Допрошел Starfield и нырнул в НГ+
Много расписывать не буду, но впечатлениями можно поделиться.
- Играл на Series X. Красиво, стабильно, было бы 60 фпс - поиграл бы и с ними. Но можно и в 30 вполне пройти.
- Игра по впечатлениям очень напоминает Oblivion. Та же рандомная генерация на отъебись, сломанное исследование, но достойные квесты.
- Бегать, лутаться и стрелять стало еще приятнее, чем в Fallout 4/Fallout 76. Враги теперь понимают вертикальность уровней, импакт по ним приятный, на пули реагируют реалистичнее.
- Прокачка рассчитана на то, что вы будете сидеть в этой игре до НГ+++++++++++++++++++++++++++++++++. Просто потому что некоторые привычные умения/функции закрыты за прокачкой. Например, использование джетпаков и индикатор стелса. Вы знали, что в игре есть жопный слайд? Нет? А он есть и стоит 4 скиллпоинта в ветке физухи.
- Отличный редактор кораблей, проковырялся в нем половину прохождения, наверное.
- Стройка мне тут не понравилась - в F4/F76 было лучше.
- Порадовала возможность решить вопросы в квестах несколькими способами. Наверное, это самая эрпегешная игра Тодда в плане диалогов. (Для Тодда это невероятный прорыв, но в целом не впечатляет).
- Главная проблема - мир не чувствуется целостным. Даже в Outer Worlds мир казался более открытым и единым. Если бы Тодд сосредоточился на 3-4 больших планетах с открытыми мирами по уровню проработки и масштабами сопоставимыми со Skyrim, его бы сейчас носили на руках. Кажется, Тодд Говард абсолютно не понимает за что любят его игры и принимает решения на рандоме.
В принципе, это основные мои тезисы. Мне понравилось решать вопросы в квестах через красноречие, лутаться-стрелять, строить кораблики и любоваться видами. Все это сделано отлично.
Ахиллесова пята игры - рандомная генерация мира. Она сломала все. Из-за нее раздулись масштабы. Из-за раздутых масштабов игра получила не открытый мир, а комнатки 2х2 с загрузками между ними. Из-за нее у нас диалоговая камера из Oblivion, а не Скайримо-Фоллаутовские ракурсы, которые прятали несовершенства моделек и освещения.
И да, вот освещение. Технологически свет и тени, как и текстуры моделек, сделаны шикарно. Но всему этому очень не хватает режиссуры. Из-за того, что никто просто не сел и не расставил красивенько источники освещения в ключевых местах и не расположил основных персонажей красивенько вокруг всего этого, получилась рандомная хрень.
Там, где звезды легли удачно, игра очень красива. В остальных моментах она выглядит как Нью Атлантис.
Тодд опять положил болт, не старался и не пытался вручную отполировать проект. Это рыли Обливион с пушками в космосе во всех смыслах.
С другой стороны, она не заслуживает такого хейта, который свалился на нее. Это просто невыдающаяся игра, средняя во многом, а ругают ее будто это Life of Black Tiger какой-то или The Day Before.
Я полагаю, что это следствие полярного подхода к оцениванию игр, где остались лишь "10 из 10" и "Мусор". Только вот Старфилд не вписывается ни в одну из этих категорий, это просто середняк.
Я бы сказал, что Старфилд - это бескрайнее море, глубиной по щиколотку.