Sony - лучшее кинематографическое издательство современности.

А если серьёзно, хочется поговорить об искусстве.

У каждой сферы искусства есть какие-то свои особенности, которые определяют его и отделяют от других сфер искусства. Книги например отличаются от кино тем, что требуют воображения от читателя, а анимация от живописи тем, что способна захватить вещь в динамике. Каждый метод создания художественной единицы имеет свои плюсы и минусы, ситуации в которых он уместен или нет.

Чем отличаются видеоигры от любого другого вида искусства? Интерактивностью. Игры позволяют прочувствовать описываемую ситуацию от первого лица. Соответственно, было бы логично предположить, что чем более интерактивный опыт предлагает игра при прочих равных, тем она ценнее как произведение искусства.

Интерактивность позволяет переживать не только уже заранее прописанные истории, но и создавать свои, истинные только для зрителя. Интерактивность позволяет управлять и действовать, выбирать свой путь и пожинать последствия своих действий. Интерактивность наполняет произведение смыслом, а не наоборот.

Так вот, к чему это я. Потеряют ли в качестве игры-флагманы Sony, если вырезать оттуда интерактивность? Станут ли они неполноценными от этого, потеряют ли смысл? Представьте, если бы из God of War вырезали все бои и заменили их на синематик не меньшего качества - стало бы интереснее? Или из The Last of Us?

По мне так наоборот, только лучше станет. Геймплей там глубоко вторичен и не изобретателен, он никак не влияет на окружающий мир, на персонажей, на концовку, и очень редко когда вообще соприкасается с происходящей на экране историей. Нет, упомянутые игры хвалят прежде всего за кинематографичность: режиссуру, постановку, воспроизведение реальности, сюжет.

Я ни в коем случае не утверждаю, что это плохой подход. Наоборот, эти игры очень качественны и успешны в своём влиянии на поколение. Более того, большая половина выходящих игр следует этим же трендам и это началось не сейчас.

Но ребят, это уже ценно не как игры, а как кинематограф с параллельным нажиманием кнопок, которые ни на что не влияют. Все эти игры не являют собой никаких революций, более того они очень глубоко отходят от реального понимания игр как искусства.

А настоящими играми как искусством, похоже, нужно называть RPG, симуляторы и нелинейные сюжетные игры, где игрок обладает правами и ответственностью, где он действительно определяет своё влияние на мир.

Вот о чём я подумал. Вопрос дискуссионный. Если бы этот сайт не принадлежал щитпостерам, я может быть даже попытался раскачать дискуссию по этому поводу, но этого не будет, ребят идите нахуй.

1212
35 комментариев

Короче, в комментах меня переубедили, так что все молодцы, а нахуй пойду теперь я

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за попытку сформировать мнение
Я знаю, насколько это тяжело в твоём состоянии

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Хороший пример с человеком-пауком. Хотя я не уверен, насколько игра нелинейная, потому что не играл

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить