Правдивый отзыв на игру "Curse of Annabelle"

Вся игра здесь. Шоколадные текстуры, деревянные  лица, месиво из разных деталей, обман - больше ничего.<br />
Вся игра здесь. Шоколадные текстуры, деревянные  лица, месиво из разных деталей, обман - больше ничего.

Всем привет. Сразу оговорюсь, что игра о которой сегодня пойдёт речь никакого отношения не имеет к известной франшизе порождённой Джеймсом Ваном, и к той самой кукле тоже. Досадное упущение. Почему спросите? А как бы ещё данная игра смогла привлечь к себе, прежде чем уйти в забвение? Сейчас поймёте, опишу первую проблему. Аннабель никакого отношения не имеет к проклятию или...обо всем по порядку. В данном случае, полностью ни на чем не настаиваю. Но думается мне, большинство игроков сразу обзовёт игру плохими словами и снесут к чертям собачьим в мусорную корзину, с немедленным удалением любых следов её присутствия на компьютере.
Итак.
"Curse of Annabelle" 2020 года.
Наверно, по задумке. инди-хоррор с примесью симулятора ходьбы и выживания. Разработчик он же издатель Rocwise Entertainment.Сюжет из официальных источников.

Боулдер, штат Колорадо. В особняке Рэмси находят тело девятилетней Аннабель, погибшей при таинственных обстоятельствах. Через несколько дней после трагедии Аннабель начинает являться старшей сестре Эмили в удивительно реалистичных снах. Девочка как будто хочет что-то сказать...Эмили не сомневается, что таким образом её сознание просто пытается смириться со смертью близкого человека. Но сны повторяются все чаще, и Эмили начинает понимать, что душа Аннабель почему-то застряла в чистилище... и ей надо помочь!

Пытаясь выяснить, что же случилось с младшей сестрой, Эмили узнает о тёмном прошлом особняка Рэмси. Она решается рассказать о снах своему парню Нэйтану. Нэйтан не воспринимает Эмили всерьёз А потом девушка пропадает на несколько дней, и он решает проверить, как у неё дела. Обнаружив, что Эмили изучала мрачную историю особняка Рэмси и тёмные искусства, которые практиковали его обители, Нэйтан понимает — Эмили в опасности. Он продолжает её расследование, не осознавая, во что ввязывается...Curse of Anabelle — новый взгляд на приключения в жанре хоррор. В основе игры лежат реальные легенды. Нэйтану предстоит раскрыть тайну, корни которой восходят к X веку до н. э., и столкнуться с темными силами, древними, как сама Земля.

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ! НЕБОЛЬШИЕ!

Сразу бросается глаза графика. Она на редкость грязная. Особенно это видно в сюжетных роликах. Тяп-ляп текстуры, будто всё здесь состоит из шоколада, в котором намешали паутину, пыль с полки, и перетёртую в пыль куски кровли с крыши коричневого цвета. Всё это смотрится ни атмосферно, и совсем не симпатично.

Вышла коричневая атмосфера шоколадного хоррора. Другие ассоциации мне в голову не лезут. Тени и мрак тут такие, что иногда, есть ощущение, будто слоняешься по шоколадному домику одержимого какао-бесом. Ничего мрачного и пугающего. Но хотя бы детали не совсем подкачали.

Ситуация с графикой становиться хуже, когда потемки сменяются освещением Нет слов, насколько графика ужасает. Её прикрыть, бы имитацией под старину как было в Chasing Static или Janitor Bleeds, тогда бы она смотрелась нормально. Определённо игре бы помогло, если бы она имитировала графику первого PS. Без этого...

К чести игры обстановка выполнена аккуратно. Стулья, столы, книги, традиционные для инди-хоррора картины не отягощённые авторскими правами, и прочее выглядят хорошо. Можно к ним даже без стыда присмотреться. Но декорации тут раскидали совсем бессистемно Порой не понимаешь, для чего нужна была та или иная комната в особняке Рэмси. Сюжетно это может быть обоснованно тем, что из-за проклятия в доме стали появляться лишние проклятые помещения. Однако, это касается лишь комнат, где засели демоны. А остальные помещения? Непонятно.

Ну серьезно, зачем тут какие-то бочки, склады со всяким хламом? В чем смысл? Фантазия слабенькая. Окружение не играет тут ни на, что.

Если присмотреться, то можно понять, что вся предметы обихода в доме, словно случайно добавили в разные помещения. Опять работа на тяп-ляп. Нет ощущения жуткого места. Ты просто ходишь по бессмысленному набору помещений, что и близко не напоминает особняк с разной нечистой силой и тёмным прошлым.

Звуки неплохи, больше мне сказать нечего. Музыка с претензиями на грандиозную, даже олдскульную претензию на классический хоррор в игровом исполнение. Голос нашего героя разочаровывает недоигрыванием. В моментах где Нэйтану надо бы проявить нормальные эмоции, актёр звучит как натуральный Томми Вайсо прошедший начальный курс актёрского мастерства, и за спиной которого Чекист с наганом следит за рабочим процессом. Он старается, но не всегда адекватно.

Геймплей немного разниться в зависимости от локации. В доме Эмили находим нужные предметы, и только после этого нас оттуда выпустят. На кладбище находим нужное надгробие, ломаем его... топором, потому что лопата и кувалда видимо слишком сложно рисовать. После акта вандализма явно, что-то нехорошее выпускаем (спойлер, это ничего не значит для сюжета), берем нужный предмет, и идем дальше, нас великодушно пускают дальше.Отметить на этих локациях можно лишь символическую попытку сделать игру разнообразной.

А ещё кажется, что это куски первоначального проекта, который потом в спешке перелопатили.

В третьей локации злосчастный особняк Ремси, оформляется основной геймплей игры. Наша задача состоит в том, чтобы изгнать из этого места демонов. И тогда, зло исчезнет, а души его жертв упакуются с миром. Для этого необходимо сделать определённые медальоны для изгнания демона. Ходим по локациям, собираем необходимые три предмета, мастерим медальон, находим нужное заклинание, читаем его, переносимся на арену битвы с демонов, уничтожаем его, комната очищена, идём дальше.

Попутно можно собирать страницы из дневника бывшего владельца особняка. Последнюю часть медальона мы забираем из будущего, когда душа Нэйтана переносит себя на несколько лет вперёд. Иногда, когда собираем предметы вздрагиваем от неплохих скримеров. Всё таки игра иногда вспоминает, что она хоррор. Не без рабочего эффекта.

Схватки с боссом напоминающим Дементора или призрака маньяка из "Страшил", также одинаковы до безобразия. Он при каждой встрече говорит одну и ту же речь. Использует одни и те же атаки. Мы же просто ходим туда-сюда, в лёгкую уворачивается от его огненных шаров и нажимаем кнопки, чтобы Нэйтана чётко прочитал заклинание и пульнул в демона своим магическим ударом. По нужной кнопке можно просто долбить, все равно засчитается удачное зачитывание заклинания.

По сути такая же монотонная ерунда, как и местный сбор предметов. Всё одинаково. Даже локация схватки с демоном. Напряжение есть лишь благодаря простой схеме: один удар врага - начинай заново. Вызов такой себе. Проиграть можно случайно. Например, если игра вас доконала своей однообразностью.

Тут есть такой момент. У ГГ есть две книжки. Одна это Книга Соломона, с описанием демонов, другая с заклинаниями, для их изгнания. Демонов в местном бестиарии указано, аж тридцать штук, насколько помню. Осознав, чем придётся заниматься всю игру, я уж было испугался. Думал, придётся всю игру одинаковым способом уничтожать всех демонов из книжки. Сами должны понимать, какое это испытание для нервов. К счастью демонов всего семь, спасибо за здравый смысл разработчиков. Но удовольствия тут мало остаётся.

По идеи раз у нас разные печати демонов, описание этих демонов в Книге Соломона различны, значит, они должны как-то различаться? А вот и нет.

Как уже писал выше, все демоны одинаковы. Использована одна и та же моделька. Или мы с одним и тем же гостем из ада боремся? А почему он засел одновременно в семи комнатах и нужны разные печати, для борьбы с ним? Похоже, какой-то глупец решил в самый последний момент концепцию игры поменять. Теперь я точно в этом уверен.

Элемент геймплея, связанный с перемещением во времени бесполезен. Просто способ растянуть поиск предмета для создания медальки экзорцизма. К тому же тут обнажается проблема графики. Она являет себя во всей своей бездарности. От некоторых текстур, кто-то наверно заплачет.

Иногда, в локации особняка недалекого будущего вас будет преследовать другой демон. Слава богу, у него другой дизайн. Но он также не страшен, как тот демон из проклятых комнат. Не знаю, по какому алгоритму он должен проявить себя, но кажется, что мне просто повезло на него натолкнуться. Некоторое время в локациях будущего слышится его рев. Потом, ближе к очистке последней комнаты, он бездарно проявляет себя. Смотрите скриншот ниже.

Он мне так три раза попался, поэтому никакой адреналиновой беготни или игры в прятки не ждите. Я случайно, один единственный раз попал ему в лапы. Да и какое удовольствие можно получить, бегая по этим ужасным жёлтым локациям с ужасным светом? Скорее можно получить травму психики как та Викторианская дама из фильма "Жёлтые обои".

Странно, что этот демон имеет индивидуальный облик. Но даже он какой-то игрушечный. 
Странно, что этот демон имеет индивидуальный облик. Но даже он какой-то игрушечный. 

Ради интереса можно ликвидировать этого демона особым заклятием, которое почему-то у вас забирает фонарик. Можно, но особо не нужно. Проще убежать. Благо игра позволяет демону застревать в текстурах, а тупой ии упорно впечатывает его в любое препятствие.

В этот моменте игры я ещё больше уверовал в то, что игру переделывали на коленке - разом её концепт и прочие нюансы.

Теперь к сюжету перейдём. Завязка никаких вопросов не вызывает. Но вот дальше... Самое важное, откуда Нэйтан знает как читать заклинания и как создавать магические печати? Не помню, чтобы игра представляла его опытным демонологом. Но это мелочи, как и непонимание, что за демон вас хочет уничтожить в будущем.

Название игры всё же легонько, осторожно намекало на ту самую якобы проклятую куклу Аннабелль. Но как игра не имеет отношение к ней к киносериалу "Заклятие" никакого отношения, так и к фактическому содержанию игры отношение тоже не имеет. Тут авторы как обделались на ровном месте.

Вы как бы отыгрываете призрака. Вас вынужденно принесли в жертву, чтобы Нэйтан смог очистить дом. Это я точно понял исходя из разговора Нэйтана и Эмили. ГГ стал призраком. И я просто напишу: Murdered: Soul Suspect. Поняли намек? Если поняли, то уже для вас повод обойти игру стороной.

Я честно говоря не понял, кто же виновник всех бед особняка Ремси и трагедии главных героев игры. Вроде бы мистеру Ремси в наследство от деда досталась вся нечисть в особняке. Его неправильные действия по их изгнанию, немножко семейных проблем, довели ситуацию в особняке до локального рассадника ада на земле.

Однако. В одном из мест игры, из вас выбивает душу призрак той самой Аннабель. Дальше об этом не вспоминаем. Есть злой демон или много демонов, хрен поймёшь. А кто главное зло? Ради чего страдаем? Я не знаю. Возможно, не уследил за сюжетом.

После первых сюжетных роликов подача сюжета - каша из набора начинающего разработчика инди хоррора. Добавить нечего. Песок уж часто сыпется.

Дневник Ремси ничего существенного не проясняет. Информация словно на середине оборвана. Иногда хронология хромает. В принципе собирать страницы дневника нет смысла. Всё, что там описано вам не понадобиться - и в сюжете очень слабенько, очень, очень слабенько "воплощено".

Дальше вас ждут бессистемно поданные диалоги с духом девушки Нэйтана и немного с её сестрой Эмили. Иногда даже с выбором фразы. Бессмысленная ерунда, опять без влияния на геймплей и сюжет. К тому же сюжет тут тоже обрывается на середине, грубо говоря. Следить и вникать во, что-либо тут совсем не хочется. Зачем следить за сюжетом, если игра не умеет его подавать?

В конце, без всякого учёта наших разговорчиков с духами, истории особняка и даже ваших нудных схваток с демоном, игра вас сливает, чтобы потом глуха впечатать в каменную стену. А стена зовётся нудный, мрачный финал из второсортных хорроров, для которых полный облом героев последняя соломинка, чтобы показать хоть, что-то страшное. Страшно не будет. Не будет ничего.

Финал ничто, как и весь сюжет фильма.Но у авторов игры припасён один "козырь". Игра делает финт ушами, в духе House on Hill, ныне известной из-за п...ров копирастов как Mists of Aiden. Оказалось, мы наблюдали за страшилкой, что читал своей дочке профессор Уотерс - один из специалистов по мистике и демонам, что фигурировал в собранных записках.

А дочь его зовут Аннабель. Игра называется "Проклятие Аннабель". Аннабель зовут сестру девушки Нэйтана. Аннабель дочь профессора Уотерса, который возможно не профессор а рассказчик жуткой истории своей дочери Аннабель.

Dark pictures anthology для совсем уж бедных.
Dark pictures anthology для совсем уж бедных.

Пока ваш мозг кипит от попыток всё сопоставить, облегчу вам задачу. Концовка просто очередные сюжетные помои без смысла. Просто вспомните как была подана история, как она развивалась в Mists of Aiden и сопоставьте с тем набором клише и прочего, что авторы набросили в кучу. Да ещё сделали в конце кат сцены какой-то незавершённый намёк, да ещё с тревожной музыкой. Дерьмо, как есть.

Вот, что имею поведать вам о данной плохой игре. Можете сами её пройти и перепроверить каждое моё слово, если не верите или не согласны. Посмотрим, насколько вас хватит.А идея тут интересная была зарыта. Изгнание демонов не автоматом или мечом, а с помощью ритуала с зачиткой заклинания. Итак, вот её испоганили, превратив в примитивнейший набор функций, нанизанный на скверную графику, ужасный сюжет, поданный кое-как и скучный геймплей. Вот и всё.Возможно игра частично недоделана. Взяли, выкинули целые куски геймплея и сюжета, без исправления. Вот есть такое подозрение.

У меня всё. Всем пока. Лайк и репост если вдруг понравилось.

Начать дискуссию