Мнение: Gears 5

Почему новая серия начинается сразу с пятой части?

Мнение: Gears 5

Месяца три-четыре назад я решил пробежать всю серию залпом в коопе. До этого я играл лишь в оригинал первой части в одиночку. Где-то в конце июня я завершил прохождение пятой главы серии. Немного отдохнув в других играх, делюсь впечатлениями.

Ранее в сериале:

Каждый раз, когда я спрашиваю олдовых фанатов Gears of War об их любимой игре серии, я неизменно получаю один и тот же ответ: GeoW 3. В какой-то мере я с ними согласен. Трешка - эталонный консольный боевичок на пару вечеров. Выверенный геймплейный ритм, адреналиновые перестрелки, спецэффекты в стиле Майкла Бэя и верная доза CGI-мультиков, во время которых вы можете передохнуть от мясного экшена.

Но у триквела есть определенного рода проблемы. Игра отлично работает как сингловый проект. Но, в сравнении с предыдущими двумя частями, GeoW 3 растеряла самую главную изюминку серии - удовольствие от совместного прохождения.

Финал трилогии линеен с точки зрения коопа. Арены превратились в коридоры или овалы без возможности обойти врага. Интересные развилки исчезли, разные геймплейные сегменты для разных игроков - тоже.

Для меня, человека, который очень ценит достойные проекты, в которые можно поиграть вместе с друзьями, это huge L. Gears of War со времен первой части недвусмысленно намекали тебе, что игру нужно запускать в дружной компании убийц локустов. Здесь такого фана нет. Это не означает, что трешка - плохая игра. Она просто не похожа не предыдущие. И, несмотря на свою непохожесть, она шикарна.

Gears of War 4 получилась не только софтребутом всей серии, но и, что самое забавное, частичным возвращением к своим корням. Играть в коопе снова интересно и весело. Пользоваться преимуществом совместного прохождения теперь не только возможно, но и необходимо на высокой сложности. Только из-за этого я очень хорошо принял четверку, пока фаны намного более линейной тройки ее ругали.

Gears 5 играется как неплохой такой спин-офф основной серии. Оттуда и мое непонимание откуда появилась "5" в названии. Да, проект почерпнул геймплейное вдохновение из первых двух частей, дав не только более разветвленные арены, чем в тройке, но и отсыпал немного индивидуальных сегментов для игроков в пати. Но в остальном, пятерка очень отличается от привычных нам гирек.

Теперь это в 2 раза более продолжительная игра с исследованием визуально красивых открытых локаций, посаженная на привычный кор-геймплей классических глав франшизы.

Могу ли я назвать эти изменения радикальными? Определенно да. Удачными? Скорее, спорными. Необходимыми? И да, и нет.

С одной стороны у нас есть серия, которая живет уже примерно 15 лет. Фанбаза привыкла к определенным чертам, присущим этой серии. С другой стороны, если пытаться угодить только фанбазе, все это дело приведет к стагнации.

На мой взгляд, правильным решением на этой стадии является четкое разделение франшизы на разные серии игр. Оставьте классические Gears of War, делайте одну такую игру в поколение. И сдабривайте ее более молодежной Gears. Ну такой, которая следует трендам.

А какой у нас сейчас тренд в индустрии? Делать открытые миры. Новые серии к этому стремятся, старые серии - тоже.

Взгляните на Halo, The Legend of Zelda, Соулзлайки Миядзаки, Gears. Все это - бывшие коридорные игры, выбравшиеся в открытый мир. Это классическая попытка усидеть на двух стульях.

Более молодое поколение уже привыкло к необъятным открытым мирам. Старики - ворчат. И я не понимаю почему. Ведь, если бежать по мейнквесту новых итераций старых франшиз, вы получаете +/- тот же экспириенс, что и раньше. И Gears 5 тоже отлично справилась с расположением своего седалища на двух предметах мебели.

Мчитесь по метке на карте - получайте те самые Гири, если вы смешарик. А, если вы новичок, пожалуйста - слоняйтесь по аванпостам в открытом мире. Благо, с кооп-составляющей в 5 все замечательно. В этот раз вы вообще можете взять на себя роль робота поддержки, чей геймплей кардинально отличается от стандартного ГГ.

Если воспринимать Gears 5 как часть новой франшизы во вселенной, на мой взгляд, игра удалась. Но, она проигрывает лучшей кооп-части (первые две в этом аспекте - лучшие). А я полюбил Gears of War именно за эту составляющую серии.

Сейчас, когда я уже отдохнул от этого мясного марафона, могу сказать следующее. Невозможно, блин, играть в шутеры от третьего лица с укрытиями, если это не Gears. Как оказалось, никто не может настолько же хорошо реализовать настолько простой концепт на бумаге. А жаль, хочется-то больше подобного.

Дорогие брутальные кооп-экшены от третьего лица - это штучный продукт. На данный момент существует лишь одна такая франшиза - Gears of War. Если у вас есть надежный боевой товарищ, с которым вы хотели бы провести пару насыщенных недель на полях сражений, обратите внимание на этот тайтл. Не совершайте моих ошибок, просто отмахиваясь от чуждой вам серии.

Спустя некоторое время, я с удовольствием повторю свой марафон. Ну а пока, ждем когда The Coalition перестанет чинить все то, что там наделали внутренние студии Microsoft, и вернется к своим Gears.

Спасибо, The Coalition, спасибо Epic Games!

37
43 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

Удивился про третью часть. Эпик имба это вторая. Эталон.

3
Ответить

Полностью согласен. Эпичный праздник мясного коопа.

Ответить

Ремастер первой навсегда. Вторая и третья - великолепная режиссура и драматургия. Четверка и пятерка просто невероятно красивые. Во все играл на предпоследнем поколении ИксЯщика.

Ответить

Прошел все, кроме Джаджмента. Монументальная серия. Режиссура, диалоги, персонажи - все на высоте. Для меня на порядок лучше сериала с Натаниелем Дрейком.

7
Ответить

А я даже Джаджмент прошел. Решил, что если собрался проходить все шутерные части в этом году, то значит нужно пройти ВСЕ шутерные части.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить