НА ВОЛНЕ ПОСТОВ ПРО ПИРАТСТВО

Раз уж DTF превращается в Пикабу, грех тоже не высказать свое дофига важное мнение. Да, там реально текст внутри, а не прикол.

НА ВОЛНЕ ПОСТОВ ПРО ПИРАТСТВО

Многие спорят о пиратстве. Плохо это или хорошо. На мой взгляд, важнее ответить на совсем другой вопрос.

Пиратство - это воровство?

Нет. Воровство - это когда у тебя что-то было, а потом у тебя это отобрали. Как ты можешь отобрать у издателя копию? Да никак. Они бесконечны, лол.

Некоторые из вас скажут: "Погоди, но ведь игру ты должен купить за деньги, значит, не заплатив, ты будто бы эти деньги и отнял". Ага, а если я просто думал купить игру, а потом не стал ее покупать, я тоже деньги не заплатил и издатель от меня пострадал?

Разберем другой пример. Я пошел и купил диск игры на авито. Издатель моих денег не получил. Я, получается, его тоже обокрал?

А если я объединил библиотеки с другом и мы покупаем одну копию на двоих?

Нет, ребята, пиратство - это не воровство. С точки зрения издателей, пираты, любители авито и люди, не купившие их игру - это персонажи одного и того же сорта. Люди, что не несут им деньги.

Более того, в чем разница, с точки зрения издателя, между человеком, что не стал покупать игру, и человеком, который скачал пиратку? Да никакой. Но, второй увеличил комьюнити игры и, не исключено, что он сумел поучаствовать в акте сарафанного радиовещания, разрекламировав игру человеку, который про нее до этого и не слышал.

Пиратство способно приносить пользу?

Да, способно. Как раз об этом я и начал говорить в предыдущем абзаце. Да, издатели любят что-то там плести про упущенную прибыль, но все люди разные. Одни не готовы заплатить за игру вне зависимости от того, можно ли ее спиратить или нет, другие - покупают без разговоров. Но и те, и другие в нее играют, формируя комьюнити.

Активное комьюнити игры, подобно снежному кому, способно разрастаться на почве банальных социальных взаимодействий. Серега из третьего подъезда спиратил себе свеженькую игру. Побегал, пострелял - ему понравилось. Он рассказал своему друге Диме о ней. Дима за игры платить привык, но у него Xbox, поэтому, проверив каталог Game Pass, он убедился, что проект в нем есть, скачал его, издатель получил бонус от Майкрософт. На работе Дима поведал своему коллеге Василию о прикольной бегалке-прыгалке, что он скачал по пассу. Вася проверил доступность этой игры на Playstation и занес издателю за нее фуллпрайс.

Увеличение комьюнити даже посредством пиратства способствует тому, что об игре узнает все больше людей, в том числе и тех, что привыкли отдавать за нее полную цену. Издатель ничего не теряет в таком случае. Тот условный Серега никогда бы не отдал за нее денег в любом случае.

Пиратство - это естественная реакция комьюнити?

И да, и нет. Пиратство было всегда. Но тенденции последних лет весьма печальны. Если в нулевых видеоигровые студии штамповали демо-версии одну за другой, то сейчас это - большая редкость. Тут на помощь приходят пираты. Скачал, проверил производительность, игра понравилась, купил.

Делайте демки, больше людей, готовых платить за игры, будут нести вам деньги.

Мое отношение к пиратству

Ну разумеется я был пиратом. Как еще существовать геймеру в нулевых? Окончательно я от пиратства отказался лишь в начале 2010-х. А знаете почему? Сервис.

Я увидел облачные сохранения, библиотеку в одном месте, сервис для создания и расшаривания скриншотов, руководства, текстовые чаты. Я увидел Steam. Мне, как потребителю, глубоко плевать на издателя. Мне, как потребителю, важно лишь мое удобство. И Гейб Ньюэлл это предоставил. Гейб - это человек, который многих из нас от пиратства отучил. Это глыба, это стальной фундамент видеоигровых сервисов. Без него ничего бы не было.

Выводоведение

Итак, пробуем прикинуть какие-то итоги.

  • Пиратство - не воровство
  • Пиратство несет издателям не намного больше угрозы, чем шаринг библиотек и продажа б/у дисков
  • Есть люди, которые никогда не купят игру вне зависимости от того, взломана она или нет
  • Есть люди, которые купят игру, предварительно проведя ее тест в демо- или пиратской версии
  • Хороший сервис отучает людей от пиратства
  • Больше демок - меньше желания качать пиратку для проверки игры
  • Гейб - наш бог
  • Слава Габену!
НА ВОЛНЕ ПОСТОВ ПРО ПИРАТСТВО
6060
223 комментария

Если меня заинтересовала игра в стиме, я иду на торрент за ней, даже если у игры есть демо, которые часто не отражают актуальное состояние игры.
Оцениваю геймплей и, в зависимости от впечатлений, принимаю решение о покупке.
Например, сегодня я пощупал таким образом пять игр, три из которых купил.

А теперь скажите, кем я являюсь относительно трех купленных игр, полные версии которых я скачал с трекера на пробу, и тех двух игр, которые мне не понравились и были удалены. Кто недосчитался прибыли?

5
Ответить
100 ₽

Купил твою статью.

12
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

От того, что я не купил их игру ничего не изменится.
Если я игру спирачу, у них не пропадет та копия, которую мог бы купить кто-то другой.
Если я сворую буханку хлеба, эта буханка, которая могла бы принести денег производителю, пропадет.
Именно поэтому пиратство - не воровство.

10
Ответить