The Division 2 - Ubisoft, у нас отмена!

Геймеры в ярости! И не опять, а снова.

Обложка 1 сезона 6 года в The Division 2. Перевод от Яндекса, как это иногда бывает, вызывает смешной кринж.
Обложка 1 сезона 6 года в The Division 2. Перевод от Яндекса, как это иногда бывает, вызывает смешной кринж.

Небольшое предисловие: моя история отношений с игрой начинается с желания поменять одну дрочильню на другую, возродившимся интересом к подсерии (ранее загубленным неудачным стартом первой части) и ценником в ~450 рублей за максимальное издание в EGS (причём игру можно запускать и без самого лаунчера Epic).

Пре-эндгеймовый контент я закрыл аккурат к началу 3 сезона, а к теперешнему 15 сезону (должен стартовать сегодня) у меня наиграно уже почти 1300 часов.

Мой осенний геймплей в "Обратном отсчёте" с билдом на поддержку команды - отвлечение врагов, стан и пониженная защита от урона

Ubisoft Forward 10.06.2024

Компания почему-то упорно продолжает придерживаться политики не-показа контентной поддержки для уже долгое время существующих собственных игр-сервисов вроде тех же For Honor и The Division 2, выделяя для этого время на Post Show и отдельные трансляции от разработчиков этих самих игр.

Но если 1 сезон 6 года для TD2 представили на Post Show (фактически отдельное мероприятие после основной презентации), то For Honor просто мимолётом показали в рамках основной презы без каких-либо деталей о том, что происходит в игре.

Да, это происходит не первый раз, но от этого менее раздражающей такая политика не стала - в конце концов, им же нужно привлекать аудиторию для повышения прибыли, так почему они делают так, чтобы этого не было? Но к этому мы ещё вернёмся позднее.

6 год поддержки TD2

Итак, новый контент для игры представили в самом конце Post Show. И выглядело это так, будто его должны были показать в рамках основного мероприятия, потому что это так себе коррелирует с комментариями разработчиков по уже показанному геймплею новой Assassin's Creed и Star Wars: Outlaws. Ну да ладно. А показали нам следующее:

И всё бы ничего, по большей части пофиг даже на то, что ранее продававшееся за 60 долларов дополнение "Воители Нью-Йорка" теперь появится у всех игроков, им не обладающих. Ведь это дополнение уже несколько лет можно было заполучить в составе различных изданий игры или купить отдельно - и по большой скидке. Для большей наглядности - когда игру ещё можно было без проблем купить в РФ, обычное издание стоило ~100 рублей, а за максимальное (где и было это DLC) можно было отдать и ~300.

[Обновлено через 20 минут после публикации поста] Непонятно, раздадут ли владельцам обычного издания DLC "Воители Нью-Йорка" - согласно Ubisoft Store, оно теперь входит в это издание, а согласно официальной новости с деталями 1 сезона 6 года - у владельцев обычного издания появится доступ к эндгейму и его контенту, но не к сюжетке и локациям данного DLC.

The Division 2 - Ubisoft, у нас отмена!

Примечание: предел уровня игроков без DLC - 30, с DLC - 40 (сейчас это предел, дающий доступ к контенту эндгейма).

В целом пофиг и на вопросы, которые возникли даже не смотря на заявление, что халявщики получат доступ ко всему эндгеймовому контенту. Например, будет ли у них доступ к архивным облавам даже через сезонный пропуск?

Это не так важно. Важнее другое.

И имя ему - сезонные персонажи. Да-да, вы не ослышались. В action role-playing game или third-person looter shooter, сделанным по образу ММО, на 6 году жизни решили добавить добровольно-принудительную опцию создания сезонных персонажей.

Для тех, кто не знает, что это такое, вот вам пример из Diablo 4:

Сезонные персонажи в Diablo 4 переносят часть вашего прогресса от персонажей вечного мира, но начинают с уровня 1 без предметов или золота. Сезоны предназначены для того, чтобы дать возможность снова начать путь до 100-го уровня с помощью уникальной механики — в данном случае это могущественные драгоценные камни «Чумное сердце».

Не очень понятно? Можно проще: в сезоны Diablo 4 нельзя играть ранее созданными персонажами (так называемое Вечное Царство) - нужно создавать нового, который после завершения сезона уйдёт в это самое ВЦ. Есть ещё англоязычная статья, объясняющая эту механику, но, думаю, основная суть и так понятна.

Сам я ранее никогда не сталкивался с подобной механикой, однако, судя по тому, что я узнал про них в Diablo 4 плюс тому, что сказали разработчики TD2 в ролике с деталями 6 года поддержки, игрокам в TD2 уже через ~4 месяца навяжут следующее:

  • В облавах, через которые двигался сюжет сезонов, больше не будет никаких 4 доп. целей, открывающих доступ к "боссу" - вместо этого будут проекты, для закрытия которых нужно выполнять какие-то активности.
  • Для доступа к этим проектам необходимо создавать сезонного персонажа и играть только им.
  • В конце каждого сезона все заработанные сезонным персонажем опыт и награды будут переходить к основным персонажам.
  • В каждом сезоне будет свой набор геймплейных модификаторов.

Разработчики объясняют это нововведение тем, чтобы новым игрокам не приходилось долго прокачиваться до 40 уровня, чтобы все игроки имели более быстрый доступ к контенту эндгейма и этими самыми модификаторами.

Эти объяснения - полнейший буллщит. С 30 до 40 уровня можно прокачаться за 8 часов и даже быстрее (3-5 часов), если в команде будет "паравоз" в виде игрока 40 уровня (или нескольких). Быстрое освоение сезонного эндгейма и так было достаточно быстрым благодаря соответствующим билдам у ветеранов, например, уже более почти 2 года как баффнутому Боевику, сбривающему всё живое за секунды:

Тут можно заметить, что на убийство одного противника героической сложности уходит ~2 секунды.

И стопорилось оно лишь благодаря искусственному растягиванию в виде доступности целей с разницей в несколько недель (если говорить про облаву), увеличенному времени гринда (если говорить про те же события на одежду, которые раньше закрывались гораздо быстрее) и баги - например, в облаве последнего сезона нельзя было добыть брелок и финальную аудиозапись простым перепрохождением итоговой миссии, для этого почему-то приходилось перезапускать всю облаву и проходить её с нуля. Разработчики же разводили руками и говорили, что ничего не могут сделать, хотя в прошлосезонной облаве в похожей ситуации пусть не сразу, но всё же ими был выпущен патч, исправляющий такое недоразумение. И вообще, мол, это не баг, а фича, хотя ранее такой фичи не было.

А про модификаторы и говорить нечего - у нас уже есть набор директив (спец. пули у врагов, например), меняющийся с каждым сезоном. Если они говорят про них - хоспади, а разговоров-то было!.. Это вообще не обоснование для введения сезонных персонажей.

Возвращаясь к последним. Они, может, и работают - и даже хорошо работают - в условиях таких игр, как Diablo или Path of Exile (Лиги - те же СП), но в условиях TD2 они работать наверняка не будут.

Разработчики наверняка отключат кросс-тайник (через него можно передавать предметы своим другим персонажам и таким образом переносить билды) и кросс-часы (при создании нового персонажа, его прокачке до 40 уровня и прохождении финала DLC он получает тот же уровень агентских часов, что у основного персонажа и, соответственно, очки для получения ресурсов через эти самые часы). Отключение кросс-тайника означает, что я и другие игроки потеряем 450 дополнительных мест для хранения лута и 48 билдов (сейчас макс. кол-во существующих персонажей - 4, по 150 мест в инвентаре и 16 билдов для каждого соответственно). А отключение кросс-часов означает, что все 16 билдов основного персонажа больше нельзя будет прокачать за десяток-другой часов, а для прокачки экспертизы их понадобятся сотни, если не тысячи. Это уже не говоря о кросс-чертежах и прочем. Также пропадёт или сильно уменьшится смысл в игре основным персонажем (зачем, если новые сезоны нельзя будет им пройти?); на сезонных персонажах придётся снова часами гриндить тот же самый лут для создания тех же самых билдов, что есть на мейн-персонаже.

Поэтому я (как оказалось потом - первым) зажёг феникса недовольства на тематическом сабреддите игры - и его подхватили уже несколько десятков пользователей в других постах и сотен в комментариях:

Вы еб*нулись? Я не буду читать все эти уведомления! 
Вы еб*нулись? Я не буду читать все эти уведомления! 

А количество дизлайков на ролике с деталями 6 года поддержки уже превысило количество лайков:

Сей мужик явно что-то знал, судя по его выражению лица
Сей мужик явно что-то знал, судя по его выражению лица

И их наверняка гораздо больше, учитывая, что расширениям, показывающим дизлайки, верить нельзя - так, проверка контентмейкера ZOMBIERUS показала, что при 5 первичных дизлайках, показываемых расширением Return YouTube Dislike, их на самом деле 20. Не забываем также и про то, что такие расширения показывают только дизлайки от пользователей самих расширений.

Отдельные индивидуумы предлагают подождать непосредственно традиционного PTS или релиза сезона, в котором будут добавлены эти самые сезонные персонажи (а это будет через ~4 месяца), однако, по моему опыту, против таких вещей лучше заранее выступать против. Иначе потом их хрен отменишь. Другие же считают меня и мне подобных haters gonna hate. И уж совсем небольшая часть одобряет данное нововведение.

Прибавлю ко всему этому объединённые в один комментарии от одного моего соклановца:

...можно понять обоснование сезонных персонажей для Diablo - там отдельные царства с модификаторами и сезонными заданиями. Но игроки The Division вроде в лутер-шутер начинали и всё это время играли.

Плюс, почему этот глобальный модификатор, растянутый на весь сезон, нельзя накатить на обычный мир? Игра по п*зде пойдёт? Так её и так каждый апдейт корёжит. И с*ка, был ведь пример сезонов в Destiny 2… которая, кек, сменила их на самостоятельные эпизоды :D

Честно, не фанат твинководства в онлайн-играх. Тем более в играх, где у этого нет скрытого дна - например, альтернативные ветки квестов или классовые/расовые квесты, но это явно не про The Division. Тем более, если мне нужно поменять роль или билд, для этого есть лоадауты, а не отдельные персонажи.

Мне кажется, что вся эта затея с "Сезоны 2.0" - это костыль. Причём грубый. Потому как заставить игроков щупать контент, когда большая из часть проходит контент как - раскалённый нож масло, с персонажами на Боевике или Охотнике за Головами, и при экспертизе +20 уровня? Или как их заставлять менять привычные им стили игры и устоявшиеся билды?

Ну и с нарративной точки зрения это звучит глупо. Нас каждый сезон грабят или его проходит новый агент?

Идея-то, может, и интересная, но только на бумаге разработчиков и тех, кто эту систему щупал в других играх, и кому она понравилась. Поэтому разработчики TD2 закономерно получают камнями и палками от комьюнити. Нам ведь не показали, как это будет выглядеть и как и должно работать.

А так - убеждения, что эти изменения хорошие, это как "изменения ради изменений".

В целом складывается впечатление, что да - разрабы пытаются привлечь новую аудиторию из тех кому, это по нутру, и при этом оставить тех, кто будет продолжать заносить доллары.

Но как по мне, франшиза не в лучшем состоянии.

Heartland - отменён, будучи почти выпущенным. Resurgence - мобильный проект, который ещё не вышёл.

Для 2 части сначала фактически отменили поддержку, потом полтора года держали игру на повторах старых сезонов, собирали новую команду и обучали её, разрабатывали новые сезоны с всеми этими переносами и техническими проблемами.

И учитывая анонс разработки 3 части, нужно хоть как-то поддерживать интерес к франшизе - хорошими или плохими методами. Тем более, 2-я часть явно будет испытательным полигоном для 3-й.

Плюс не стоит забывать, что отношение комьюнити к издателю и студии-разработчику находится в лимбе, где такие резкие перемены будут восприниматься сомнительно или негативно.

[Добавлено позже] Честно, я не совсем люблю фандомы и фанбазы... потому как в них обитают странные личности.

Типа, сейчас выбрался пласт людей, которые смеются над недовольством комьюнити и про этом предлагают наоборот хайпить изменения. При этом прикрываясь рациональным мышлением и не замечая слона в лавке, что нам не показали, как это должно работать.

Потому, даже если, окей, мы все будем на хайпе и по итогу изменения будут дном, те же люди такие:

-пук-пук ну чё вы с завышенными ожиданиями, а разрабы с маленькими ресурсами пук-пук

И в то же время хочется этих мамкиных хайперов спросить: вы сами-то пробовали это в игре уже или вы уже поиграли, и сейчас сидите на договоре о неразглашении? Может вам заткнутся и не накручивать сообщество лишний раз?

Плюс, думаю, многие заметили, что разрабов показали на 2 минуты в пре-шоу и в 4 минуты пост-шоу, с просто подготовленным Яником и Ко (я про вчерашнюю Ubisoft Forward).

Типа, это намекает, какой бюджет выделяет игре Ubisoft и какого она мнения об игре в целом, как намёк на возможное качество будущих изменений.

Страж Смерти 57, агент клана Russia Thug (клан долгое время был в топ-1 кланов)

Ещё бытует мнение, что разработчики специально пытаются выдворить старичков из игры, дабы те не мешали им проводить любые возможные изменения, которые они захотят сделать сами или которые продиктует Ubisoft - например, в сторону ужесточения монетизации (хоть и её наоборот размягчили спустя год после релиза игры). Но тогда возникает вопрос - а какую аудиторию они собираются завлекать в The Division 3? Или они рассчитывают на то, что у игроков память - как у рыбок, и это-то после первой и второй частей?..

