Критика критики Персоны 4

Зашел я на ютабчик и ютабчик своими магическими алгоритмами порекомендовал мне видео "Persona 4 in Critique" я люблю Персону 4 и я люблю смотреть критические разборы штук, которые мне нравятся. Это открывает глаза на вещи, которые ты мог пропустить сам, позволяет лучше понять, почему тебе эта вещь нравится. Считаю это полезным опытом, но случилось непоправимое. У меня взорвалась жопа настолько, что я пишу сейчас вот это вот.

Собна вот то видео, можете смотреть, можете нет. Насрать. С каналом я особо не знаком, смотрел пару видео, которые мне подкидывали алгоритмы и вроде как даже было неплохо, но не в этот раз.

Скажу честно, у меня нет сейчас сил пытаться как-то структурировать это все красиво, потому что если я попытаюсь потратить на это больше времени, то у меня остынет и пройдет, а тут на подсайте радостная дата, событие, надо нагонять контента, для вас любименьких.

Чтобы статья не была тупо простыней, я тут всяких артов и прочего накидаю, посмотрите какие стремные глаза у Ю на этом арте. Капец
Чтобы статья не была тупо простыней, я тут всяких артов и прочего накидаю, посмотрите какие стремные глаза у Ю на этом арте. Капец

Основные мои претензии к видео содержатся на отрезке, который назван "Прогрессия/Социальные Системы", но они в целом размазаны по видео, потому что это проблемы автора, но он их решил сконцентрироваться именно там.Для начала автор жалуется на то, что Персона 4 дает тебе меньше времени, чем третья и принуждает тебя к гайду, если ты хочешь все. Что это может помешать игроку порефлексировать над собой. И потом произносит, цитирую "Ну типо, когда отыгрывание роли перестанет быть привязано к RPG? Разве это просто о том, чтобы ставить галочки, увеличивать циферки, собирать дерьмо..."
Начнем с того, что если ты хочешь все и сразу, любая игра побуждает тебя к гайду, если у нее есть временной лимит конечно. Так работает временной лимит в игре. У тебя есть ограниченное время на выполнение кучи задач и ты должен расставить приоритеты или же хорошо знать игру. В персоне это не настолько явно, потому что это JRPG на много часов, но есть например Dead Rising, который весь про то, что все ты не успеешь и частики тикают, но при этом у тебя есть возможность сделать все, просто ты не знаешь как. Это элементарный концепт, который побуждает к множественным прохождениям игры, ее изучению и пониманию.
Претензия про то, что RPG про галочки и собирание дерьма - вообще шик. Чувак сам так играет, сам создал себе эту проблему и взгрустнул о том, как все плохо. И да, согласен, что есть такое понятие как "геймдизайн", который ненавязчиво подталкивать игрока в русло которое хочет игра, однако мы тут говорим о метасоставляющей. О том как человек предпочитает играть в игры и о доступной ему информации. Если бы у тебя не было возможности нагуглить гайд, ты бы не использовал его и тебе бы пришлось исследовать игру самостоятельно, если ты хочешь все и на прохождение 4ое, если ты бы смог полностью получить все за одно прохождение. Автор сам ломает геймдизайн игры и жалуется, что геймдизайн просит его сломать, хотя это не так.
Потом он жалуется, что некоторые социальные линки ограниченны по времени, как например Нанако, Доджима, Мари и Адачи (он говорит, о Голдене, если что, забыл упомянуть) и говорит, что игра типо такая "Ну сосацб, что не знал чего-то? Что с тобой не так?"
Не такое уж сильное ограничение по времени, так-то. Разница с другими линками ну типо месяц. Это не линк Шинжиро в P3P, который ты вообще должен закрыть до середины игры. Ну и сюжетное обоснование достаточно весомое.

