{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ярослав Минин

Чем вдохновляюсь: работы комиксистов

Я нарочно разделил художников, чьи работы и иллюстрации меня вдохновляют и художников-комиксистов, к стилю которых я также не равнодушен. Однако, быть хорошим художником и уметь рисовать может оказаться недостаточно, чтобы быть таким же хорошим комиксистом.

Конечно, нет ничего нереального в том, чтобы рисовать картинки в кадрах, которые следуют друг за другом, но не всегда в этом будет своя магия. Тут работает не крутота рисунка, не зрелищность (она важна!), а в первую очередь понимание истории; понимание того, как её следует рассказывать, какими средствами усилить интересные и захватывающие моменты, задать ритм повествования, добавить сценам ощущение бесперебойного экшена, как не перегрузить рисунком композицию листа и ещё много всякого сложного.

Другой вопрос, что же читатель и зритель хочет видеть – ультра-прорисованную реалистичную картинку или же не похожую на других стилизацю – остаётся (и останется) открытым и без абсолютно верного мнения. Я больше склоняюсь в сторону второго, особенно в комиксах.

Эта небольшая статья-заметка пишется как раз с подобной целью – в первую очередь понять для себя самого, что важно, а что второстепенно в этом деле. Сейчас я ощущаю огромное желание не просто рисовать, а именно рассказывать какие-то истории, идеи, и чтобы это было красиво, зрелищно. А заодно это отличный способ поделиться с другими своими мыслями и интересами и может быть получить что-то полезное взамен.

Matias Bergara

Художника обнаружил по случайной публикации в инсте (я не так давно на тот момент в ней зарегался и поэтому подписывался много на кого). Поначалу я не отметил ничего такого в его рисунках, хотел даже отписаться, потому что они стали меня чем-то раздражать (!), но однажды он выложил Корто Мальтезе в антураже "Террора", и мне это очень понравилось (потому что сам о чём-то подобном думал). Постепенно я стал просто восторгаться его динамикой, работой с тушью и композицией. Сейчас художник работает над немой историей "Step by Bloody Step" от Image.

Он работает акварелью и тушью на бумаге, да и не только он – практически все художники, о которых пойдёт речь ниже, акварелисты. Для меня, привыкшего рисовать на компе, это сродни невероятному, а с акварелью я не особенно подружился.

Sergio Toppi

Про этого художника я знаю уже порядочное количество времени, но познакомился непосредственно с самими работами относительно недавно. Я отметил для себя то, как он рисует силуэты, гипертрофируя их характерные черты, а ещё использование массы текстур в рисунке, когда всё это буйство наслаивается на безумный штрих. Основной период творческой активности итальянского мастера приходится на 60-80-е года прошлого века.

И ведь этот прекрасный рисунок рассказывает такие же прекрасные истории – зарисовки из сборников коротких новелл, лично для меня, несут даже больше смысла, чем некоторые комиксы на 300 страниц. У них свой особый темп, мораль; какие-то не слишком громкие, но очень любопытные мысли, после которых сам думаешь: "а ведь действительно..."

Довольно долго я гонялся за печатным изданием "Шараз Де" – на авито ценник за книжку доходит до 6000 р. Пожалел, что не купил в своё время за нормальную стоимость в книжном, хотя недавно достал-таки бу'шную за чуть большую цену от розничной, но и состояние оказалось не супер хорошим.

Simone Bianchi

Не могу особенно много сказать о нём – ещё недостаточно присмотрелся. Да даже когда читал комикс с его рисунком, то есть видел впервые, то подумал что это какой-то оммаж на Эсада Рибича (про него ниже), но потом поискал побольше инфы и боже мой, какую же фигню я тогда подумал. Что-то очень зацепило в его работах – с одной стороны это заслуга не совсем привычной цветовой гаммы, с другой – смелые ракурсы. Ещё отличный эффект даёт намеренное пустое пространство в композиции. Иногда я даже не могу понять, лучше у него выходят эскизы для работ или же полностью законченные варианты. Они как будто бы имеют равнозначную ценность. В отличие от остальных художников из статьи, он работает акрилом.

Philippe Druillet

Друг Мёбиуса, с которым они начинали делать легендарный "Metal Hurlant". По поводу этого персонажа у меня немного другая история. Я не зачитывался его работами, не слишком хорошо знаком со стилем и его характерными приёмами. Однажды я был участником небольшой местячковой выставки независимых художников (забавная была штука). В то время я как раз ещё только начинал формировать свой стиль, мои рисунки выглядели грубо и топорно. От организаторов, которые нас собрали, я узнал что мои работы им напомнили стиль Дрюйе. Его имя я тогда услышал впервые, а когда посмотрел, что он рисует, то удивился: действительно ведь похоже, разве что я весьма скуп на прорисовку мелких деталек (рисунки и впрямь чем-то похожи, но на более старые работы, многие из которых я ещё не успел выложить на DTF).

Juan Gimenez

Я просто фанат "Метабаронов". А как им не стать после прочтения сплава доброй шизоидности Ходоровски и ультра-пафосного, супер-детализированного и монструозно-монументального акварельного рисунка Хименеза? Хотя, не одними "Метабаронами" Хименез известен. "Лео Роа", "Четвёртая сила" (кстати, не так давно комикс вышел на русском), "Вопрос времени" и ещё уйма историй, с которыми я не ознакомился к своему стыду.

Честно, я вообще не пойму как они так рисовали. Не просто ведь единичные картинки, а комиксы, журналы, альбомы, страниц на 300-400. Это же долбануться. Но как-то они это делали.

Кстати, отмечу и сиквел баронов. Там, конечно, нет Хименеза, да и Ходоровски вроде больше как консультант, а не непосредственно сценарсит. ОДНАКО, градус абсурда и экшена немногим меньше оригиналов, рисунок художников по-своему хорош и приятен, поэтому я не остался разочарован и надеюсь на выход продолжения у нас. Правда, жестокости и крови многовато, а там это не смотрится уже так сказочно, как в оригинале.

Официальный перевод поблагозвучнее.

Esad Ribic

Невероятная динамика кадра – всё постоянно куда-то летит, движется и в каких-то безумных ракурсах. Конечно, многое зависит и от колориста, поскольку во многих комиксах Рибич отвечает только за... хочется сказать "тушь", но он оставляет карандаш ничем не прокрытым – часто под слоем цвета можно увидеть текстуру графитного штриха. А вот если говорить о его покраске, то с цветом он работает акварелью. Комиксы, которые рисовал полностью он походят на живописные полотна.

Matteo Scalera

Впервые познакомился с ним, когда купил почитать "Black Science" в надежде увидеть там что-то в духе азимовской фантастики (ха-ха, я ещё не знал что в комиксах с этим туговато). Ну, вернее мне её порекомендовал продавец, сказав что это самое близкое из того, что было в магазине. Поначалу – очень непривычно, всё такое угловатое, экспрессивное. Но постепенно начинаешь подмечать в таких формах свой характер, живость.

Да, кстати – серию эту предательски забросили издавать у нас после второго тома, долгое время обещав продолжение.

Greg Tocchini

С участием этого художника я читал только "Low" от Image (который очень, очень медленно издают у нас, что всё-таки хорошо, но я боюсь что до финала серию не добьют), и для меня этого было достаточно, чтобы стать ценителем его рисунка. Я не знаю с кем можно сравнить то, что он изобразил в этой истории – всё выглядит и сказочно, и в то же время убедительно. Иногда рисунки в панелях плавно перетекают в сложный орнамент, а сами кадры живые, как будто бы движутся на самом деле.

Всё-таки ведь помимо основного художника и колориста важен и сценарист, автор. Не то что важен – он в принципе впереди всех благодаря самой идее: тому, что будет изображать художник, как бы крут он ни был. И в этом видно самое яркое различие между западными авторами и европейскими. Перечисленные тут ребята – Бергара, Скалера, Бьянки, Рибич, Токкини – относятся как раз к европейским художникам, однако воспроизводят идеи другой школы. Ритм, подача, смысл этих комиксов мне всё-таки не настолько по душе, как это представлено в европейской школе. Там многое совсем по-другому (и я не про форматы и прочее техническое). Да даже манга (пусть и далеко не вся) мне ощущается ближе по подаче – а её я начал читать даже раньше комиксов.

Но вообще, очень несправедливо так говорить о западной школе, как будто в ней нет каких-то своих самородков – взять того же Синкевича.

И это я просто не упоминаю классиков вроде Джима Ли, просто манера у них не совсем та, я всё-таки стараюсь найти альтернативу.

А в свою очередь в европейской, среди BD, достаточно и вполне, так сказать заурядного рисунка. Не плохого, даже не то что невзрачного, а вполне отличного, но такого обычного, что ли.

Между тем, "Low", пусть и не без своих – лично для меня – промашек, история изумительная.

Tsutomu Nihei

И как раз чуточку манги (не знаю, наверное эту тему тоже надо развивать в отдельной статье).

Ну, тут вообще ничего не надо говорить, а только бросить загадочный взгляд в мексиканской шляпе. Отмечу только, что мне нравятся его старые работы – вплоть до "Биомеги". Рисунок в них по-хорошему грязный, дикий, хаотичный, фактурный.

Во многом к серьёзному занятию рисованием меня подтолкнуло как раз чтение "Блейма". Даже не столько манга, а сколько биография самого Нихэя. Из неё я узнал, что он учился на архитектора, потом даже отправился работать в Омереку. И тут я, учась на юриста в колледже на выпускном третьем курсе решил, что мне тоже надо поступить на подобную специальность, чтобы обучиться навыку рисунка. Ну, вы понимаете логику: хочешь рисовать гомиксы – получи знания организованно. У меня богатого выбора не было, а поскольку я непробиваемо туп (а может просто очень ленив) в математике и всём таком сложном, на архитектора я не стал поступать. А поступил вообще на журналиста. Зачем – до сих пор не знаю, банальная подростковая растерянность и непонимание что же дальше делать после выпуска. Поступить на графического дизайнера мне было как-то страшновато – ощущал недостаток подготовки, да и вообще тогда для меня всё это было как будто из другого мира. Хотя, статья всё-таки не про это, лучше в тему углубиться в более подходящем материале.

Такой вот список. Много же времени и сил на него ушло, я даже не ожидал. Хотя... я как обычно в процессе теряю чувство меры и уже не могу остановиться, можно было бы и привыкнуть. Тут чистый субъектив и личные предпочтения, хотя можно рассказать и о других художниках, стиль которых также любопытен.

Интересно ли вам читать о таком? Может, стоит рассказать о штуках из статьи (и не только) отдельно и подробнее? О интересных изданиях, вышедших у нас А то и вообще снова заняться сканлейтом и переводить любопытные комиксы, которые на нашем рынке вряд ли появятся – вроде европейской классики хьюманоидс прошлого века или чего-то современного.

Ледженде тоже интересно.

Конечно же рассказывайте о своих любимых художниках и комиксах в комментах (обязательно с картинками, шоб было на что посмотреть, буковы без картинок скучно читать).

Эта статья – продолжение небольшой серии исследований, какие же авторы мне действительно близки по духу. Предыдущие заметки вот:

Чем вдохновляюсь: музыкальные обложки

С тех пор, как занялся рисованием по-серьёзному, было любопытно, кем же я вдохновляюсь, на кого пытаюсь равняться.

Чем вдохновляюсь: работы художников

Я слежу за многими художниками и подписываюсь на тех, которые действительно близки мне по духу. Но любимых, особенных, я стараюсь рассматривать отдельно.

0
2 комментария
Илья Албатаев

Вижу человека культуры, очень хороший список

Ответить
Развернуть ветку
atomgrib

Чтобы быть хорошим художникгм-комиксистлм изучай ещё драматургию. "Кино между адом и раем" обязательно для прочтения и ещё какие нибудь книги по сценарному мастерству и драматургии

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null