Я посмотрел "ONE PIECE" от Нетфликса, чтобы вам не пришлось. Возможно. Часть 3: Деревня Сиропа

Продолжаем лить воду тазами и вёдрами в попытке рассмотреть сериал Нетфликса со всех сторон через призму опыта оригинальной манги, её анимационной адаптации — ну и определёнными вопросами к аспектам производства «голливудских» сериалов в целом.

Что же, после знакомства с первой четвертью сериала, описанной в предыдущих частях мы плавно подходим к первой арке сериала, которая своими событиями охватывает больше одного эпизода. Знакомьтесь — Деревня Сиропа, служащая для введения и представления нового члена команды (до сих пор не команды!) Пиратов Соломенной Шляпы, обретения их (первого) реального корабля, и полная драматических и смешных моментов (на самом деле нет) . Устраивайтесь поудобнее, и помните — предупреждение о том, что данные объёмы текста содержат множественные спойлеры, никуда не делось, поэтому если вы не желаете их видеть — то и читать всё это будет лишним.

Не рассказывай сказки

Что же, начнём с того, что если в целом в фандоме «Куска» к Усоппу относятся неоднозначно и порой даже кажется, что и сам Ода особо не знает, что ему вообще делать сейчас со своим персонажем, придуманным ещё в начале своей работы, в нынешней итерации сюжета — то к арке Деревни Сиропа, которая служит его представлением, большинство фанатов и вовсе относятся прохладно. В некоторых моментах это отчасти справедливо — даже на фоне ранних арок история про то, как бывший капитан пиратов, полностью разочаровавшись в реальности пиратства в противовес желанию лёгкой и сытой жизни, под давлением награды за его голову и охотой со стороны Пехоты, и в то же время по воле случая оказавшийся под покровительством богатой семьи, решает провернуть афёру с завладеванием имущества у единственной оставшейся наследницы — и всё бы сошло с рук, если бы не эти назойливые дети… в смысле Пираты Соломенной Шляпы! — была довольно слабой и по большей части такой же комедийно-абсурдной, как её начало. Но если для Оды это было начало его карьеры, то при наличии явно слабого исходного материала сценаристы сериала вполне могли бы улучшить поданную историю, правда же?

<i>Абсолютная правда, (мёртвой) матерью клянусь!</i>
Абсолютная правда, (мёртвой) матерью клянусь!

Рассмотрим нашего нового будущего члена команды — Усоппа. Практически вся его жизнь посвящена лжи. Его имя в японском языке практически тождественно слову «ложь». В оригинальной у него длинный «лживый» нос, на котором можно хоть флаг вешать. Всё, что он делает свою жизнь — врёт окружающим и сочиняет байки о своём »величии», которые даже близко не соответствуют с реальностью. Своей ложью он настолько отстранил от себя большинство людей, что даже когда он вроде и говорит правду — ему никто не верит на слово. Ну, кроме больной девушки Кайи, одиноко живущей в особняке вместе со своими слугами, которая обожает его истории — даже несмотря на то, что и она в целом понимает, что это выдумки.

Ну, с определённой поправкой — если в сериале Усоппа за его ложь ненавидят в деревне чуть ли не все, потому что его действия ничем не отличаются в морали от басни Эзопа про пастуха и волков — то в оригинале всё не так уж с ним и плохо — даже без 80 миллионов последователей. Да большинство взрослых воспринимает его как деревенского дурачка, но он имеет друзей и компанию, пускай даже и детишек. Но так как в сериале этого нет, то и воспринимается в итоге Усопп абсолютно одиноким человеком, который цепляется за свои лживые истории как за единственное, что вообще есть в его жизни.

Но пока мы оставим нашего блаженного идиота и вернёмся к другому человеку с мыслями не от мира сего — и его команде (всё ещё не команде!) .

<i>А очки сериальной Нами безусловно идут. Даже жалко, что это редкий случай их демонстрации.</i>
А очки сериальной Нами безусловно идут. Даже жалко, что это редкий случай их демонстрации.
<i>Художественные способности Луффи продемонстрированы, я спокоен.</i>
Художественные способности Луффи продемонстрированы, я спокоен.

Если вы думали, что тизер из концовки предыдущего эпизода должен был подготовить к чему-то — извольте быть разочарованными, потому что это становится забытым практически сразу же, как лодка даёт течь, и чтобы не разбираться с проблемой мореплавания и дальше, Луффи приходит в голову вполне разумная идея — достать себе новый, приличный, достойный настоящего Пирата с большой буквы корабль. Правда денег у нашей троицы уж точно не водится.

<i>Надёжный, чёрт подери, как швейцарские часы, план.</i>
Надёжный, чёрт подери, как швейцарские часы, план.

В любом случае, затея более-менее одобряется остальными, и лодка направляется на острова Геко — пока ещё способна плыть в принципе.

Тем временем, корабль Морской Пехоты во главе с вице-адмиралом Гарпом уже начинает преследование. Мы вновь возвращаемся к Коби, который вместе с неудачником Хельмеппо и другими кадетами начинает свою корабельную службу — и практически сразу же привлекает внимание Гарпа (ну, не считая сцены из прошлого эпизода, где тот допытывал беднягу относительно его знакомства с пиратами и Луффи) . И честно говоря — эта дополнительная сюжетная линия между Гарпом и Коби, проскальзывающая через весь сериал, мне в сериале нравится — хоть и иногда оттягивает на себя хронометраж, которого порой не хватает… Но вёрнемся вновь к Соломенным Шляпам, которые продолжают разыскивать корабль.

— «За этого клоуна давали 15 миллионов белли. Надо было притащить его голову в мешке» — «Да кто ж тебе заплатит-то? Ты ж сам в розыске.»
— «За этого клоуна давали 15 миллионов белли. Надо было притащить его голову в мешке» — «Да кто ж тебе заплатит-то? Ты ж сам в розыске.»

Ах да… Багги. Едва он возвращается в нормальное состояние после битвы с Луффи, как на его голову приходят новые проблемы в виде посланника от Арлонга — пирата-рыболюда, который устрашает весь Ист-Блю… и скажу заранее — дальнейшее существование Багги непосредственно в этом сезоне у сериала в принципе лишено всякого смысла, потому что служит лишь постоянным источником многочисленных косяков с точки зрения лора. Серьёзно, несколько лишних минут экранного времени для безумного клоуна с парой средних шуточек, без которых вполне можно было обойтись, того не стоят — и если бы Арлонгу, которого решили сделать ультимативным антагонистом сезона, понадобилось бы искать Соломенных Шляп на тот момент времени — он легко мог бы сделать и без присутствия клоуна. Ну да ладно. Вновь возвращаемся к Луффи и команде, которые подыскивают себе корабль.

Подчёркиваем — Луффи хочет именно что достать корабль. Даже не вздумайте предлагать ему просто его угнать (при этом проблем с угоном обычных лодок ранее у самого Луффи точно нет) — потому что по его мнению корабль — часть команды, а команда — часть корабля. Даже если Нами, которая всё ещё играет единственного здравомыслящего члена троицы, с этим не согласна.

<i>Выражение лица "О господи, да с каким идиотом вообще я разговариваю" - бесценно.</i>
Выражение лица "О господи, да с каким идиотом вообще я разговариваю" - бесценно.

И Луффи корабль его мечты находит очень быстро…

Луффи — это "Гоинг Мерри". Мерри — это Луффи. На самом деле довольно драматический момент сериала — под правильный аккомпанемент.

…как и находит нового потенциального члена для своей команды.

«Это лучший корабль на Диком Западе… в смысле на Ист-Блю, (мёртвой) мамой клянусь!»

И естественно, что Луффи хочет корабль — любыми доступными способами (ну, кроме угона, конечно) — правда корабль не продаётся, да и Усопп не торговец, а главный по деракушизации и утилизации птичьих отходов (что звучит почти так же гордо, как мастер по проведению работ по клинингу) … но он хотя бы знает, у кого именно его можно договориться о продаже. И это даже не ложь! Ну, почти.

<i>Сейчас мы получим корабль! И возможно даже бесплатно!</i>
Сейчас мы получим корабль! И возможно даже бесплатно!
<i>Тем временем Гарп занимается привычным делом — развлекается с поступившими на службу кадетами (играя в го).</i>
Тем временем Гарп занимается привычным делом — развлекается с поступившими на службу кадетами (играя в го).

И вот, наши отъявленные пираты направляются в особняк, чтобы получить судно… и тут начинается собственно то, что я попросту обозначу одним предложением — «цирк с котом».

Cерьёзно — если во втором эпизоде создатели абсолютно не знали, стоит ли ударяться в мрачное повествование при представлении Багги или показывать абсурд, то большинство происходящего на экране в следующие два эпизода — это мало имеющий общего с оригинапом чистейший продукт классической комедийной буффонады для семейной аудитории 90-х годов, прямо в середине между какой-нибудь дилогией фильмов о Семейке Аддамс и диснеевской адаптацией «101 Далматинца». Здесь всё настолько карикатурно, что даже и не знаешь порой, что делать — пробивать ли себе рукой лицо от всего, что происходит на экране или сидеть и вспоминать с тоской о том времени, когда в детстве с широко раскрытой улыбкой на лице ты смотрел на экранах те самые семейные фильмы, и в то время жизнь казалась легче и проще.

<i>Собственно главный злодей под руку с жертвой. Здесь его злодейская натура настолько нескрываема, что даже смех берёт.</i>
Собственно главный злодей под руку с жертвой. Здесь его злодейская натура настолько нескрываема, что даже смех берёт.
<i>Не менее карикатурные прихвостни злодея, которые работают под его началом в качестве слуг. Один из них по сравнению с оригинальной мангой успел сменить пол.</i>
Не менее карикатурные прихвостни злодея, которые работают под его началом в качестве слуг. Один из них по сравнению с оригинальной мангой успел сменить пол.
<i>Дамочка, а вам точно сейчас исполняется 18 — или это уже второй сезон?</i>
Дамочка, а вам точно сейчас исполняется 18 — или это уже второй сезон?
<i>А это точно ЧАЙ — или кто-то здесь употребляет метамфетамин от мистера Уайта в жидкой форме?</i>
А это точно ЧАЙ — или кто-то здесь употребляет метамфетамин от мистера Уайта в жидкой форме?
<i>Сцены в гардеробе по своему прекрасны в своих шутках. Ну и Луффи в гавайской рубашке, как же без неё.</i>
Сцены в гардеробе по своему прекрасны в своих шутках. Ну и Луффи в гавайской рубашке, как же без неё.
<i>Когда ты хочешь попонтоваться новым прикидом перед приятелем, но он абсолютно не разбирается в одежде.</i>
Когда ты хочешь попонтоваться новым прикидом перед приятелем, но он абсолютно не разбирается в одежде.
<i>"Вообще-то я тут чёрный цвет забил".</i>
"Вообще-то я тут чёрный цвет забил".
<i>Нами и Луффи решают поспорить на то, пройдёт ли шикарный план Луффи по добыче корабля у Кайи по плану. Не то чтобы Луффи особо в этом сомневается.</i>
Нами и Луффи решают поспорить на то, пройдёт ли шикарный план Луффи по добыче корабля у Кайи по плану. Не то чтобы Луффи особо в этом сомневается.
<i>Ну правда — Курохадор в сериале выглядит настолько карикатурно злодейски, что на него невозможно смотреть серьёзно. Пиджачок с оригинальным дизайном с вышитым золотом изображением дерьма тоже не сильно этому способствует.</i>
Ну правда — Курохадор в сериале выглядит настолько карикатурно злодейски, что на него невозможно смотреть серьёзно. Пиджачок с оригинальным дизайном с вышитым золотом изображением дерьма тоже не сильно этому способствует.
<i>Чёрт, теперь они не только чай, но и еду готовят из чистейших кристаллов метамфетамина. Если бы Санджи присоединился бы к команде к этому моменту и увидел это невероятное по абсурду зрелище — он плакал бы кровавыми слезами от происходящего.</i>
Чёрт, теперь они не только чай, но и еду готовят из чистейших кристаллов метамфетамина. Если бы Санджи присоединился бы к команде к этому моменту и увидел это невероятное по абсурду зрелище — он плакал бы кровавыми слезами от происходящего.
Редкие перерывы для передышки от происходящего — это продолжение линии Коби и Гарпа — которые сполна показывают его как бывалого ментора, подмечающего определённые способности в своих подчинённых.
<i>Мерри. Здесь он превратился из второго семейного дворецкого помимо Курохадора в непосредственного опекуна Кайи и руководителя бизнеса её погибших родителей до наступления её совершеннолетия.</i>
Мерри. Здесь он превратился из второго семейного дворецкого помимо Курохадора в непосредственного опекуна Кайи и руководителя бизнеса её погибших родителей до наступления её совершеннолетия.
<i>Идеальный план по получению корабля — признаться перед владельцами, что он и его команда являются пиратами и честно рассказать о своих прошлых и грядущих приключениях. Гуляя по столу с бокалом. Чёрт, это настолько в духе Луффи, что комментировать грешно.</i>
Идеальный план по получению корабля — признаться перед владельцами, что он и его команда являются пиратами и честно рассказать о своих прошлых и грядущих приключениях. Гуляя по столу с бокалом. Чёрт, это настолько в духе Луффи, что комментировать грешно.
<i>Тем временем Пехота наконец обнаруживает в море останки брошенной Пиратами Соломенной Шляпы лодки и решает послать десант на ближайшие острова для поисков. Коби же назначают старшим кадетом поискового отряда.</i>
Тем временем Пехота наконец обнаруживает в море останки брошенной Пиратами Соломенной Шляпы лодки и решает послать десант на ближайшие острова для поисков. Коби же назначают старшим кадетом поискового отряда.
<i>В это самое время Мерри начинает подозревать неладное в отношении того, что Кураходор пытается присвоить себе управление над бизнесом после передачи его Кайе — и просит лично убедиться в этом у неё... </i>
В это самое время Мерри начинает подозревать неладное в отношении того, что Кураходор пытается присвоить себе управление над бизнесом после передачи его Кайе — и просит лично убедиться в этом у неё... 
...за что получает когтями в спину. Но перед этим Кураходор карикатурно перемещается с места на место с огромной скоростью и злодейской ухмылкой на лице.
<i>Тем временем всей нашей троице не спится. Луффи и Зоро отправляются за перекусом и выпивкой (с штуками относительно топографического кретинизма Зоро)...</i>
Тем временем всей нашей троице не спится. Луффи и Зоро отправляются за перекусом и выпивкой (с штуками относительно топографического кретинизма Зоро)...
<i>…покуда Нами пытается обнести особнячок подчистую.</i>
…покуда Нами пытается обнести особнячок подчистую.
<i>Правда, первый же заход в комнату приводит её прямо в спальню Кайи — которой тоже не спится.</i>
Правда, первый же заход в комнату приводит её прямо в спальню Кайи — которой тоже не спится.
<i>В то же время парочка находит на кухне Усоппа. Здесь сериал берёт хорошую отдушину, переключаясь в диалоге между Каей/Нами и Луффи/Усоппом, раскрывая их.</i>
В то же время парочка находит на кухне Усоппа. Здесь сериал берёт хорошую отдушину, переключаясь в диалоге между Каей/Нами и Луффи/Усоппом, раскрывая их.
<i>Тот момент, когда ты узнаёшь, что случайно встреченный тобой парень знает твоего отца даже больше, чем ты сам. А почему именно Ясопп никогда не посещал свою семью, хотя тусовался невдалеке в Ист-Блю вместе с командой Шанкса — история до сих пор умалчивает.</i>
Тот момент, когда ты узнаёшь, что случайно встреченный тобой парень знает твоего отца даже больше, чем ты сам. А почему именно Ясопп никогда не посещал свою семью, хотя тусовался невдалеке в Ист-Блю вместе с командой Шанкса — история до сих пор умалчивает.
<i>Поход за выпивкой для Зоро и Усоппа оборачивается в находку не убранного подальше трупа Мерри.</i>
Поход за выпивкой для Зоро и Усоппа оборачивается в находку не убранного подальше трупа Мерри.
<i>И только сейчас Зоро вспоминает, где он мог видеть антагониста. Знакомьтесь — Куро, капитан Пиратов Чёрных Кошек, вроде как «убитый» "Топором" Морганом. Как именно ему удалось сбежать от Пехоты в сериале — история умалчивает.</i>
И только сейчас Зоро вспоминает, где он мог видеть антагониста. Знакомьтесь — Куро, капитан Пиратов Чёрных Кошек, вроде как «убитый» "Топором" Морганом. Как именно ему удалось сбежать от Пехоты в сериале — история умалчивает.
<i>Вы ждёте сражения сейчас? Вы его НЕ получите. Бывалого охотника на пиратов банально вырубают, подкравшись к нему сзади и ударив бутылкой по башке.</i>
Вы ждёте сражения сейчас? Вы его НЕ получите. Бывалого охотника на пиратов банально вырубают, подкравшись к нему сзади и ударив бутылкой по башке.
А вот это один из тех моментов, который от оригинала брать не стоило совсем — потому что если в манге/аниме два прихвостня с кошачьими мотивами выглядят комично, то в сериале каждый раз, когда актёры это делают, вызывает лишь чувство полного стыда.
<i>Разговор с Кайей даже в чёрствой Нами пробуждает чувство совести.</i>
Разговор с Кайей даже в чёрствой Нами пробуждает чувство совести.
<i>Лучший способ избавиться от тел, которые никто не должен найти - выбросить их в огромный сухой колодец прямо посреди особняка.</i>
Лучший способ избавиться от тел, которые никто не должен найти - выбросить их в огромный сухой колодец прямо посреди особняка.
<i>И вот тут мы подходим к той самой Эзоповской морали — в тот момент, когда наступает реальная опасность и Усопп говорит чистую правду — ему уже никто не верит, как и предсказывает Кураходор.</i>
И вот тут мы подходим к той самой Эзоповской морали — в тот момент, когда наступает реальная опасность и Усопп говорит чистую правду — ему уже никто не верит, как и предсказывает Кураходор.
<i>Время флэшбэков! Усопп всё это время лгал, потому что верил, что отец вернётся к семье и больной матери... а вот почему именно Ясопп никогда не посещал свою семью, хотя тусовался невдалеке в Ист-Блю вместе с командой Шанкса — история всё ещё умалчивает.</i>
Время флэшбэков! Усопп всё это время лгал, потому что верил, что отец вернётся к семье и больной матери... а вот почему именно Ясопп никогда не посещал свою семью, хотя тусовался невдалеке в Ист-Блю вместе с командой Шанкса — история всё ещё умалчивает.
Кульминация эпизода — Усопп понимает, что впервые из-за его бесконечной лжи близкие ему люди могут серьёзно пострадать. Хотя почему даже после смерти матери он продолжал лгать и верить в то, что отец вернётся к нему из-за этого — история тоже умалчивает.
<i>"Я верю тебе". Занавес. Конец.</i>
"Я верю тебе". Занавес. Конец.

