Дело требует - умри (Marfusha)

Дело требует - умри (Marfusha)

В аниме и прочем околовиабу довольно часто традиционно мужские занятия по защите отечества и ведению войны, оказываются возложены на хрупкие плечи девушек, что легко объяснить тем, что во - первых, боевые тянки – это красиво, ну и драму на такой почве можно накрутить влегкую. Игра Marfusha, следуя этому нехитрому шаблону, начинается с того, что главная героиня (по имени Марфуша, да) получает письмо счастья от местного военкомата, и отправляется отдавать долг родине.

По прибытию в казарму она получает короткий брифинг, из которого становится ясно, что несмотря на неоспоримые успехи на фронте и громадные потери неприятеля, отдельные вражеские подразделения просочились к самой столице. Конечно же они не представляют особой угрозы, поэтому даже такой мобик, как Марфуша легко с ними справится, пока настоящие солдаты бьют вражину на его территории. Таким образом Марфуша попадает в охрану ворот внешних стен города, где её придется отражать атаки роботов и дронов противника.

Каждый день, представляющий собой отдельный уровень, набегают волнами роботы, стремясь разрушить ворота, и прорваться в город. Марфуша их отстреливает из огнестрела, в ран-н-ган стиле, плюс, есть элементы tower defense, когда можно построить в помощь себе турели, пво, мины, ловушки, чтобы облегчить жизнь. После уровня, ей выплачивается зарплата (больше половины который уходит в качестве налогов), на которую можно прокачать навыки персонажа, купить новую пушку (из двух десятков разновидностей), или нанять себе напарницу.

В целом это не самый замысловатый геймплей, но играется все же приятно, хуяришь такой жестянки, под бодрой музончик и задорное тратата пулемёта Гаусса. Уровни проходятся быстро - редкий из них занимает больше минуту, а вся сюжетка пролетается где- то за час, но обилие концовок и напарниц, от выбора которых развязка и зависит, мотивируют перепроходить игру ещё и ещё.

Ну, и помимо геймплея здесь же ещё сюжет есть. Он весьма минималистичный, но дает пищу для размышления. Страна, которую защищают Марфуша и остальные девчата - дистопичная, тоталитарная помойка, со всем набором присущих таким режимам черт: лживой пропагандой, дефицитом на все, бытовой неустроенностью, коррупцией в верхах, культом личности и неравенством, короче, да, это литералли "1984".

Война в которой участвует Козармия (говорящее название) складывается для неё катастрофично, технологический разрыв с противником слишком велик - там где враг выставляет на поле боя полчища роботов, Козармии приходится затыкать фронт пушечным мясом. Марфуша девушка неглупая и понимает, что официальная пропаганда с её “взвейся” и “развейся” где - то явно наебывает, и если дело дошло до призыва в армию несовершеннолетних девочек, то пиздец уж совсем близко.

Но, тем не менее, каждый день встает в воротах на пути врага, видимо, для того, чтобы выиграть время для кучки продажных политиканов, пытающихся бежать в нейтральные страны со всем наворованным у народа.

На самом деле, в концовках выясняется с кем же они все это время воевали, чем грозит поражение в войне, и какие плану у врага на гражданских Козармии. Так что отчаянное сопротивление, до самого конца это единственное что остается в этой ситуации. Тут можно было бы провести исторические параллели, но я, пожалуй, воздержусь.

В общем, повествование здесь, несмотря на участие милых девочек, очень мрачное и полное атмосферы безнадеги. Все плохо, а будет ещё хуже, и нет никаких надежд на положительный исход.

Игра в стиме идет за две сотни, и по мне отбивает каждый рубль, так что если есть желание погонять во что-то с ненапряжным геймплеем, Marfusha это неплохой выбор.

2.3K2.3K показов
328328 открытий
11 репост
5 комментариев

Последние картинки, конечно, заставляют задуматься

Ответить

Фанарт и ничего более.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить