Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

Ронпа она как. Натуралистично показанные убийства и насилие. Безумный сеттинг и гипертрофированные характеры персонажей. Детективная интрига, предательства, эмоции. Кибермедведь и его пупупу. Куча анимешных няшек (дарящих гг свои трусики), социалка и где -то даже элементы дейт - сима. Ace Attorney на максималках, короче. Обожаю.

Ниже куча спойлеров к игре Danganronpa V3: Killing Harmony

Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

Но с трешкой как - то не складывалось, купил её еще на виту, пять лет назад, а прошел только сейчас. Может быть меня слишком шокировала развязка первого дела, и демотивировал обязательный проигрыш в эпизоде с побегом, а может быть ей просто не повезло попасть в период, когда у меня вообще новеллы не читались. Так или иначе, ронпа добралась до бокса, вышла в геймпассе, и я её благополучно наконец закончил.

Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

На первый взгляд V3 мало отличается от предыдущих частей, у нас снова 16 (8 мальчиков и 8 девочек) подростков, страдающих амнезией и запертых в изолированном от внешнего мира месте (в этот раз это опять школа). Каждый из них обладает исключительным талантом в какой либо области: игра на пианино, боевые искусства, антропология, косплей, в таком духе. Их встречает Монокума (маскот серии - обаятельный робомедведь и маньяк, по мемности сравним с куклой из пилы), предлагающий сыграть в игру, которая представляет собой разновидность "Королевской битвы", но более утонченную. В отличии от неё, здесь не требуется убивать прям всех, достаточно одной жертвы, но дело осложняется тем, что убить надо максимально беспалевно, так как после обнаружения трупа начинается суд, присяжными в котором выступают сами же школьники. Если по его итогам удастся правильно определить виновного, то убийцу ждёт изобретательная и мучительная казнь, а игра продолжится. Если же злодей сумеет запутать и обмануть следствие, и вердикт окажется ошибочным, то казнят уже всех его неудачливых одноклассников, он же выходит на свободу.

Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

Так как никто из заключенных не является прирождённым убийцей (ну, как, персонажи с очень темным прошлым там есть, но они об этом пока не помнят), поначалу школьники скорее настроены сотрудничать друг с другом, дабы сбежать всем вместе. Разумеется у Монокумы (и стоящего за ним мастермайнда) на этот счет другие планы, психологическими манипуляциями и прямыми угрозами он добивается пролития первой крови, потом следует с суд с рвущей шаблон развязкой (я когда в первый раз играл, реального преступника обвинил последним, после кучи ошибок, просто не хотел верить). В дальнейшем градус паранойи и недоверия начинает нарастать, преступные планы становятся до безумия изощренными, куда там Агате Кристи, кровь льется рекой, убийства чередуются относительно мирными эпизодами, где гг может лучше узнать своих товарищей по несчастью, завести себя вайфу, короче типичная ронпа, которую я любил и люблю.

Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

Но тут начинают звенеть первые звоночки. Я, пока играл, постил у себя в блоге скриншоты и арты персонажей и там меня периодически предупреждали насчет концовки. В подробности не вдавались (за что я благодарен), но из контекста было понятно, что на этот раз сценаристы превзошли сами себя в искусстве невменяемых сюжетных поворотов, причем, как комплимент это совсем не звучало. Мне даже интересно стало, чем же так авторы затроллировали игроков и поклонников серии, вызвав настолько массовое недовольство. Как оказалось всех фраппировал слом четвертой стены. Хотя, это небольшое преуменьшение, в концовке не стена рухнула, тут все здание сеттинга разнесли в клочья (буквально), а потом ещё и джигу сплясали на обломках.

Дом-3 (Danganronpa V3: Killing Harmony)

Дело в чем - в развязке, прямо в игре главный злодей заявляет протагу: "Братан, знаешь, все события которые ты помнишь, и то что сейчас пережил: убийства "Академии пика надежды", Худший Инцидент Отчаяния Джунко, "Фонд будущего", (ну, то есть сюжет первой и второй частей), этого всего никогда не существовало на самом деле. Просто выдумка в вымышленном мире Данганронпы для развлечения аудитории из реальных людей (нас с вами, получается), потому что им слишком безмятежно живется и хочется иногда пощекотать нервишки кровавыми историями. Да, кстати, чувак, ты и твои погибшие друзья и возлюбленная - тоже вымысел. Все твои способности, черты характера, эмоции и переживания - плод сценаристов и писателей. Живи теперь с этим."

И, как бы, в чем проблема, разумеется ни один вменяемый человек не принимал происходящее в Данганронпе за чистую монету. Сюжет и сеттинг в ронпе всегда были нарочито абсурдными, а повествование предельно далеким от реализма. Но мешало ли это сопереживать героям? Мне - нет. Вовлечение в историю и приостановка неверия делали свое дело, и конкретно в тройке на меня сильное эмоциональное воздействие оказала смерть Каэдэ, тронула любовная линия Харумаки и ужаснула казнь Кируми. Но воспринимать это серьезно после такого, с позволения сказать, твиста? Тяжело. Фактически авторы обесценивают все, что произошло не только в игре, но и во всей серии - произошедшие драмы и смерти, эмоции от всего этого.

Вот чего я не понял, так это как люди из условно реального мира попадали в мир Ронпы, и становились персонажами. Более того, проходили для этого кастинг, как на реалити-шоу. Странно.

Тем не менее, меня восхищает смелость закончить успешную франшизу на пике (трешка стала самой продаваемой игрой в серии), вместо того чтобы спокойно доить её, выпуская раз в два-три года аккуратный сиквел. Причем закончить без всяких шансов на реанимацию, предугадывая какую реакцию концовка вызовет у аудитории, и попутно отвесив ей увесистую такую пощечину, выставив собственных фанатов в игре, как кровожадных и озабоченных дегенератов - отаку, дрочащих на убийства, насилие и двухмерных вайфу.

Ну, и за изящество того, как слом четвертой стены интегрирован в геймплей, тоже моё почтение. Понимание главный героем, что, в том числе и победа "надежды" и хэппи-энд в концовке каждой части, делали её популярной у аудитории, а значит обрекала серию на продолжение и запуск нового цикла насилия с началом очередной части (в мире трешки их аж V3, то есть 53 части - глум от авторов над продолжительными сериями). И осознание, что единственный выход прервать все - это отказаться от выбора из двух стульев (каноничного для серии противоборства "надежды" и "отчаяния") и просто перестать участвовать в игре.

При том, что приём не нов в визуальных новеллах (как минимум это было в ДДЛК, серии инфинити), то как он реализован в V3 меня по - настоящему впечатлило, и вытащило противоречивую концовку скорее в "плюс" чем в "минус", а всю V3 я в итоге оцениваю, как лучшую часть в серии.

7070
79 комментариев

Рад, что понравилась V3) Тоже любимая часть)

5
Ответить

Да, все оказалось лучше чем меня пугали. Хотя и концовка на самом деле неоднозначная.

6
Ответить

Я ещё в казино понял, что здесь что-то не так, не мог я так часто выигрывать. Ну и после второй части все время сомневался в реальности происходящего и какое-то удивление вызвала только 53 в названии игры. Но как же я орал с концовки и лица игроков даже имаджинировать не пришлось, разрабы прям в точку попали с описанием ядра фанбазы, судя по отзывам 2 и V3, которые я читал.

5
Ответить

разрабы прям в точку попали с описанием ядра фанбазыЭто прям неожиданно злобно было, для игроделов которые по идее должны молиться на свою аудиторию. Но круто.

6
Ответить

Ах да, насчет прервать это всё. Не знаю, прикалываются ли они, но после V3 следующей игрой стала гача

2
Ответить

Поздравляю с окончанием Дангы.
как кровожадных и озабоченных дегенератов - отаку, дрочащих на убийства, насилие и двухмерных вайфу.ВТФ? РЮКИШИ РЕФЕРЕНС?!?!??!?

5
Ответить

Некоторые авторы прям любят выставлять напоказ пороки своей аудитории, то же тотоно например

5
Ответить