«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Мод «Жамевю» доступен поклонникам игры «Проклятые земли» в версии 1.15. Перун Иглес, автор мода, пересобрал своё творение на основе новой концепции брони и новых предметов: посохов и артефактов. Переделано или добавлено новое: оружие, экипировка, материалы и мобы. Переработаны: магия, зачарование, способности и карты. Бои стали быстрее. Установка стала проще.

«Жамевю» — мод для одиночного прохождения легендарной российской РПГ «Проклятые земли». Ранее я писал на DTF о версии мода 1.1, почитайте, если хотите узнать о моде подробней. Далее пойдёт речь об изменениях версии 1.15.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Новая концепция брони повышает варианты развития персонажа на порядок

В оригинале каждая новая броня была во всём лучше предыдущей. Теперь каждая экипировка уникальна: со своими бонусами и штрафами. Такой подход заметно повышает реиграбельность — в основу развития персонажа ляжет выбор брони.

Маги предпочтут наряд из ткани — он даёт бонус к запасу сил и хорошо защищает от стихийных атак. Ловкачи выберут одежду из меха с высокой энергоёмкостью и бонусами к здоровью, защите, действиям и скрытности. Силачи облачатся в металлические латы. За мощную броню им придётся заплатить штрафами к атаке, защите, скрытности и цене заклинаний. Навыки третьего уровня из ветки Силача и Заклинателя снимают часть штрафов.

От выбора доспехов зависит стиль игры. Например, чародей в металлической броне будет лучше защищён, но ограничен в магии из-за меньшего запаса сил и повышенной цены заклинаний. Ещё от веса брони зависит скорость передвижения по карте. Чем тяжелее доспехи, тем медленнее герой.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Новые предметы, меняющие геймплей

Добавлено принципиально новое оружие — магические посохи. Они занимают слот оружия, собираются из разных материалов по разным чертежам и в них можно вложить самую сильную магию. Посох даёт штраф к ближнему бою и бонус к запасу сил.

Кольца — новые предметы со своей моделью и текстурой, они занимают слот жезлов, имеют высокую сложность и ЗС, собираются из различных материалов. Кольца-артефакты — не разбираются, дают бонусы к различным характеристикам героя. Эффект от них проявляется только на карте. Получить такой трофей можно только с боссов.

Схватки стали динамичней

Бои стали быстрей. Для этого автор снизил здоровье и регенерацию у мобов и переработал оружие. Урон оружия теперь зависит, кроме силы и ловкости, еще и от навыка ближнего боя. С навыком 0 Зак наносит 60% урона оружия, после максимальной прокачки ББ до 120 — 110%. Ваншоты от врагов теперь явление редкое, шанс на такой сюрприз имеют только игроки в броне из ткани или меха.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Способности переработаны, добавлены новые

Общая схема осталась прежней: три ветви развития, которые открывают перки Силач, Ловкач и Заклинатель. Но внутри автор переделал систему для соответствия с новой концепцией брони и новыми предметами — посохами и артефактами.

Возможны классические варианты развития. Маг в броне из ткани — «стеклянная пушка», он наносит страшный урон, но плохо держит удар. Ему нужно быстро убивать врагов. Ловкач — в броне из меха с бонусами к защите и здоровью. У него нет штрафов к атаке, он скрытен, по нему сложно попасть, он наносит повышенный урон атакой со спины. Он не так уязвим, как маг, но ему тоже нужно быстро убивать врагов. Силач в тяжелой броне — ему не нужно прятаться. У него штрафы к атаке, по нему легко попасть, но не всякий пробьет его броню. Он сам наносит серьезный урон, но не всегда попадает.

Каждый вариант дает ощутить игру по-своему. У каждого свои преимущества: враги, страшные одному билду, ничего не значат для другого. Есть много других способов развития персонажа. Например, Силач в средней броне из шкур. Перком Мастерство ношения доспехов он снимает все штрафы к атаке, но броня его слабее.

Появились новые противники и переработаны некоторые старые

Некоторые скелеты обзавелись оружием и доспехами, их урон изменился соответственно оружию. Скелет-босс стережёт главное сокровище Мертвого Города. На Ингосе появился новый элементаль, он дает новый каменный материал — жадеит. Каменное оружие получает второй шанс: у него более высокая сложность, энергия и урон, чем у металлического, но меньше бонус к атаке и больше вес. Появился новый вид пауков с другим типом урона. Противники люди экипированы согласно новым канонам брони: ловкачи в лёгкой броне, силачи в тяжёлых доспехах, часть магов вооружена посохами.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Некоторые карты заметно обновились

Игрок, вышедший из локации Развалины к Посёлку, будет приятно удивлён увиденным. Захудалая деревня теперь выглядит, как и положено выглядеть последнему оплоту людей на Гипате. На геймплей это никак ни влияет, но смотрится великолепно. Казармы на Суслангере существенно расширены, сам город застроен более плотно, не обделен вниманием и Портал.

Мир «Жамевю» живёт своей жизнью: здесь охотники наткнулись на тигра, там патрулирует военный отряд, где-то происходит ещё что-то. Некоторые квесты расширены. Например, воевода-предатель больше не ждёт Зака рядом с Поселком. Его поиски могут привести к эпичному сражению, как и случилось на стриме Artist_the.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Магия изменилась, зачарование стало более функциональным

Регенерация запаса сил снизилась, что делает его более ценным ресурсом для мага. Посохи, тканевые доспехи и часть артефактов дают бонус к ЗС. Тяжёлые доспехи делают дороже цену каста. Заклинания тратят больше времени на колдовство, но зато появилась руна на минус время каста. Теперь игроку придётся выбирать между медленной мощной магией и быстрым слабым уроном.

Новая система рун расширяет возможности зачарования, позволяя использовать почти всю магию в игре. Комбинируя руны, можно вставить мощные заклинания в вещи с низкой сложностью. Такой вариант обойдется дороже.

Ловкость рук стала более востребована

Раньше можно было только обкрадывать противников на карте. Теперь появилось несколько десятков новых сундуков, некоторые из них открываются только при соответствующем навыке ловкости рук. Часть опыта, потраченного на навык, возвращается при открытии сундуков. Кроме денег, игрок получит предметы, которые попадутся в игре позднее. Например, можно получить вещь или материал со следующего аллода. ЛР выгодно качать магу: он получает больше опыта и ему нужно больше денег. Ловкачи тоже будут в плюсе: третий уровень навыка Ловкача даёт плюс 9 к ловкости, это также плюс 9 к ловкости рук. Артефакты, повышающие ловкость, тоже пригодятся.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Что нас ждёт в следующей версии мода

В следующей версии «Жамевю» возможен отход от канонов «Проклятых земель» — не исключено, что появятся новые карты и задания. Возможны новые типы брони, оружия, материалов и рун. Нас ждут неожиданные враги — например, на Ингосе могут появиться агенты тайной службы Кании в элитной метеоритной броне. Увенчает же всё легендарный режим сложности с возможностью сохранения только при выходе на карту — для самых искушённых игроков. Противники будут сильнее, но и награды станут ценнее. Будет больше опыта и денег, появятся уникальные вещи только для этого режима.

Стримеры оценили мод «Жамевю»

Стример Cvea прошел версию 1.1, его страдания в «Жамевю» смотрите на канале CveaChannel в YouTube. Там же находятся и другие видео по «Проклятым землям»: спидраны — ему принадлежит мировой рекорд, прохождения оригинала и модов, гайды.

Популярный на Twitch стример SilverName опробовал «Жамевю», показав отменный микроконтроль. Катки Сильвера полны мемных моментов. Чего стоит «режим червячка», когда он пополз самой длинной и опасной дорогой к городу через лесовиков и единорогов. Возле моста он ждал игровые сутки наступления ночи, чтобы прокрасться мимо шахтёров, — за этим увлекательным процессом, затаив дыхание, следило четыре тысячи зрителей. А когда стример добыл лучшее оружие Гипата, а потом объявил, что это кошмарный мусор, и продал? ! И таких ситуаций полно! Он играл на лёгкой сложности, но все равно нашел мод жестким. В версии 1.15 легкая сложность стала ещё проще.

Михаил Орлов опробовал два варианта: лучник и воин. Его прохождение вы найдёте на канале Artist_the в YouTube. Дмитрий Филинов прошёл по аллодам копейщиком в броне из драконьих шкур на канале Inmateoo в Twitch. Иван Муравлёв играл воином на канале 2Pizza_Mode в Twitch.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Трансляции стримеров привлекли новых людей в группу ВК мода «Жамевю» — «Балансируя Баланс» и повысили интерес к оригинальной игре, за что им огромный респект!

Стримеры получили версию 1.15 на неделю раньше. Первого июля стартовали: канал 2Pizza_Mode в Twitch, Artist_the в YouTube, Pandarenchick в Twitch, Snake_Fist_Channel в YouTube.

Модмейкеры из других проектов по ПЗ внесли свой вклад в «Жамевю»

Ранее с инициативы стримера SilverName был создан чат программистов и модмейкеров ПЗ. Общение в чате плодотворно: участники делятся опытом, работают над программами и помогают друг другу. Часть моддеров, несмотря на занятость в своих проектах, нашла время для проекта Перуна Иглеса.

Константин vestnic Безелянский — автор плагина ei_figer для Blender (бесплатный 3-ди редактор) . Ранее у программы были проблемы с импортом оригинальной анимации. Коллеги убедили Вестника доработать плагин. Обновлённый плагин упростил жизнь модмейкерам ПЗ, в том числе и в «Жамевю».

Константин — один из создателей мода для сетевой игры «Фернео». Авторы создали новую систему квестов, добавили новые предметы и оружие. Мод рассчитан на групповое прохождение, но можно пройти и соло. Игроки развивают персонажа в рамках нескольких псевдоклассов с доступными только им умениями, по мере развития открываются новые навыки.

