Сам при этом телесно застрявший на стыке двух миров:полу-человек - полу-мертвец.Мудрец и спаситель (хранитель) мира в котором обитает.А предназначение и силу,в том числе мудрость - ему даровали боги. Но,застрявший меж духовной своей личиной и мертвой по причине несчастья,которое с ним произошло от чрезмерно частого применения своих способностей,врожденной силы старшей крови.В своём родном мире он оказался по воле богов,так они задумали изначально.Но его родной мир обитания разрушается вулканической активностью,а без портала туда не попасть и он вынужден возглавить исход оттуда становясь лидером готовящейся эвакуации.Для спасения своего народа он открывает врата в мир ведьмака.И новые существа вышедшие вслед за ним - его наполняют.Поскольку он воздействует на мир вокруг то и капли дождя он может обратить в огненный дождь(в выбраной области и в случае необходимости самообороны),а болотистую местность в испаряющиеся на поверхности гейзеры(чтобы паром сделать туман) ,при этом чудовища тоже реагируют на происходящее и трансформируются как туманники в ведьмак 3,но в соответствии с той местностью в которой оказываются.Чудища вариативные полиморфы.Погодные эффекты сменяются согласно ритуалам Истока,так что одна и таже местность может быть по разному пригодна к битве с чудовищами,входе которой тактика состоит в их поимке в ловушки для ослабления и демилитаризации.В игре предусмотрены все возможные ролевые способы развития поселения(как в Фоллаут 4) но только не создаваемыми станками и вещами ,а при помощи магии природы.Путем превращения клочков пустыни в месторождения воды,полезных ископаемых и плодородные поля для растений.От того как будет развиваться поселение истока зависит то,как оно выстоит перед вызовами,которые бросает им Неверлэнд(мир ведьмака).Охота на чудовищ сохраняется,но меняется принцип их устранения,они ловятся в специальные западни и ловушки,которые их приманивают и обездвиживают позволяя,как в случае с "кроликовыми силками" ловить и преобразовывать монстров в стихийных служителей этого полубога.Не смотря на свою имбовость в возможностях влияния на мир - После полного иссякания духовных сил исток превращается в бушующую стихию,которая некоторое время выплескивается самопроизвольно изменяя природное окружение.И полное восстановление духовной силы занимает время и обилие благих или плохих дел совершаемых героем ускоряет его(в случае с благими) или напротив замедляет(в случае с плохими),пока это время идет он представляет из себя обычного мага-бойца,которому нужно защищать себя при помощи устанавливаемых вокруг ловушек и стихийной магии. Ловушки при этом делаются как из собираемых по ходу игры компонентов везде где он был в инвентарь,так и только магически при помощи иллюзий,которые заманивают в ослабляющие препятствия этих чудовищ.