Можно привести несколько частных случаев. Например, условия труда в корпорации никак не влияют на ваше взаимодействие с брендом (до тех пор, пока журналистам не вздумается превратить это в скандал мирового масштаба). Зато влияет неудачный рекламный ролик, потому что о первом узнают единицы, а второе увидят сотни миллионов. Поэтому и потребители бурно реагируют больше на второе, чем на первое, потому что условия труда других людей их никак не касаются, в то же время пользование "слишком консервативного" или "слишком прогрессивного" бренда влияет на их собственный имидж, не все хотят пользоваться "зашкваром". Или же взять кино, в котором конечной целью является не хорошая сценарная работа, а ощущение аттракциона: слешеры, боевики, детское кино. Никто не жалуется, что в них слабый сюжет, люди приходят не за этим и они плевать хотели на возможную деградацию индустрии.
Приплетаю когнитивочку.
Из-за гало-эффекта положительный эффект от одного свойства люди переносят на другие свойства. Типа если красивый и ухоженный, то скорее всего еще и умный, успешный, веселый.
Аналогичный ему "Эффект рога" работает для отрицательных эффектов. Если кто-то внешне неприятен или один раз накосячил и имеет плохую репутацию, то его любое новое начинание будет иметь изначально негативное отношение.
Это объясняет часть примеров в тексте.
Комментарий недоступен
Ну, за интеллигентность (бля, с первого раза без ошибок это слово написал, прогресс!)
если у вас есть широкий кредит доверия (неважно, получен ли он благодаря вашей деятельности или вопреки чужой) и вы умеете доставить людям правильные эмоции, то на все остальные ваши поступки людям будет плевать, хоть детей кушайте. Собственно, многочисленные скандалы в корпорациях, когда люди, замешанные в домогательствах, годами находились на своих должностях, этот тезис полностью доказываютОни на своих должностях не потому, что у них "широкий кредит доверия", а из-за власти.
В современных корпорациях нет единоличного правления, всегда есть совет директоров или что-то такое. Любого неугодного человека так или иначе можно снять, если надо будет. Скорость увольнения сотрудников в случае такого скандала занимает не больше трёх дней.
Возможность есть. Просто ей почему-то не пользуются