Где черпать вдохновение для игр

Рубрика «Отвечаю на вопросы»

рандомпик
рандомпик

Меня тут недавно спрашивали, где можно черпать вдохновение. Ну, у всех разная ситуация, поэтому универсального ответа не существует. Могу лишь рассказать, откуда обычно его беру я.

Начнём с того, что я вообще не рассуждаю в категории "вдохновение". Обычно я использую термины "настроение" и "поток". В принципе, в моей интерпретации "настроение" и "вдохновение" не сильно отличаются друг от друга: они оба означают некое состояние, в котором ты хочешь и можешь творить. Но если "вдохновение" представляется общественности как какая-то неведомая одухотворённая материя, которая летает в эфире и которую принципиально нельзя сцапать, то "настроение" — это всё таки более осязаемая категория, которая, как и характер, зависит напрямую от окружения, воспитания, генетики. Об этом уже можно размышлять, с этим уже можно работать.

То же самое и с "потоком". Поток — это такое состояние, в котором мозг максимально полно перенастраивается на выполнение одной задачи. Словно нейросеть, которая может делать эффективно только одну задачу, но не может выполнять много и сразу, с мозгом человека примерно то же самое (хотя это, кажется, не доказано).

Поэтому, очень важно понимать про себя, как войти в состояние потока и как сохранить его от внешних раздражителей. Это позволит работать с максимальной эффективностью и длительностью.

Это что касается «вдохновения на процесс». Не менее важно заниматься делом, которое вам нравится. Скажу очевидную мысль: если вы не хотите чем-то заниматься, то это потому, что вам это не нравится. Я не имею в виду процесс в целом. Например, я не люблю писать код с нуля или разбираться в новой теме, но мне нравится рефакторить уже готовые системы. Важно про себя составить список таких вещей, которые вам не нравятся, признать что вам это не понравится никогда, простить себя за это и строить свои планы исходя из этого. Заставлять себя - только делать хуже.

Теперь, где я черпаю вдохновение для своих игр.

Прежде всего, самым важным вдохновением для меня являются сны.Мне нечасто снятся интересные сны, но когда это происходит, всегда хочется воплотить увиденное в жизнь в том или ином виде. Может, вам тоже снится что-то интересное?

Всегда очень цепляла несправедливость. В том смысле, что есть какая-то очень крутая идея, очень крутая задумка, которой не хватает и мне, и всем остальным, которая обязана существовать, но вот её никто не делает и это "несправедливо"! Для примера, именно так я сделал модификацию для одной игры, потому что был уверен, что авторы незаслуженно обошли стороной одну из компонент игры (видимо, вырезали на продакшене за неимением времени).

В лучших традициях Оруэлла, перефразирую известную фразу на "рабство - это свобода". Если у вас нет никаких ориентиров, никаких рамок, если вас ничего не ограничивает, то перед вами открыты самые широкие возможности. Давно заметил: слишком свободное пространство ввергает в оцепенение. Когда у тебя так много вариантов, очень тяжело сделать выбор между ними, слишком много интеллектуальных усилий это требует. Поэтому люди предпочитают не выбирать ничего, лишь бы не ошибиться. Задайте себе рамки, неважно какие. Мозг сразу начнёт работать.

Часто я выбираю проекты и задачи исходя из того, что мне важно повысить квалификацию в той или иной сфере. Например, хочу я изучить шейдеры - и иду делать игру, которая будет завязана на шейдерах. Часто эти же проекты перерастают во что-то большее.

Если с идеями совсем плохо даже после перечисленных советов, всегда можно просто взять уже созданное, что вас вдохновляет - и сделать это лучше, пусть и немного.

А если с идеями уж совсем-совсем ужасно, то знайте: вокруг вас полно людей с идеями. Просто помогите кому-нибудь, у кого есть идея, но нет возможностей. Найдите сильную личность с сильной идеей, которая будет вас вдохновлять на новые свершения - и отдайтесь ей с потрохами.

Вот, в принципе, всё, что я могу сказать по этой теме. Если у вас есть другие вопросы о разработке, можете оставить их тут.

Спасибо за внимание.

44
Начать дискуссию