Но потом он делает 180 градусов разворот и говорит, что линк Эбихары - хороший. Что он чувствуется более сложным, будто ты общаешься с настоящим человеком. И я согласен с этим, линк Эбихары, в который я ненароком попал, случайно закрутил с ней роман, потом бросил, а потом увидел как мой линк с ней разрушается. Это было уникально и клево. Я с ней помирился, кстати, мы с ней нормально общаемся.
Но ты не можешь делать такое заявление, после того как ты сказал, как плохо, что игра подталкивает тебя к гайду на прохождение. Линк Аи - должен быть основой твоего аргумента, что игра требует гайд, потому что я потратил несколько дней в попытках загладить вину перед ней. Я даже не особо хотел отношений с ней, я просто оказался в этом дерьме и мне было тупо неудобно ее кидать со всем этим. И это было клево, мне понравилось. Но похвала линка Эбихары и недовольство ограничением по времени на социальные линки это два аргумента, которые не уживаются рядом друг с другом ну совсем. И типо определись, тебе либо нравится, что социальные линки ближе к реализму, либо нет. Потому что загремевший в больницу человек - это вполне реалистичный сценарий. Жизнь - она, знаете, не сахер.

О, это вот будто я, когда понял что включать это видео - ошибка
О, это вот будто я, когда понял что включать это видео - ошибка

Но потом автор потихонечку перетекает в жалобы на персонажей и первый персонаж, который получает от него оплеуху - Йоске. За что же, спосите вы, если вы не смотрели видео. А за то, что Йоске служит рупором для шуточек про то, что Канжи имеет гейские наклонности.
У меня столько проблем с этим, на самом деле. Во первых это неуважение к другой культуре. Ты приходишь со своим уставом в чужой монастырь. У других культур, другой взгляд на вещи, это нормально. Насколько этически приемлем тот или иной взгляд той или иной культуры на ту или иную вещь - вопрос спорный. Особенно если ты не являешься представителем этой культуры. Потому что если тебе настолько дискомфортно от этого всего - ты всегда можешь просто не потреблять продукты этой культуры. Это опция, знаешь ли.
Во вторых, автор вообще нахуй не понимает арку Канжи. Канжи вопрошает свою сексуальность не потому что его потянуло на мужиков, а потому что ему дискомфортно с девушками, которые воспринимают его как преступника, что в Японии порицается обществом. Кроме того Канжи мыслит стереотипами о том, что такое настоящий мужчина, что учитывая его талант к вышиванию (что считается не мужским занятием), приводит к конфликту о его мужественности. Кроме того Канжи не особо умный и не понял, что хочет Наото, приняв это за подкат. Канжи не имеет проблем со своей сексуальной ориентацией, у него проблемы с общественным давлением на него. Канжи боится общества, которое не принимает его. Из-за чего боится раскрыться обществу как личность, пряча его за бравадой.
Но это ведь еще не все. Потом автор говорит, что Йоске пытаются "реабилитировать" вырезанной из игры возможностью романа с ним, но это не в счет, поскольку контент - вырезан. И вот это вот слово... Реабилитировать, очень порезало мне ухо.
Окей, автор не понимает арку Канжи и считает шутки про его сексуальность оскорбительными - пожалуйста, человек волен иметь свое мнение. Но как романтический интерес Йоске к гг - реабилитировал бы это? Типо насколько я знаю, Йоске никак не меняется от этого как личность. Что бы это дало? Но пока у меня в голове крутились эти вопросы, я дошел до точки невозврата. Точки из-за которой я сейчас пишу это.

