Основные мои претензии к видео содержатся на отрезке, который назван "Прогрессия/Социальные Системы", но они в целом размазаны по видео, потому что это проблемы автора, но он их решил сконцентрироваться именно там.Для начала автор жалуется на то, что Персона 4 дает тебе меньше времени, чем третья и принуждает тебя к гайду, если ты хочешь все. Что это может помешать игроку порефлексировать над собой. И потом произносит, цитирую "Ну типо, когда отыгрывание роли перестанет быть привязано к RPG? Разве это просто о том, чтобы ставить галочки, увеличивать циферки, собирать дерьмо..."
Начнем с того, что если ты хочешь все и сразу, любая игра побуждает тебя к гайду, если у нее есть временной лимит конечно. Так работает временной лимит в игре. У тебя есть ограниченное время на выполнение кучи задач и ты должен расставить приоритеты или же хорошо знать игру. В персоне это не настолько явно, потому что это JRPG на много часов, но есть например Dead Rising, который весь про то, что все ты не успеешь и частики тикают, но при этом у тебя есть возможность сделать все, просто ты не знаешь как. Это элементарный концепт, который побуждает к множественным прохождениям игры, ее изучению и пониманию.
Претензия про то, что RPG про галочки и собирание дерьма - вообще шик. Чувак сам так играет, сам создал себе эту проблему и взгрустнул о том, как все плохо. И да, согласен, что есть такое понятие как "геймдизайн", который ненавязчиво подталкивать игрока в русло которое хочет игра, однако мы тут говорим о метасоставляющей. О том как человек предпочитает играть в игры и о доступной ему информации. Если бы у тебя не было возможности нагуглить гайд, ты бы не использовал его и тебе бы пришлось исследовать игру самостоятельно, если ты хочешь все и на прохождение 4ое, если ты бы смог полностью получить все за одно прохождение. Автор сам ломает геймдизайн игры и жалуется, что геймдизайн просит его сломать, хотя это не так.
Потом он жалуется, что некоторые социальные линки ограниченны по времени, как например Нанако, Доджима, Мари и Адачи (он говорит, о Голдене, если что, забыл упомянуть) и говорит, что игра типо такая "Ну сосацб, что не знал чего-то? Что с тобой не так?"
Не такое уж сильное ограничение по времени, так-то. Разница с другими линками ну типо месяц. Это не линк Шинжиро в P3P, который ты вообще должен закрыть до середины игры. Ну и сюжетное обоснование достаточно весомое.
Про Наото я еще с рецензии на P4G от Rock, Paper, Shotgun отбомбился. Там такую же хуету толкали, как в твоём видосе. Поехавшие нахуй.
Не, я то о Наото знаю давно, и то как обязательно надо упомянуть какие Персоны нетолератные, приводя в пример сцены, где ребята взаимодействуют с трансами и манерными геями. Просто очень много непонимания прекрасного сошлось конкретно в этом видео и меня понесло.
Комментарий недоступен
Нет, сейчас читай, понял?
Блин, я сейчас пересмотрел статью и вспомнил, что я картиночек хотел налепить, для разнообразия. А то просто стена текста.
Какие вы недостатки отметили бы в Персоне 4?Ну, ругать повторяющуюся формулу не буду, хотя мне она не шибко нравится, но в 4 после 3 - общий сюжет-сценарий, настроение, персонажи, финал. Играл через недельку-другую после П3 Фес и раскрытия тайны двери, если вы понимаете о чем я.
Просто хреновее зашло, хуже всех в серии. Тартарус и все эти гротескные никсы с гробами и выстрелами в висок были в новинку и разрыв шаблона, а тут всё обыденнее вышло. Помню, едва домучил игру, делая пару больших перерывов. Райдо второй и SJ в том году порадовали больше.
Ну видишь, тут вкусовщина. Мне почему-то наоборот очень нравится настроение в 4ке, ее локальность.
Наверное потому что когда нет крупных ставок история кажется ближе и реалистичнее.
разъеб разъеба персоны получается