Кроме того, среди игроков пошли разговоры о том, что со 2 сезоном этого года в игре появятся вайпы а-ля Escape From Tarkov. Ну что ж, если это всё так будет - пусть эта игра и дала мне приятных впечатлений почти на 1300 часов (хоть и не все из них были такими уж приятными), но дальше я уже играть не буду, удалю её.

Тем более у меня уже есть ещё одна онлайн-дрочильня - Call of Duty: Modern Warfare III (2023), в будущем ей на смену придёт другая - Call of Duty: Black Ops 6 (октябрь этого года), есть бэклог неосвоенный, да и сингл-дрочильни ждут - Borderlands 3, а также Assassin's Creed: Valhalla и Dragon Age: Inquisition, о приобретении которых на грядущей летней распродаже в Steam я сейчас подумываю. А то последней моей полноценной сингл-дрочильней был The Witcher 3 в конце 2018 года...

В общем, будем надеяться, что сообщество даст отпор разработчикам и те откажутся от подобных нововведений - такое в истории игры уже несколько раз было, и, надеюсь, повторится снова.

P. S. Тем временем, как обычно бывает со стартом каждого нового сезона в The Division 2, разработчики уже трижды продлили техобслуживание игры на 2+2+3 часа (хотя сезон должен был стартовать в 13:30 по МСК). Не удивлюсь, если и в 20:30 по МСК они снова его продлят. И даже если техобслуживание продлят и на следующий день! Такое уже пару раз было в истории игры. И, если я правильно помню, в последний из них за это не было никаких компенсаций, хотя в соседней игре-сервисе Ubisoft - For Honor - на релизе за лишний час ожидания игрокам дарили игровую валюту и бустеров к опыту на несколько дней.

[Обновлено в 18:34 по МСК] Да ладно, не может быть! Они 5 минут назад запустили сервера.

На написание данного текста у меня ушло чуть больше 4 часов.

1010
16 комментариев

Если бы не твой пост, даже не узнал бы. Короче они решили «что то такое новенькое» запилить, а получилась сомнительная затея. Они ебанулись, я не буду играть новым персом

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Со всем согласен, сам жду целый день.
Я не так глубоко погружён, просто в последнее время чет подсел.
Вернулся после долгого перерыва, пока не надоела).

2
Ответить

В общем, согласен. Если ты разработчик и хочешь через сезоны вовлечь новую ЦА, при этом не ущемляя лояльную, дай старичкам возможность обкатать через сезоны новые билды (через новые профессии/классы). Если ты так не делаешь или выкатываешь на 12 сезонов 1 новый сет механик или не выкатываешь ничего, то это выглядит как концентрация на заработке от новых игроков. А старые уже купили, хер с ними. Выглядит херово, короч.

1
Ответить

Ну и плюс какой толк от этих сетов (даже будь они хорошими), если вдруг доступа к кросс-тайнику у сезонных персонажей не будет? Там придётся заново гриндить.

1
Ответить

А что касается классов... Ну, тут есть специализации, которые как бы фундамент для билдов. В 9-10 сезонах обещали сделать ребаланс для них, в лучшую сторону (например, оружие специализаций стало бы эффективнее и использовать его можно было бы чаще, чем сейчас; гранаты специализаций стали бы доступны независимо от выбранной специализации и т.п.). Воз и ныне там. Кто-то из разработчиков несколько сезонов назад писал в ИКСе, что у них проблемы с этим, хотя во время анонса у всех сложилось впечатление, что у них всё на мази.

Я не понимаю, почему они даже выбор гранат не могут реализовать. Выбор из подменю на одну кнопку уже добавили же примерно год назад. Т.е. надо просто добавить остальные гранаты. Но они этого не делают...

1
Ответить

Так новые билды-то выкатывают, по 2 в сезон. Проблема в том, что почти все новые билды после первого года поддержки - либо возвращение билдов из 1 части в том или ином виде (та же Горячая Штучка, говорили, что это почти тот же сет, что был в 1 части, только не такой сильный), либо говно (как правило, это что-то, чего не было в 1 части). Особенно плохо получается, когда они пытаются сделать что-то связанное с навыками или гибридов, которые не работают в реалиях игры после релиза Воителей Нью-Йорка (тогда же большой ребаланс снаряжения был). Именные предметы у них так вообще не получаются уже давно.

Ответить