NFS: Most Wanted безнадёжно устарела. И это хорошо

Коротко о первых впечатлениях с десяток лет спустя.

NFS: Most Wanted безнадёжно устарела. И это хорошо

Я не знаю буду ли я писать по ней лонг, а тут есть что разбирать, поэтому просто выскажусь по основным моментам на мой взгляд.

Визуал

Да, версия для Xbox 360 действительно самая красивая, это правда. Если вы ничего не знаете об этой истории, я коротко поясню. Разумеется, х360 был мощнее всех остальных консолей, существовавших на момент релиза NFS:MW 2005. Но как же ПК-версия? Справедливо ожидать от лучшего железа и лучшей картинки. А все дело в том, что Майки тупо занесли чумоданов в офис ЕА и те велели Black Box вырезать целую пачку эффектов из пк версии. В итоге, на пк выше разрешение и фпс, но сама картинка лучше на Xbox 360. Такие дела.

Саундтрек

Все такой же драйвовый. И это прекрасно. Словил дикий приступ ностальгии, буквально окунувшись в атмосферу первой половины нулевых. Это праздник какой-то.

Геймплей

Тут все плохо. Но это, как я уже сказал, хорошо. Все было бы печально, если бы я запустил почти семнадцатилетнюю аркадную гонку и понял, что в этом жанре ничего не поменялось и никак не развилось. Рывок за эти годы игры совершили нереальный и такой контраст ловить неизмеримо приятно.

Плюс ко всему, запуская такой, в игромеханическом плане, реликт из нулевых, ты получаешь бесплатный билет в беззаботные времена, когда можно было днями напролет резаться в НФС, попивая "Рыжий Ап" и заедая весь этот процесс "Корочками" с черной икрой или сыром и семгой.

Первое, что бросается в глаза, - адовый кетчуп. Оторвавшись от соперника на добрые 6-7 секунд, я неоднократно наблюдал как он, разогнавшись до скорости света, стирает образовавшееся отставание и обходит меня, как стоячего, а затем замедляется, давая возможности себя обойти.

В итоге любая гонка (при условии, что вы являетесь неплохим гонщиком и способны чисто входить в повороты, не теряя драгоценные секунды) превращается в погоню за ритмом этого самого раббербендинга. Нужно ехать так, чтобы период, когда противник замедляется, оказался поближе к финишу и этого болванчика можно было бы спокойно пройти. Но вот если Шумахер из Рокпорта решит скушать суточную дозу спидов на финишной прямой, посчитав ваш отрыв от него критическим... Останется только надеяться, что эта самая прямая закончится раньше, чем он обдаст ваше лобовое своим выхлопом.

Второй основной бич игры - автолевелинг. Как в том же Обливионе или Фоллаут 3 вам нет смысла прокачиваться. Прокачивая свою машину, вы прокачиваете уровень соперников. И, в отличие от тюнинга в современных гонках, здесь прокачка автомобилей слишком буквальная. Они станут быстрее ездить, лучше тормозить и поворачивать, но сыграть на, условно говоря, лучшем сцеплении на грязевых трассах, выбрав подходящие шины, или поиграть с крутящим моментом не выйдет. А теперь наложите на этот автолевелинг ту "резинку", которой к вам привязаны боты, и картина вырисовывается совсем удручающая.

Челлендж

Отсутствует. Я хорош в аркадных гонках, я знаю правила этой игры и как пойти им наперекор, поэтому для меня эта игра слишком легка.

На этом моменте я решил, что не просто выбью в игре "платину", но и:

  • Соберу все машины из черного списка
  • Гонять буду только на этих самых машинах, не тюнингуя их

Вот это уже звучит интереснее 😎

Подытожим

Не запускал я MW где-то лет 10-12. В целом, остался доволен. Пройду полностью, выполнив условия челленджа. Если игра меня вдохновит, перепишу эту заметку в полноценный обзор, разобрав все ее составляющие по частям. Благо, тут еще многое можно обсудить.

А всех вас я обнял.

288288 открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Тогда разработчики считали пк пиратской платформой, поэтому бывало что и пк версия выходила с запозданием и делалась на отъебись. Вспомнить тот же порт РЕ4, в котором не было управления под мышь.

Ответить

Сейчас залипаю в карбон и такая же ситуация как в посте)

Ответить

Да карбон, по большому счету, стендэлоун дополнение для MW. Как челопук и майлз моралес.

Ответить