Caecus non judicat de colore.
И всё-таки, повторюсь в очередной раз - задача при написании стояла как раз в ином. Как вообще может материал, направленный на популяризацию прекрасных творений игровой индустрии быть снобизмом?
Про финансовые отчеты - резонно было бы упомянуть это в самом начале, а не когда тебя об этом просят. Новостные агенты едва ли являются экономическими исследователями, но да ладно. Мы же сходны в позиции о том, что почти весь рынок игровой индустрии и её разработки - жвачки для разума, не наполненные практически ничем. Я про большую часть мобильного геймдева (там тоже есть достойные проекты) и мертворождённые игрушки в духе EA, Activision и других.
Еще раз, ты будто бы смотришь на процесс долгого развития человеческой мысли только на существующем сейчас этапе. Конечно, весело судить о чем-то, не ознакомившись с основными понятиями внутри тех или иных направлений. Про Библии и мифы - в твоём понимании, судя по всему, Кэмпбелл и сравнительная теология тоже являются пошлым подходом?)
Понимая те или иные процессы, ты всё-таки находишь общие черты и картина мироздания становится большим скомпанованным холстом, где общие черты синкретического искусства геймдизайна, конечно же, обладают понятиями из других - живописи, литературы, театра, кинематографа...
Развлечение есть развлечение, я говорю о немного другом измерении внутри того же феномена. Мне казалось, что это весьма доступно изложено. Можно побегать и в контр-страйк, будет тебе весело, дофаминчики в голове и так далее. Контр-страйк, однако, не предполагает катарсис в принципе. Он никогда тебя эмоционально не возвысит как признанные эталоны других видов искусств. (Это об Аристотеле, но он наверно тоже пошляк еще тот, тут уж не берусь советовать, нужен ли "катарсис" как понятие в твоей жизни.)
Мы просто развели целое древо странных обсуждений, хотя изначально противоположности в том, что ты видишь игры исключительно развлечением. Я же ратую за то, что иногда у этого развлечения может быть надуровень, который действительно даёт ключи к духовному возвышению.
Так ты же в собственной голове рисуешь какие-то "элитарные обмазывания" и жеманные предыхания. Написанное, наоборот направлено на популяризацию, а не на выделение какой-то игровой интеллегенции, или что ты там себе напридумывал.
Я, конечно, могу ошибаться, но текст ни в коей мере не источает собой позицию "я - искусство, а вы - говно". Опять же, твои домыслы и не более того. Ты читаешь сквозь строк и приплетаешь своё раздасадованное Бог знает чем эго, которое наполняет твой разум ненавистью при слове "искусство".
Про "бабки" - было бы интересно почитать материал, основываясь на котором ты позволяешь себе подобные утверждения. Пока что, опять же домыслы, подкрепленные ничем?
Я никому ничего не доказываю, но делюсь своей точкой зрения и видением ситуации. Не в моих интересах навязывать тебе какие-то позиции, как и в твоём праве не соглашаться с прочитанным.
Про "авторитетов" - прекрасно, но ты видимо берешься судить о том, чего не понимаешь в принципе. Я говорю об основополагающем труде по истории кинематографа (одного из искусств, с которыми ты так яростно борешься), а ты мне рассказываешь о "приплетании авторитетов". Смешно, конечно.
Если я буду ссылаться, например, на Шекспира - ты тоже яростно отреагируешь на то, что кто-то тут свои советы тебе позволяет оставлять?)
Не совсем вижу смысл в дискуссии об искусстве как таковом, если человек эту самую историю искусств не понимает и не признаёт. Опять же к лейтмотиву всех твоих сообщений - разъяренное и уязвленное эго, ничем более не подкреплённое.
Эта "номинальная хуйня" действительно важна, если смотреть на взаимоотношения игр-общества диахронически. Если почти всегда это было социально порицаемым гиковством, то сейчас общественное внимание сильно деликатнее, чем раньше.
Коль скоро мы все находимся на сайте, так или иначе, посвященному играм - в наших же интересах, чтобы социальный кредит у гейм-индустрии рос с каждым днём. Больше игр, больше специалистов, больше материалов, больше обсуждений и так далее.
Что из искусства по твоему мы выписываем, мне не совсем понятно.
А гранты, возможно, выдавать начнут - читай историю СССР и мистически приписанную Ленину фразу о "важнейшем из искусств". Опять же, читай 1-ый том Садуля "Всеобщая история кино" и начинай анализировать, описанное там. Кинематограф, повторюсь, к играм ближе, чем всё остальное (и немного театр) - синкретические виды искусства, опирающиеся на плечи гигантов.
О никчемности - вопрос весьма относительный, и если ты сознаёшь свою никчёмность, занимаясь чем либо, то я могу только выразить свои соболезнования. Должно радоваться тому, чем ты занимаешься - ведь мы занимаемся теми или иными вещами ради счастья, не так ли?
Каким-то декаденстким цинизмом, на самом деле, пропитан комментарий. Не кажется ли тебе, что это отдаляет от сути? То есть, даже предложенная к обсуждению сущность игры всё равно в твоём понимании включает какое-то эгоцентричное восприятие, о том мол, что кто-то делается никчёмным, какие-то гранты и т.д.
Нет, оригинальной статье уже больше года :)
Но посмотрю, спасибо.
Это и есть мой пост, который я перетянул из контакта. Не совсем понимаю, как указывать авторство здесь - впервые тут что-то публикую.
Ну действительно, тебе судить о том, кто протух, а кто нет (и плевать что вся драматургия стоит на плечах Аристотеля, художественного писателя, ага). Не представляю, каким образом ты, например, "Поэтику' Аристотеля характеризуешь как "художественную литературу" и какие ты там исследования, касательно Джойса проводил, если не понимаешь сути базовых понятий.
Кстати, о "Поэтике" и Аристотеле, которого ты так упоительно читал, что так и не понял, увы, суть понятия "катарсис". Я же не зря упомянул именно Аристотеля, чтобы ты здесь не приплетал "в принципе религиозное явление", а еще про качества жизни. Опять голословный лепет, который ты, видимо, на просторах интернета почерпнул у "авторитетных для себя источников" и так пытаешься этот понос транслировать мне.
Никто, напомню, своей начитанностью не выёбывается :)
Можешь оставить подобные проекции где-то в школе на последней парте, если пытаешься кого-то удивить тем, что ты читал Аристотеля (базового автора для любого человека европейской культуры). При чем, читал довольно невнимательно, катарсис у него "в принципе религиозное понятие"))
И перестань же создавать очередное надуманное противопоставление - кто тебе сказал, что контр-страйк, овервотч, дота и другие игры хуже чем те, о которых говорю я? У меня самого не одна тысяча часов наиграна в подобные игры. Никто тебя не пытается отучить в них играть, заставить чувствовать "ничтожность", или что ты там себе нафантазировал. Более того, ты почему-то придумал, что я считаю игроков в кс хуже, чем игроков Мор... сколько раз прямым текстом надо тебе писать, что я так не считаю?
Есть кинопродукты "Марвел", и есть фильмы, например, Александра Сокурова. Это не мешает им сосуществовать в одном поле и не делает одно плохим, а другое хорошим.
Ты всё мне приписываешь какое-то фатовство и щегольство, сам путаясь в абсолютно базовых и понятных всем вещах. Аристотель - это устаревший прах, чтение которого вдруг стало "предметом для выебонов" в твоём мире. Контр-страйк, имея там под тысячу часов, я почему-то в твоём понимании тоже не признаю, да? Прекращай читать между строк и искать эстетство там, где его нет.