Немного пустословства и куча придирок к Jedi Fallen Order

Самой большой ошибкой было соблазняться на EA пасс в Стиме за 60 рублей посреди прохождения Якудзы. Но не сказать, что что-нибудь изменилось бы при отсутствии японской мыльной драмы на горизонте, всё равно в последние года четыре очень трудно засесть за почти всё на больше, чем час. Когда-то таким же образом пару месяцев деньги прожигались на Нетфликс, а посмотреть получилось только один сезон какого-то сериала. А сейчас ещё и у Кинопоиска который месяц за рубль уходит с двумя просмотренными сериями Офиса и кучей незаконченного другого.

Ну ладно, купил, скачал со своим медленным интернетом. Внезапной преградой стала бета-версия EA Desktop, которая, вроде как, не запущена, но, как и Origin, имеет привычку врубать какой-то фоновый процесс. Origin при запуске игры от Стима совсем не хотел запускаться, мол, у вас вот эта фигня запущена, выключите, а то не пущу. Хотя автозапуска там не стоит. Ну ладно, убрал этот процесс, всё равно не пускает. Поэтому удалил нафиг ту штуку, всё равно она смешная, там даже не все игры из библиотеки доступны.

Почему-то у игры минимальные настройки не минимальные, а средние, дурацкая вещь
Почему-то у игры минимальные настройки не минимальные, а средние, дурацкая вещь

К сожалению, для моего дряхлого HDD игра оказалась довольно требовательной. Подгрузки всего и вся, насколько я понял, создавали фризы даже у людей с SSD, так что у меня порой даже при разрубании кого-то игру порой жёстко фризило. Хотя на моей слабенькой системе идёт довольно неплохо (но скрины могут быть далеко не лучшего качества).

Вступление довольно классное, и даже вызвало тоску по таким приключенческим фильмам и играм, где ты никто в каком-то заброшенном уголке мира, а потом внезапно оказываешься впутан в какую-нибудь историю. И хоть начало простое, но его достаточно, чтобы обрисовать положение главного героя, и вызвать сопереживание главному герою. А ещё взрывы, разрушения, и даже боёвка поначалу как-то завлекает, так что вступление оставляет после себя очень приятное впечатление.

Анчартед 2 какой-то
Анчартед 2 какой-то

Но потом, когда выходишь в просторные локации, сюжетная часть сильно сбавляет обороты, и игра начинает раз за разом разочаровывать.

Во-первых, она пытается походить на не особо любимые мной Dark Souls. И ладно, делала бы она это хорошо, можно было бы перетерпеть, но, как и Darksiders 3, от которой у меня очень сильно припекало задницу, сделано это тут коряво и непонятно зачем вообще. Вместо чекпоинтов точки медитации, при отдыхе на которых восстанавливаются все противники, и доходит до смешного, что восстановил здоровье на такой точке, выходишь из меню, а свежая смена противников стоит прямо неподалёку и ждёт, когда этот проклятый мужик посидит. Ну спасибо хоть, что ближе определённого радиуса не появляются, чтобы хоть оглядеться можно было.
Вдобавок, если не сядешь на точку, после смерти вернёшься к той, на которой сохранялся в последний раз, так что приходится лезть на них, даже если не надо ни здоровья восстановить, ни очки опыта распределить. А для большего они не нужны. Даже быстро перемещаться на другие точки не дают, что досадное упущение.
Большое спасибо за то, что хотя бы падение в пропасть не заставляет возвращать медитировать, это было хорошее решение.

Парад непонятных условностей продолжает световой меч, который лишь в определённые моменты работает как световой меч, а в другие моменты это простая палка. В один момент Кэл отрубает железную ногу AT-ST, а в другой не может прорубить ветки, потому что нужно следовать правилам, установленным разработчиками для их метроидвании.

Точно так же и в боёвке. Почему-то у противников и зверюшек какая-то особая броня, которая позволяет выдерживать несколько ударов световым мечом. Ладно, у крупных и с какой-то продвинутой бронёй, но когда у улучшенного штурмовика отличие лишь в наплечнике, но надо долбить в два раза дольше, или какую-то не особо крупную животину аж три раза ударить мечом, который металл разрезает без проблем, становится очень смешно.
После нескольких попыток разобраться в боёвке я понял, что желания делать этого у меня особо и не появилось, так что просто поставил на лёгких уровень сложности, но местами раздражала всё равно. А ещё в её сторону скажу, что очень "здорово" было в большинстве драк в начале бегать от мужиков с палками, чтобы снять отражением выстрелов всех стрелков, потому что иначе получается ужасная каша, в которой сложно разобраться.

Так как помимо соулслайка игра ещё и метроидванией является, то тут большое количество дополнительных ответвлений, награды за исследование которых очень разочаровали меня, как любителя пропылесосить все углы. Вот серьёзно, когда видишь сундук в труднодоступном месте, то не сильно и хочется возвращаться к нему, потому что в лучшем случае там будет шкурка для дроида, пончо героя или корабля, а в худшем – что-то для кастомизации меча.
У меча аж пять разных пунктов кастомизации, в каждом из которых дофига шкурок. Но единственное из этого, что игрок будет видеть – цвет клинка, остальное видишь либо на верстаке, либо очень редко в роликах.
Стоит ли возвращаться к недоступному сундуку через полкарты, когда у тебя появится нужная способность? Как по мне, так точно нет. Я цвета пончо и дроида менял всего два раза, вот ещё бы меч на каждом верстаке настраивать. И за эти сундуки даже опыта не дают, так что вполне бесполезно туда лезть, только ради ачивки. Но так как ачивки при окончании пропуска исчезнут, то и нафиг эти сундуки.

Столько всего для штуки, хронометраж крупного плана которой на всю игру где-то минут пять
Столько всего для штуки, хронометраж крупного плана которой на всю игру где-то минут пять

Помимо сундучков есть ещё всякие различной степени интересности записки, и хоть какая-то значимая награда в виде улучшения здоровья, силы или дополнительной лечилки. Ну хоть за это спасибо, а то бы тогда вообще и смысла нет отклоняться от основного пути.
Единственный раздражающий момент в собирательстве заключается в том, что если разработчик задумал, что до какого-то места вы должны добраться только таким способом, то плевать, что вы могли бы просто допрыгнуть и зацепиться.

В подобной ситуации в другом месте он бы зацепился

В остальном же прыгать-бегать по локациям можно более-менее нормально, но некоторая кривость есть. Иногда на крупных секциях игровой акробатики приходилось по четыре раза перепроходить, потому что на нескольких пробежках по стенам подряд персонаж просто всё ниже и ниже от задуманного курса уходил и перед последней стеной просто не дотягивал и падал в пропасть. Ещё раз большое спасибо за то, что падение просто возвращает на твёрдую землю под ногами, хотя и была один раз проблема.
Ну и ещё претензия – зачем дополнительно нажимать кнопку, чтобы зацепиться за листву на стенах? Поначалу это дико сбивает, ибо если с листвы прыгать на листву, то нажимать LT не надо, и из-за этого порой запутываешься ещё сильнее.

Но помимо метроидвании игра также предлагает и постановочные линейные куски, и это самое яркое и классное, что есть в игре.

После прохождения этих эпизодов даже жалко, что такого мало в игре, потому что простой линейный экшен от третьего лица на часов даже 8 сейчас не был бы лишним. А то одни открытые миры, эх.

Сам сюжет не хватает звёзд с неба, и компенсировать интересными персонажами ему не получается. Цере и Гриз, с которыми Кэл метается между планетами, вроде и говорят что-то, даже про прошлое рассказывают, но за пределами корабля они, кроме начала и конца, ничего не делают и поэтому ощущаются просто говорящими ртами для сюжета. "Мальчик, иди выполняй миссию, а мы возле корабля постоим". И поэтому всей сюжетной драмой с Цере не особо проникаешься.
Ну а ещё есть симпатичная Меррин с завораживающим голосом, но её тоже преступно мало. Ну хотя бы в постановочных секциях дали возможность побродить с персонажами, а то вообще скука большую часть времени. Да и в целом показалось, что как-то маловато персонажей.

Лучше бы сделали РПГ, чтобы я смог её заромансить
Лучше бы сделали РПГ, чтобы я смог её заромансить

В итоге хоть конец и вызвал положительные эмоции, оглядываясь назад, я не могу сказать, что игра уж прям сильно понравилась, но и заклеймить плохой игрой не могу, разок пройти уж точно можно (особенно за 60 рублей в EA Pass), но возвращаться уж точно не буду никогда, и сомневаюсь, что потянет, как бывает с некоторыми противоречивыми для меня играми.

3
3 комментария

Во-первых, она пытается походить на не особо любимые мной Dark Souls

Игра рекламировалась и хайпилась именно как ДС в вселенной ЗВ.

Ответить

Ну так не ненавижу, чтобы обходить стороной. Нагрянет желание, попрусь и в сам ДС снова менять своё отношение к нему.

Ответить

ИМХО игру лучше бы сделали похожей на Джедай Академи, чем на этот сраный Дарк соулс.
Плюс, боже, какой говно паркурс в игре. После Титанфола...Да, даже в Киберпанке паркур лучше.

Ответить