Оказалось, что для нескольких человек объем работ слишком высок. На протяжении пяти лет мод периодически замораживался. На форуме Honest Group доступна демо-версия «Фернео» с готовым Гипатом. Пожелаем им удачи, ведь завершённых фанатских проектов по «Проклятым землям» слишком мало.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Павел Шатов помогает «Жамевю» и другим проектам с моделями из оригинальных Аллодов 2 с поправкой в рамках ограничений движка ПЗ, а также с другими моделями. У него есть опыт работы с Blender и он охотно им делится. Перенос моделей посохов и колец из А2 в «Жамевю» — его заслуга.

Павел Шатов переносит в 3-ди вторые «Аллоды». Еще в 2011 году он пробовал реализовать это на движке Doom3, но проект пришлось заморозить из-за ограничений движка и инструментария. Недавно Павел выяснил, что на UE4 все былые сложности решаются.

Геймплей останется прежним, но будут незначительные изменения в связи с переходом в 3-ди. Возможно, магия будет дополнена. Ландшафты — оригинальные. Масштаб объектов на карте переделан ближе к реальному — в А2 герои выстой с деревья. Персонажей автор сделал в Character Creator 3, ландшафт и деревья — из бесплатного проекта UE4, а доспехи моделил лично по оригинальным образцам. Узнать новости проекта можно на канале allods2ue4 в Telegram. Доступен пробник с первой картой.

Сергей Кириллов ака Atm в версии 1.15 работал со скриптами и текстурами. Процесс серьезно усложняют ограничения оригинала: текстура должна уместиться в размер128 на 128 пикселей.

Атм ввёл в игру новые виды паука и элементаля, новое оружие и экипировку — посохи и щиты. Последних в моде не будет. На финальном этапе, когда оставалось только встроить их в игру, движок ПЗ похоронил идею. В оригинале разработчики работали над щитами, но затем передумали и вырезали их, и, похоже, очень надёжно. Это не первая задумка, убитая движком.

Еще авторству Сергея принадлежат: удобный инсталлятор, упростивший установку, приукрашенный Посёлок, новые сундуки и некоторые скриптовые моменты.

Atm — создатель мода HD Lands, текстурного пакета, придающего современный вид игре 20-тилетней давности. Пакет может интегрироваться в другие моды, но механизм пока не отлажен, поэтому для большинства он идёт как патч, устанавливаемый сверху. Из особенностей — перерисованные текстуры земли и объектов, а также миникарта. HD Lands совместим с оригиналом и модом Singl Res, версия 1.5 будет работать с Classic-mod и «Жамевю» 1.15.

Еще Сергей занят в моде Evil Islands: Revenge add-on. Это модификация для одиночной игры с новым сюжетом. Главным героем будет не Зак, а другой герой, точнее героиня. Мы немного знакомы с ней по оригиналу. Уже вышла демо-версия. Подробности можно узнать в группе ВК Evil Islands: Revenge add-on.

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Сергей Кириллов считает: «Мод в скором времени сможет замахнуться на ещё большие новшества — уже сейчас мы, а во многом лично Перун, сделали то, что не менялось поколениями игроков. Этот мод — не просто переработка, это попытка вдохнуть в игру свежую силу, переосмыслить всё то, что было в оригинале, не затрагивая при этом ключевое — что говорят персонажи, как они это говорят. Расширить вселенную за счёт наполнения карт, механик и прочего».

Модмейкеры способны на большее

Без доступа к исходному коду, связанные по рукам и ногам ограничениями движка, модмейкеры невероятно изворачиваются, чтобы реализовать свои идеи. Не будь так, из какого-то фанатского проекта уже вышли бы «Проклятые земли» 2. Исходный код должен быть доступен для некоммерческих проектов!

«Проклятые земли» с модом «Жамевю»: обзор версии 1.15

Статья — копипаст моей публикации на iXBT с некоторыми правками.

77
16 комментариев

Мод очень классный👍

3
Ответить

Супер мод! Дали игре вторую жизнь, спасибо!

3
Ответить

Что касается ремейка Аллодов, то с этим есть нюансы. Мыловарня может запретить. Лучше бы автор сделал максимально близко по теме игру. Но не клонировал в 3д. А то проект по Варкрафту 3, закрытый Близами недавно, не даст соврать.

1
Ответить

Подразобрался малёха, механик конечно навалили выше крыши, особенно если учесть что последний раз я лет 10 назад играл)) В целом всё неплохо, но бесит что мобы убивают друг друга и воруют МОЙ экспириенс)

1
Ответить

Согласен, неприятно)) Но убивают в основном мелочь типа кабанов, с которых опыта мало. В целом в моде опыта больше, чем в оригинале.
Заходи в группу ВК мода, там пару статей помогут тебе быстрей разобраться в новых фишках.

Ответить

А что насчёт ремейка самой первой части в 3д?

Ответить

В долгом процессе, пока относительно готова первая карта со всем геймплеем за воина. Можете погреть глаза в телеге или на ютубе по запросу Allods2ue4.

1
Ответить