Кирилл

+35
с 2022
0 подписчиков
37 подписок

Если Кит к движку дадут. В ориг. Трилогии править конфиги вообще можно было с 1 дня, а кит, о данный в сообщество просто подарил 9 лишних жизней. Даже Свитки столько не тянутся.

Потерял интерес ещё раньше, после слов 'сталкер мне незнаком, я максимум метро играл'.
Не то, чтобы это плохо, избавит боги, но у нас с автором разные ожидания и понимание ТогоСамого

32

Самый главный недостаток БЗ - уже нет ощущения, что ты на 4546b один и вокруг только местная безмолвная фауна. ГГ стала говорящей, инопланетский голос плюс выжившая Мейда... Это даже портит переигровки первой по той же причине.

3

бугай может решить, что его навыка хватит

Вообще-то в моей игре я решаю кто из персонажей что подумает, как и почему действует в зависимости от того, как я их вижу.

Продолжение коммента.
Учитель всего один, высокоуровневый. Попробовать обучиться навыкам боя и приёмам на ком-то, кто удары принимает, а не блочит их постоянно - нельзя, хотя в игре явно не помешал бы пяток или десяток новобранцев из стражников, стоящих на ристалище, которых Бернард гоняет и тренит. А то даже по атмосфере тупо выглядит. Начальник стражи во время военного положения один(!) выходит за крепостные стены и чилит в одиночестве у ристалища.

Половина процесса обучения (блоки, увороты, контратаки), где Бернард более податливый и позволяющий игроку применить механики доступны всего один раз, в момент первой с ним тренировки, после аудиенции у Рацека и Гануша после пролога. Потом в диалогах с Бернардом будут только пункты - - полный бой на дереве
- полный бой на настоящем,
- свзяки (всего 1 связка каждый раз одна и та же, после выполнения 3 раз - процесс окончен. Смыть, повторить.)
- поднять стат за денюшку.

Попросить его повторить. как делаются уклоны, увороты или контратаки нельзя. Прошел этот момент, взял паузу на недельку, вернулся в игру, забыв тонкости - всё, привет семье, хрен он заново тебе объяснить второй раз, грузи старый сейв)) Как говорил Пуля в известном фильме - "Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить".

Я вот вспоминаю старый Принц Персии, где остров времени и Дахака, Там была куча разных комбо, которые тоже нужно было учить и запоминать игроку (не герою), но они вызывались разными комбинациями клавиш движения, е, пробел, и клавиш мышки. Тут же вся ударка зависит от очень тонкой работы мышью и попадания в тайминги с направлениями. В ней самой нет ничего плохого, но она сложнее механически, в отличие от системы комбо из Принца или МорталКомбата, где задействованы обе руки и такая точная работа от перемещения мышью не требуется. Из-за сверхпрокачанного учителя и тряски камерой в бою в КСД негде тупо механически натренировать свою руку выполнять эти снизу-слева+укол+сверху+справа в правильной последовательности с нуля, когда ты еще ничего не умеешь. (чтобы потом, в бою со сложным Бернардом комбинировать полученный навык прожатия связок вместе с приёмами обманок, рипостов, блоков и уходов). Кукол-манекенов для отработки ударов нет (лол, а в реальности в истории, на которую так напирали разрабы - они существовали весь период использования людьми холодного оружия). А просто удары по воздуху вне трени с Бернардом или боя с врагом, даже исполненные в правильном направлении и тайминге в комбо не превращаются.
Поставить учителя в режим "погоди, постой в блоке, я пока чёт попробую" нельзя. Единственный режим для этого - "я хочу потренить связки" действительно делает Бернарда просто защищающимся (что для новичка как раз и нужно), но тренируется там связка всего одна и та же, стандартная и треня прекращается после 3/3 успешно выполненных. Обалдеть. как полезно для обучения и закрепеления остальных добавленных разрабами связок.

4. Все эти комбо в действительности нафиг не нужны. Толковых долгих дуэлей нет, враги валятся от тупого задрачивания блока-рипоста или закликивания тычками в лицо. Вот в это вся хвалёная боёвка и вырождается. Долгих изматывающих дуэлей, где все навыки и финты можно применить - нет, кроме добавленного ДЛС с турниром, в котором 1 противник проходится на раз, а остальные ведут себя так же, ка и Бернард - прерывают все твоих комбы на 2 или 3 ударе. Боёвка опять вырождается в блок-рипост-тычок в лицо.

5. Геймплейно кучу раз встречается бой против 3+ противников, но ни одного приёма против толпы а ля-наотмашь нет (Бля, да в 1ом Ведьмаке и то был "стиль против толпы", где модно было махать мечом по окружности.)

Повторюсь - сама задумка и кое-какие элементы неоднокнопочного, сложного и разнообращного боя и фехтования отлична, но реализация её в целом в рамках выпущенной игры - не доведённое до ума фуфло, выданное на отъебись. То же и с алхимией, торговлей и красноречием. Задатки прекрасны, но всё брошено на полдороге. Надеюсь, в следующем проекте вархорсы таки доведут всё до ума, потенциал у представленных геймплейных механик просто огромен.

Ну хз насчёт боёвки я так скажу - задумка на 5, исполнение на 2.
Система 6 направлений ударов, разные степени защиты и исторически-реальные примеры фехтования это одно, а что получилось в итоге - совсем другое.

1. Абсолютно тупорылая система автонаведения на противника, которая не даёт грамотно поворачиваться так, чтобы держать противника как минимум на одной линии, чтобы они друг другу мешали. Этому даже в рукопашный секциях учат, ё моё. Заточенная на дуэли боёвка ставит тебе палки в колёса при сражении с 2+ противниками. При этом геймплейно все лагеря с несколькими противниками ты зачищаешь в соло). Боевая механика противоречит геймплею. Дуэлей на всю игру дай бог пяток. Коротыш, турнир, странствующие рыцари да и всё. Конного боя нет, конных противников и лучников нет. Древкового оружия нет. Полметра вертикального расстояния между тобой и противником - боёвка просто не нужна, расстреляй их из луков. Блин, да в Сталкере 2007 или Фиар противники вели себя куда более замороченно и сложно. Тут же при малейшем шаге в сторону от дуэли на мечах тупорылые болваны ведут себя на уровне монстров из Крутого Сэма.

2. Дегенеративная дрыгающаяся автонаводящаяся камера (боже, даже во время варки зелий или вскрытия замков анимация а-ля "из-глаз" это привет морской болезни) мешает рассматривать розу ударов, которая так важна для вникания в новую систему боёвки, ведь ты скорее всего пришёл из казуалки.
3. Совершенно дегротская система обучения новой боёвке. КСД действительно предложила нам особенный, ни на что не похожий (ну Мордаха или МаунтБлейд это не самые популярные игры, будем честны) геймплей боевой механики в ААА-сингле (привет кликалка ОблоСкая или однокнопочный уворот + вихрь от Возьмака) и мы ей за это благодарны. Но вот научиться ей нормально практически нельзя.
- Учитель на весь игровой мир один(!) У него высокие статы (а как же - ветеран, тут всё понятно) и при выборе деревянного оружия он блочит 99% всех комбо, которые ты просто пытаешься впервые попробовать, что они такое и как делаются. В этом режиме можно только закликиванием себе статы навыков набить и научится делать однокнопочный блок-рипост. Всё.
— при выборе трени на настоящем оружии он уже даёт тебе возможность проявить себя получше, уклоняясь или контратакуя уже примерно в половину твоих атак, отчего появляется возможность свой "навык" применить. Только вот если выбрать с ним обучения на настоящих мечах на:
А - начальных уровнях, то там у тебя низкие статы и нет норм доспеха, отчего он тебя разматывает до половины хп за полминуты, после чего треня прерывается, а ты ничего ещё не попробовал. Чтобы продолжать далее, изволь тратить время-зелья-повязки (ценные на начальном этапе, я напоминаю), либо отгружать сохранку. Что из-за неоднозначной (хотя мне нравится) системы сохранки и оптимизации просто дно. Да даже если врубить чит на восполнение хп после получения урона, то эти вечные черноэкранные загрузки по окончанию и началу схватки всё равно режут процесс обучения на дёрганые рваные куски. Эффективность такого "обучения" падает стремительным домкратом. Если же у тебя в начале норм доспех и ты можешь выстоять чуть побольше, то стоимость починки экипа (где хоть что-то можно в теории выполнить, в отличии от деревянных) превысит тыщу грошей. В начале, когда ты только учишься в игре, ага. Очень удобно. А если, жалея свой экип, таки выбрать деревянное оружие, то там единственное, что там получится в начальном этапе - собирать подачи в щачло. Бернард ничего не даёт сделать даже моему (16 ведения боя, 14 сила, 14 бой мечом) персу. Постоянные прерывания уворотами, контратаками и блоками.

Б - на высоких уровнях навыков (как правило к середине игры) у тебя уже скорее всего хороший доспех и меч, если не один из лучших .ведь добываются они элементарно. Знаючи, так чуть ли не после пролога. Но если оденешь их на треню, то Бернард потеряет половину уже своего ХП за полминуты, когда ты только-только чудом выполнил свою первую комбу, а треня уже кончилась - учитель отпижжен. У меня щас был уровень булавы 4. Только открыл первую комбу, пошел пробовать на Бернарде. 2 удара, 2 тычка - треня закончилась, у него здоровье вышло). Комбе я так и не научился, даже применить её не смог)). Изволь бегать за ним опять, начинать диалог, становиться заново на ристалище - процесс просто дно.