Кино на вечер: проекту "Грайндхаус" 15 лет

Кино на вечер: проекту "Грайндхаус" 15 лет

15 лет.

Именно столько исполнилось в этом году «Грайндхаусу» – совместному проекту Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, в котором два режиссера отдали дань уважения дешевым эксплуатационным фильмам прямиком из 70-х годов. На подобных малобюджетных ужасах и триллерах росли оба киноманьяка, и, потворствуя некогда популярному формату, они решили адаптировать свои фильмы под "двойной показ": Родригес снял трэшёвый зомби-хоррор «Планета страха», где сам Квентин исполнил одну из своих самых ярких ролей, ну а Тарантино, в свою очередь, поставил эдакий автомобильный слэшер – «Доказательство смерти», в котором каскадер-убийца гоняется за компаниями ветренных девушек.

При просмотре "Планеты Страха" самое главное - отключить мозг и наслаждаться зрелищем)

И вот вроде два известных режиссера ставят "два фильма по цене одного", на главных ролях далеко не самые последние актеры Голливуда, но... Оба фильма с треском проваливаются в прокате и, что хуже, будут обделены зрительским вниманием (часто ли вы слышите о том, как зрители и киноманы восхищаются «Доказательством смерти» и отмечают его в лучшую сторону?)

Арт: <a href="https://za.pinterest.com/pin/810436895415428312/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sandra</a>
Арт: Sandra

Снимая их, два друга верили, что снова вдохнут жизнь в эту эксплуатационную эстетику и вернут ее в моду, но когда «Грайндхаус» вышел в кинотеатры в 2007 году, кроме самых преданных фанатов, его никто и не заметил. "Грайндхаус" собрал в прокате лишь 25 миллионов долларов, а сам Квентин отмечал, что был дико удивлен, когда на вечернем показе в Лондоне присутствовало всего тринадцать человек.

Помнишь, я говорил, что тачка неубиваема. Я не солгал. Она на сто процентов гарантирует выживание, но только в одном случае — если сидишь на моём месте. (с) "Доказательство смерти"
Помнишь, я говорил, что тачка неубиваема. Я не солгал. Она на сто процентов гарантирует выживание, но только в одном случае — если сидишь на моём месте. (с) "Доказательство смерти"

В чем же причина такого фатального исхода, который не знал больше ни один фильм Тарантино? Постановщик «Криминального чтива» честно заявлял, что слишком понадеялся на зрительскую аудиторию, поверил, что в Америке куда больше людей, помнящих и любящих традиции экплуатационных фильмов с двойным показом... Вот только большинство из них, как выразился Квентин, «понятия не имели, что за херню они смотрели». И, грубо говоря, эксперимент двух энтузиастов и синефилов попросту в аудиторию не попал. Далеко не каждый в Америке рос на таких поделках и поэтому не мог считать намеренно неряшливую эстетику «Грайндхауса», отображенной в разрывах пленки, царапинах и насыщенном изображении, да еще и внутри таких "пошлых" сюжетов о кровоточащих зомбаках и маньяках-каскадерах на масл карах.

Даже Брюс Уиллис не помог.
Даже Брюс Уиллис не помог.

Но, как вы уже поняли, не для меня. И лично я от этих фильмов просто в восторге, после каждого просмотра (хоть и "Доказательство смерти" пересматривалось мною чаще)

Невозможно не влюбиться в эту уточку потому что.
Невозможно не влюбиться в эту уточку потому что.

Так что, если вы по каким-либо причинам пропустили оба этих фильма, настоятельнейшим образом рекомендую ознакомиться с каждым, ведь прививать вкус к плохому кино и учить разбираться в их сортах – тоже серьезная просветительская миссия. А её и Тарантино, и Родригес выполняют чуть ли не всю сознательную карьеру.

1K1K открытий
11 репост
34 комментария

Отличная дилогия, в детстве было страшновато смотреть планету страха, тогда еще был бум на зомби, в 2008 купил диск left 4 dead и планету страха и это было погружение в зомби тематику

Ответить

Ну в купе с Left for Dead оно прям полное)

Ответить

Старшего было не зомби а когда мамаша говорит ребенку не играть с пистолетом и ты понимаешь что произойдет дальше...

Ответить

И да, рекомендую начать все же с Доказательства)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Оба стоят на полочке в крутых двухдисковых диджипак-изданиях с отличным набором допматериалов (спасибо тебе, "Вест-видео", покойся с миром). Правда, почему-то в формате домашнего видео у "Дэтпруфа" исчезли вступительные псевдотрейлеры (про "Женщин-оборотней" и "День благодарения" узнал только на ютюбе). Влюбился в кино моментально. Именно за эстетику и нарочитость. А американцы иногда тормозят где не надо.

Ответить

Death proof - неплохой фильмец.

Его почему-то принято считать худшим у Тарантино, но он по крайней мере в его стиле снят, а не как Джеки Браун, хуёво адаптированный по чужой книге.

Ответить