Вопросы и ответы по балансу от 16 мая

На еженедельном Warrior's Den Стефан Явински ответил на вопросы пользователей о балансе.

Люк Душейн и Стефан Явински
Люк Душейн и Стефан Явински

[Q] Почему некоторые слабые атаки наносят 18 урона? Не слишком ли это много? Зачем тогда нужны тяжёлые атаки, которые, по идее, должны быть опаснее?

[A] Мы следим за ситуацией и хотим, чтобы слабые атаки наносили не слишком мало и не слишком много урона. Мы хотим, чтобы они были опасными для игроков на протяжении всего боя, хотим, чтобы игроки боялись пропускать их и ощущали на себе всю их боль. Не забывайте о том, что лёгкие атаки более наказуемы, чем мощные, и игрок, использующий их, очень сильно рискует.

[Q] Можно ли ожидать больше непрерываемых слабых атак? Таких, как у Юстициария и Сюгоки. Пояснение: в случае блокирования подобных атак у героев всё ещё есть возможность продолжать серию ударов.

[A] Естественно! Я надеюсь, что многие герои в будущем получат такие атаки. Многие, но не все. Мне не хотелось бы, чтобы возникали ситуации, когда в режимах 4 на 4 несколько Орочи зажимали в углу одного игрока и убивали его такими атаками.

[Q] Почему у Хольдара всё ещё есть возможность выполнять пробивание защиты оппонента после уворота?

[A] Я думаю, что сообщество было не готово к этому. Игроки спокойно отнеслись к удалению постоянной гиперброни у Сюгоки и толчка после блокирования у Юстициария, но только не особенность Хольдара. Теперь, когда все мы видим, что этот герой очень хорош, наша команда готова вернуться к этому вопросу.

Комментарий от меня: Дорогой Стефан, тебе хватает наглости заявлять, что сообщество спокойно приняло удаление двух интересных особенностей у Сюгоки и Юстициария? Оно как раз было очень возмущено, ведь до 9 сезона не было массовых жалоб на эти особенности и просьб по их изменению. Игроки ожидали только удаления вышеупомянутой особенности Хольдара — он единственный герой, который может ею пользоваться после нескольких патчей, уравнивающих героев между собой.

Пояснение: Речь идёт о скорости смены позиций в оборонительном режиме, о возможностях проведения приёмов через 100 мс после смены этих позиций и т.д. Лучше бы Стефан просто признался, что команда не рассматривала удаление этой особенности или считала её необходимой для Хольдара как один из его оборонительных параметров. Не думаю, что разработчики хотели посмотреть на то, как Хольдар себя чувствует после реворка с этой особенностью, иначе тоже самое сделали бы для Сюгоки и Юстициария.

[Q] Играя против Хольдара, я попадаю в состояние истощения, из которого не могу выйти. Как мне быть?

[A] Проблему частично решит патч, который выйдет в середине сезона. В нём будут проведены изменения восстановления выносливости. Приёмы, выжигающие выносливость, отныне будут всего лишь замедлять её восстановление в случае вашего пребывания в состоянии истощения. Таким образом, понижение выносливости в истощении до нуля будет невозможным. Это продлит истощение героя, но ситуаций, когда какой-то Приор сбивает вам возвращение в нормальное состояние, больше не будет.

[Q] Существуют ли планы по дальнейшему развитию Юстициария на основе отзывов от игроков? Он, конечно, стал лучше после обновления, но всё ещё не идеален, так как от его неблокируемых мощных ударов можно увернуться и у них нет гиперброни. Да и вообще их легко прервать.

[A] По поводу уворотов — это глобальная проблема на уровне игровых механик, так что она есть не только у Юстициария, но и у того же Сюгоки, например. Ждите исправлений в следующем сезоне. По поводу гиперброни — на мой взгляд, Юстициарий в ней не нуждается, так как он, по сути, контратакующий герой, которому доступны самые лучшие приёмы после парирований во всей игре. Если ему дать гиперброню, то получится Хитокири 2.0. Это убьёт концепцию героя, чего я, конечно же, не хотел бы допустить.

Комментарий от меня: Стефан, ты уже сломал концепцию Юстициария, отобрав у него инструмент контратаки — а именно толчок после блокирования. В чём проблема повесить гиперброню хотя бы на завершающие неблокируемые удары? В конце концов, они не являются средствами, необходимыми для навязывания боя оппоненту!

[Q] Можно ли уменьшить урон по Командующему от четвертой способности Хитокири в игровом режиме «Штурм» ? Или дать ему возможность уклоняться от этой способности? Если в команде атакующих есть несколько Хитокири, то они буквально за пару минут способны убить Командующего...

[A] Сейчас очень много играющих на Хитокири, но со временем их станет меньше. Получается, что проблема исчезнет сама собой. Но наша команда продолжает наблюдать за ситуацией. Думаю, что какие-то изменения точно будут проведены.

Комментарий от меня: Урон от способности Хитокири составляет 200 единиц. Здоровье Командующего — 875 единиц. Концепция режима не предусматривает быстрые убийства. Эту способность обязательно нужно понерфить.

[Q] Гиперброня Вождя активируется в последние 200 мс от начала удара, в то время как у Хольдара и Хитокири она активируется чрезвычайно быстро. Можно ли приравнять Вождя к этим героям и сделать активацию его гиперброни немного раньше?

[A] У всех героев активация гиперброни идёт с разной скоростью. Например, у Берсерка она включается через 100 мс после начала удара и это даёт ему большое преимущество. Улучшение гиперброни на Вожде может повысить эффективность его мощных начинающих и завершающих ударов и в целом дать ему возможность идти в размен без большого риска. Команда следит за этим и, возможно, какие-то изменения будут проведены. А может и не будут.

Комментарий от меня: опять тумана напустил и сидит такой довольный. У героя высокий урон и запас здоровья, но хождение в размен с запаздывающей гипербронёй... Его атаки просто прерывают. Вождю бы очень пригодился этот бафф.

[Q] Дефлект сбоку выполнить сложнее, чем дефлект сверху. Будет ли это как-то исправлено?

Пояснение: речь идёт о мгновенном отражении удара с последующей контратакой, данная особенность доступна только персонажам из класса «Убийца».

[A] Да, боковые дефлекты очень сложно выполнить из-за определённых проблем с таймингами. Это исправит патч, который выйдет в середине сезона. Их выполнение отныне не будет проблемой для игроков.

Комментарий от меня: Неплохая компенсация для Убийц, у которых защитная стойка не является постоянной. Особенно после того, как все остальные классы получили возможность проводить атаки через 100 мс после смены позиции в оборонительном режиме.

[Q] Получит ли Гладиатор такую же защитную стойку, как у остальных Убийц? Пояснение: у Гладиатора позиция в оборонительном режиме пропадает быстрее, чем у остальных Убийц.

[A] Да-да-да, даже не только Гладиатор, но и Шиноби.

Комментарий от меня: Стефан обещал сделать это ещё в прошлом сезоне, но всё что он делает — говорит «да, это нужно сделать»...

[Q] Стефан, какую следующую защитную особенность героев ты понерфишь? [Стефан смеётся] [A] Стойку Нобуси и Мастера, а так же сальто Шиноби. Они дают слишком хорошую защиту. Даже если вы знаете, что ваш оппонент будет делать прямо сейчас, наказать его будет очень сложно. Я бы хотел, чтобы эти особенности всё ещё были эффективны в плане уворотов или удержания дистанции, но стали более рискованными и наказуемыми. Пояснение: Стефан хочет, чтобы ситуация была такова — в случае предсказания ухода оппонента на Мастере в стойку игрок мог наказать его за это действие. Ну и чтобы эти трое не спамили своими особенностями.

Комментарий от меня: хочется верить, что он пошутил. Нобуси — нашедший свою нишу герой, который живёт именно за счёт своей особенной стойки. Также она идеальная газонокосилка мобов на миду, турнирный пик в боях 4 на 4. Что можно сделать с её особенностью? Дать возможность пробивать её защиту в тот момент, когда она уходит в стойку? А баффнуть её во всём остальном не хотите, не? Или хотя бы заняться действительно важными для переработки героями — того же Шиноби, у которого сальто в некоторых случаях вообще от ударов не спасает. Его вообще трогать нельзя в плане нерфов - он и так уже занерфленный, ещё чуть-чуть и превратится в Орочи 2.0.

А стойка Мастера... Ему в этот момент и так защиту пробить можно. Лучше бы разработчики занялись реальной переделкой этих особенностей, а не сидели и чесали друг другу спинки. Я к чему всё это — Стефан ведёт речь только о нерфах, но взамен героям явно ничего не планирует давать. На Нобуси и Шиноби это очень плохо повлияет.

Подводя итоги, хочу заметить, что разработчики продолжают игнорировать реально интересные вопросы и выбирать наиболее безопасные для них, чтобы ответить что-то в духе «Над этим думаем/работаем» или вообще воды налить и успокоиться. Никакой конкретной информации о действиях и сроках сообщество не получает, а надеяться на имеющуюся информацию — не может, поскольку в будущем разработчики могут переобуться или забыть. Такое бывало уже не раз и не два...

1818
15 комментариев

как мейнер шиноби говорю: последний СКРЫТЫЙ НЕРФ его убил, отлично отобрали и поломали мультидодж, сначала делей кик вырезали, также порезали исполнение кика, порезали слайд, порезали мультидодж, а теперь и вырежут его из игры, спасибо роман на минималках.

1

Иди сюда, я тебя обмниму.

У меня мазохист-комплект. Я мейню Шиноби и Арамушу.

Шиноби - реально затрахали нёрфить. За него итак уже мало кто играет. Дак ещё уничтожают последнее, с чем хоть как-то можно было сражаться. Ничего кроме лайтов и кувырка назад не осталось. Хорошо, если майнд-геймз начинается, но ты попробуй в командных ещё поделай майнд-геймз...

Я понимаю абуз слайда кого-то раньше бесил. Но зачем на столько его нёрфить, что тебя наказывают как щенка даже нубы... И как мне надоели гардбрейки. У людей как лихорадка начинается. Видишь шиноби - спамь гард-брейки, ибо у последнего вообще нулевой иммунитет к нему. Даже во время обычных комбо - спамят. Я конечно тоже это знаю и ловолю. Но бои превращаются в треш-шапито.

Игра полна абузов и недочетов с точки зрения баланса. Я очень люблю FH, но юбам нужен математических подход к балансу, как в Теккен и MK. У Юбов этого нет вообще. Они полностью полагаются на фидбек коммьюнити (в таких играх его нельзя слушать вообще) и ощущения тестеров, вместо того, чтобы заставить работать математику и беспристрастные цифры.

2

А можно без терминов объяснить?

Дропнул после реворка вардена, хотя проблемы на нем доставляли только мастера и грандмастера. С таким количеством ошибок и очень страной некомпетенцией от Юби игра должна умереть и дать шанс второй части.

Зачем было убирать гипер-броню в начале атаки у хитокири и во время подсечки ? У хитокири нету цепочек атак, а если и нет гипер брони в чем тогда его преимущество ? Я понимаю что хитокири очень простой и из-за этого и сильный противник, но неужели это было сделано из-за нытиков новичков ? Все атаки хитокири очень и очень легко блокировать, но зачем было забирать возможность идти в размен ???

Её и не убирали: на начинающей серии мощной атаке гиперброня теперь запускается на отметке в 500 мс (ранее - 300 мс), а гиперброня на подсечке осталась прежней. Да, это было сделано из-за нытья игроков, но в основном, не новичков (коих в игре немного из-за высокого порога вхождения).