БГ - 3, заметки на полях

БГ - 3, заметки на полях

Уже столько написано о том, что БГ игра и не игра века, что лезть с этим в паблик как-то бессмысленно. Так что оставлю это здесь — для себя.

Итак — что мы имеем? Сюжет довольно мутный и запутанный. Я не считаю, что хороший сюжет обязан быть сложным: он может быть и прямолинейным, как в ДАО — с парой-тройкой поворотов. В конце концов, вся вариативность во всех подобных играх все равно сводится к доброй и злой концовке после финального боя — и более сложную схему пока никто не реализовал, да и нужна ли она? Дух Фаэруна присутствует, он есть, но его чуть меньше, чем в Соласте. Правда, некоторых это вообще не озаботит — ведь они не знают, что это. Или понимают по-своему. Но дух вселенной, ее внутренняя суть, как мне кажется, переданы... слабо.

Спутники колоритны, диалоги и озвучка — хороши. Правда, в сюжет все они тоже вписаны слабо, и это неизбежно, поскольку сюжет должен работать без любого из них, даже с одним лишь главным героем. Я бы сказал, что вся эта сверхвариативность в смысле сюжета работает против нас. И очень сильно мешает рассказать связную историю с логичным финалом.

Боевая система? Мы видели такое сто раз, это не хорошо и не плохо. Не буду придираться к мелочам. А вот к получению опыта в игре не придраться не получится: здесь у нас старые добрые лариановские грабли из ДОСа в полный рост. Хотите быть сильнее? Убивайте всех, за удачные проверки, позволяющие избегать боев и получать вместе с тем желаемое, опыта вам почти нигде не дадут, и если вы будете решать все дела миром — придется драться с финальным боссом на шестом уровне.

Сами бои сделаны из рук вон плохо. Они НЕ интересные, при минимальном знании механик сражения превращаются в избиение врага даже на предельном уровне сложности. Да, есть промахи, но есть и сохранение во время боя (что бредово, но хоть как-то сглаживает буйный рандом). Собственно, непредвиденные случайности вроде прохождения по ключевому персонажу низкоуровневых заклинаний — единственное, что заставляет хоть немного думать. Крафт, зелья и девяносто процентов заклинаний — не нужны. Ну, это уже лариановская традиция, с этим все ясно. А вот бесполезность половины классов (в смысле неконкурентноспособности рядом с другой половиной) я бы вменять в вину ларианам не стал: в Соласте все то же самое, причем один в один. Видимо, тут все претензии надо перенаправлять создателям настольной игры, которая легла в основу.

Итого — новых слов в жанре БГ нам не несет, игра выезжает за счет спутников (а точнее — их анимации и озвучки), но это не новое слово, а хорошо забытое старое: ДАО и Масс Эффект не дадут соврать. Ну и еще в игре есть немного фирменного лариановского безумия с бочками и роялями, которые ломают к чертям всю ДнДшную механику — что, впрочем, идет игре только на пользу. Но на этом, пожалуй, всё.

55
22 комментария

Я бы наоборот сказал, что все классы играбельны, билд заруинить нереально, пройти игру можно на ком угодно. Но да, часть классов ГОРАЗДО эффективнее других, и воины>магов. Кастеры нужны только как саппорты и разбираться с мелочью на АоЕ, в один таргет любой обсосный воин-чемпион выдаст куда больше дамага за ход.

2

Итого — новых слов в жанре БГ нам не несетДык это. Пинок и прыжок?

Было в Соласте и то и другое.

1

Вы сколько минут наигрываете с такими выводами? Спутники связаны с сюжетом,да не прям все,но как минимум Гейл, Лаэзель, Шадоухарт,Уилл так или иначе играют свою роль

А если никого из них не брать - что изменится? Ну да, закрывается один из способов убить тварь. Хотя это работает, кажется, всего для двоих - и оба способа выглядят крайне плохими.

бг3 восхитительна

и если вы будете решать все дела миром — придется драться с финальным боссом на шестом уровне

Пробежался по сюжету только что ли? Старался проходить максимально мирно, хоть и без сейвскама и спокойно к концу третьего акта получил 12 уровень