Сегодня узнал про апскейлинг в мобильном гейминге

Теперь думаю, насколько честно его использование.

Сегодня всё утро оптимизировал свою игру. Ранее я накидал в неё кучу постпроцессинга и несколько источников освещения, чтобы она выглядела сочнее, но оказалось, что мобильные телефоны такое тянут очень плохо. На моём Pixel (на котором отродясь ничего никогда не лагало) игра выдаёт около 30 FPS даже на низких настройках.

Не знаю, в чём точно дело: в постпроцессинге, куче материалов, в мешах врагов, в тенях или в генераторе уровня. Профайлер чётко не называет причину, поэтому я пошёл оптимизировать вообще любые мелочи, которые смог найти: отключаю тени на отдельных объектах, выношу создание вообще любых переменных из Update, врубил инстансинг где только можно. Но пока что ничего не помогает.

Попутно изучаю другие примочки и хаки, и вот узнал сегодня, что оказывается есть техника отрисовки игры на пониженном разрешении и затем увеличение изображения с камеры до реального разрешения экрана. Короче говоря, апскейлинг. Я слышал о таких вещах для ПК и приставок, но не думал, что кто-то может применять это для мобильной разработки и для разрешений меньше Full HD.

Говорят, что для обычных проектов прирост от апскейлинга нулевой. Но если у тебя полноценная 3D-игра с кучей эффектов и прозрачных объектов, то это может дать прирост в несколько десятков процентов. Да, никакого " в 2 раза", потому что апскейлинг текстуры тоже занимает вычислительную мощность, попиксельно сравнимую с отрисовкой обычного объекта.

Уточнить мне не у кого, только читать переписки на форумах, так что вот сижу и думаю, стоит ли пойти во все тяжкие и тоже его вставить. Хотя бы попытаться, посмотреть насколько хуже станет итоговая картинка. Не помню, когда в мобильных играх видел проблемы с применением апскейлинга: потому что ли он очень хорошо работает или же его просто не используют? А может очень хорошо прячут?

Короче говоря, делать игры - это тяжело.

196196 открытий
4 комментария

 Не знаю, в чём точно дело: в постпроцессинге, куче материалов, в мешах врагов, в тенях или в генераторе уровня.А нельзя поотключать по-отдельности фичи и посмотреть, что из этого тормозит?

Ответить

Так и буду делать сегодня, да. Это единственное решение остаётся.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В посте не хватает скриншотов игры)

Ответить