Рассказываю о том, чего есть общего у Альтаира из Assassin’s Creed и Супермена из Супермена

Решил тут на скорую руку дернуть фрагмент из своего большого эссе про дизайн костюма в серии AC. Ежели вам зайдёт, то сделаю ещё, так ещё и оформлю поприличнее 😁

Assassin’s creed – это супергеройская фантастика.

Знаете, если когда-нибудь в мой дом ворвется какой-то поехавший, приставит дуло пистолета к виску и скажет, что нажмет на спусковой крючок, если я ему тут же не выдам синопсис истории про супергероя, то я отвечу следующее:

«Есть парень, который в молодости пережил большую трагедию. Но он смог справиться со своей болью, чтобы встать, обрести силу и использовать эту силу для защиты слабых и угнетенных.

Для этого он напялит костюм, который в реальной жизни бы выглядел просто уморительно, будет использовать всякие хайтек штуки или, хер пойми как работающие, суперспособности, а противостоять нашему герою будет такой же отбитый крендель как и он сам.»

И вот поехавший убирает ствол, садится рядом и говорит, что это уже было в бэтмене супермене и человеке пауке

А я отвечу ему: «ага, а еще это было в ассасинс крид 2 и 3, и Unity и.. ну вы поняли»

Однако супергероику объединяет не только сюжет и стиль повествования, но и поход в дизайне костюма. Вот что пишет о супергеройском костюме Барбара Брауни и Дэнни Грейдон в своей книге КОСТЮМ СУПЕРГЕРОЯ:

«Костюм супергероя выражает инаковость и поэтому не может быть похожим на повседневную одежду. Самое первое впечатление о личности человека складывается по его внешнему облику, а потому супергеройский костюм не может выражать будничность. В конце концов, супергерой — это тот, кто «супер». Он способен на экстраординарные подвиги, и столь же экстраординарным должен быть его костюм. Следовательно, задача автора книги комиксов — заявить об уникальных способностях супергероя, одев его в костюм, который, с чьей-то точки зрения, будет эксцентричным, причудливым, абсурдным или нелепым»

Надо отметить, что в супергеройском костюме есть еще одна важная черта – это преемственность. Костюмы большинства популярных суперов являются в той или иной степени переосмыслением дизайна самого перового супергероя – супермена. Вот цитата из той же книги:

«Ранние образы супермена оказались столь сильными, что все остальные супергерои существуют лишь затем, чтобы соответствовать или же противостоять правилам, установленным в тех первых первых супергеройских комиксах».

Наша бело-капюшонистая братия одевается по тому же принципу, однако не только не скрывает своей преемственности, а еще и подчеркивает ее. Так что следующее утверждение верно, как для дизайна Эцио Аудиторе, так и для любого из героев серии.

Костюм ассасина в сиквеле собран по следующей формуле:

Основа, заложенная Альтаиром

+

Исторические и этнические атрибуты

+

Подчеркивание характера нового героя

Дизайн какого-нибудь Майлза Моралеса или очередной киноадаптации Бэтмена создаётся точно также.

Кроме того, никакой претензии на историчность в костюмах ассасинов нет, но так и надо. Они всегда выглядят пришельцами из другого мира. И словно это не они странные и неестественные, а весь мир вокруг них существует лишь затем, чтобы подчеркивать уникальность героев. Их силу, благородство и красоту. Все как в комиксах.

Вон даже Эцио на обложке второй части косплеет Витрувианского человека с тем же удовольствием, с каким Супермен каждый раз притворяется, что изображён на иконе или фреске, а не на странице комикса.

11
1 комментарий

Он у тя на картинке больше похож на Дартвейдера на минималках.

1
Ответить