Я посмотрел "ONE PIECE" от Нетфликса, чтобы вам не пришлось. Возможно. Часть 1: На заре приключений

Много букв с анализом невыполнимой — во многих смыслах — адаптации манги в «голливудский» сериал с живыми актёрами

В качестве предисловия честно скажу, что таким уж большим фанатом «Ван Писа» — или в простонародии «Куска» — я себя назвать уж не могу, но опыт знакомства с материалом есть. И честно сказать — я всё ещё считаю, что на протяжении двадцати с лишним лет Оде удаётся создавать вполне себе неплохой по меркам классического экшн-сёнэна со всеми присущими штампами сюжет, то и дело удерживая свою огромную аудиторию на плаву чеховскими ружьями.

Но речь конечно же пойдёт не о манге или аниме, конечно — а том, как один всем известный американский стриминговый сервис решился выбросить несколько десятков (а возможно даже и больше сотни) миллионов долларов на то, чтобы взять совсем уж небольшую, даже прямо крошечную часть этой многолетней истории о дружбе, стремлении и победах на фоне вечных приключений — чтобы попытаться рассказать историю через призму современной адаптации в духе того самого Нетфликса — несмотря на то, что Нетфликс уже успел пару лет назад провалиться с производством сериала по более лёгкому в адаптации для западной публики «Ковбою Бибопу», который впоследствии был разгромлен и закрыт после первого сезона. Ну, и что из этого впоследствии на самом деле вышло.

Осторожно — если вы не планируете нахватать спойлеров за обе щеки, то располагающийся ниже пласт вам лучше не читать в принципе. Я честно вас предупредил.

На Заре Приключений

Встречает сериал, как говорится, во всеоружии — с живописной сцены казни Короля Пиратов, Гол Д. Роджера/Голд Роджера, провозглашившего своими словами перед смертью на эшафоте начало Эры Пиратов, отправившихся в поисках зарытых им сокровищ, известных как «Ван Пис"/"Большой Куш»/подставьте перевод (при этом само название как таковое Роджером не упоминается, как и собственно то, чем вообще может быть данное сокровище и какова их ценность в реальности — это исключительно народный термин).

И вот тут, с самого начала, начинается первая претензия к сериалу — с самого изображения казни Роджера. Человек, считающийся для мира столь гигантской глыбой, что даже после его смерти на протяжении долгих лет никто до сих пор не приблизился к тому, чтобы обрести подобный титул. Угроза мирового порядка № 1, казнь которого должна быть предупреждением всему пиратскому роду — но в итоге его смерть производит ровно обратный эффект. Даже на смертном одре этот человек излучает харизму и непоколебимость, а его речь способна двинуть толпу восстать против Мирового Правительства, закона, стать преступниками и отправиться в странствие в полный опасности мир. Человек, который своими словами смог породить новое поколение пиратов, которые даже родившись уже после его смерти, продолжают верить в его статус как единственного Короля Пиратов — и желают достичь подобного величия.

<i><b>"Богатство. Сила. Власть. Я взял от этого мира всё".</b></i>
"Богатство. Сила. Власть. Я взял от этого мира всё".

И вот этого в сериале от Роджера не чувствуется совсем. Безумство, сопровождаемое хохотом, эдакое желание «насолить» напоследок Правительству перед смертью — это возможно, но уж точно никак не харизма, присущая «Королю Пиратов». В итоге самое интересное в сцене — выискивать камео персонажей, которые появляются посреди толпы перед тем, как все сразу же бегут под бодрую имитацию саундтрека Пиратов Карибского Моря с площади на корабли.

<i><b>"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"</b></i>
"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"

И вот, эта сцена плавным образом переходит от помпезности к представлению нашего главного героя, который с первого же кадра ломает четвёртую стену вдребезги своим монологом — юнца, который под впечатлением от баек о пиратах, сокровищах и бесконечной жажды приключений отправившегося в море с твёрдым желанием стать не просто пиратом — Королём Пиратов. Имя ему — Манки Д. Луффи.

<i><b>"Я стану Королём Пиратов!"</b></i>
"Я стану Королём Пиратов!"

И вот тут скажу заранее — к изображающему Луффи актёру, Инаки Годою (Годой? Эти мексиканские имена довольно путанные) за вообще весь сериал у меня образовалось меньше всего претензий среди основного состава Пиратов Соломенной Шляпы. Серьёзно — довольно сложно правдоподобно отыгрывать на экране вживую половозрелого детину (для справки — на момент начала приключений в Ист-Блю Луффи 17 лет) с амбициями и мечтами подростка и интеллектом малолетнего мальчишки, который на большинство экранного времени испытывает лишь четыре эмоциональных состояния:

  • широченная улыбка;
  • удивление и восторг от происходящего вокруг;
  • желание врезать кому-нибудь из того, кто не сходится с его мировоззрением
  • желание пожрать (да, это обязательная черта Луффи как персонажа)

Где с этим Инаки справляется — ну, в большинстве случаев. И это работает тогда, когда его персонаж из-за собственного выдуманного представления о том, что из себя представляет пиратство и кто есть пираты в принципе — полностью контрастирует с реальностью, которую показывают сразу же после того, как наш герой претерпевает своё первое «кораблекрушение» сразу же после своего выхода в море.

<i>Если ты не способен позволить себе абсолютно выделяющийся на фоне других корабль — это значит, что ты недостаточно серьёзно подходишь к пиратской практике.</i>
Если ты не способен позволить себе абсолютно выделяющийся на фоне других корабль — это значит, что ты недостаточно серьёзно подходишь к пиратской практике.
<i>Гламурные пираты отправят вас на тот свет силой розового цвета и сердечек!</i>
Гламурные пираты отправят вас на тот свет силой розового цвета и сердечек!

И вот, наш протагонист абсолютно случайным образом оказывается на корабле первого злодея — капитана Альвиды, женщины раздутых форм и не менее раздутого эго, управляющей своим кораблём с позиции неприкрытой силы и не менее неприкрытого насилия.

<i>Идея с вылетающими из ниоткуда наградными постерами, представляющими антагонистов, на которых сами персонажи реагируют, ломая при этом четвёртую стену, неплоха — до поры до времени.</i>
Идея с вылетающими из ниоткуда наградными постерами, представляющими антагонистов, на которых сами персонажи реагируют, ломая при этом четвёртую стену, неплоха — до поры до времени.
<i>Если вы уже слабо представляете, как дама пышных форм с железной дубиной в принципе способна управлять пиратстким кораблём, что уж перелетать с корабля на корабль во время абордажа другого судна... </i>
Если вы уже слабо представляете, как дама пышных форм с железной дубиной в принципе способна управлять пиратстким кораблём, что уж перелетать с корабля на корабль во время абордажа другого судна... 
<i>...то помните — на самом деле Альвида должна выглядеть ещё более гипертрофированной, чем её показали в сериале. «Ван Пис» в принципе далёк от реалистичности дизайнов персонажей как таковых, но это большей частью фишка.</i>
...то помните — на самом деле Альвида должна выглядеть ещё более гипертрофированной, чем её показали в сериале. «Ван Пис» в принципе далёк от реалистичности дизайнов персонажей как таковых, но это большей частью фишка.

Собственно появление Альвиды — это один из тех моментов, когда пиратов показывают собственно пиратами — с пушечными выстрелами, битвой на судне, ну и захватом пленных, этакий маленький (и зацензуренный, хотя и не без крови) эпизод в духе Пиратов Карибского Моря под соответствующий саундтрек. Но, как вы понимаете — сюжет совсем не про это, и служит лишь ширмой для представления для другого «протагониста» сериала — парня по имени Коби, который подневольно служит юнгой на корабле Альвиды до тех пор, пока не встречается с Луффи и не подпадает под его влияние.

<i>Когда в магазине оптики не нашлось линз нужного размера и пришлось закупаться в магазине для начинающих астрономов.</i>
Когда в магазине оптики не нашлось линз нужного размера и пришлось закупаться в магазине для начинающих астрономов.

Вот тут следует сделать ремарку: с точки зрения оригинального сюжета манги Коби — на самом деле персонаж третьестепенный, если даже не ниже — отчасти от того, что из-за наращивания масштабов сюжета за последующие арки и введении сотен своеобразных персонажей его присутствие минимально до крайности, а влияние — и того меньше, однако сериал решил поставить его в центр. Но это уже совсем другая история для других эпизодов, а пока в лоб сталкиваются два противоположных взгляда на пиратов: Коби занимает реалистичную позицию, в то время как Луффи — идеалист… и вот тут настаёт момент первого флэшбэка.

<i>Рыжеволосый Шанкс. Пират, капитан корабля, «хороший» парень, кумир Луффи — и один из самых подозрительных персонажей в истории «Куска», где даже после 20 с гаком лет сюжетных твистов фанаты не знают до конца, на что он может быть способен.</i>
Рыжеволосый Шанкс. Пират, капитан корабля, «хороший» парень, кумир Луффи — и один из самых подозрительных персонажей в истории «Куска», где даже после 20 с гаком лет сюжетных твистов фанаты не знают до конца, на что он может быть способен.

И вот тут вроде бы и может возникнуть вторая претензия к сериалу — он очень и очень любит раскрывать подноготную персонажей за счёт флэшбэков, которых прямо посреди эпизода может быть по несколько штук — и если знакомые с первоисточником вполне привыкли, то некоторые зрители к этому могут быть не готовы.

<i>Если в манге/аниме реакция на сцену с "первым" шрамом Луффи была довольно комичной, то здесь всё выглядит куда серьёзней.</i>
Если в манге/аниме реакция на сцену с "первым" шрамом Луффи была довольно комичной, то здесь всё выглядит куда серьёзней.

Но возвращаемся к настоящему — Луффи и Коби пытаются сделать ноги с корабля посреди ночи, случайно будят всю команду вместе с Альвидой, Луффи с лёгкой подачи доводит дамочку до белого каления, на что та готова ответить вполне логичным способом — тяжёлой дубиной по башке… и вот тут авторы сериала, приняв соответствующих веществ, решают оторваться по полной с имеющимся материалом.

<i>— «Что ты за чудовище? — «Эластичное»</i>
— «Что ты за чудовище? — «Эластичное»

Видите ли, Луффи — не совсем уж обычный человек, а со способностью растягивать своё тело подобно резине, которые появились из-за съеденного им в детстве дьявольского плода. Его не взять дубиной, его не берёт пистолет, его боевой стиль напоминает безумную смесь акробатической гимнастики с капоэйрой, а коронный удар — растянуть руку на несколько метров, чтобы придать кулаку ускорение и наблюдать с улыбкой, как злодейка улетает с мультяшной физикой и криком Вильгельма.

Бей бабу по... в смысле Гому-Гому-Пистол!

И всё вышеописанное — лишь первые пятнадцать минут почти часового эпизода. А дальше — больше.

<i>На кой тебе три меча? А в штанах три хера держишь?</i>
На кой тебе три меча? А в штанах три хера держишь?

Тут сериал начинает представлять ещё одного из главных персонажей — охотника на пиратов Ророноа Зоро по кличке «Демон», обладателя шевелюры стильного цвета «зелёный мох» и трёх катан наперевес. Причём делает он это путём столкновения его с противником, дизайн которого вызывает ощущение, словно актёра вызвали в костюме и с париком из вяленой шерсти прямиком из детской театральной постановки.

<i>Когда у тебя назначено ночное выступление на сцене, но есть ещё 15 минут на подработку наёмным убийцей.</i>
Когда у тебя назначено ночное выступление на сцене, но есть ещё 15 минут на подработку наёмным убийцей.

Здесь самое забавное — ни персонажа, ни показанной сцены с короткой битвой ни в манге, ни в аниме нет, и пуристам бы впору сказать "Опять чёртов Нетфликс ударился в отсебятину!" — ан нет, сама битва на самом деле была. Просто единственное упоминание о том, что всё это вообще происходило — короткая отсылка в арке, до которой экранизация дойдёт лишь в следующем сезоне (если таковой случится, конечно)… Ох уж этот Нетфликс, опять устраивать заделы к следующим сезонам, когда и первый толком не начался — с вышеупомянутым «Ковбоем Бибопом» ведь то же самое было.

