Я посмотрел "ONE PIECE" от Нетфликса, чтобы вам не пришлось. Возможно. Часть 1: На заре приключений
Много букв с анализом невыполнимой — во многих смыслах — адаптации манги в «голливудский» сериал с живыми актёрами
В качестве предисловия честно скажу, что таким уж большим фанатом «Ван Писа» — или в простонародии «Куска» — я себя назвать уж не могу, но опыт знакомства с материалом есть. И честно сказать — я всё ещё считаю, что на протяжении двадцати с лишним лет Оде удаётся создавать вполне себе неплохой по меркам классического экшн-сёнэна со всеми присущими штампами сюжет, то и дело удерживая свою огромную аудиторию на плаву чеховскими ружьями.
Но речь конечно же пойдёт не о манге или аниме, конечно — а том, как один всем известный американский стриминговый сервис решился выбросить несколько десятков (а возможно даже и больше сотни) миллионов долларов на то, чтобы взять совсем уж небольшую, даже прямо крошечную часть этой многолетней истории о дружбе, стремлении и победах на фоне вечных приключений — чтобы попытаться рассказать историю через призму современной адаптации в духе того самого Нетфликса — несмотря на то, что Нетфликс уже успел пару лет назад провалиться с производством сериала по более лёгкому в адаптации для западной публики «Ковбою Бибопу», который впоследствии был разгромлен и закрыт после первого сезона. Ну, и что из этого впоследствии на самом деле вышло.
Осторожно — если вы не планируете нахватать спойлеров за обе щеки, то располагающийся ниже пласт вам лучше не читать в принципе. Я честно вас предупредил.
На Заре Приключений
Встречает сериал, как говорится, во всеоружии — с живописной сцены казни Короля Пиратов, Гол Д. Роджера/Голд Роджера, провозглашившего своими словами перед смертью на эшафоте начало Эры Пиратов, отправившихся в поисках зарытых им сокровищ, известных как «Ван Пис"/"Большой Куш»/подставьте перевод (при этом само название как таковое Роджером не упоминается, как и собственно то, чем вообще может быть данное сокровище и какова их ценность в реальности — это исключительно народный термин).
И вот тут, с самого начала, начинается первая претензия к сериалу — с самого изображения казни Роджера. Человек, считающийся для мира столь гигантской глыбой, что даже после его смерти на протяжении долгих лет никто до сих пор не приблизился к тому, чтобы обрести подобный титул. Угроза мирового порядка № 1, казнь которого должна быть предупреждением всему пиратскому роду — но в итоге его смерть производит ровно обратный эффект. Даже на смертном одре этот человек излучает харизму и непоколебимость, а его речь способна двинуть толпу восстать против Мирового Правительства, закона, стать преступниками и отправиться в странствие в полный опасности мир. Человек, который своими словами смог породить новое поколение пиратов, которые даже родившись уже после его смерти, продолжают верить в его статус как единственного Короля Пиратов — и желают достичь подобного величия.
И вот этого в сериале от Роджера не чувствуется совсем. Безумство, сопровождаемое хохотом, эдакое желание «насолить» напоследок Правительству перед смертью — это возможно, но уж точно никак не харизма, присущая «Королю Пиратов». В итоге самое интересное в сцене — выискивать камео персонажей, которые появляются посреди толпы перед тем, как все сразу же бегут под бодрую имитацию саундтрека Пиратов Карибского Моря с площади на корабли.
И вот, эта сцена плавным образом переходит от помпезности к представлению нашего главного героя, который с первого же кадра ломает четвёртую стену вдребезги своим монологом — юнца, который под впечатлением от баек о пиратах, сокровищах и бесконечной жажды приключений отправившегося в море с твёрдым желанием стать не просто пиратом — Королём Пиратов. Имя ему — Манки Д. Луффи.
И вот тут скажу заранее — к изображающему Луффи актёру, Инаки Годою (Годой? Эти мексиканские имена довольно путанные) за вообще весь сериал у меня образовалось меньше всего претензий среди основного состава Пиратов Соломенной Шляпы. Серьёзно — довольно сложно правдоподобно отыгрывать на экране вживую половозрелого детину (для справки — на момент начала приключений в Ист-Блю Луффи 17 лет) с амбициями и мечтами подростка и интеллектом малолетнего мальчишки, который на большинство экранного времени испытывает лишь четыре эмоциональных состояния:
- широченная улыбка;
- удивление и восторг от происходящего вокруг;
- желание врезать кому-нибудь из того, кто не сходится с его мировоззрением
- желание пожрать (да, это обязательная черта Луффи как персонажа)
Где с этим Инаки справляется — ну, в большинстве случаев. И это работает тогда, когда его персонаж из-за собственного выдуманного представления о том, что из себя представляет пиратство и кто есть пираты в принципе — полностью контрастирует с реальностью, которую показывают сразу же после того, как наш герой претерпевает своё первое «кораблекрушение» сразу же после своего выхода в море.
И вот, наш протагонист абсолютно случайным образом оказывается на корабле первого злодея — капитана Альвиды, женщины раздутых форм и не менее раздутого эго, управляющей своим кораблём с позиции неприкрытой силы и не менее неприкрытого насилия.
Собственно появление Альвиды — это один из тех моментов, когда пиратов показывают собственно пиратами — с пушечными выстрелами, битвой на судне, ну и захватом пленных, этакий маленький (и зацензуренный, хотя и не без крови) эпизод в духе Пиратов Карибского Моря под соответствующий саундтрек. Но, как вы понимаете — сюжет совсем не про это, и служит лишь ширмой для представления для другого «протагониста» сериала — парня по имени Коби, который подневольно служит юнгой на корабле Альвиды до тех пор, пока не встречается с Луффи и не подпадает под его влияние.
Вот тут следует сделать ремарку: с точки зрения оригинального сюжета манги Коби — на самом деле персонаж третьестепенный, если даже не ниже — отчасти от того, что из-за наращивания масштабов сюжета за последующие арки и введении сотен своеобразных персонажей его присутствие минимально до крайности, а влияние — и того меньше, однако сериал решил поставить его в центр. Но это уже совсем другая история для других эпизодов, а пока в лоб сталкиваются два противоположных взгляда на пиратов: Коби занимает реалистичную позицию, в то время как Луффи — идеалист… и вот тут настаёт момент первого флэшбэка.
И вот тут вроде бы и может возникнуть вторая претензия к сериалу — он очень и очень любит раскрывать подноготную персонажей за счёт флэшбэков, которых прямо посреди эпизода может быть по несколько штук — и если знакомые с первоисточником вполне привыкли, то некоторые зрители к этому могут быть не готовы.
Но возвращаемся к настоящему — Луффи и Коби пытаются сделать ноги с корабля посреди ночи, случайно будят всю команду вместе с Альвидой, Луффи с лёгкой подачи доводит дамочку до белого каления, на что та готова ответить вполне логичным способом — тяжёлой дубиной по башке… и вот тут авторы сериала, приняв соответствующих веществ, решают оторваться по полной с имеющимся материалом.
Видите ли, Луффи — не совсем уж обычный человек, а со способностью растягивать своё тело подобно резине, которые появились из-за съеденного им в детстве дьявольского плода. Его не взять дубиной, его не берёт пистолет, его боевой стиль напоминает безумную смесь акробатической гимнастики с капоэйрой, а коронный удар — растянуть руку на несколько метров, чтобы придать кулаку ускорение и наблюдать с улыбкой, как злодейка улетает с мультяшной физикой и криком Вильгельма.
И всё вышеописанное — лишь первые пятнадцать минут почти часового эпизода. А дальше — больше.
Тут сериал начинает представлять ещё одного из главных персонажей — охотника на пиратов Ророноа Зоро по кличке «Демон», обладателя шевелюры стильного цвета «зелёный мох» и трёх катан наперевес. Причём делает он это путём столкновения его с противником, дизайн которого вызывает ощущение, словно актёра вызвали в костюме и с париком из вяленой шерсти прямиком из детской театральной постановки.
Здесь самое забавное — ни персонажа, ни показанной сцены с короткой битвой ни в манге, ни в аниме нет, и пуристам бы впору сказать "Опять чёртов Нетфликс ударился в отсебятину!" — ан нет, сама битва на самом деле была. Просто единственное упоминание о том, что всё это вообще происходило — короткая отсылка в арке, до которой экранизация дойдёт лишь в следующем сезоне (если таковой случится, конечно)… Ох уж этот Нетфликс, опять устраивать заделы к следующим сезонам, когда и первый толком не начался — с вышеупомянутым «Ковбоем Бибопом» ведь то же самое было.
Тем временем — Луффи и Коби отплывают на лодке с корабля Альвиды, и пока они плывут, у нас наступает очередь второго флэшбэка, раскрывающего то, как Луффи получил свои способности.
С этого момента описывать в общем нечего — всё довольно ровно. Луффи рассказывает свою историю, спрашивает Коби о его мечте (стать членом Морского Дозора/Морской Пехоты — противоборствующей пиратам силе на страже Мирового Правительства), поддерживает его в данной мечте, ну и заодно выкладывает очередной план — добраться до ближайшей базы Пехоты и позаимствовать там карту, чтобы добраться до Гранд Лайна — мифического морского пути. Наличие корабля и вообще способности ориентироваться по карте Луффи не волнуют, как и вообще надёжность плана заявиться прямиком на «вражескую» базу.
Тем временем едва время подходит к половине эпизода, как сериал плавно выкатывает ещё одного протагониста.
И вот уже тут, с появления Нами раньше срока, начинается тот самый оригинальный бардак Нетфликса пополам с историей оригинала, в результате чего пуристы могут опять же смело посылать сериал в утиль.