Пираты идут

И вот, данная буффонада заканчивается мощным драматическим клиффхэнгером с появлением перед Усоппом десанта Морской Пехоты — людей, которым лживость Усоппа незнакома, и они вполне могут помочь ему. Но перед этим, позволим себе забежать немного вперёд — и рассмотрим план Курохадора в сериале в сравнению с идеей оригинала.

Оригинальный Кураходор в общем-то не имел действительно грандиозного плана по получению богатства — он терпеливо пытался вникнуть в доверие к Кайе и заставить её переписать на него всё её имущество в завещании, после чего в один случайный день она бы благополучно исчезла — но его план был раскрыт раньше, чем это случилось, в результате чего это вывело его из себя и он начал с риском форсировать события. Конечно он имел несколько запасных козырей для плана Б, вплоть до целой команды пиратов неподалёку и ручного гипнозитёра (которого вырезали из лайв-экшна, хотя по мне и зря) — но они были именно что для форс-мажора, а эта простота плана в целом была неплоха.

План Кураходора в сериале куда более сложен — но в то же время каждый из его этапов в общем подвержен сомнению.

  • Состояние Кайи в оригинале вызвано депрессией и психологическим стрессом в связи со смертью родителей, что хоть и выглядит натянуто — но на самом деле довольно реалистично. Сериальный Кураходор попросту травит её на протяжении нескольких лет ядом через еду и питьё — причём за всё это время абсолютно никто не имеет и малейших подозрений об этом (вопрос о том, кто осуществлял медицинское наблюдение или было ли оно — опустим) .
  • Оригинальному Кураходору было иметь на руках подписанное физическое завещание — даже после того, как его план раскрывается, он пытается получить его угрозами. Сериальному же в принципе наплевать на физическое подтверждение воли на передачу ему имущества — и учитывая подозрения Мерри и реакцию Кураходора, нет определённости, что оно вообще существует.
  • Исчезновение опекуна одновременно с едва вступившей во владение бизнесом девушкой — серьёзный повод навести подозрение на себя, учитывая денежный мотив. Хотя ещё хорошо, что в дом перед этим — абсолютно случайно — заявились трое пиратов, на которых можно спихнуть убийство… ну, если бы всё бы шло по плану, и прямо перед необходимым для обретения наследства временем смерти перед домом так же случайно не оказались служители закона, которых предупредили о возможности убийства.
<i>Когда ты пытаешься вычислить преступника в телевизионной адаптации манги, полной невероятного абсурда, используя реалистичные методы дедукции.</i>
Когда ты пытаешься вычислить преступника в телевизионной адаптации манги, полной невероятного абсурда, используя реалистичные методы дедукции.

А, так к чему я это? Наверное, именно потому, что на мою больную голову и при знании материала, который даже мне казался изначально слабым — большинство изменений, которые сериал сделал по отношению к арке деревни Сиропа, выглядели попросту тупыми, и не в хорошем смысле — даже против присущей раннему «Куску" примитивной комичности классических сёнэнов 80-90-х, не пытавшейся казаться слишком уж серьёзным повествованием. Четвёртый эпизод, как и второй, вновь пытается балансировать между мрачностью и абсурдом — но получается это у него слабо, и когда я говорил про то, что я перед просмотром сериала заранее готовился к тому, что на экране будет плохая дешёвая пародия на оригинал вроде древней попытки экранизировать "Драгонболл" — в большинстве сцен четвёртый эпизод сериала, "Пираты идут», выглядел именно как то самое.

В подобные моменты порой так и хочется, чтобы уж если создатели сериала решили относиться к канонам по своему, так хотя бы делали это полностью — не перенося в сериал элементы из манги, которые в сериале с живыми актёрами не работают от слова совсем.

Но при всём этом — то, как подошли в сериале к Усоппу, мне понравилось… хотя нет, это не совсем правильно. Как персонаж он не стал лучше — он всё так же бесполезен в своей лжи и трусости, и в основном служит лишь комичным элементом сюжета. Но тут, видимо понимая неоднозначность реакции зрителей на него как персонажа, для него нашли достойное решение — попросту уменьшили ему хронометраж и задвинули его на третий план, оставив только ключевые сцены. В результате этого плюсов не так уж много, а вот минусов в виде раздражительных элементов, связанных с Усоппом — практически нет.

<i>"Я не оставлю тебя до тех пор, пока ты не будешь в безопасности".</i>
"Я не оставлю тебя до тех пор, пока ты не будешь в безопасности".

Однако вернёмся вновь к началу — к тому моменту, как кадеты находят Усоппа, молящего о помощи… и начинают сомневаться в его рассказе уже до того, как вообще в состоянии удостовериться в подлинности его слов.

<i>"Капитан Куро был давно убит моим отцом "Топором" Морганом. Каждый Морпех это знает"... а ещё каждый Морпех должен знать, что сейчас твой отец сушится на дыбе за то, что пытался переложить с себя ответственность. Факты без проверки тут не работают, Меппо.</i>
"Капитан Куро был давно убит моим отцом "Топором" Морганом. Каждый Морпех это знает"... а ещё каждый Морпех должен знать, что сейчас твой отец сушится на дыбе за то, что пытался переложить с себя ответственность. Факты без проверки тут не работают, Меппо.
<i>Рожа Хельмеппо с идиотскими комичными ужимками порой так и просит ещё одного удара от Коби — но увы, этого не происходит. Отыгрывать подобного персонажа Эйдену Скотту удаётся на ура. </i>
Рожа Хельмеппо с идиотскими комичными ужимками порой так и просит ещё одного удара от Коби — но увы, этого не происходит. Отыгрывать подобного персонажа Эйдену Скотту удаётся на ура. 
<i>Тем временем Луффи, выжрав целую кастрюлю с ядовитым супом, сейчас спокойно спит на кухонном столе. Как его резиновые способности придают иммунитет к лошадиным дозам яда, история сериала умалчивает.</i>
Тем временем Луффи, выжрав целую кастрюлю с ядовитым супом, сейчас спокойно спит на кухонном столе. Как его резиновые способности придают иммунитет к лошадиным дозам яда, история сериала умалчивает.
<i>Как именно злодей, который всем своим видом вызывает подозрение, спокойно удерживает компанию вооружённых Пехотинцев на пороге, не возволяя им даже зайти в дом даже для того, чтобы забрать пирата, что уж там проверить слова Усоппа — загадка.</i>
Как именно злодей, который всем своим видом вызывает подозрение, спокойно удерживает компанию вооружённых Пехотинцев на пороге, не возволяя им даже зайти в дом даже для того, чтобы забрать пирата, что уж там проверить слова Усоппа — загадка.
<i>На утверждение "Нет доказательств" со стороны Коби так и хочется усмехнуться со словами "А вы вообще проверяли?". Потому что хотя бы удостовериться осмотром винного погреба вместо того, чтобы просто наслово поверить обвинённому Курохадору, стоило бы.</i>
На утверждение "Нет доказательств" со стороны Коби так и хочется усмехнуться со словами "А вы вообще проверяли?". Потому что хотя бы удостовериться осмотром винного погреба вместо того, чтобы просто наслово поверить обвинённому Курохадору, стоило бы.
<i>Не, я конечно понимаю замысел, где авторы пытаются показать Коби всё таким же нерешительным и трусливым, каким он был и прежде — но здравость логики здесь настолько же натянутая, как и хронометраж на данные сцены. </i>
Не, я конечно понимаю замысел, где авторы пытаются показать Коби всё таким же нерешительным и трусливым, каким он был и прежде — но здравость логики здесь настолько же натянутая, как и хронометраж на данные сцены. 
<i>Тем временем проснувшийся в колодце Зоро пытается выбраться из возникшей проблемы.</i>
Тем временем проснувшийся в колодце Зоро пытается выбраться из возникшей проблемы.
<i>И вновь очередной флэшбэк — на этот раз с бэком нашего мохоголового самурая. Не то чтобы посреди происходящего тут было бы подходящее место для него — но создателям не пришло в голову что-то лучше, чем вставить флэшбэк, пока Зоро выбирается из колодца.</i>
И вновь очередной флэшбэк — на этот раз с бэком нашего мохоголового самурая. Не то чтобы посреди происходящего тут было бы подходящее место для него — но создателям не пришло в голову что-то лучше, чем вставить флэшбэк, пока Зоро выбирается из колодца.
<i>Тем временем вроде как убежавший от неверующей ему Пехоты Усопп на самом деле лишь делает крюк вокруг дома, чтобы попросту залезть в спальню Кайи и рассказать ей обо всём происходящем. Натянутость происходящего на экране предельная — но сама сцена хороша.</i>
Тем временем вроде как убежавший от неверующей ему Пехоты Усопп на самом деле лишь делает крюк вокруг дома, чтобы попросту залезть в спальню Кайи и рассказать ей обо всём происходящем. Натянутость происходящего на экране предельная — но сама сцена хороша.
<i>Ждать ровно до полуночи для того, чтобы наконец позволить себе жертву — настолько карикатурно злодейский штамп, что даже смешно... </i>
Ждать ровно до полуночи для того, чтобы наконец позволить себе жертву — настолько карикатурно злодейский штамп, что даже смешно... 
<i>...ровно как и защитные ставни в доме, созданные против пиратов — которые используются самими пиратами для того, чтобы запереться в доме вместе со своей жертвой.</i>
...ровно как и защитные ставни в доме, созданные против пиратов — которые используются самими пиратами для того, чтобы запереться в доме вместе со своей жертвой.
— «Слава богу, вы всё ещё живы» — «А что, мы уже должны были быть мертвы?»
— «Слава богу, вы всё ещё живы» — «А что, мы уже должны были быть мертвы?»
Тот момент, когда на то, чтобы герои убежали от карикатурного злодея с перчатками-когтями, вышагивающего по дому, отводят больше получаса реального экранного времени. Без поправок на флэшбэки и переходы между сценами с другими протагонистами, само собой.
Уровень постановки всё тех же семейных лайв-экшнов для ТВ категории "B" из 90-х, с постоянным желанием оператора приблизить камеру к лицу Курохадора для получения комичного эффекта устрашения, этому не сильно способствует.
Тем временем череда флэшбэков о Зоро прямо посреди эпизода выглядит здесь абсолютно чужеродно и лишь тянет хронометраж эпизода. 
При этом к самим флэшбэкам про Зоро и Куину, да и их постановке их претензий нет — но вот если бы их вставили позже — после дуэли в Баратие, к примеру — они бы смотрелись куда органичней без необходимости резать их кусками, чем в данном эпизоде.
<i>"Мальчика можно победить. Но женщине не одолеть мужчину." — вот тут я даже удивился, что в сериале для западной аудитории этот момент решили оставить как есть. Не то чтобы это не было правдиво, впрочем — когда дело касается спорта или боевых искусств.</i>
"Мальчика можно победить. Но женщине не одолеть мужчину." — вот тут я даже удивился, что в сериале для западной аудитории этот момент решили оставить как есть. Не то чтобы это не было правдиво, впрочем — когда дело касается спорта или боевых искусств.
Это было бы отличное начало романтической истории — но не в этой вселенной.
<i>Тем временем лишь сейчас, после десяти минут экранного времени с последней сцены, в Коби начинают проявляться зачатки разума относительно того, а правильно ли они поступили...</i>
Тем временем лишь сейчас, после десяти минут экранного времени с последней сцены, в Коби начинают проявляться зачатки разума относительно того, а правильно ли они поступили...
...пока Луффи наконец не просыпается...
<i>...троица Нами/Усопп/Кайя не находят запасной рычаг для выхода из заточения (чем привлекают внимание Кураходора, разумеется)...</i>
...троица Нами/Усопп/Кайя не находят запасной рычаг для выхода из заточения (чем привлекают внимание Кураходора, разумеется)...
