Очень забавно, как журналисты и игроки пытаются защищать разработчиков игр от пиратства

В то время, как сами разработчики игр в принципе давно с ним свыклись и не уделяют ему много внимания.

Очень забавно, как журналисты и игроки пытаются защищать разработчиков игр от пиратства

Я не буду обсуждать сам феномен пиратства. Конечно, обе крайности о том, что «каждая скачанная копия — воровство» и «пираты не наносят никакого ущерба» — абсурдны и никак не связаны с реальностью. Уверен, что реальность где-то посередине (но всё же ближе ко второму краю). Но вот хотелось бы про другое поговорить.

Знаете, разработчики вообще мало думают о пиратстве и о том, как с ним бороться. Конечно, есть всякие антипиратские защиты, которыми пользуются крупные издательства (и то, таких издательств по пальцам можно пересчитать), которые могут себе позволить работать по всем направлениям ради увеличения своей прибыли. Но вы почти не найдёте игр, на устройство которых влияет наличие лицензии. Например, как в старые добрые времена, когда Serious Sam становился непроходимым на пиратке. Или же некоторые игры, которые вставляют в своё меню просьбу их поддержать и купить — их тоже очень мало.

В прессе вы тоже не найдёте публичных наездов на пиратов со стороны разработчиков. Условный Ubisoft никогда не выпускает пресс-релизов «Мы не одобряем пиратство, из-за него мы не можем позволить себе выпускать новые игры». В новостях намного легче найти новость о том, как издательство напало на очередного мододела, чем аналогичную новость про репакеров и взломщиков.

Знаете, почему? Потому что пиратство — лишь один из факторов, который влияет на прибыль. Причём, размер влияния пиратства на продажи до сих пор неизвестнен. Зато помимо пиратства есть ещё целая тонна всяких причин, почему игра может не взлететь и не окупиться, такие как:

  • дерьмовая (или просто недостаточная) маркетинговая кампания
  • отсутствие локализации и выхода на иностранные рынки
  • отсутствие оптимизации и полировки
  • неудачное время выхода (или просто опоздали залезть на хайп-трейн)
  • выбрана не та целевая аудитория
  • отсутствие дополнительных способов поддержать разработчика (DLC, внутриигровые покупки, мерч и специальные издания)
  • или же просто сама концепция игры получилась плохой (что да, бывает, и это не всегда зависит от разработчиков)

И вот на эти причины разработчик прямо может повлиять и прямо замерить их эффективность. Поэтому когда хороший разработчик думает о том, «а что это у меня такие плохие продажи», он начинает работать прежде всего над теми факторами, что зависят полностью от него и эффект от которых очевиден. Например, больше и лучше рассказывать, почему вы должны поиграть в его игру. На нытьё про пиратство в твиттере просто не остаётся ни времени, ни желания.

Хороший рекламный пост в нужное время в нужном месте вполне может с лихвой компенсировать любые потенциальные потери от пиратства, если такие вообще присутствуют. Утроить прибыли может перевод на другие языки. Смена жанра на более весёлый, пародийный или провокационный может превратить вашу игру в мем, тем самым обеспечив вам бесконечную пиар-кампанию за чужой счёт.

Важно учитывать, что все уже давно привыкли, что одиночные игры — если уж и не убыточны, то как минимум рискованные вложения. Их идут делать уж точно не для прибыли, но для тренировки, для тестирования концепций или же, как это обычно бывает, для души. Если же кто-то хочет себе ещё больших денег и продаж — они идут в те жанры, где продажи копий и пиратство вообще не существуют как явления, например онлайн-игры или F2P (там проблема решена самым простым способом из возможных — хранением всех данных на сервере и привязкой аккаунта и лицензионного ключа).

А пиратство — а что пиратство? Ну вставлю Denuvo — в интернете начнут вонять и обсуждать, какие мы нехорошие, смещая фокус дискуссии с самой игры на разработчиков, игроков и их взаимоотношениях. Кому это надо? Разве что только самим новостным изданиям, им как раз нужно много трафика.

Короче, смешно, какой уже раз игрожур и игроки делают игроделам медвежью услугу.

6767
43 комментария

Комментарий недоступен

27
Ответить

Это какая-то ирония или что?

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Уверен, что реальность где-то посерединеДля меня реальность в том, что за МКАДом с зарплатами по 15 тысяч новиночками за 2 тысячи себя не побалуешь. Но там и компьютер для новиночек не приобретёшь, но это уже отдельный вопрос.
А ещё в том, что пропаганда "покупки воздуха" работает хорошо - ведь даже в моём окружении с такими зарплатами потихоньку и пачуть приобретаются диски или цифровые копии несмотря на непрекращающийся кризис с рублём и даже коронавирус.
А ещё индустрия растёт с каждым годом - по данным самого стима хотя бы. Сложно найти компромисс, но я точно не считаю справедливым, чтобы столичный "креативный класс" какой-нибудь :) упрекал меня за пиратство. Проще платить две тысячи из пятидесяти, чем из пятнадцати.
В конце-концов - игры как средство эскапизма. Та крайность, из которой исходит, например, Говорун в твиттере подразумевает, что какой-нибудь мальчик из неблагополучной семьи без перспектив в жизни с пентиумом вместо процессора должен отвалить пятихатку (а то шо привыкли к скидкам) правообладателю за тихим океаном, потому что у него на это пятьдесят причин, среди которых то, что "рубль дешёвый" и именно этот мальчик должен все эти пятьдесят причин превозмочь чтобы поиграть в ИГРУ. Это как-то по-людоедски уже

15
Ответить

В прессе вы тоже не найдёте публичных наездов на пиратов со стороны разработчиковКхм... Witcher 2
https://www.gamasutra.com/view/news/39172/CD_Projekt_Taking_Legal_Action_Against_Alleged_Witcher_2_Pirates.php

6
Ответить

А вообще много таких скандалов? Или только один за 20 лет? Я вот не могу особо вспомнить похожих случаев
Количество прецендентов в сравнении с размером индустрии тоже важно

Ответить