<i>А ещё у нас только здесь людей пополам нарезают — и это притом, что большая часть сериала даже в серьёзных сценах довольно целомудренна в вопросах насилия.</i>
А ещё у нас только здесь людей пополам нарезают — и это притом, что большая часть сериала даже в серьёзных сценах довольно целомудренна в вопросах насилия.

Тем временем — Луффи и Коби отплывают на лодке с корабля Альвиды, и пока они плывут, у нас наступает очередь второго флэшбэка, раскрывающего то, как Луффи получил свои способности.

<i>Тот момент, когда фанат "Ван Писа" слышит на фоне <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DFcRTa65O61c&postId=2077710" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">аккомпанемент "Саке Бинкса"/"Бухла Бинкса" из аниме</a>, пока Шанкс зашивает свежеполученную рану под глазом Луффи.</i>
Тот момент, когда фанат "Ван Писа" слышит на фоне аккомпанемент "Саке Бинкса"/"Бухла Бинкса" из аниме, пока Шанкс зашивает свежеполученную рану под глазом Луффи.

С этого момента описывать в общем нечего — всё довольно ровно. Луффи рассказывает свою историю, спрашивает Коби о его мечте (стать членом Морского Дозора/Морской Пехоты — противоборствующей пиратам силе на страже Мирового Правительства), поддерживает его в данной мечте, ну и заодно выкладывает очередной план — добраться до ближайшей базы Пехоты и позаимствовать там карту, чтобы добраться до Гранд Лайна — мифического морского пути. Наличие корабля и вообще способности ориентироваться по карте Луффи не волнуют, как и вообще надёжность плана заявиться прямиком на «вражескую» базу.

<i><b>"Да не волнуйся. Меня и не заметят"</b> — изречение мастера стелся Монки Д. Луффи на фоне звуков взрыва на борту корабля Альвиды.</i>
"Да не волнуйся. Меня и не заметят" — изречение мастера стелся Монки Д. Луффи на фоне звуков взрыва на борту корабля Альвиды.

Тем временем едва время подходит к половине эпизода, как сериал плавно выкатывает ещё одного протагониста.

<i>Знакомьтесь — Нами: воровка, шулер, мастер продать услуги за пригоршню белли, а также одна из красивейших дам в мире Куска. Правда у нас здесь адаптация от Нетфликса, то с последним у нас неувязочка - но хотя бы она осталась рыжей, а не как обычно бывает!</i>
Знакомьтесь — Нами: воровка, шулер, мастер продать услуги за пригоршню белли, а также одна из красивейших дам в мире Куска. Правда у нас здесь адаптация от Нетфликса, то с последним у нас неувязочка - но хотя бы она осталась рыжей, а не как обычно бывает!

И вот уже тут, с появления Нами раньше срока, начинается тот самый оригинальный бардак Нетфликса пополам с историей оригинала, в результате чего пуристы могут опять же смело посылать сериал в утиль.

По стечению обстоятельств, все трое в одно и то же время оказываются в одном и том же месте — в Шеллз-Таун, возле базы 153 бригады морпехов. Первая их «встреча» их происходит в полном хаосе — вся троица оказывается в одном кафе, где Нами пытается охмурить одного из Дозорных с целью заполучить его форму (то, что она мужская — неважно, да здравствует унисекс), Зоро — направляется за наградой за голову убитого ранее наёмника, но в итоге сталкивается с капризным сыночком управляющего базой и нарывается на неприятности (с опять же неплохо поставленным экшном), а Луффи... ну, Луффи просто направился пожрать.

<i>Нами, отмазывающаяся от одного из пригласивших её выпить морпехов словами <b>«Слишком высокий»</b>, с последующим контекстом ситуации с кражей формы становится куда смешней.</i>
Нами, отмазывающаяся от одного из пригласивших её выпить морпехов словами «Слишком высокий», с последующим контекстом ситуации с кражей формы становится куда смешней.
<i>Первое знакомство со вторым антагонистом — капитаном Пехоты «Топором» Морганом. В этот раз сходство персонажа сериала в сравнении с мангой/аниме выглядит куда солидней.</i>
Первое знакомство со вторым антагонистом — капитаном Пехоты «Топором» Морганом. В этот раз сходство персонажа сериала в сравнении с мангой/аниме выглядит куда солидней.

