Унижать Cyberpunk 2077 сравнением с GTA V некорректно

По-крайней мере, некорректно сравнивать их ИИ так, как это делают на DTF.

Я очень много вижу сравнений между Cyberpunk и GTA в контексте того, что "Вот, посмотрите какой крутой ИИ сделан в GTA V, а эту игру сделали целых 7 лет назад! Поэтому поляки - %default_insult%". И это сравнение вообще некорректно! По двум причинам:

Первая причина в том, что ИИ - это не настолько общедоступная технология, как графика. Нет никаких открытых движков поведения городских NPC и я не уверен, что проприетарные движки тоже продаются. Я не информирован по этому поводу, но я уверен, что ни Рокстар, ни Юбисофт в жизни не согласятся продать свою технологию поведения NPC кому-либо, потому что это уникальная технология, в которую вложены миллионы долларов и которая приносит им десятки миллионов долларов.

Полякам приходилось писать всю логику NPC с нуля. И это охуеть какая тяжёлая задача. Она требует буквально годы методичной разработки, особенно для оживлённых городов с геймплеем от первого лица. Эта задача была тяжёлой 20 лет назад, была тяжёлой 10 лет назад, остаётся такой же тяжёлой и сейчас. То, что её кто-то где-то уже реализовал 10 лет назад, не отменяет огромной тяжести разработки этой технологии.

Давайте аналогию: Боинг делает самолёты. Боинг уже очень давно делает самолёты и он сделал их несколько десятков тысяч, наверное. Для Боинга продолжать делать самолёты очень просто. Но с вами он не будет ни технологиями, ни патентами, ни сотрудниками, ни заводами, поэтому вам будет охуеть как тяжело сделать свой пассажирский самолёт. Даже если вы успешный разработчик вертолётов.

А вторая причина в том, что Киберпанк был в активной разработке 3-4 года. Этого чертовски мало, чтобы создать такую систему. В то время как серия GTA разрабатывается c 1997-го года. И наработки каждой версии игры переходят в последующую. И все эти 20 лет разработчики потихоньку, игра за игрой (и патч за патчем после выхода игры), улучшали свою систему поведения NPC, пока не достигли того высочайшего для индустрии уровня, который вы видите в GTA V. Сравнивать между собой 4 года разработки и 20 лет разработки просто неправильно.

Я понимаю разочарование игроков. Игру есть за что ругать - за невыполненные обещания, за кучу графических багов, за переносы. Но ругать игру за ИИ - это ругать больного за то, что он не может состязаться в скорости с Усейном Болтом. Ругать его надо за то, что он сам начал хвастаться, что может состязаться с Болтом.

639639 открытий
56 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Та там вся игра буквально с нуля делалась, и стрельба и транспорт и город и FPP и ИИ (хихи).
Удивлен что стрельба получилась такой пиздатой с первого раза. 

Ответить

Со стрельбой легче: есть очень много референсов, бесплатных ассетов, много экспертизы написано по этому поводу

Ответить

мне теперь везде мерещится вполевоин (:

Ответить

Мне похуй на хейтеров, но Киберпанку реально нахуй это не надо, город здесь это декорации.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить