Gears 5 или как все просрать, но в итоге неожиданно камбекнуться

Gears 5 или как все просрать, но в итоге неожиданно камбекнуться

Вы наверное сейчас думаете: "Роман, какой нахер Gears 5? Игре скоро 3 года, все о ней давно уже забыли, какого хрена ты вообще это пишешь?" Дело в том, что мне давно ударила моча в голову и я вспомнил, что у меня Гири недопройдены. После прохождения Джажмента, я как-то отвлекся, но вот я допрошел серию до последней вышедшей части и у меня есть претензии и вопросы.
Давайте сразу обозначим вот что, в тексте будут спойлеры, в основном к 5ой части, возможно и к другим. Сюжетные спойлеры начнутся в разделе сюжет, собсна. Если не играли в трилогию, рекомендую, если вы играли или вам насрать, добро пожаловать. Книги, комиксы и прочую сопутствующую макулатуру, я не читал и мне похер, если честно. Итак, начнем с начала...

Что такое Gears of War?

Gears 5 или как все просрать, но в итоге неожиданно камбекнуться

На самом деле это важный вопрос, потому что нам надо сейчас заложить базу для последующего текста, потому что все так или иначе знают, что GoW серия шутанов, которая популяризовала укрытия и перекаты. Но это не все, что там есть. GoW - это одновременно веселый линейный шутан и военная драма. Давайте поясним. Вся трилогия GoW и Джаджмент тоже, хоть и немного иначе, выстроена так, чтобы всегда было что-то новое: локация, враги, ситуация. Играется все это достаточно весело и динамично. Но так же, сам сюжет и мир по настроению это боль и печаль. Человечество находится в непрекращающейся войне на выживание, ни одна часть за исключением третей, не заканчивается триумфом и даже в третей это не триумф, а просто завершение страданий для Маркуса. Отличная трилогия, люблю, чмок Эпик Геймс и Клиффу лично в пупочек.
Но что там с четверкой, спросит внимательный читатель...
Она норм. 4ая часть, не совсем улавливает настроение серии, но переодически выдает его как надо. Но юмор в игре испортился, став зумерским, хотя тут и главные герои другие, которые еще толком пороху не нюхали, но местами он слишком не к месту. По геймплею она пойдет, не без проблем, о которых я упомяну позже, потому что они важны в контексте 5ки, но наполнение хромает, эти все события Эпики бы впихнули в пару актов, тут на это уходят все 5.

Так что не так с Gears 5?

Много чего, на самом деле, но как водится начнем с начала... В данном случае с обучения, потому что там я это впервые обнаружил, но подумал, что это баг какой-то. В чем же беда? В перезарядке. Как вы знаете, а если не знаете, то сейчас узнаете, в серии GoW есть такая фича как активная перезарядка. Суть в чем, при перезарядке, мы можем своевременно нажать на кнопку перезарядки еще раз и пушка перезарядится быстрее, можем не своевременно ее нажать и пушка перезарядится медленее. А можем ее нажать прям вообще в тайминг и получить небольшой буст к дамагу, при этом буст получают только заряженные патроны. Тоесть если ты сделал идеальную перезарядку с половиной магазина, то буст получит только заряженная половина. Это небольшая веселая механика, которая вносит разнообразия в геймплей серии. Прикольно, когда ты попадаешь в тайминг уже интуитивно, хорошая механика. Но... Как же ее испортить?
Разрешить перезарядку полного магазина, потому что буст к дамагу теперь работает на весь магазин. Почему же, данная идея - херня? Потому что из сайд механики, которая поощеряла за мастерство, она стала требовать его. Она отобрала у тебя шанс на ошибку. И вместо механики, которую ты постигаешь за игру, мы получили гемор с множественной перезарядкой, потому что зачем мне стрелять без буста на дамаг, если я могу сидеть и перезаряжаться, пока его не получу? Это попросту глубокое непонимание прекрасного, но это только вершина айсберга.

Дальше хуже

В 4ой части, появились новые враги, которые больше такие животноподобные. Все эти сначеры, паунсеры, кэриэры... Вы поняли. Так вот еще в 4ке, драться против них было неприятно. У них отсуствовал фидбэк. Не было импакта, не было в целом понятно, как их эффективно убивать. Ну как у них были светящиеся места, но из-за того, что они не реагировали на попадания, было сложно определить, это я дебил или же их надо убивать по другому. Как же это исправили? Добавили больше анимаций на импакт? Переработали их в целом? Оооооо нет. Они добавили ПОЛОСКИ ХП. Не, я понимаю, сейчас люди более толерантно относятся к этому, но... Беда тут в том, что ни в одной из предыдущих частей они не нужны были. Я всегда понимал, что то, что я делаю, так или иначе - эффективно. Они тут попросту чужеродны. Это не решение проблемы, это костыль плохого дизайна врага.
Кстати, о плохом дизайне врагов и энкаунтеров с ними.
В пятой части тоже добавили своих врагов... Флок. Это такая куча летающих червей сюжетная функция которых заключается в том, что мы не можем закидать врагов роботами, которые появились в промежутке между 3 и 4ой частью. Потому что эти черви захватывают технику. В чем же проблема? Не столько в самих червях, сколько в захваченных роботах. Короче, как работают энкаунтры с ними. Мы заходим на арену, там стоит куча этих захваченных роботеков и они о нас не знают. Мы, коварно заходим им за спины и вырываем из них технологии и они ломаются. В чем же проблема? В том, что эти роботы жирные по хп, лезут в мили и после смерти взрываются. Это просто невеселый враг и невеселая механика "стелса". Кстати, да в мясной шутер, где есть подствольные бензопилы добавили стелс.

Кстати, о подствольных бензопилах.

Лансер - ахуенный. Это наверное лучший автомат в играх. У него клевый дизайн, у него подствольная бензопила, у него быстрая перезарядка, у него большой боезапас. И перед Gears 5 стояла сложная задача... Сделать что-то лучше. И концептуально у них получилось. Теперь у Лансера есть подствольный арт удар. И это круто. Это по сути такая же логика, какая Лансером. "Что круче подствольного штык-ножа? Подствольная бензопила!" А что есть есть подствольного? Гранатомет. Что круче будет подствольного гранатомета? Подствольный арт удар. Бред? Да, но звучит-то круто. Но, конечно же, вы, будучи умным и внимательным читателем, почувствовали подвох... Лансер ГЛ (а именно так он называется) - говна кусок. У него маленький боезапас, больше разброс, дольше перезарядка, но основная проблема, как раз в подствольном арт ударе. Это говно требует патров. И казалось бы, ну да, пушка требует патронов, ты что тупой? Но это говно требует отдельный тип патронов, который редко встречается в игре, который по сути эксклюзивно был сделан для Лансера ГЛ. Что делает использование главной фичи нового Лансера крайне лимитированной штукой. И нет, арт удар этот - это не кнопка победы в игре. Враги перемещаются, больших врагов одним выстрелом не убить. Но это же еще не вся проблема. В предыдущих частях, для использования Лансера мы жали B, топишь мили атаку. Сейчас же подствольная часть Лансеров используется на RB, топишь перезарядку. Проблема тут в том, что я несколько раз тратил в пустую РЕДКИЕ РАКЕТЫ на Лансер криво нажав RB. Это было не часто, но это было достаточно раз, чтобы меня выбесить.

Лучший
Лучший

Кстати о случайных взрывах

У меня есть не самое приятное воспоминание о первой части GoW. Это уровень в подземельях локустов, когда нам в первые представляют врагов с взрывными арбалетами. Мне не нравилось, что они меня ваншотят, по сути случайно. И все я в мясо, начинать все заново. Кроме того, там был ОЧЕНЬ говено выставленный чекпоинт. В последующей части от этого избавились, а у оружия, которое может тебя ваншотнуть идет явное телеграфирование атаки.
В Gears 5 решили, что ваншоты в игрока это хорошо и весело и они вернулись. Плюс к этому, решили убрать телеграфирование ваншот атак, потому что ваншоты в игрока, как мы определили выше, это хорошо и весело. Как жаль, что они оказались неправы. В Gears 5 - взрывы ваш худший кошмар. Они всегда рядом, они всегда ваншотят, они почти никогда не предупреждают об этом. Суммарно за 5 предыдущих игр, я столько не разлетался на куски, сколько тут. Это бесит и от этого, нет спасения. Но тут, вы подумаете... Подожите-ка, а как нет спасения? А как же укрытия. Зайди в укрытие и все. А не все, потому что укрытия теперь не работают. Ну от пуль - работают, а от ракет нет. Ракета, может пролететь мимо укрытия, попасть в землю рядом с тобой и взорвать тебя. Да, это реалистично, это сценарий, который вполне может произойти, если подумать, но мы говорим об игре, где с первой части есть подствольная бензопила. А бензопилы, если вы не в курсе, не могут распилить человека пополам. Именно поэтому в мясницких их не используют. Ваншоты - это дикая боль, они не заслужены, так как часть из них не телеграфируются, но это же еще не все, что добавляет боли в этот салат из битого стекла, потому что поглощать мы его будем не одни.

Напарники

Gears 5 или как все просрать, но в итоге неожиданно камбекнуться

Я хз, что стало с напарниками, но они начали активно мешать тебе играть. Я не помню это в предыдщих частях, возможно они были всегда тупыми и всегда мешали, но до этого, из-за того, что остальные вещи работают, я этого не замечал. А тут это прям бросается в глаза. Раз напарник встал прямо передомной, во время боя, пока я целился со снайперки. И хер бы с ним, не столб, отойду, но он пошел в том же направлении, продолжая перегораживать мне прицел. Но ведь и это еще не все, они мешают тебе перемещаться по укрытиям, раз я ваншотнулся из-за того, что напарник сидел в укрытии напротив и когда прилетела граната, не дал мне от нее уйти, за что получил порцию моих кишок себе в лицо. Кроме того, они стали бесполезными. Я не уверен, убили ли мои напарники хотябы кого-то с нуля. Я видел, как они добивают, но чтобы именно убить 1 на 1 врага... Тут хз. И типо не факт, что такая же ситуация не была в предыдущих частях. Но в предыдущих частях, мы в основном ходили толпой в 4 хари, а тут солидную часть игры мы ходим только с одним. Ну типо с двумя, но Джек не считается, он летающий роботек. В целом Джек наверное лучший напарник в этой игре, он не мешает, он как минимум пытается помочь... Джек - клевый.
Все, о чем я выше слишком долго распинаюсь, это не самые массивные вещи. Но проблема тут в том, что они нас сопровождают на протяжении всей игры и не уходят. А когда проблем много они накапливаются в снежный ком, который катится прямо тебе в е...

Кстати о снеге

Если у вас есть глаза и вы видели обложку Gears 5, то вы можете предположить, что игра происходит зимой или в снежной локации. При запуске игры вас встречают логотипы во льду, вот это вот все. Предположение хорошее, но далековато от истины. В снежной лоакции проходит треть/четверть игры. Что не много, скорее всего разрабам просто нравится кровь на снегу, как фокус в артах и да, клево, мне нравится контраст красного и белого, выглядит отлично. А знаете, что не выглядит отлично? Арка прицела гранаты на снежном уровне. Почему? Да потому что она яркоголубая и теряется на фоне белого и голубого. И все бы ничего, но в одном из энкаунтеров (как я потом понял, обязательного) на нас идут по льду и лед может проваливаться, если мы в него постреляем или для большего эффекта... КИНЕМ ГРАНАТУ. Но это слишком кратковременная фигня, чтобы об этом писать прям, на самом деле эта часть этого лонга посвящена... Левел дизайну. Помните я выше писал, что GoW это линейный боевик. Так вот, нахер это. У нас теперь ОТКРЫТЫЙ МИР. Да да. Нас выкидывают в морозную пустыню, на парашютных санках и говорят "эксплорь, епта". Мало того, что эксплорить нечего, на карте кроме сюжетных точек только 3 точки интереса, так это еще ломает пейсинг истории, потому что у нас тут война на выживание человечества, но ух ты, упавший самолет, интересно, что же там? Кроме того, проблема есть в самих санях. Потому что там есть штуки, куда можно сохранить оружие, чтобы использовать в дальнейшем. Удобно, но вот беда... Оружее-то там не сохраняется. Оно пропадает. Что? Ты уникальное оружие и решил его приберечь на потом? За щекой тебе приберегли, проверяй. При этом в игре есть линейные уровни, которые даже работают в некотором роде, но 2 трети игры, ты катаешься по пустыне в санках. Одну треть в снежной, другую треть в песчаной. Это не весело. Знаете, что было весело? Выживать внутри гиганского червя, кататься на брумбэке по городу, бегать от источника света к другому, чтобы защитится от летучих мышей, любой уровень в трилогии был веселение, чем катание на санках по пустыне. Да хер с ним с трилогией, 4ая часть веселее. Там была погоня на мотоциклах, криповый уровень с роем, побег из шахт, эти сранные молнеторнадо, финал с огромными человекоподобными роботами. 4ка понимала, что ей нужно делать, просто недожала. 5ка ничерта не понимает и делает хер пойми что.
Но это же еще не конец. Я написал уже достаточно много и это же все еще не все. Потому что у нас тут есть десерт.

Те самые санки. На самом деле этот скриншот выглядит слишком увлекательно.
Те самые санки. На самом деле этот скриншот выглядит слишком увлекательно.

Говенный сюжет

Боже, что за сранная помойка местный сюжет. Драма не работает, шутки не работают, сама история держится на белых нитках и соплях.
В чем же проблема? В персонажах и как они написаны. По сути история в чем, в том, что в мире снова война, в которой человечество уверенно но верно заглатывает член и в конце игры... Они продолжают заглатывать член. Я выше писал, что GoW не оканчивался триумфом, но он оканчивался чем-то.
Взрыв световой бомбы, потопление Джасинто, победа в войне, оправдательный приговор Бэйрду. Тут он оканчивается ничем. Сюжет 5ой части не повлиял на картину мира вообще. Ее могло и не быть. Но, конечно же, есть в сюжете момент, который влияет в некотором роде на штуки, но надо смотреть, что с ним сделают в 6ой. И именно этот момент делает сюжет горящей помойкой. Потому что все цепляется за него. Все сделано ради него. Я говорю о выборе между тем кого спасти Дэлла или ДжейДи.
Проблема тут в чем собсна... в ДжейДи. Джеймс Доминик Феникс. Сын Маркуса Феникса (главного героя трилогии) и главный герой 4ой части. Если ты играл в трилогию, ты не дашь ДжейДи умереть, потому что он сын Маркуса, а Маркус нахлебался горя на несколько жизней вперед. Если ты играл в 4ую часть, ты не можешь дать ДжейДи умереть, потому что он твой аватар, по сути. Дэлл же это просто чел. Он умеренно клевый, умеренно веселый. В целом неплохой такой братан выше среднего. Но это все еще просто чел, выбор проигран. Но, понимаете, очень сильно хочется Gears 5 дать игроку сделать выбор. Поэтому, что делать, если выбор ДжейДи настолько перевешивает Дэлла? Мы можем, конечно, запарится и в сюжете сделать упор на него, дать его характеру раскрыться, дать ему драмы... А можем сделать ДжейДи ублюдком. Да, вот так просто.

ДжейДи теперь мразь

Gears 5 или как все просрать, но в итоге неожиданно камбекнуться

В конце первого акта 5ой, мы резко выясняем, что ДжейДи дал приказ открыть огонь по мирному протесту. Насколько протест был мирный, вопрос спорный, два персонажа, включая ДжейДи, говорят, что в солдат кидались молотовы. Чему Дэлл, который об этом не знал, очень не рад. Плюс, ДжейДи фейлит и по его вине умирают эвакуирующиеся люди и очередной член семьи Кармайн. Драма! Как Джей Ди переживет чувство вины? Как он загладит вину перед Дэллом? Простит ли его Дэлл? Что будет с нашей любимой троицей из 4ой части?
Таймскип.
ДжейДи теперь лысый, бородатый, у него рука-салями и он теперь мразь.
Вы думаете, что я тут поторопился, но это так же и в игре. Но мы не в игре, поэтому давайте обсудим, что это вообще было.
Я не против драмы у персонажей. Она добавляет персонажу глубины. И эти 2 штуки могли стать отличным путем развития для ДжейДи. Все вопросы, что я задал выше, на самом деле интересные. Но не для сценариста Gears 5.
Как мы потом узнаем из разговоров между персонажами, ДжейДи попал в кому из-за своих проделок при эвакуации. А после выхода из комы, якобы ото всех отстранился и стал другим. Что в целом тоже возможно не самый плохой сюжетный ход, но нам его не показали, нам просто сказали его результаты. И сейчас мы видим не просто спорного персонажа, а именно мразь. Когда у Кейт умер дядя, и она над его телом плачет, он ей такой "Погнали, нехер сопли пускать". И сверху того, он стал выглядеть как ублюдок. Типо дизайн у ДжейДи был не выдающийся, скучный, я бы даже сказал. Но то, как его изменили... Сейчас мы ступаем на тропинку моих догадок, у меня нет пруфов этой теории, но... Редизайн ДжейДи был специально сделан так, чтобы он выглядел более злодейским. Знаете, как у злодеев есть обычно какой-то дефект или травма. Вот в случае с ДжейДи это как раз рука-салями и еще шрам на лице у него появился. Идущий через глаз. И типо да, знающие люди скажут, а как же Паддок? У Паддока вообще пол тела - ожог и при этом он норм. И у Маркуса шрам на щеке. Но тут нужно учитывать, что дизайном Паддока и Маркуса занимались другие люди. Постарайтесь припомнить персонажа в 4ой/5ой частях, у которых есть какие-то проблемы с лицом. Единственное, что мне приходит в голову эта Джинн с ее родинкой на лбу, но Джинн-то мразь. У остальных идеально чистые лица.
Ну и чтобы закрепить статус ДжейДи, как мрази мы дружим его с другим персонажем мразью, который за начало игры успел проявить себя как топ мразь на районе.
И вот беда, если ДжейДи мразь, то зачем спасать мразь? И тут Дэлл резко вырывает вперед, но...

Рука-салями. Я хз, почему так мало даже скриншотов, где нормально было бы видно ее. Наверное потому что она выглядит тупо и мерзко
Рука-салями. Я хз, почему так мало даже скриншотов, где нормально было бы видно ее. Наверное потому что она выглядит тупо и мерзко

ДжейДи теперь не мразь

После всех этих действий, описанных выше, и спустя ураганные приключения в открытом мире. Мы меняем дислокацию на песчаную пустыню и тут, под фанфары, прилетает на голубом вертолете ДжейДи со своим другом мразью и заявляет, что... Он хочет помочь. И все. Без обьяснений почему, зачем... И кореш его, который был топ мразью на районе. Оказывает норм чел, который сам прилетел в ДжейДи, помогать людям, которых он чуть ли не ненавидел. Причины, мотивация, логика... Даже персонажи во внутреигровых диалогах, подмечают, что произошла какая-то хуйня. Сами персонажи не понимают, почему вещи происходят, а все что говорит ДжейДи в ответ "Ну я помочь хочу". Это настолько тупо, что я даже не могу это никак прокомментировать. Персонаж, за время вне экрана, прошел 2 арки, до мрази и обратно. И это все для выбора, который даже наврятли сыграет большую роль в следующей части. Это сценарная мастурбация. Результата никакого нет, но теперь весь сценарий в мерзкой субстанции.
И это я еще не говорю про Молот Рассвета, который в начале игры ставится как слишком пиздец, потом в середине игры ставится как необходимость и в конце он не работает. Все. Треть игры, которую мы провели в попытках запустить Молот, привели к абсолютной пустоте, потому что Молот не работает.
Арка Кейт, которая теперь главная героиня, это тоже ничто. Она ни к чему не привела, кроме смерти Дэлла/ДжейДи.
Я, если честно, не думал, что из этого можно камбекнуть, что может выйти что-то хорошее в дальнейшем. Уже ментально подготовил могилу для серии, пока не...

Ульебойцы... Ладно, Hivebusters

Самая отмороженная ОПГ
Самая отмороженная ОПГ

Боже, блядь, мой. Как же хорошо. Как же хорошо! Персонажи с мотивацией и драмой. Уровни, которые интересные и запоминаются. Даже Лансер ГЛ теперь работает, так как у нас есть кнопка пополнения боеприпасов. ИИ напарников тоже почти не мешал. Я не знаю, что за черная магия, мне кажется, что им всем прикрутили ИИ Джека. Я не уверен. Hivebusters за плюс минус один акт показал и сделал больше, чем вся 5ка целиком. Отряд Скорпио работает как команда и индивидуально. Отказ от открытого мира, привел к уникальным запоминающимся уровням. Команда ноунемов, за один акт стала для меня, чуть ли не ближе, чем пачка из трилогии. Если вы, по какой-то причине, пропустили Hivebusters искренне рекомендую.

Итог

Gears 5 - херня, Hivebuster - клева.

2424 показа
2.6K2.6K открытий
59 комментариев

Гирс 5 клева, автор выпей яду

Ответить

Нет не клева

Ответить

Last Of Us 2 клева, гири 5 затычка за тысячу дублей

Ответить

Да обычный консольный шутан с кинцом и перекатами, сюжетом обычного боевичка, укрытиями и скриптами. Графоний неплохой, локации достаточно атмосферные. Стелса нет, комнаты с пиявочными дроидами - обычные пазлы. Пиздеж и глюки не успевают надоесть в основном. Есть кооп. Добротная игра вполне.

Ответить

Не, в целом-то да, не плохая игра. Но как Gears of War - она худшая.

Ответить

4ая вкатила больше (на хбокс1 в 17 году), все таки враги были в новинку, бои в ураган, баззкилл (лезвемет). Джадмент кстати люблю. Тень раама покупал к 3ей части и многое другое

Что касается 5й, проходил еще на релизе и вин7 пиратку для стима. Ну чот такое в итоге. Вкатил баззкилл на льду, может мне задолбали укрытия, либо было слишком легко. А, еще джазовые монстры. Это шиздец. Боссы на платформе однообразные. Короче Метро эксодус от 3 лица напомнило, так как пустыня и зима тоже были там. На 6.5/10 оценил бы

Ответить

Хайвбастерс зацени, после 5ки прям отдушина.

Ответить