Как делать снимки в играх?
Как начать, для чего, где посмотреть других и показать себя, а также о свежем взгляде на привычные игры — читайте об этом и многом другом здесь.
Оглавление
- Введение
- О внутриигровой фотографии
- Встроенные фоторежимы в играх
- Все игры с встроенным фоторежимом
- Инструментарий виртуального фотографа, доступный каждому
- Патриарх модов для фотографирования игр. Кто он и что сделал
- Фантастические скриншотеры и где они обитают
- Авторы, группы и немного другого из мира виртуальной фотографии (отдельный пост)
- Заключение
- *Если Вы автор скриншота, который я здесь использовал*
*If you are the author of the screenshot*
Введение
Занятие, захватывающее всё больше игроков — внутриигровая фотография.
Болеете геймерской импотенцией? Проходите RDR2, Fallout 4 или The Witcher 3 в четвёртый раз, но не хватает нового опыта от игры? Самое время попробовать себя в скриншотах!
Это тоже, что «реальная" или «традиционная» фотография, но в виртуальном мире игры.
Этот, как и все другие тексты по фотографии/скриншотингу, лишь руководство, а не абсолютное правило «делай это или твой снимок будет отвратительным».
В фотографии нет правил, только рекомендации, которые помогут вам избежать подводных камней.
Подобные тексты призваны объяснить, почему работают определённые аспекты, и как только вы узнаете, почему они работают, вам решать, использовать их для достижения того, чего вы добиваетесь, или напротив — не использовать, если вы хотите добиться противоположного.
О внутриигровой фотографии
Фотография и скриншоты игр это два разных направления творчества. Нет нужды их сравнивать в лоб. Но всё-таки я часто буду использовать термин «фотография» по отношению к скриншотам. Говоря об обычных фото я буду добавлять «традиционные/ая».
Люди, что уже увлечены этим видом творчества, сходятся в нескольких причинах собственной увлечённости.
Это в первую очередь память о своём личном путешествии. Как традиционная фотография первых шагов ребёнка, смешного случая с котом, последнее фото пары на вокзале перед отбытием парня на срочную службу и многое другое.
Многие фото пробуждают в нас воспоминания, эмоции. Такое же свойство имеют внутриигровые фотографии. Ваш первый рейд с кланом в сто человек с вашей стороны и против сотни с другой, ваша первая машина в GTA: San Andreas, здоровый, с румяными щеками Артур Морган. У многих игры неразрывны с обычной жизнью.
Скорее всего, и у вас, читающего статью на сайте, где говорят о компьютерных играх и индустрии. Оставьте себе память на долгие годы, нажав одну кнопку.
Но некоторых нажатие одной кнопки не устроило, они захотели сделать необычное фото игры. Это составляет вторую причину: поразительная красота виртуальных миров незаслуженно быстро пробегается от метки до метки на шифте среднестатистическим игроком.
Что уж говорить, большинство и в обыденной жизни не остановятся, чтобы посмотреть на цветок, на луну, на птицу, ваяющую себе гнездо высоко на дереве.
Парящий город Колумбия, Либерталия, полная пиратских сокровищ, ставшие уже родными Лос-Сантос и Скайрим. И десятки других поселений, городов, миров предрасположены к запечатлению, о чём задумались и игроки, и разработчики игр. Последние даже добавляют фоторежимы в свои игры. К фоторежимам ещё вернёмся.
Может ли традиционная фотография подарить нам пейзаж Ярнам, города из Bloodborne или портрет в полный рост Альсины Димитреску? Не может, что и составляет третью причину заинтересоваться фотографией именно виртуальной — недоступные в нашем мире пейзажи, персонажи и события.
У всех бывало саднящее чувство, когда очень хочется погрузиться в атмосферу игры, например, Skyrim, но через полчаса геймплея это желание сгорает так же быстро, как и появилось. В таких случаях скриншоты ваши собственные и других пользователей — хороший способ вспомнить опыт, не погружаясь в саму игру.
Но ведь не всегда нужна причина для творчества, это и интересный расслабляющий процесс сам в себе.
Кстати, о нём…
Здесь мы переходим от лирики и вопроса «зачем» к практике и вопросу «как».
Встроенные фоторежимы в играх
К сожалению, тема фоторежимов и игровой фотографии публично не обсуждалась никем из разработчиков(или я не нашёл) . Когда я напрямую писал многим, мне ответил только пиарщик CD Projekt RED в Твиттере, но если услышите комментарии разработчиков в будущих интервью, то знайте, что к этому приложил руку я.
Один из первых фоторежимов появился в Gran Turismo 4 (2005 год), Он позволяет игрокам фотографировать свой автомобиль в различных живописных местах (Photo Travel) или фотографировать свой автомобиль во время повторов (Replay Photo Mode) .
Выглядело это так:
Но тренд на фоторежимы в ААА-проектах, мне кажется, появился в 2017-2018 годах. Поговорим о конкретных удачных случаях.
- Red Dead Redemption 2 — одна из самых проработанных и красивых игр на данный момент. Гигантская площадка для фото c достойным по функционалу фоторежимом.
«Простой фоторежим»
- Вращающаяся камера: позволяет вращать камеру по орбите главного героя.
- Свободная камера: полное отделение камеры от главного героя, свободное перемещение. Это важно, чтобы снимать что-либо, кроме главного героя.
- Прочие параметры: наклон кадра, настройка поля зрения.
«Расширенный фоторежим»
- Фокусное размытие: определяет, на чём фокус, позволяя фотографировать близкие объекты, размывая всё остальное, или наоборот, размывая первый план.
- Степень размытия: определяет степень размытия за пределами фокусировки.
- Выдержка: искусственное увеличение или уменьшение экспозиции, осветление или затемнение сцены.
- Зафиксировать выдержку: зафиксировать экспозицию на текущему уровне. Полезно для корректировки угла наклона камеры без изменения условий освещения.
Когда переходите в «продвинутые настройки», то автоматически добавляется размытие. Не забывайте его убрать, если добавлять не планировали.
«Режим фотоэффектов»
- Контраст: настройка яркости между светлыми и тёмными элементами изображения.
- Фильтр и интенсивность фильтра: широкий спектр фильтров и регулировка их интенсивности (изменением прозрачности) .
Как и почти любой встроенный фоторежим, этот имеет ограниченную область перемещения камерой. Убираем ограничения ЧитЭнжин таблицей отсюда.
Все созданные снимки будут сохранены в Rockstar Social Club, чем я не рекомендую пользоваться. Интерфейс фоторежима в игре можно отключать. Используйте стороннюю программу для захвата экрана и сохранения скриншота сразу к себе на ПК.
2. Assassin’s Creed Odyssey — один из лучших представителей фоторежимов. В прекрасном и уникальном для видеоигр месте — в Древней Греции .Большой, красивый мир.
Что нам дали Ubisoft для запечатления всего этого:
«Режим композиции»
- Полная свобода в направлении камеры, как дрон летает, но ограничения в дальности перемещения.
- Имеется несколько сеток, в том числе сетка третей.
«Режим редактирования»
- Настройка глубины резкости — выбор объекта фокусировки и степень размытия.
- Экспозиция — осветление или затемнение сцены.
- Контраст — осветление и затенение. Светлые участки изображения расширяются, или уменьшаются и при этом расширяются тени.
- Температура — тональность тёплого оранжевого и холодного синего. Может давать удивительную картинку.
- Оттенок — добавление оттенка, например красного или зелёного.
- Насыщенность — яркость каждого отдельного пикселя.
- Шум — добавление фильтра шум.
- Виньетка — добавление виньетирования.
- Свечение — яркость свечения от солнечных лучей и другого освещения.
- Туман — добавление и сила тумана.
- Почти десяток предустановленных фильтров (клавиши Q и E) .
- Рамки для вашего изображения (клавиши Z и C) .
- Снять/надеть шлем с главного героя в фоторежиме (клавиша H)
В режиме управления орлом (V) фоторежим тоже доступен, используйте его для создания снимков с высоты птичьего полёта.
Почти такой же фоторежим в AC: Origins и в AC: Valhalla.
3. Total War Troy — Ведьмак от мира фоторежимов. Самый лучший и глубокий.
Отличается от многих полной свободой камеры по всему полю битвы.
Раздел 1: вид. Здесь располагается восемь параметров.
- Вращение скайбокса — изменение положения Солнца или Луны на небе.
- Яркость освещения — убавить или прибавить яркость освещения.
- Яркость солнечных лучей — увеличить или уменьшить яркость солнечных лучей.
- Яркость свечения — прибавить или убавить яркость свечения Солнца. 5) Плотность тумана — увеличить или уменьшить плотность тумана.
- Герои — убрать героев из кадра или вернуть.
- Отряды — убрать отряды из кадра или вернуть.
- Окружение — смена времени суток. Можно изменить время на утро, полдень или ночь, добавить дождь и многое другое.
Раздел 2: камера. Здесь располагается семь параметров.
- Глубина резкости(размытие) — позволяет фотографировать близкие объекты, размывая всё остальное, или наоборот, размывая первый план.
- Фокусное расстояние —сфокусироваться на определённом объекте.
- Деление диафрагмы — уменьшить или увеличить силу самого фокуса.
- Зона видимости — увеличить или уменьшить поле зрения.
- Выдержка — увеличить или уменьшить освещённость.
- Интенсивность светорассеяния — увеличить или уменьшить интенсивность бликов на экране.
- Диаметр светорассеяния — увеличить или уменьшить размер бликов на экране.
Раздел 3: фильтры. Тут пять параметров.
- Фильтр — можете выбрать любой фильтр из представленных.
- Насыщенность фильтров — увеличить или уменьшить прозрачность наложенного фильтра. По умолчанию стоит 100%.
- Зернистость — увеличить зернистость плёнки.
- Насыщенность цвета — увеличить или уменьшить насыщенность цвета(вау) .
- Контраст — увеличить или уменьшить контраст цвета(ого) .
Раздел 4: рамки. Тут шесть параметров.
- Яркость виньетки — увеличить или уменьшить яркость виньетки.
- Виньетирование — увеличить или уменьшить виньетирование сцены.
- Масштаб — изменить соотношение сторон изображения. Например, 1:1.
Путём добавления чёрных рамок. - Рамка — выбрать рамку для вашего скриншота.
- Тип логотипа — добавить на ваш скриншот логотип игры.
- Расположение логотипа — расположение логотипа игры, например в правом верхнем углу или в левом нижнем углу.
Описание фоторежима я нагло адаптировал отсюда.
Я показал лучших представителей, есть ещё много игр с встроенным фоторежимом, большинство из них собрал в одном посте:
Но ведь работы, показанные выше, не могли быть созданы в обычном геймплее, даже во встроенном фоторежиме! Это точно. Рассмотрим сторонние программы, расширяющие возможности для съёмки.
Инструментарий профессионального виртуального фотографа, доступный каждому
Информацию о сторонних программах для фотографирования нам даст framed. Screenshot Community. Сайт сообщества скриншотеров, имеющий советы по фотографированию десятков игр. О некоторых универсальных программах я расскажу ниже.
1) SRWE — Играете в Full HD, но скриншот хотите сделать в 4К? Вам нужна программа для увеличения разрешения окна приложения сверх возможностей вашего монитора, кратко — приложение для Hotsampling. Немного подробнее об использовании SRWE и аналогов здесь:
2) Cheat Engine — используется и для скриншотов, да-да. Программа, которая сканирует файлы игры, в которых параметры персонажа или же любого другого предмета, с которым персонаж взаимодействует. В благих скриншотных целях нам от Cheat Engine нужны остановка времени и свободная камера, как призрак в CS, или как TCL в Skyrim.
Подробнее об использовании Cheat Engine:
3) ReShade — набор фильтров (шейдеров) , которые накладываются поверх родной графики игры. С помощью этого набора можно наложить эффекты, которые изменят картинку, например сглаживание, цветовая гамма, резкость. Этим инструментом пользуются почти все скриншотеры высшей лиги. Шейдеры можно изучать и экспериментировать с ними без конца. Подробнее об использовании ReShade в этой замечательной статье:
4) Программы для свободной камеры:
4.1) Nvidia Ansel — доступно только зелёным картам. Позволяет в любой момент времени остановить игру, перемещать и настраивать камеру для выбора ракурса, использовать хромакей, проводить пост-обработку. Nvidia не удосужились сделать хоть один полный гайд по Ansel, поэтому подробнее читайте о Ansel в первой трети этой прекрасной статьи:
4.2) Otis_Inf — дают свободу передвижения камере и многое другое. Подробнее о них отдельно в этой же статье.
4.3) Hattiwatti tools — к сожалению, сейчас родной сайт мёртв.
Функции:
1) Свободная камера.
2) Изменение поля зрения.
3) «Заморозка» времени в игре.
4.3) Внутриигровые консоли — везде индивидуально. Есть в, например, Skyrim.
5) Universal Unreal Engine 4 Unlocker — универсальный способ добавить свободную камеру для игр с Unreal Engine 4 (Например, Hellblade: Senua’s Sacrifice и The Outer Worlds), а также получить возможности остановки времени, переключать hud (интерфейс), и воссоздать игровую консоль, которую убирают в уже выпущенных играх. Сокращённо, UUU. Подробности о использовании UUU и список игр с UE4 здесь:
6) Image Composite Editor — программа для создания панорамных изображений из нескольких. Позволяет из двух и более скриншотов создавать панорамы любого размера и в различных проекциях (плоских, сферических и цилиндрических) . Подробнее о использовании Image Composite Editor и аналогов здесь:
7) Захват экрана — программ для захвата экрана много, я пользуюсь MSI Afterburner. MSI захватывает расширенные через SRWE окна и работает почти во всех играх. Для игр, где MSI не работал по разным причинам, я использовал Fraps.
Дополнение от лета 2023 года — полностью перешёл на захват экрана через Решейд, так как оверлей от MSI конфликтует с программами Отис Инф, в том числе с UUU. Конфликт приводит к вылетам игры.
Но откуда эти моды для свободной камеры из пункта 4.2?
Патриарх фото-модов для игр. Кто он и что делает?
Создаёт моды-фоторежимы для игр на ПК и пользовательские шейдеры ReShade, такие как Cinematic DOF и другие. Также известен под именем «Otis_Inf», которое использует для выпуска своих модов и шейдеров. Возможно, вы видели снимки, сделанные с его модами. Это модификация, позволяющая камеру игры использовать как фотокамеру для запечатления экшена, персонажей, пейзажей и т. д.
Все его моды фоторежима позволяют:
- Остановить, «зафризить» игру.
- Скрыть HUD (интерфейс) .
- Изменять поле зрения.
- Переместить камеру в любое место, куда вы хотите.
Часто эти моды предлагают дополнительные функции, такие как контроль над временем суток, масштабирование разрешения и другие приятности.
Помните Universal Unreal Engine 4 Unlocker из пункта 5? Её сделал тоже Франс.
Франс распространяет эти моды через свой Патреон, минимальная цена подписки 5 евро/месяц. За эту цену вы сразу получаете все камеры.
450 рублей автору на голландскую булочку с колой открывают вам бесценный функционал, с которым ничто не помешает сделать лучшие скриншоты.
Чтобы перед покупкой узнать на практике что это за программы, опробуйте UUEU4 в, например, The Outer Worlds.
Итак, вы научились или собираетесь научиться у лучших, где посмотреть скриншоты и публиковать своё творчество?
Фантастические скриншотеры и где они обитают
1) Flickr — фотохостинг, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий.
- Не ухудшает качество загружаемых вами файлов.
- Даёт возможность загружать тяжёлые файлы, до 200 Mб на фото.
- Большинство профи тут.
- Не расположен к обсуждению методов съёмки, композиции и т. д.
2) DTF, а именно подсайт «Скриншоты» — делимся вашими лучшими скриншотами из игр.
- Ухудшает качество ваших фото, особенно PNG.
- Нельзя загружать файлы более 24 мб, но фактически невозможно загрузить файлы тяжелее 13-15мб.
- Удобное оформление фотографий в пост.
- Островок дружбы и взаимопомощи, по своей тематике.
- При должном качестве контента быстрый рост аудитории с нуля.
- Адекватная критика ваших работ при вашем желании. «Хочу критику».
- Помощь в любых вопросах по теме создания скриншотов.
3) ВКонтакте.
- Ухудшает качество загружаемых файлов.
- Не знаю точное ограничение, но файлы тяжелее 25мб точно нельзя загружать
- Есть возможность загружать фото как «документ» для избежания потери качества и загрузки файлов тяжелее 25мб
- Как правило, малоактивное сообщество скриншотеров
Авторы, группы и немного другого из мира виртуальной фотографии:
Заключение
Игры, которые вы проходите множество раз, могут всё ещё показать много нового. Чего вы ещё не видели ранее. Создайте себе новое хобби: творческое, глубокое и доступное всем геймерам. Хобби, мастерство в котором можно оттачивать бесконечно.
Каждый из вас, кто будет практиковаться и учиться новому, рано или поздно сможет создавать такого качества и задумки снимки!
Фотография – это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано. В том числе видеоигры.
Если Вы автор скриншота, который я здесь использовал и хотите, чтобы я его убрал, то я, во-первых, слёзно прошу разрешить его оставить, а во-вторых напишите мне в лс, и я удалю вашу работу по первому же запросу.
If you are the author of the screenshot and want to remove it, write to me.
Пиздец. Я думал тут гайд будет как пару кнопок нажать, а здесь целая лекция о науке делать скриншоты
Лекция о науке как пару кнопок нажать
TL;DR
F12 делает щёлк
Btw, это не киберпук, а майлз моралез
Исправим