12 принципов анимации Диснея

12 принципов анимации Диснея, возможно, были созданы несколько десятилетий назад, но они остаются актуальными и сегодня. Технологии, возможно, развились, и теперь большая часть анимации делается в цифровом виде, но эти 12 основных правил анимации применимы практически к любому типу проектов, а не только к анимации фильмов и мультфильмов.

12 принципов анимации Диснея

Эти принципы анимации были впервые опубликованы в 1982 году в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея», написанной аниматорами Олли Джонстоном и Фрэнком Томасом. Они тщательно изучили работу ведущих аниматоров Диснея, начиная с 1930-х годов, и разбили их подход на 12 основных принципов анимации.

Вы можете использовать принципы анимации Диснея в качестве отправной точки для своей работы с анимацией, например, для анимации персонажей. Но правила также имеют отношение к таким областям, как анимация пользовательского интерфейса и анимация CSS для интерфейсов или веб-сайтов.

В этой статье представлены GIF-файлы от Винченцо Лодиджани.(откроется в новой вкладке), который также снял короткое видео The Illusion of Life (ниже).

01. Сквош и растяжка

Принцип сжатия и растяжения считается самым важным из 12 принципов анимации. При применении он дает вашим анимированным персонажам и объектам иллюзию гравитации, веса, массы и гибкости. Подумайте о том, как может реагировать прыгающий резиновый мяч, когда его подбрасывают в воздух: мяч растягивается, когда движется вверх и вниз, и сжимается, когда ударяется о землю.

При использовании сжатия и растяжения важно поддерживать постоянный объем объекта. Поэтому, когда вы что-то растягиваете, оно должно становиться тоньше, а когда вы что-то сжимаете, оно должно становиться шире.

02. Ожидание

Ожидание помогает подготовить зрителя к тому, что должно произойти. При применении он делает действие объекта более реалистичным.

Подумайте, как бы это выглядело, если бы вы подпрыгнули в воздухе, не сгибая коленей, или, возможно, бросили мяч, не отводя руки назад. Это выглядело бы очень неестественно (возможно, даже невозможно прыгнуть, не согнув колени!). Точно так же анимация движений без предвкушения сделает ваше движение неуклюжим, устаревшим и безжизненным.

03. Постановка

Постановка в анимации очень похожа на композицию в художественном произведении. Под этим мы подразумеваем, что вы должны использовать движение, чтобы направлять взгляд зрителя и привлекать внимание к тому, что важно в сцене. Сосредоточьтесь на том, что важно в сцене, и сведите к минимуму движение всего остального, неважного.

04. Прямо вперед и от позы к позе

Есть два способа обработки анимации рисования: прямо вперед и от позы к позе. Каждый из них имеет свои преимущества, и эти два подхода часто комбинируются. Прямолинейное действие включает в себя рисование кадр за кадром от начала до конца. Если вы ищете плавные, реалистичные движения, прямолинейное действие — ваш лучший выбор.

С помощью техники «от позы к позе» вы рисуете начальный кадр, конечный кадр и несколько ключевых кадров между ними. Затем вы возвращаетесь и завершаете остальные. Эта техника дает вам немного больше контроля над сценой и позволяет усилить драматический эффект движения.

05. Следуйте сквозным и перекрывающимся действиям

Когда объекты останавливаются после движения, разные части объекта останавливаются с разной скоростью. Точно так же не все на объекте будет двигаться с одинаковой скоростью. Это составляет суть пятого принципа анимации Диснея.

Если ваш персонаж бежит по сцене, его руки и ноги могут двигаться не так, как голова. Это перекрывающееся действие. Точно так же, когда они перестают бегать, их волосы, скорее всего, будут продолжать двигаться в течение нескольких кадров, прежде чем остановятся — это завершение. Это важные принципы, которые необходимо понять, если вы хотите, чтобы ваша анимация выглядела реалистично.

06. Медленно входите и медленно выходите

Лучший способ понять, как тормозить, — это подумать о том, как машина заводится и останавливается. Он начнет двигаться медленно, прежде чем набрать обороты и ускориться. Обратное произойдет, когда автомобиль затормозит. В анимации этот эффект достигается добавлением дополнительных кадров в начале и в конце последовательности действий. Примените этот принцип, чтобы придать вашим объектам больше жизни.

07. Арка

При работе с анимацией лучше всего придерживаться законов физики. Большинство объектов следуют дуге или траектории при движении, и ваша анимация должна отражать эту дугу. Например, когда вы подбрасываете мяч в воздух, он движется по естественной дуге, поскольку на него действует гравитация Земли.

08. Второстепенное действие

Второстепенные действия используются для поддержки или подчеркивания основного действия, происходящего в сцене. Добавление второстепенных действий помогает придать вашим персонажам и объектам больше измерения.

Например, легкое движение волос вашего персонажа при ходьбе, или, возможно, выражение лица или вторичный объект, реагирующий на первый. Как бы то ни было, это второстепенное действие не должно отвлекать от основного.

09. Время

Для этого принципа анимации нам нужно снова обратиться к законам физики и применить то, что мы видим в естественном мире, к нашей анимации. В этом случае основное внимание уделяется времени.

Если вы двигаете объект быстрее или медленнее, чем он двигался бы естественным образом в реальном мире, эффект будет неправдоподобным. Использование правильного времени позволяет вам контролировать настроение и реакцию ваших персонажей и объектов. Это не значит, что вы не можете немного подтолкнуть вещи (особенно если вы создаете воображаемый мир), но если вы это сделаете, будьте последовательны.

10. Преувеличение

Слишком много реализма может испортить анимацию, сделав ее статичной и скучной. Вместо этого добавьте немного преувеличения своим персонажам и объектам, чтобы сделать их более динамичными. Найдите способы раздвинуть границы возможного, и ваши анимации будут потрясающими.

11. Сплошной рисунок

Вы должны понимать основы рисования. Это включает в себя умение рисовать в трехмерном пространстве и понимание формы и анатомии, веса и объема, а также света и тени.

Хотя здесь вы тоже можете раздвинуть границы, важно оставаться последовательным. Если в вашем мире есть шаткие двери и искаженная перспектива, сохраняйте эту перспективу на протяжении всей анимации. В противном случае вещи развалятся.

12. Апелляция

Ваши персонажи, предметы и мир, в котором они живут, должны нравиться зрителю. Это включает в себя легко читаемый дизайн и индивидуальность. Не существует формулы, как сделать это правильно, но все начинается с сильного развития персонажа и возможности рассказать свою историю с помощью искусства анимации.

66
7 комментариев

Познавательно
Помню в универе это проходили, но естественно выветрилось из головы уже всё

1
Ответить

Хм, думал Дисней знает только один принцип - продавать мультфильмы

1
Ответить

Но их же кто то рисует)

Ответить