<i>...а Зоро всё ещё продолжает битву с чёртовым колодцем и получает очередную дозу флэшбэков.</i>
...а Зоро всё ещё продолжает битву с чёртовым колодцем и получает очередную дозу флэшбэков.
<i>Тут должна быть шутка про "как определить персонажа аниме среди массовки статистов", хотя момент вроде и неподходящий.</i>
Тут должна быть шутка про "как определить персонажа аниме среди массовки статистов", хотя момент вроде и неподходящий.
Момент, когда ещё молодой Зоро просит своего наставника и отца погибшей Куины отдать ему её клинок, силён. Но всё ещё не подходит — ни эпизоду, ни тому, что в это время в настоящем он пытается выбраться из колодца, а не "стать величайшим мечником".
<i>Время конфликта для Коби — с одной стороны он всё ещё хочет быть в Пехоте и его долг — арестовать Луффи, но с другой  — он встал на этот путь, чтобы защищать невиновных, которых Луффи тоже хочет защитить.</i>
Время конфликта для Коби — с одной стороны он всё ещё хочет быть в Пехоте и его долг — арестовать Луффи, но с другой  — он встал на этот путь, чтобы защищать невиновных, которых Луффи тоже хочет защитить.
<i>Меппо — ты вроде не в курсе, что Луффи пули не берут, и он всерьёз не воспринимет угрозу пистолетом?</i>
Меппо — ты вроде не в курсе, что Луффи пули не берут, и он всерьёз не воспринимет угрозу пистолетом?
<i>Шутка про топографический кретинизм Зоро, дубль второй. Ну, для того чтобы не пришлось объяснять зрителям, как именно он оказался рядом с кадетами сразу после того, как вылез из колодца позади особняка.</i>
Шутка про топографический кретинизм Зоро, дубль второй. Ну, для того чтобы не пришлось объяснять зрителям, как именно он оказался рядом с кадетами сразу после того, как вылез из колодца позади особняка.
<i>Человек, который несколько лет пичкает свою жертву ядом, почти приковал её к постели, а сейчас хочет убить её, вопрошает к логике "Чего ты добилась в жизни, несмотря на своё богатство?" Серьёзно, на фоне Курохадора даже маньяк Багги — добрейший парень.</i>
Человек, который несколько лет пичкает свою жертву ядом, почти приковал её к постели, а сейчас хочет убить её, вопрошает к логике "Чего ты добилась в жизни, несмотря на своё богатство?" Серьёзно, на фоне Курохадора даже маньяк Багги — добрейший парень.
<i>Время для Луффи и Зоро вновь разделиться. </i>
Время для Луффи и Зоро вновь разделиться. 
<i>"Я сильнее, чем ты думаешь" — время слов, сказанных перед тем, как совершить полную глупость.</i>
"Я сильнее, чем ты думаешь" — время слов, сказанных перед тем, как совершить полную глупость.
Усопп хотя бы успел предупредить парочку о том, что этот маньяк вообще-то ещё и супербыстрый, что он мог видеть в винном погребе?
А не — он и сам об этом не слишком подумал.
Тем временем Зоро сталкивается с прихвостнями злодея и начинается схватка самурая с тремя катанами против пьяных аниматоров на Хэллоуинской вечеринке...
<i>...а Луффи — своевременно является на выручку товарищам, как положено герою. Правда сама его битва выглядит как игра в кошки-мышки и растягивается не меньше, как кулак Луффи в попытке достать Курохадора.</i>
...а Луффи — своевременно является на выручку товарищам, как положено герою. Правда сама его битва выглядит как игра в кошки-мышки и растягивается не меньше, как кулак Луффи в попытке достать Курохадора.
Фокус с исчезновением Вадо Ичимонджи. Ну, или точнее — просто халтурно поставленная экшн-сцена и ленивый монтаж.
<i>"Пиратство — это не грабёж деревень и планы. Это приключение и свобода" — Манки Д. Луффи, иной вид пирата.  </i>
"Пиратство — это не грабёж деревень и планы. Это приключение и свобода" — Манки Д. Луффи, иной вид пирата.  
Конкретно с этой сцены у меня возникла дилемма о том, пошла ли вновь в ход тяжёлая артиллерия спойлеров на несколько сезонов вперёд — или авторы были ограничены в своей фантазии и возможностях настолько, что Луффи просто стоит полминуты перед ударом.
В результате чего практически весь бюджет экшн-сцен данного эпизода держится исключительно на Зоро, который избивает двух третьесортных прихвостней в смешных нарядах.
Лицо Луффи намекает, что вот сейчас кому-то будет бо-бо.
<i>Люблю я традиционные искажения времени по сюжетному сценарию — битва только что завершилась, а за окном уже светлый день.</i>
Люблю я традиционные искажения времени по сюжетному сценарию — битва только что завершилась, а за окном уже светлый день.
<i>И только сейчас Луффи вспоминает, что пора бы сматывать удочки — но корабля у них до сих пор нет.</i>
И только сейчас Луффи вспоминает, что пора бы сматывать удочки — но корабля у них до сих пор нет.
<i>— "А я ж говорил. Проспорила." — Монки Д. Луффи, мысленно.</i>
— "А я ж говорил. Проспорила." — Монки Д. Луффи, мысленно.
<i>Приблизительно это же выражение лица в мыслях было у меня от осознания, что эта чёртова арка наконец-то завершилась — спустя почти два часа экранного времени.</i>
Приблизительно это же выражение лица в мыслях было у меня от осознания, что эта чёртова арка наконец-то завершилась — спустя почти два часа экранного времени.
<i>Тот момент, когда тебя уже записали в бесплатный круиз по морю с возможным смертельным исходом, а ты совсем не в курсе.</i>
Тот момент, когда тебя уже записали в бесплатный круиз по морю с возможным смертельным исходом, а ты совсем не в курсе.
<i>Ну, вот и заслуженная награда для Усоппа.</i>
Ну, вот и заслуженная награда для Усоппа.
<i>Члены команды обживаются на новом месте...</i>
Члены команды обживаются на новом месте...
Ну, а это просто сцена в папку с мемами на случай важных переговоров.
<i>А тем временем оставленный всеми злодей сматывает удочки с острова на угнанной лодке...</i>
А тем временем оставленный всеми злодей сматывает удочки с острова на угнанной лодке...
<i>...покуда доблестные члены Морской Пехоты отпускают его восвояси, отслеживая исключительно корабль Пиратов Соломенной Шляпы.</i>
...покуда доблестные члены Морской Пехоты отпускают его восвояси, отслеживая исключительно корабль Пиратов Соломенной Шляпы.
<i>Зацените — наш новый флаг! Точнее МОЙ флаг, но какой дизайн...</i>
Зацените — наш новый флаг! Точнее МОЙ флаг, но какой дизайн...
<i>Луффи поясняет новому члену команды суть пиратства. Вот здесь вот хочется улыбнуться вместе со всеми актёрами.</i>
Луффи поясняет новому члену команды суть пиратства. Вот здесь вот хочется улыбнуться вместе со всеми актёрами.
<i>"Вот сейчас у нас будет абсолютно спокойное плавание" — Монки Д. Луффи, за секунду до нападения Морской Пехоты</i>
"Вот сейчас у нас будет абсолютно спокойное плавание" — Монки Д. Луффи, за секунду до нападения Морской Пехоты
<i>Финальное выражение лица Луффи, уже заранее приготовившегося получать от дедушки заслуженный Кулак Любви — бесценно.</i>
Финальное выражение лица Луффи, уже заранее приготовившегося получать от дедушки заслуженный Кулак Любви — бесценно.

Выводы после просмотра

Время честности — арка Деревни Сиропа в сериале — это пожалуй тот момент, когда мой кредит доверия к сериалу едва не истёк, несмотря на сравнительный плюс в лице Усоппа — который определённо мне понравился лучше, чем это было в оригинале или аниме (ну, на тот момент времени). За исключением всё той же химии главных героев, которая с трудом тянула этот камень в гору, эта «середина» сериала выглядела халтурно почти везде — от сценария и постановки, где хронометраж тянулся невероятно медленным темпом или пытался перемежаться добавлением сцен лишь ради того, чтобы растянуть эпизод по времени — до актёрской игры почти что всех присутствующих персонажей, которые учавствовали в этой арке, помимо собственно Усоппа и главных героев — и если даже первый просмотр эпизода давался со скрипом даже при попытке выключить мозги от происходящего, то несколько последующих пересмотров для того, чтобы подготовить себя к написанию этого гигантского полотна, начали выявлять даже больше проблем, чем я изначально думал.

<i>Я уже тебе говорил, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же просмотра арки Деревни Сиропа в сериале раз за разом в надежде на изменение в светлую сторону.</i>
Я уже тебе говорил, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же просмотра арки Деревни Сиропа в сериале раз за разом в надежде на изменение в светлую сторону.

И вот тут, когда казалось бы уже всё плохо и в принципе сериал можно было бы послать бы к чёрту уже на середине — на сцену является следующая арка, которая (время спойлерить следующую часть, что ли) — оказалась настолько отличной почти во всём, что вернула меня в строй и сумела заставить тот самый сериал перепрыгнуть ту низкую планку, что я ему заранее поставил.

<i>Впрочем, это уже совсем другая история.</i>
Впрочем, это уже совсем другая история.
22
1 комментарий

Зачем пересказывать сюжет хз