Вторая встреча троицы происходит при схожих случайных обстоятельствах — Луффи пробирается на базу, чтобы найти карту; наказанный Зоро сушится на дыбе внутри; в то же время раскрывается причина, по которой Нами крадёт форму — она тоже пытается карту Гранд Лайна, но для себя. Вообще, вся эта часть эпизода — набор комичных ситуаций, где персонажи сталкиваются друг с другом по абсолютной случайности.

<i>Самая нелепая в своей абсурдности сцена эпизода — Хельмеппо машет одной из катан Зоро в своей спальне, будучи абсолютно голым...</i>
Самая нелепая в своей абсурдности сцена эпизода — Хельмеппо машет одной из катан Зоро в своей спальне, будучи абсолютно голым...
<i>...пока в комнату не заходит собственно освобождённый Зоро. Здесь разве что латексного костюма не хватает для максимального эффекта.</i>
...пока в комнату не заходит собственно освобождённый Зоро. Здесь разве что латексного костюма не хватает для максимального эффекта.

Покуда Зоро занимается непотребствами (на самом деле нет), объединившиеся в результате обстоятельств Нами и Луффи пытаются обнести кабинет начальника базы — который обнаруживает присутствие посторонних на базе, поднимает тревогу и готовиться наказать неудачливых воришек. Комичная абсурдность происходящего продолжает нарастать.

Лучший способ быстро выйти из закрытого кабинета — вылететь прямиком через окно с высокой башни, держа в своих (резиновых) руках гигантский металлический сейф. Как именно Нами смогла удержаться в подобном пируэте и выжить, история умалчивает.  

В итоге весь этот балаган заканчивается ураганными разборками вначале с подкреплениями Дозорных, а затем — и с Морганом.

Мстители... Общий сбор.
Тот момент, когда реализация Санторью/Стиля Трёх Мечей Зоро в реальности настолько же бредова, как это и представляется - но из-за абсурдности происходящего это смотрится более чем эффектно.

Хотя нет — абсурд не заканчивается и после. По меньшей мере остаётся ещё одна весёлая сцена — с появлением «наказанного» Хельмеппо, которые пытается остановить бравую не-команду, которая уже готовится отплывать.

<i>«А что с его причёской такое?» — Монки Д. Луффи, посмеиваясь. «А это я его в соответствие с его оригинальным дизайном привёл» — Ророноа Зоро, мысленно.</i>
«А что с его причёской такое?» — Монки Д. Луффи, посмеиваясь. «А это я его в соответствие с его оригинальным дизайном привёл» — Ророноа Зоро, мысленно.

После чего тот (заслуженно) получает кулаком от подоспевшего из ниоткуда Коби. Удивлённый Луффи пытается взять его с собой — но Коби отказывается, чтобы осуществить свою мечту присоединиться к Пехоте, чему Луффи в своей позиции «человек должен жить своей мечтой» перечить и не собирается.

<i>Время сцены расставания под грустный аккомпанемент...</i>
Время сцены расставания под грустный аккомпанемент...
<i>...о, а это всё ещё не конец эпизода.</i>
...о, а это всё ещё не конец эпизода.
<i>Дизайн Ден Ден Муши (слизней-телепатов, используемых в качестве переговорных устройств) по мне выглядит невероятно криповым и близким к «зловещей долине». К слову, это практические эффекты — <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DZiZWU3AdDag&postId=2077710" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">одного из таких команда по визуалу сериала подарила Оде</a>.</i>
Дизайн Ден Ден Муши (слизней-телепатов, используемых в качестве переговорных устройств) по мне выглядит невероятно криповым и близким к «зловещей долине». К слову, это практические эффекты — одного из таких команда по визуалу сериала подарила Оде.
<i>Вице-адмирал Гарп. Герой, командир, ну и очень "заботливый" дедушка. Вместе с Коби и Хельмеппо — один из персонажей, который получил значительно расширенное присутствие в сериале при сравнении с оригиналом.</i>
Вице-адмирал Гарп. Герой, командир, ну и очень "заботливый" дедушка. Вместе с Коби и Хельмеппо — один из персонажей, который получил значительно расширенное присутствие в сериале при сравнении с оригиналом.
<i>Тизер следующего эпизода — с главным провокатором коулрофобии сериала.</i>
Тизер следующего эпизода — с главным провокатором коулрофобии сериала.

