Как делать снимки в играх?
Но ведь работы, показанные выше, не могли быть созданы в обычном геймплее, даже во встроенном фоторежиме! Это точно. Рассмотрим сторонние программы, расширяющие возможности для съёмки.
Инструментарий профессионального виртуального фотографа, доступный каждому
Информацию о сторонних программах для фотографирования нам даст framed. Screenshot Community. Сайт сообщества скриншотеров, имеющий советы по фотографированию десятков игр. О некоторых универсальных программах я расскажу ниже.
1) SRWE — Играете в Full HD, но скриншот хотите сделать в 4К? Вам нужна программа для увеличения разрешения окна приложения сверх возможностей вашего монитора, кратко — приложение для Hotsampling. Немного подробнее об использовании SRWE и аналогов здесь:
2) Cheat Engine — используется и для скриншотов, да-да. Программа, которая сканирует файлы игры, в которых параметры персонажа или же любого другого предмета, с которым персонаж взаимодействует. В благих скриншотных целях нам от Cheat Engine нужны остановка времени и свободная камера, как призрак в CS, или как TCL в Skyrim.
Подробнее об использовании Cheat Engine:
3) ReShade — набор фильтров (шейдеров) , которые накладываются поверх родной графики игры. С помощью этого набора можно наложить эффекты, которые изменят картинку, например сглаживание, цветовая гамма, резкость. Этим инструментом пользуются почти все скриншотеры высшей лиги. Шейдеры можно изучать и экспериментировать с ними без конца. Подробнее об использовании ReShade в этой замечательной статье:
4) Программы для свободной камеры:
4.1) Nvidia Ansel — доступно только зелёным картам. Позволяет в любой момент времени остановить игру, перемещать и настраивать камеру для выбора ракурса, использовать хромакей, проводить пост-обработку. Nvidia не удосужились сделать хоть один полный гайд по Ansel, поэтому подробнее читайте о Ansel в первой трети этой прекрасной статьи:
4.2) Otis_Inf — дают свободу передвижения камере и многое другое. Подробнее о них отдельно в этой же статье.
4.3) Hattiwatti tools — к сожалению, сейчас родной сайт мёртв.
Функции:
1) Свободная камера.
2) Изменение поля зрения.
3) «Заморозка» времени в игре.
4.3) Внутриигровые консоли — везде индивидуально. Есть в, например, Skyrim.
5) Universal Unreal Engine 4 Unlocker — универсальный способ добавить свободную камеру для игр с Unreal Engine 4 (Например, Hellblade: Senua’s Sacrifice и The Outer Worlds), а также получить возможности остановки времени, переключать hud (интерфейс), и воссоздать игровую консоль, которую убирают в уже выпущенных играх. Сокращённо, UUU. Подробности о использовании UUU и список игр с UE4 здесь:
6) Image Composite Editor — программа для создания панорамных изображений из нескольких. Позволяет из двух и более скриншотов создавать панорамы любого размера и в различных проекциях (плоских, сферических и цилиндрических) . Подробнее о использовании Image Composite Editor и аналогов здесь:
7) Захват экрана — программ для захвата экрана много, я пользуюсь MSI Afterburner. MSI захватывает расширенные через SRWE окна и работает почти во всех играх. Для игр, где MSI не работал по разным причинам, я использовал Fraps.
Дополнение от лета 2023 года — полностью перешёл на захват экрана через Решейд, так как оверлей от MSI конфликтует с программами Отис Инф, в том числе с UUU. Конфликт приводит к вылетам игры.
Но откуда эти моды для свободной камеры из пункта 4.2?
Патриарх фото-модов для игр. Кто он и что делает?
Создаёт моды-фоторежимы для игр на ПК и пользовательские шейдеры ReShade, такие как Cinematic DOF и другие. Также известен под именем «Otis_Inf», которое использует для выпуска своих модов и шейдеров. Возможно, вы видели снимки, сделанные с его модами. Это модификация, позволяющая камеру игры использовать как фотокамеру для запечатления экшена, персонажей, пейзажей и т. д.
Все его моды фоторежима позволяют:
- Остановить, «зафризить» игру.
- Скрыть HUD (интерфейс) .
- Изменять поле зрения.
- Переместить камеру в любое место, куда вы хотите.
Часто эти моды предлагают дополнительные функции, такие как контроль над временем суток, масштабирование разрешения и другие приятности.
Помните Universal Unreal Engine 4 Unlocker из пункта 5? Её сделал тоже Франс.
Франс распространяет эти моды через свой Патреон, минимальная цена подписки 5 евро/месяц. За эту цену вы сразу получаете все камеры.
450 рублей автору на голландскую булочку с колой открывают вам бесценный функционал, с которым ничто не помешает сделать лучшие скриншоты.
Чтобы перед покупкой узнать на практике что это за программы, опробуйте UUEU4 в, например, The Outer Worlds.
Итак, вы научились или собираетесь научиться у лучших, где посмотреть скриншоты и публиковать своё творчество?
Фантастические скриншотеры и где они обитают
1) Flickr — фотохостинг, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий.
- Не ухудшает качество загружаемых вами файлов.
- Даёт возможность загружать тяжёлые файлы, до 200 Mб на фото.
- Большинство профи тут.
- Не расположен к обсуждению методов съёмки, композиции и т. д.
2) DTF, а именно подсайт «Скриншоты» — делимся вашими лучшими скриншотами из игр.
- Ухудшает качество ваших фото, особенно PNG.
- Нельзя загружать файлы более 24 мб, но фактически невозможно загрузить файлы тяжелее 13-15мб.
- Удобное оформление фотографий в пост.
- Островок дружбы и взаимопомощи, по своей тематике.
- При должном качестве контента быстрый рост аудитории с нуля.
- Адекватная критика ваших работ при вашем желании. «Хочу критику».
- Помощь в любых вопросах по теме создания скриншотов.
3) ВКонтакте.
- Ухудшает качество загружаемых файлов.
- Не знаю точное ограничение, но файлы тяжелее 25мб точно нельзя загружать
- Есть возможность загружать фото как «документ» для избежания потери качества и загрузки файлов тяжелее 25мб
- Как правило, малоактивное сообщество скриншотеров
Авторы, группы и немного другого из мира виртуальной фотографии:
Заключение
Игры, которые вы проходите множество раз, могут всё ещё показать много нового. Чего вы ещё не видели ранее. Создайте себе новое хобби: творческое, глубокое и доступное всем геймерам. Хобби, мастерство в котором можно оттачивать бесконечно.
Каждый из вас, кто будет практиковаться и учиться новому, рано или поздно сможет создавать такого качества и задумки снимки!
Фотография – это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано. В том числе видеоигры.
Если Вы автор скриншота, который я здесь использовал и хотите, чтобы я его убрал, то я, во-первых, слёзно прошу разрешить его оставить, а во-вторых напишите мне в лс, и я удалю вашу работу по первому же запросу.
If you are the author of the screenshot and want to remove it, write to me.
Пиздец. Я думал тут гайд будет как пару кнопок нажать, а здесь целая лекция о науке делать скриншоты
Лекция о науке как пару кнопок нажать
TL;DR
F12 делает щёлк
Btw, это не киберпук, а майлз моралез
Исправим