Наото

Автор делает небольшой переходик, говоря что все это связанно и рассказывает нам о Наото. Он описывает ее вот так вот. Цитата опять же.
"Наото - женского пола, хочет быть мужчиной и представляется будто мужского пола"
Вот она. Точка моего слома. Наото - не Хочет быть мужчиной. Любой, кто проходил ее социальный линк и имеет хотябы четверть мозга, которая способна думать - это понимает. Но каким-то хреном, англоговорящие говоря о Наото стабильно выставляют ее трансом. И типо окей, у тебя такой взгляд на мир, что ты везде видишь угнетение и тд... Но ведь арка Наото - уже достаточно феминистическая. Наото работает в основном в мужских коллективах, где ее не воспринимают в серьез, не только потому что она ребенок, но и потому что она девочка. Это в прямом смысле угнетение по повесточке, грязные тупые мужланы не дают талантливой девочке дорогу, просто потому что она женщина. И когда ГГ - подталкивает ее к тому, что быть тем, кто она есть, что ее талант не зависит от ее пола, что важно то, кто она есть - это очень феменистический посыл, как мне кажется. Но вот ведь досада, не видят в этом западные люди такого простого и хорошего смысла и утверждают, что Наото хочет быть мужчиной, а значит и поощерение со стороны ГГ о том, что девочкой быть нормально, воспринимаются как угнетение трансов. И ладно бы, это был один ютубер, который решил, что Наото - транс. Но я помню, как я в какой-то момент решил посмотреть, а что там модеры наделали по Персоне 4-то. И нашел мод на "улучшение" линка Наото, он был одним из самых высокооцененных модов и не было ни одного комментария, который бы осуждал это. Наверное они появлись со временем, потому что сейчас мод скрыт, но эта ситуация меня возмущает.
Почему вполне феменистическая история о равноправии игнорируется в угоду нытья о том как трансов угнетают?
А еще потом автор говорит, что говеная идея, что наличие Персоны соответствующей арканы, помогает в развитии социального линка.
Что просто не понимание попросту концепта персон Юнга, который вообще понимается интуитивно во время игры.

Я остыл

Меня всегда забавлял этот арт с Ультмакса
Меня всегда забавлял этот арт с Ультмакса

Ну разве я так много хотел? Я просто хотел провести часик, подумав о том, какие недостатки я пропустил в отличной игре, а вместо этого провел 2 с лишним часа, написывая о том как у меня сгорела жопа.

А что вы думаете, по этому поводу? Какие вы недостатки отметили бы в Персоне 4? Мне вот например не нравится строения данжей. Они все попросту коридоры, за исключением данжа Мари. А еще мне не нравится, что при крафте персон, они сохраняются в компендиум со всеми бустами к статам. Типо, это не прям минус, но я хотел сделать чистый компендиум, где каждая персона дефолтная, а вот не могу. При том, что в третьей - мог.
Спасибо, что дочитали этот поток сознания.

Скриншот от пользователя <a href="https://dtf.ru/u/388573-letmelive" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Letmelive</a>, за то, что он первым оставил коммент, я хз <a href="https://dtf.ru/u/388573-letmelive" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Letmelive</a>
Скриншот от пользователя Letmelive, за то, что он первым оставил коммент, я хз Letmelive
1919 показов
312312 открытия
11 репост
16 комментариев

Про Наото я еще с рецензии на P4G от Rock, Paper, Shotgun отбомбился. Там такую же хуету толкали, как в твоём видосе. Поехавшие нахуй.

Ответить

Не, я то о Наото знаю давно, и то как обязательно надо упомянуть какие Персоны нетолератные, приводя в пример сцены, где ребята взаимодействуют с трансами и манерными геями. Просто очень много непонимания прекрасного сошлось конкретно в этом видео и меня понесло.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет, сейчас читай, понял?
Блин, я сейчас пересмотрел статью и вспомнил, что я картиночек хотел налепить, для разнообразия. А то просто стена текста.

Ответить

Какие вы недостатки отметили бы в Персоне 4?Ну, ругать повторяющуюся формулу не буду, хотя мне она не шибко нравится, но в 4 после 3 - общий сюжет-сценарий, настроение, персонажи, финал. Играл через недельку-другую после П3 Фес и раскрытия тайны двери, если вы понимаете о чем я.
Просто хреновее зашло, хуже всех в серии. Тартарус и все эти гротескные никсы с гробами и выстрелами в висок были в новинку и разрыв шаблона, а тут всё обыденнее вышло. Помню, едва домучил игру, делая пару больших перерывов. Райдо второй и SJ в том году порадовали больше.

Ответить

Ну видишь, тут вкусовщина. Мне почему-то наоборот очень нравится настроение в 4ке, ее локальность.
Наверное потому что когда нет крупных ставок история кажется ближе и реалистичнее.

Ответить

разъеб разъеба персоны получается

Ответить