По стечению обстоятельств, все трое в одно и то же время оказываются в одном и том же месте — в Шеллз-Таун, возле базы 153 бригады морпехов. Первая их «встреча» их происходит в полном хаосе — вся троица оказывается в одном кафе, где Нами пытается охмурить одного из Дозорных с целью заполучить его форму (то, что она мужская — неважно, да здравствует унисекс), Зоро — направляется за наградой за голову убитого ранее наёмника, но в итоге сталкивается с капризным сыночком управляющего базой и нарывается на неприятности (с опять же неплохо поставленным экшном), а Луффи... ну, Луффи просто направился пожрать.
Вторая встреча троицы происходит при схожих случайных обстоятельствах — Луффи пробирается на базу, чтобы найти карту; наказанный Зоро сушится на дыбе внутри; в то же время раскрывается причина, по которой Нами крадёт форму — она тоже пытается карту Гранд Лайна, но для себя. Вообще, вся эта часть эпизода — набор комичных ситуаций, где персонажи сталкиваются друг с другом по абсолютной случайности.
Покуда Зоро занимается непотребствами (на самом деле нет), объединившиеся в результате обстоятельств Нами и Луффи пытаются обнести кабинет начальника базы — который обнаруживает присутствие посторонних на базе, поднимает тревогу и готовиться наказать неудачливых воришек. Комичная абсурдность происходящего продолжает нарастать.
В итоге весь этот балаган заканчивается ураганными разборками вначале с подкреплениями Дозорных, а затем — и с Морганом.
Хотя нет — абсурд не заканчивается и после. По меньшей мере остаётся ещё одна весёлая сцена — с появлением «наказанного» Хельмеппо, которые пытается остановить бравую не-команду, которая уже готовится отплывать.
После чего тот (заслуженно) получает кулаком от подоспевшего из ниоткуда Коби. Удивлённый Луффи пытается взять его с собой — но Коби отказывается, чтобы осуществить свою мечту присоединиться к Пехоте, чему Луффи в своей позиции «человек должен жить своей мечтой» перечить и не собирается.
Выводы после просмотра
С самого анонса моё мнение относительно "голливудского" сериала по «Ван Пису» было достаточно простым — я просто повертел пальцем у виска, потому что в моём представлении «Кусок» — довольно специфичный продукт классического сёнэна с довольно долгой продолжительностью жизни, который в лучших своих моментах требует неприличных затрат средств и хронометража на адаптацию, а в худшем — получилась бы треш-пародия на сёнэн уровня «Драконьего Жемчуга: Эволюции». Убеждения в содействии со стороны издательства и непосредственно Оды, который контролировал процесс, внушали мало доверия (достаточно вспомнить, что подобные заявления были и относительно «Ковбоя Бибопа», где режиссёр Шиничиро Ватанабе был изначально заявлен в качестве консультанта — но в действительности его комментарии относительно сценария были полностью проигнорированы при производстве) - но время шло, и промо-материалы по сериалу постепенно начали привлекать внимание.
Изменилось ли это мнение после просмотра первого эпизода? На самом деле... не слишком: если на фоне откровенно низкой планки ожиданий в целом сам эпизод был довольно позитивным и в целом соответствующим духу и атмосфере ранних арок «Куска» с абсурдной комичностью и духом весёлого приключения, реального «вау-эффекта» в общем не было.
Но кое-что всё же появилось - небольшая, но надежда. Надежда в то, что пускай и не полностью — но продюсеры сериалов начали извлекать уроки из предыдущих провалов в отношении контента и куда бережней относиться хотя бы к основе. Вопрос был лишь в том, когда именно эта надежда бы впоследствии бы обрушилась под грузом недоверия.
Стена нытья и духоты. Отличный вышел сериал
ага, поэтому Шанкс называет Макино мамой луффи во 2 серии. Хороший сериал. Ты гавно то с лица убери только
я ожидал полного говна а получил сериал с уважением перерабатывающий оригинал. пока на 4 серии и все норм, сериал на 7-8, если сравнивать с остальными лайфэкшен ремейками то это 1000 из 10
Не понял наброса на внешку Эмили Радд. И это Нами-то из начала манги супер красотка?
Не понял наброса на внешку Эмили Радд.
Наброса-то в общем нет, но в сериале она выглядит как откровенный середнячок в принципе. Хотя конечно можно было бы и гораздо хуже получить ситуацию — потому что господи помилуй, если создатели сериала всерьёз посчитали сводную сестру Нами такой же красавицей как собственно Нами, с таким-то кастингом и проклятием рыжих персонажей.
И это Нами-то из начала манги супер красотка?
Всегда была — по меркам мира Куска.
Первая серия получилась смотрибельная. Лучше чем обычно выходят подобные экранизации.
Однако местами сериал выглядит так, будто его снимали фанаты для Ютуба. Особенно кринжово смотрятся некоторые костюмы, от них прямо разит дешевизной + местами постановка боёв вызывает испанский стыд...
Вообще это даже забавный эффект - костюмы получились настолько близкими к манге, что происходящее порой выглядит как сходка косплееров.