короче, дропнул Drakengard 3 на самом интересном месте. и вот почему

Ахаха, сработал байт? Нет, статья не про это! Но предмет статьи ещё более интереснее — религия!

Насколько сильно отличается подход к созданию сюжетов у европейцев и азиатов! К европейским сюжетам предъявляют очень высокие требования по части связности, наличия качественных причинно-следственных связей и экономии времени зрителя. Не для всех сценаристов\режиссёров и жанров это так, но такие требования для большинства и по умолчанию.

Ну то есть, в европейской традиции все персонажи несут свою конкретную функцию, все решения обоснованы (или не обоснованы, но это списывается на интеллект персонажа), все ружья на стене выстреливают, а если этого не происходит, то позор сценаристу.

А японцам норм! (и азиатам в целом, я подозреваю, но уверенно могу говорить только про японцев) Они не боятся игнорировать причину и следствия, не боятся выкидывать рояли из машины и бога из кустов, не боятся делать неадекватные пропорции персонажам (это касается не только тела, но и характера), не боятся тратить время зрителя на всякую хрень. И всем норм! Никого это не смущает. Ну ладно, смущает всяких неподготовленных нормисов, но мнение нормисов не учитывается.

На что напирают японцы? На чувства. Главное, чтобы чувственная история, вызывала как можно больше самых разных неожиданных эмоций.

Почему так? Мне кажется, дело в религиозных традициях. В христианстве бог — всемудрое, всеадекватное, но в целом человечное существо, мотивацию которого заведомо можно объяснить, в крайнем случае вводя конструкции типа "испытание веры".

В азиатских религиях это встречается разве что в чистом буддизме. В синтоизме множество богов, самых разных масштабов и самых разных уровней неадекватности, делающие что-либо исключительно по своей прихоти. В дзене бог и мир принципиально непознаваемы. В даосизме вообще вместо бога какая-то смесь законов, по которым движется мир. Тут можно долго рассуждать и о отсутствии рая и ада, и о другом влиянии добродетели, и об общем уровне понимания мироздания.

Поэтому конечно когда всё в вашем религиозном опыте можно разумно объяснить, когда у каждого явления есть своя чётко формулируемая причина, для вас будет логичным, что этому правилу должно следовать и творчество, а если творчество плохо объяснимо, то в христианском мире этому не место. И с другой стороны, раз мир состоит из непознаваемого, когда тебе в лицо пихают какую-нибудь хрень типа гиганстких летающих младенцев, посланных на уничтожение сущего, то почему бы и нет?

Вот как-то так я всё это увидел. Простите, что так несформировано, у меня нет времени проводить полноценное исследование по теме и уж тем более его оформлять.

2121
24 комментария

О, нормальная тема, а то думал опять про дракенграды какие-то читать, в которые 2 человека играло

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У азиатов больше "строгости\сдержанности" в жизни и больше безбашенности\трешовости в играх. У западного человека уже наоборот получается. Но вот если уже смотреть на кино\книги, то уже нет такого четкого разделения, там и там можно найти оба варианта и многие другие.

6
Ответить

Да и фильмы тоже не отстают, если не только попсу смотреть.

1
Ответить

Ну в христианском мире всё не обязательно так просто. Например, если речь про искусство именно, есть вроде как всеми признанные "братья Карамазовы" и другие романы Достоевского, которые не то чтобы на "путь истинный" не наставляют, скорее заставляют усомниться над любыми догматами веры.

6
Ответить

Ахаха, сработал байт?

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить