Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

"...Ну и главное — государство, в лице военного с автоматом, что получает от начальства приказ расстрелять гражданских на выходе из города. Приказ можно было бы оправдать тем, что непонятно, как вычислять зараженных, кто является угрозой, да и в целом вокруг суматоха и паника… Вот только чтобы мобилизовать военных в такой короткий срок, дабы изолировать зараженный город, не хватит нескольких часов. Для этого, как минимум, нужны решения высших инстанций, подготовка и четко спланированная операция, а это значит, что правительство знало наперёд о будущей вспышке эпидемии, вот только граждан предупредить и эвакуировать не удосужилось, по сути бросив их умирать в этом небольшом городке.

Для Джоела именно этот приказ, из-за которого человек в форме расстреляет его дочь, будет главной точкой до и после. Он за этот пролог потеряет всё, в том числе веру в правительство и их представителей; законы и кодексы, в том числе и моральные, перестанут быть для него важны и более того, следовать им он уже не будет. Как, впрочем, и сотней тысяч мародеров, бандитов и маньяков, что разорвут в клочья представления о порядке и нравственности, сея хаос и разрушения на территории Соединенных Штатов, вкусив вседозволенности и идя до конца в крайностях, на фоне и без того ужасающей эпидемии Кордецепса.

Так пройдёт двадцать лет и ни одна из конфликтующих сторон не будет слушать другую, полностью погрязнув в беззаконии и жестокости."

Из неопубликованного лонга по The Last of Us: Part 1.

Рад снова Вас приветствовать у себя блоге, многоуважаемые подписчики, подписчицы, а так же господа рангом пониже, зашедшие сюда случайно из "Свежего", но которые его могут повысить в один клик.

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

Поздравляю, с долгожданным анонсом римейкнутой The Last of Us: Part 1 на платформу ПК. Многие ожидали этого события почти десять лет, пока бета-тестеры, в лице меня, в неё играли, обсуждали в срачах её концовку, неустанно возвращались переиграть пару раз из-за обновлённой графики и фишек с дуалсенсом (каждый раз новым), да ещё и за все эти версии и устройства платили - дабы уже вы наконец насладились её актуальной версией!

Ждать осталось недолго)
Ждать осталось недолго)

Для владельцев же PS5, что до сих пор не могут определиться, стоит ли её по-новой тестировать за свои деньги или нет, если кратко то Джоэл всё такой же Гигачад, правда немного седой:

Внешность Элли сделали как во флешбаках второй части, но ей это к лицу и за неё всё так же стоит убивать.

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

Тесс не пощадили годы:

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

И только жирафы как были безусловно ахуенными, такими и остались:

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

Если вам этого для принятия решения не хватило, стоит поискать обзор игры, потому как тут я выскажусь больше не о графических нововведениях, а о том, что лично мне безумно не достаёт - а именно мультиплеера. Мультиплеера, которого в актуальной версии игры нет, как и планов его завозить. А чтобы понять, почему он важен, я кратенько расскажу о мире игры.

Вы читаете очередной Пост Блогом. Напоминаю, что только от вас зависит как быстро этот мидл с вашими правками станет небольшой частью большого лонга, и если интереса, который я могу считать лишь по плюсам, он у вас вызовет меньше, чем его анонс, то и лонга, увы, не будет.

Мир, спустя 20 лет, после вспышки эпидемии, или почему отсутствие мультиплеера - это довольно большая потеря.

Всё, что случится спустя 20 лет после вспышки эпидемии Кордицепса на территории США, можно охарактеризовать словосочетанием: «тотальный пиздец».

Деньги превратились в фантики и обесценились полностью, на их место пришли бартерные отношения, а так же продовольственные талоны, в зависимости от того, где люди вынуждены выживать. С фантиками, к слову, канули в лету и институты власти, вместе с правоохранительными органами и корпорациями, а так же в целом государством, в привычном для нас понимании оного. От него остались только военные, организовавшие малочисленные «карантинные зоны», что подвергаются нападкам как зараженных, так и местных бандитов.

Небольшое "гетто" недалеко от карантинной зоны на территории Бостона. И да, я сам до сих пор не очень понимаю, как оно там вообще появилось и разрослось. 
Небольшое "гетто" недалеко от карантинной зоны на территории Бостона. И да, я сам до сих пор не очень понимаю, как оно там вообще появилось и разрослось. 

Важно тут понимать следующее: в этом мире нет хорошей или плохой стороны. Все безжалостно мочат друг дружку, нередко независимо от того, на какой из сторон находятся. Военные просто более выгодная сторона, с большим количеством ресурсов, которые защищают тебя в обмен на твою свободу передвижения и пополнения своих рядов в будущем. И именно потому, что они обладают большим количеством ресурсов, занимая выгодные части городов, ребята могут позволить себе содержать приюты для детей, а иногда и вовсе школы, обеспечивать необходимыми медикаментами и продовольствием население, которое выдают пайками как раз по талонам. Да и вообще жизнь внутри карантинной зоны для обычных людей мало чем отличается от жизни в военной части. За возможность нормально есть, каждый должен выполнять приказы и задачи военных, а вот зачем это делать, кроме того, чтобы банально выжить, не очень понятно.

Оградиться, оградились, а вот дальше этого совершенно не пошли.
Оградиться, оградились, а вот дальше этого совершенно не пошли.

Это кстати, первое серьезное упущение в самом лоре, ведь за двадцать лет глобальной цели военные так и не сформулировали. Непонятно, что хотят построить или вернуть вооруженные силы?. Есть ли подвижки в изучении Кордицепса и вообще, собираются ли они восстанавливать привычную жизнь? Возможно, такие планы у высшего руководства военных есть, вот только "политруки" похоже вымерли в этой организации, как вид, никто до жителей в карантинных зонах планы эти не доносит, а солдатики лишь охраняют людей от заражённых и прочего скама, что подверглись заражению или решили напасть на аванпост подконтрольной ВС территории. По сути, военные на данном этапе истории говорят, стоя с автоматом наперевес: «Хочешь жить – выполняй все, что мы говорим и не задавай вопросы.» Но они хотя бы научились говорить, до этого вообще воздушными ударами выжигали собственные города, да мирняк расстреливали, так что, какой-никакой прогресс.

Короче, интеллектом эта фракция похвастать не может.

В противовес же обезличенным и тупым солдафонам, чья идеология строится больше на военных догмах и уставах, за светлые идеалы свободы и демократии ухватилась подпольная группировка «Цикады», в оригинале "Светлячки".

Для военных - это организованные террористические ячейки фанатиков и бандосов, которые появляются по всей стране, как грибы после дождика. По сути - идейные бандиты, что окрыленные идеей «надежды» повстанцев из звездных войн, устраивают диверсии и нападения на военных, с целью наживы и, конечно, набора здоровых рекрутов в свои ряды в карантинных зонах. Они верят в то, что государство возможно восстановить, верят в свободы и демократию, а так же, в отличии от военных, предпринимают действия в создании вакцины от болезни, превращающей людей в агрессивные «грибы», что не против сожрать все живое.

Ну а это их сильная лидер - Марлин.
Ну а это их сильная лидер - Марлин.

Вот только за пеленой всех этих высших, но давно умерших идеалов, которыми они зазывают людей в свои ряды, скрываются озлобленные на государство в лице военных люди, не способные с ним сотрудничать ни в каком виде. Люди, что не могут простить ему прошлые ошибки и военные преступления, и, как следствие, не способные наладить с военными хоть какой-то диалог, предпочитая грабить карантинные зоны и убивать людей в форме. А кроме того, убивать всех, кто по каким-либо причинам не хочет помогать в их борьбе, коих, возможно, много больше по стране, чем военных в своих зонах, вместе с людьми под их защитой. Хотя и понять их мотивы и поступки, лично у меня получается лучше, потому как странно идти в карантинные зоны, организованные теми, кто отдал приказ о бомбардировке лично твоего дома, с женой, тремя детьми и кошкой Муркой.

Здания не от времени подкосило, а от бомбёжек.
Здания не от времени подкосило, а от бомбёжек.

Есть и третья сторона. Люди вне карантинных зон и сторонников цикад, которые либо закрылись от всех, как озлобленный гей-затворник Билл, построивший целую крепость в покинутом городе, либо создавшие небольшие бандформирования, каждое из которых может быть объединено в единую группу идеей, будь то какой-нибудь религиозный фанатизм, или схожие гурманские предпочтения, или вовсе безопасное место и его обустройство для собственной мирной общины (что делают, к примеру, люди жены Томми). И конечно все они функционируют в системе «Свой-Чужой», любого, кто представляет хоть малейшую угрозу, зачастую, просто убивая.

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

Все это нам разными способами рассказывают и показывают по ходу сюжетной линии, но вот прям почувствовать себя в шкуре руководителя общины позволяет как раз один из самых жестоких и не прощающих ошибок мультиплеер, в который мне доводилось играть, и который в римейк, к сожалению, не завезли.

Пост Блогом: Про отсутствующий мультиплеер в The Last of Us: Part 1 и почему он был важен

Особенность его была в том, что независимо от того, какую сторону вы выберите, бандитов или цикад (отличия только в цвете униформы), вам нужно продержаться 13 недель и подготовить свой лагерь максимально ко всему, что может с ним произойти. Суть в том, что каждый день вы выходите на вылазки в поисках ресурсов. Один бой = один день. Выиграли в нескольких режимах (от захвата флага, командного боя и т.д.) да еще и наиболее хорошо себя показали, ваш маленький лагерь пополняется продовольствием и медикаментами, а так же людьми. Проиграли, не приносите в лагерь ничего, что приведет к потерям личного состава из-за голода или болезней.

Сложность в том, что за время существования мультиплеера сформировался круг опытных и сыгранных между собой игроков, которые, зачастую, организовывали новоявленным трофихантерам и просто залётным весьма теплый прием и выиграть у сыгранной команды было практически невозможно. И мало того, что тебя частенько кидали к эдаким «профи», проблем добавляли и случайные события, что происходят в твоё отсутствие. На лагерь то и дело нападают, вспышка эпидемии может покосить треть, а иногда и половину людей в нем, так что надо очень сильно постараться выиграть хотя бы 2/3 всех каток, желательно не проигрывая в последних стычках, иначе все нужно будет начинать заново. И самое главное, что понимаешь, когда полностью выполнишь все задания в мультиплеере для платины, так это то, что каждый из игроков там в такой же ситуации как и ты. Каждая твоя победа над противником ведет к тому, что из-за проигрыша он может столкнуться с проблемами, а возможно и вовсе потеряет всех людей в лагере. И именно поэтому там нередко проходили самые ожесточенные бои, которые только и могут быть.

Каждый бился не просто, чтобы выиграть, а чтобы люди, которые в его лагере, имели возможность выжить. И именно поэтому очень жаль, что ни новые игроки его по достоинству не оценят, ни старички, вроде меня, его заново не откроют.

Он был хорош, даже не смотря на то, сколько раз я переигрывал эти недели заново, чтобы пережить их все.
Он был хорош, даже не смотря на то, сколько раз я переигрывал эти недели заново, чтобы пережить их все.

В общем, суровый такой постапок у разработчиков вышел, из которого, к сожалению, в актуальной версии TLou была выкинута одна из важных частей, его дополняющих. А искренне верить в возможность спасти всех, просто избавив мир от болезни, может лишь ребенок, совершенно ничего о нем не знающий и выросший в изоляции от всех его ужасов... Но это уже совсем другая история.

2222
15 комментариев

Один из немногих мультиплееров, которые понравились, в том числе и из-за того, что он не супербыстрый, где за три секунды сносят :)

2
Ответить

Но ведь в этой жанровой ноше также существуют танки)

Ответить

Неиронично жду их мультиплеер в виде "Фракций" или как они его обзовут. То, что не перенесли мультиплеер в ребилд было ожидаемо, конечно. Будут тянуть всех потенциальных игроков в новый сервис. Как минимум, интересно, получится ли у Ноти Дог закрепиться среди вороха дрочилен. Может найдут свою нишу. Я так понимаю в оригинальный мульт до сих пор играют

1
Ответить

Ну, я последний раз там был где-то год назад и, надо сказать, с игроками там проблем не было) Надо будет проверить, как там сейчас обстоят дела перед публикацией уже лонга, да вспомнить вообще, что это такое. Возможно даже пост какой напишу или дополню этот текст скринами, а может и видосами, ведь катки там почти всегда были очень потные, а исход матча нередко решался в последнюю минуту) Вообще, у меня прям ностальгия к нему проснулась, хотя, казалось бы, проходить его было тем ещё испытанием)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кроме шуток - её я реально жду, надеясь именно на то, что вот эту тему с общиной нормально расширят)

1
Ответить

Бля зашёл почитать в кои-то веки лонг про мультиплеер ластухи, а про него там 3 последних абзаца и пиздец

1
Ответить