остальное мелочи.
Всем спокойной ночи :3
Всем спокойной ночи :3
9292
55
44
44
11
реклама
разместить
ГОСПОДИ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ

Тут Марвел начали раскрывать каст фильма "Мстители: Судный день" и это тотальный хайп. Внутри поста весь каст будущего фильма.

ГОСПОДИ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ
1717
1212
1111
11
Человек факел, магнето, циклоп, доктор дум...будто список дтферов читаю.

Что за аниме?

9696
6767
1111
33
33
22
22
11
11
День студента. Аниме версия
128128
66
44
33
22
22
[]