Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

Последнее крупное обновление на данный момент
Последнее крупное обновление на данный момент

Всем привет, в данном руководстве самая базовая информация, которая, тем не менее очень нужна новичкам (судя по вопросам от них в игре). В дальнейшем затронем более поздние стадии игры.
Это моя первая публикация на сайте, поэтому попрошу не судить за ошибки в оформлении, но указывать на них, дабы я не допускал их в будущем. Приятного чтения )

Вступление

И так, вы решили окунуться в этот потрясающий, но достаточно сложный для понимания мир Warframe. В данном руководстве я постараюсь затронуть все основные моменты, способные вызвать затруднения у новичков. Здесь я не буду вдаваться в такие элементы игры, как усилители, мистификаторы, гельминт и прочие уже более поздние вещи. Это именно базовая информация, которая, возможно (очень надеюсь), удержит вас в игре в первые 10 часов, и вы не дропните ее, увидев все это это разнообразие.

Опыт имеется
Опыт имеется

Обучение и начало игры

Начиная игру, вы попадете на обучение, в ходе которого вам объяснят управление самые основные механики игры. На них останавливаться не будем, там все подробно. По ходу обучения игроку будет предложено сделать несколько выборов, формирующих ваш первичный арсенал. Опытный игрок понимает насколько незначителен этот выбор, но новички могут загрузиться на этом моменте, оружие абсолютно незначительно да, будем честны, одинаково плохо, поэтому берем то, что больше нравится, рекомендация моя тут только одна: автомат лучше лука - проще стрелять, посох лучше меча - больше радиус, но опять же, преимущества эти незначительны, так что по усмотрению. а вот фреймов разберем.

Варфреймы

Сразу стоит проговорить один момент, в игре нет привязки к персонажам, вы сможете собрать все 50 фреймов и менять их в любой момент, а на начальном этапе игры нет таких миссий, которые бы вызвали сложности на любом из первичных фреймов, поэтому смело берите любого понравившегося, а сказанное дальше - лишь мое мнение.

  • Экскалибур
Скрин из страницы в магазине, во время обучения будет выглядеть иначе.
Скрин из страницы в магазине, во время обучения будет выглядеть иначе.

Многие берут именно его и правильно делают. В меру живуч, очень силен (при правильном билде конечно, но об этом дальше) и является отличным выбором для новичка, т.к. позволяет вам убивать вместе со всеми, при этом не умирая от каждого чиха.

  • Вольт
Второе умение Вольта - любимая способность у новичков
Второе умение Вольта - любимая способность у новичков

Вольт - незаменимый участник многих пати и гроза Эйдолонов, однако я сомневаюсь, что начинающим игрокам будет легко разобраться в его особенностях. Да, бегать как Флэш безусловно весело, но все же это гораздо более позиционный и тактический фрейм, а без нужных модов его ульта будет практически бесполезна. Стратегия "бей беги" Экскалибура будет интересней.

  • Мэг
Ох и страдал мой товарищ, выбрав эту барышню
Ох и страдал мой товарищ, выбрав эту барышню

Наиболее сложный в освоении фрейм из начального выбора. Её способности неочевидные и очень ситуативные, да и выживаемость не на высоте. Я не рекомендую брать её в начале, скажу больше, прокачав обычную и прайм версию, я не брал Мэг ни до, ни после.

Интерфейс и органы управления

Пройдя обучающие миссии, вы откроете свой персональный корабль - Орбитер, а в месте с ним и доступ почти ко всему основному функционалу игры (говорю почти, так как для некоторых "станков" нужен определенный ранг мастерства). Но сначала кратко пройдемся по интерфейсу.

"Мирный интерфейс"
"Мирный интерфейс"

1 - информация о профиле, краткая в данном окошке, подробная по кнопке "показать профиль". Здесь указаны ваш ранг мастерства, его прогресс, а также экипированное снаряжение;
2 - режим игры, позволяет включить или отключить рандомное пати;
3 - баланс кредитов, кредиты - внутриигровая валюта;
4 - практически все эти вкладки являются быстрым доступом к меню корабля, нас интересуют несколько: "связь" - взаимодействие с друзьями, "экипировка" - позволит заглянуть в ваш инвентарь и изменить внешний вид корабля;
5 - быстрый доступ к "ночной волне" (о ней чуть ниже);
6 - баланс донатной валюты (которую без особых усилий можно получать в игре);
7 - инвайт в отряд.

"Боевой интерфейс"
"Боевой интерфейс"

1 - мини-карта (не обращайте внимание на многообразие значков на ней, в начале у вас так не будет);
2 - цель миссии;
3 - указатель на цель и расстояние до неё;
4 - действующие пассивные способности;
5 - показатели фрейма и вашего компаньона, синий - щиты (у данного фрейма их нет), красный - здоровье;
6 - боезапас оружия;
7 - перечень способностей, белый цвет - можно использовать, серый - использовать нельзя из-за недостатка энергии;
8 - кол-во энергии.

Ну а теперь верстаки корабля

  • Карта
Корабль облеплен разными статуэтками, не обращайте внимания )
Корабль облеплен разными статуэтками, не обращайте внимания )

Карта дает доступ ко всем миссиям в игре. Касательно миссий, первое, что должен сделать игрок, это открыть карту и полностью её выполнить, в обычном режиме (есть ещё "стальной путь", но до него далеко) это легко. Полностью пройденная карта откроет доступ к парочке режимов, да и первоначальный опыт и ресурсы получите. Кстати, чтобы посмотреть, где падает тот или иной ресурс, достаточно на экране карты навести курсор на "микроскоп в правом нижнем углу. Начиная с Земли, проходим все миссии по порядку. Для доступа к другим планетам используем миссии "узлы". Однако сразу получить доступ к узлу у вас не выйдет, к ним существуют определенные, часто простые условия.

  • Синдикаты

Данный верстак позволяет примкнуть к одному из основных шести синдикатов (а так их гораздо больше). Выбирать между ними не стоит, берите любой, важно знать следующее, присягнув к одному, вы получите в друзья еще одного, остальные станут врагами. Синдикаты дают доступ к уникальным модам, оружию, эмоциям и тд. Чтобы все это открывать, нужно повышать репутацию, она растет в процессе прохождения миссий, но у данной репутации есть дневной лимит, его можно увидеть на странице синдикатов. Ценой за предметы также выступает репутация, поэтому выбирайте - повысить ранг синдиката, но получить мод/оружие сильно позже или же забрать долгожданный предмет.

  • Кодекс
Ну и бардак, но мне нравится ) 
Ну и бардак, но мне нравится ) 

Кодекс - это основной источник информации внутри игры о самой игре (вне игры есть вики, она информативнее, но так неинтересно). В кодексе можно получить доступ к списку квестов, описанию всех фракций, врагов, оружия и тд. Особенно уделите внимание квестам, во-первых - практически все интересные, а во-вторых - выполнение квестов будет открывать доступ к новым механикам. Некоторые квесты являются задачами для узлов (см. выше).

  • Магазин
Хэллоуин на носу, поэтому все в тыквах, паутине и соплях )
Хэллоуин на носу, поэтому все в тыквах, паутине и соплях )

Ну тут все понятно, в магазине можно купить все, начиная от чертежей и заканчивая косметикой и ресурсами. Очень рекомендую инвестировать все добываемые в процессе игры кредиты в первую очередь - на покупку готового оружия (с припиской МК-1), а во вторую очередь - на покупку чертежей оружия, требующих для создания только ресурсы (для некоторых нужны части оружия, например: ствол, рукоять и тд.). Это позволит достаточно быстро поднять первые несколько рангов, открывающие некоторые возможности игры.

  • Ночная волна

Ночная волна - это местный боевой пропуск, только в отличие от большинства игр, где его нужно докупать, здесь он абсолютно бесплатен и доступен всем. Идем сверху вниз: текущий уровень и прогресс уровня, награды за повышение уровня, миссии для повышения уровня. В самом низу нам интересна кнопка "предложение за доверие" там можно купить некоторую косметику и очень важные ресурсы.

Это была верхняя палуба, теперь идем вниз )

Тесно, но уютно )
Тесно, но уютно )
  • Кузница
Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

Кузница открывает доступ к крафту предметов. Кнопка "Компоненты" позволяет ознакомится с полным перечнем имеющихся ресурсов. А на "мистификаторы" вообще пока забейте, это совсем отдельная песня, относящаяся к хай левел и энд гейм геймплею.

  • Моды

Ох, вот это большая тема, относящаяся к билдостроению, к ней мы еще вернемся, а пока расскажу кратко. Моды - это карточки, с помощью которых можно улучшать и изменять характеристики оружия, фреймов и тд. А данный верстак дает возможность изменять и улучшать моды. У модов куча видов и модификаций, но основных три: золотые, серебряные и бронзовые. Принадлежность можно определить по цвету и внешнему виду рамки у мода. Вид мода определяет его редкость, стоимость, а также цену улучшения. "Слияние" как раз отвечает за улучшение модов. Выбираем мод и жмем слияние, в новом окне видим мод, под ним стрелки улучшения и прогресс мода, справа - стоимость в эндо и кредитах.

Улучшение некоторых модов стоит очень дорого. Прокачав все архонтовые моды, я потратил практически все эндо.
Улучшение некоторых модов стоит очень дорого. Прокачав все архонтовые моды, я потратил практически все эндо.

Небольшое отступление, эндо - еще один ресурс в игре. Используется только для улучшения модов, получается несколькими путями:
-падает на миссиях;
-путем растворения других модов;
-путем продажи скульптур аятан.

  • Инкубатор
Плюшевых игрушек много не бывает 
Плюшевых игрушек много не бывает 

Инкубатор позволяет создавать живых компаньонов (есть и неживые - стражи) с помощью определенных ресурсов, об этом пока рано, сейчас достаточно просто знать, что такое есть.

  • Реликвии бездны

Реликвии - это некие ключи к определенным миссиям, завершая которые, вы получите один из предметов, показанных справа. С реликвий фармятся прайм вещи. Прайм оружие/фрейм - желанный экземпляр в арсенале, является улучшенной версией обычного оружия/фрейма. Их части можно получить только с реликвий. Прайм вещи бывают трех видов: обычный (бронза), необычный (серебро) и редкий (золотой). О принадлежности к тому или иному виду говорит полоса соответствующего цвета под вещью. Реликвии можно улучшать за отголоски бездны (да, еще одна валюта, их здесь много), улучшения повышают шанс выпадения редких вещей. Отголоски фармятся там же, где открываются реликвии. Важный момент, о котором многие забывают, не всегда правильным решением будет максить реликвию, если нам нужна обычная часть, то именно на нулевом релике у нас максимальный шанс получить её.

  • Арсенал

Арсенал - святая святых нашего корабля, именно здесь и творится вся магия. Арсенал дает доступ к настройке, кастомизации и замене отдельных элементов нашего арсенала. Есть возможность создать несколько наборов для быстрого переключения, но лично я этим не пользуюсь. Над варфреймом можно увидеть несколько вкладок: основной арсенал, арсенал компаньона, снаряжение (снаряжение - некоторые расходуемые и нерасходуемые предметы, которые мы берем с собой на миссию) и арсенал доп. оборудования. Вкладки и разделы более менее интуитивны, останавливаться на них не будем.

Это были самые основные верстаки, есть еще парочка, но к тому моменту, как вы их откроете, уже сами сможете сориентироваться.
С кораблем закончили, теперь к самому интересному и наиболее сложному.

Билдостроение

И так, для начала нужно понять суть, Моды не дают новых способностей (аугменты немного другое), моды усиливают/ухудшают какую-либо характеристику. Большинство модов универсальны и ограничены лишь классом оружия, есть небольшое количество тех, которые подходят к конкретному представителю арсенала.
Для составления билда мы можем пойти двумя путями, сделать самостоятельно или списать у гайдодела на ютубе. Второй путь простой, но не всегда удобный. Как правило, такие гайды ставят своей целью максимальный дпс. Но нужен он далеко не всегда. Пример: есть потоковые пушки игнис/ампрекс, пушки хорошие, но для эндгейма в виде стального пути не особо подходят, но при этом обычные миссии с ними пробегать достаточно удобно, дамага им хватает, значит мы можем позволить себе убрать пару модов на урон и заменить их на мутатор, скорострельность (для потоковых это важно), или скорость перезарядки, тут кому как. Конечно, когда у вас в наличии будут фуловые посланник/брамма/плазмор догмат и тд., то это уже не особо важно, берем их на все миссии и ни в чем себе не отказываем, но в начале это может пригодиться. Я не буду расписывать конкретные примеры (за этим лучше в комментарии), хочу лишь донести общую суть, чтобы не было шока и ступора после открытия вкладки. Это прям самая основа, слабо подходящая под чуть более позднюю игру, но она даст понимание главных принципов выбора модов.
А теперь давайте рассмотрим на конкретном примере.

  • Оружие
Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

И так, вот пустая страница. Слева - характеристики, справа ячейки для модов.
Рассмотрим мод

Хорошая картинка, возьмем её
Хорошая картинка, возьмем её

Вернемся к билду. Над характеристиками видим значение вместимости (на моем примере - 80) Соответственно от её количества зависит то, сколько каких модов мы сможем установить. На полностью прокаченном оружии значение равно 30. Но его можно увеличить. Есть 2 основных способа.
Первый - использовать катализатор (для оружия) или реактор (для варфрейма)

Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

Он просто удваивает вместимость.
Второй способ - использовать форму

Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

Чуть подробнее: изначально некоторые ячейки будут пустые, их можно поляризовать с помощью формы. Какую полярность добавить - зависит от полярности мода (галочка в правом углу мода на примере выше), который хотим поставить (значки полярности должны совпадать). Совпадение полярности вдвое снижает цену вместимости мода, при нечетной цене - округляется в большую сторону (при цене в 15 - будет стоить 8).
Третий способ доступен на оружии ближнего боя и варфрейме. У бб это ячейка "стойки", у варфа - ячейка "ауры". При совпадении полярностей и установки туда соответствующих модов, вместимость дополнительно увеличится.

Наконец сам билд. Самый простой способ слепить билд на оружие, усилить его сильные стороны. Сначала смотрим на характеристики слева. Нас интересует урон, основных моментов 3: шанс крита, шанс статуса и тип основного (т.е. доминирующего) физического урона, (на данной пушке его нет). Бывают: удар, пронзание и разрез. Их эффекты на данном этапе не особо интересны, это освоите сами, важно следующее, если доминирует удар или пронзание собираем на коррозии, если разрез - вирус. Не буду сейчас расписывать все статус эффекты и их влияние на врагов, поэтому вопросу информации куча, расскажу лишь как получить комбинированный элементальный урон:

Взрыв - огонь + лёд;
Коррозия - токсин + электричество;
Газ - огонь + токсин;
Магнит - лёд + электричество;
Радиация - огонь + электричество;
Вирус - токсин + лёд.

Вирус и коррозия - основные на начальном этапе, остальные либо как вспомогательные, либо ситуативно. Определившись со статусом, смотрим на шансы статуса и крита. Если крита совсем мало - 10 и меньше - то не стоит пытаться его разгонять, все равно на первых парах не получится, лучше уйти в статус. А вот статус это другая история, тут каждый сам себе "художник", но прям утрированный совет такой: если статуса очень мало - 5 - 10% или очень много - 80 - 100+% (и нет задачи сделать еще больше), то стоит ставить только урон

Только урон
Только урон

Если статус текущий статус в пределах 15 - 80% то ставим урон + шанс

Урон + шанс
Урон + шанс

Урона выйдет немного меньше, но зато сильно поднимем общий шанс статуса. В базе по статусу вот так, а дальше экспериментируйте. Когда получите чуть более интересные моды, например, такой

Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

Сможете можно сменить элементальный статус коррозии при физ. уроне удара или пронзания на вирус при наличии достаточного шанса крита (видите как много условий, но все описано в верхней части мода).
Теперь давайте к примеру:

Warframe. Полный обзор и руководство для начинающих

Один из самых простых вариантов билда на дробовик. Моды "В упор" и "Адский патронник" идут на повышение чистого урона. У плазмора неплохой шанс крита, поэтому ставим "Мушкетон" и "Опустошение" на шанс крита + множитель крита. Физ. урона нет, значит делаем коррозию, статус также неплох, поэтому ставим комбинированные моды "Контузия" + "Токсичный шквал", а еще "Пламя" для большего повышения общего урона и добавления доп. урона огнем. "Выстрел дробовика" для удобства, он добавит нам скорострельности. Это был простой пример, но по мере пополнения вашей коллекции модов, билд из такого может превратиться в такой:

Мой основной билд
Мой основной билд

Тут уже все сложнее, и как оно работает расписывать долго. Можете просто полюбоваться )

  • Вафрейм
Некоторые моды недокачены. Была у меня такая ошибка, когда не хватало ядер синтеза (текущее эндо) составлять билд как есть. В итоге не хватает вместимости. Текущее моё занятие как раз посвящено дополнительным полярностям снаряжения и докачки модов
Некоторые моды недокачены. Была у меня такая ошибка, когда не хватало ядер синтеза (текущее эндо) составлять билд как есть. В итоге не хватает вместимости. Текущее моё занятие как раз посвящено дополнительным полярностям снаряжения и докачки модов

Тут логика такая же, только интересуют нас другие характеристики. Смотрим на щиты и здоровье, чего больше, то и усиливаем модами "Живучесть" / "Перенаправление" . Практически всегда ставим "Поток" для увеличения
кол-ва энергии. Все остальные моды ставим исходя из тех способностей варфрейма, которыми планируем пользоваться. Аугменты и мистификаторы пока не трогаем. В остальном - экспериментируйте. Тут есть, где разгуляться. Повторюсь, не смотрите гайды ютуберов, во-первых - списывая, ничему не научитесь, во-вторых - все равно большинство не сможете повторить ).
Лучше составляйте сами что-нибудь необычное, иногда попадаются такие взаимосвязи кучи модов в одном билде, что не сразу понимаешь, как оно работает. Дерзайте!

Небольшой итог.

За 10 лет существования Warframe, я привел в игру несколько десятков человек, то что написано выше, опирается исключительно на наиболее частые вопросы от них. Да и писал я это по большей части для них, чтобы не пересказывать в десятый раз, а просто скинуть текст. Тут много чего нет, однако всего и не планировалось. Цель гайда - помочь вкатиться в игру, с пользой и пониманием ситуации провести первые часы, а не дропнуть после попадания на корабль ) Остальная инфа, например, виды оказываемых эффектов урона, всех типов урона и тп. есть в сети, но можно и в комментариях спросить. Более глобальные вопросы, по которым нужны пояснения уже либо содержат спойлеры, либо откроются значительно позже. Скорее всего эта статья написана ошибками в оформлении, но это первая статья на DTF, я просто не умею их писать ) Если укажите на ошибки - исправлю. Можете задавать любые вопросы по игре, на мелкие отвечу сразу, большие уйдут во вторую часть. А на этом все, играйте в свое удовольствие.

2727
32 комментария

Зачем это читаю, когда у самого 1к+ часов?

2
Ответить

Я тоже люблю почитать гайды на то, в чем разбираюсь, иногда интересно мнение со стороны

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

На 99% иигра бесплатна. Всё что нужно - это инвестировать в неё своё время

4
Ответить

Играть можно без доната вообще, все можно фармить. Идёт обязательно он только на скины и слоты для оружия и фреймов. Но в игре есть торговый чат, где можно торговать с людьми и зарабатывать донатную валюту. Слоты стоят очень дёшево, через торговлю нужды в них не будет.

3
Ответить

В настоящее время игру можно начать с дрифтера, кстати, так что кого-то может придавить это стеной текста, а применить инфу можно будет только часа через три.
Да и трудновато как-то идёт статья. Если у меня в кармане после туториала только пара сломанных модов на щиты и хп, а мы тут чешем колоды с умбра модами и аугментами, так я обладею и всё. Не совсем в тему, но это как я для вдохновения смотрю гайды по пое на старте лиги, в которую по непонятном причинам хочу поиграть, ну чисто как обычно подпивасно чертей погонять, а мне там в best league starter build разгоняют про легендарноe снаряжениe, 6-линки и банки, которые надо жать в таком порядке, иначе задуманный билд не работает, а я просто хотел на шадоу с кинжалами там поприкалываться до конца кампании.
На примере вольта, который не подойдёт новичкам, потому что нужны моды, можно было бы что-то задвинуть про его способности и про характристики, которые по дефолту 100 100 100 100, и если, например, мы хотим использовать его аое 4, то пригодится мод +45% ренжи, который скоро появится, а 235%+ получится много позже. Билд на эидолонов (это кто вообще, я же только пришел) на этом этапе вообще волновать не должен, я считаю.

1
Ответить

Не стал говорить о старте с Дувири, т.к. считаю, что это слишком рваное и непонятное вступление в игру. Рандом, выбор из фреймов и оружия, о которых понятия не имеешь, плюс скиталец, также пока неизвестный. А полный билд я показал, как ты сказал, скорее для вдохновения, в остальном все советы как раз для самого начала. В конкретику для билда варфа не стал углубляться, т.к. моды на него получить чуть сложнее, поэтому все равно пихать будут то, что имеют. А для зачистки базовой системы этого вполне хватит.

1
Ответить