"Наука логики" Том 1 Кн.1 Наличное бытие

2.НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ. Наличное бытие есть результат предыдущего движения, оно в снятом виде имеет то движение. В этой категории нет абстрактный бытие и ничто, а есть конкретное целое в виде сущего бытия, спокойная простота. Но поскольку бытие содержит в себе ничто, то содержит уже не как ничто, а как небытие. И поскольку они неразделимы и есть два момента целого, то мы можем взять, в силу их определенности и опосредованности любое из них. Но небытие принятое в бытие, так, что конкретное целое имеет форму бытия есть ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Даю пример. Вы, когда изучаете что-либо воспринимаете определенность, которая есть небытие вашего бытия, но теперь, после изучения это небытие(информация) стала вашим знанием и тем самым, вы стали одним целым.

Возьмем эту определенность. Рассматривая умственным взором, мы можем сказать, что определённость, взятая изолированно, есть КАЧЕСТВО. Следовательно, мы проводим различие между небытием и бытием, но как сущее оно все равно составляет момент бытия, и будучи различимым и составляющим сущее оно есть РЕАЛЬНОСТЬ. Даю пример. У вас, как человека, есть много качеств, но эти качества составляют вашу сущность, мы, конечно, можем рассматривать их изолированно, но понимаем, что не будь вас, не будет и качеств, это и есть реальность. Тем самым у нас теперь есть результат движения, есть НАЛИЧНО СУЩЕЕ или НЕЧТО, которое в снятом виде содержит наличное бытие и бытие как непосредственное, то есть весь предыдущий путь.

P.S Здесь уточню, СНЯТИЕ(Aufheben) есть отрицание с удержанием. Т.е каждая последующая категория или понятие отрицает предыдущие категории, но удерживает в себе, поэтому будет повторять предыдущий путь движения лишь в новой форме, т.е будет повторять движение предыдущих категорий в ином виде.

11
Начать дискуссию