Выводы после просмотра

С самого анонса моё мнение относительно "голливудского" сериала по «Ван Пису» было достаточно простым — я просто повертел пальцем у виска, потому что в моём представлении «Кусок» — довольно специфичный продукт классического сёнэна с довольно долгой продолжительностью жизни, который в лучших своих моментах требует неприличных затрат средств и хронометража на адаптацию, а в худшем — получилась бы треш-пародия на сёнэн уровня «Драконьего Жемчуга: Эволюции». Убеждения в содействии со стороны издательства и непосредственно Оды, который контролировал процесс, внушали мало доверия (достаточно вспомнить, что подобные заявления были и относительно «Ковбоя Бибопа», где режиссёр Шиничиро Ватанабе был изначально заявлен в качестве консультанта — но в действительности его комментарии относительно сценария были полностью проигнорированы при производстве) - но время шло, и промо-материалы по сериалу постепенно начали привлекать внимание.

<i>Моё лицо, когда заинтересованность в сериале наконец достигла того момента, когда я всё же решил отсмотреть хотя бы "первый" (и возможно последний) сезон, несмотря на предыдущие безуспешные попытки Нетфликса в адаптации манги.</i>
Моё лицо, когда заинтересованность в сериале наконец достигла того момента, когда я всё же решил отсмотреть хотя бы "первый" (и возможно последний) сезон, несмотря на предыдущие безуспешные попытки Нетфликса в адаптации манги.

Изменилось ли это мнение после просмотра первого эпизода? На самом деле... не слишком: если на фоне откровенно низкой планки ожиданий в целом сам эпизод был довольно позитивным и в целом соответствующим духу и атмосфере ранних арок «Куска» с абсурдной комичностью и духом весёлого приключения, реального «вау-эффекта» в общем не было.

Но кое-что всё же появилось - небольшая, но надежда. Надежда в то, что пускай и не полностью — но продюсеры сериалов начали извлекать уроки из предыдущих провалов в отношении контента и куда бережней относиться хотя бы к основе. Вопрос был лишь в том, когда именно эта надежда бы впоследствии бы обрушилась под грузом недоверия.

<i>Момент, когда ты ждёшь подвоха по любому поводу, потому что в большей части от сериалов Нетфликса по собственному опыту другого ожидать и не приходится.</i>
Момент, когда ты ждёшь подвоха по любому поводу, потому что в большей части от сериалов Нетфликса по собственному опыту другого ожидать и не приходится.
1919
44 комментария

Стена нытья и духоты. Отличный вышел сериал

14
Ответить

ага, поэтому Шанкс называет Макино мамой луффи во 2 серии. Хороший сериал. Ты гавно то с лица убери только

Ответить

я ожидал полного говна а получил сериал с уважением перерабатывающий оригинал. пока на 4 серии и все норм, сериал на 7-8, если сравнивать с остальными лайфэкшен ремейками то это 1000 из 10

13
Ответить

Не понял наброса на внешку Эмили Радд. И это Нами-то из начала манги супер красотка?

11
Ответить

Не понял наброса на внешку Эмили Радд.

Наброса-то в общем нет, но в сериале она выглядит как откровенный середнячок в принципе. Хотя конечно можно было бы и гораздо хуже получить ситуацию — потому что господи помилуй, если создатели сериала всерьёз посчитали сводную сестру Нами такой же красавицей как собственно Нами, с таким-то кастингом и проклятием рыжих персонажей.

И это Нами-то из начала манги супер красотка?

Всегда была — по меркам мира Куска.

2
Ответить

Первая серия получилась смотрибельная. Лучше чем обычно выходят подобные экранизации.

Однако местами сериал выглядит так, будто его снимали фанаты для Ютуба. Особенно кринжово смотрятся некоторые костюмы, от них прямо разит дешевизной + местами постановка боёв вызывает испанский стыд...

5
Ответить

Вообще это даже забавный эффект - костюмы получились настолько близкими к манге, что происходящее порой выглядит как сходка косплееров.

16
Ответить