Мысли о The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Не обзор, но несколько мыслей, витающих вокруг сиквела-DLC-переиздания.

Мысли о The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Если ваше мнение и восприятие игры отличается от моего — буду рад комментариям. Постараюсь без спойлеров.

Познакомился я с оригинальной игрой недавно по рекомендации одного замечательного преподавателя по нарративному дизайну. И не остался равнодушным. Игра оказалась и тонким подтруниванием над геймдевом, и философствованием на тему иллюзорности реальности, поиска смысла жизни. Некий "постметаироничный" рассказ разочарованного, но не растерявшего запала творить экзистенциалиста.

Все в оригинальной истории хорошо: атмосфера заброшенного офисного здания, звуковое сопровождение, вылизанные до блеска реплики рассказчика, где каждое слово на своем месте (вот бы этот текст был таким же).

Словом, это была игра со вкусом. Игра, по сути своей... даже не драматичная, но, по своему печальная и в меру сумасшедшая, заставлявшая вспомнить, внезапно, фильмы Линча.

Вторая часть (будем называть ее так) влетает в вас с удара ноги. Одновременно издеваясь над темой сиквелов, над генерацией контента ради контента, над отзывами игроков, она и сама оказывается не без греха.

Не хочу сказать, что Ultra Delux плох. Нет! Это изобретательная игра, которая заставляет вас думать, исследовать, смеяться. И делает это хорошо. Профессиональный рост авторов заметен невооруженным взглядом. Более разнообразные локации, интересный дизайн, шедевральные, на мой взгляд, моменты, вроде "бесконечной дыры" и галереи ведра... Но что-то тут не то.

От таинственной и печальной притчи авторы перешли к лобовой атаке. Тонкая ирония превратилась в откровенную сатиру, философствования — в буффонаду.

Рассказчик больше не воспринимается, как не уважающий четвертую стену, ненадежный и пристрастный рассказчик. Он теперь ощущается как персонаж, говорящий с вами из скрытого динамика. Как ГЛэДОС, которая рада подкинуть вам пару задачек и насолить, при возможности.

Сюжет о кнопке "пропустить" хорош, правда. Я прошел его одним из первых и от души посмеялся. Но, как назло магия речей рассказчика из оригинальной игры пропала. Ты больше не ловишь каждое его слово, многие монологи кажутся затянутыми и... ты хочешь нажать кнопку "пропустить".

Словом, магия оригинала сломана, но да здравствует новая магия — более приземленная, кричащая и напоминающая уже не о Линче, а об аттракционах и фильмах Саши Барона Коэна.

Стало ли хуже? "Да нет наверное". Это все еще игра, которая дарит эмоции и удивляет. Могу ли ее посоветовать? Да, несомненно.

Все вышесказанное является моим иллюзорным восприятием реальности и я буду рад подискутировать с вами на эту тему в комментариях.

33
Начать дискуссию