За что я люблю визуальные новеллы. Нет, не за то что там есть развратные анимешные девки, хентай и прочая похабщина (ну, не только за это). Прежде всего меня привлекает сюжетная нелинейность, возможность выбрать свое приключение, когда от твоих выборов история может обернуться совершенно по разному (поэтому АоД моя любимая игра). Все это не частый гость в современных видеоиграх, но в визуальных новеллах (за счет дешевизны в производстве) наличие нескольких равноценных сюжетных веток скорее правило.

Heads Will Roll, несмотря на наличие геймплея, на самом деле тоже является визуальной новеллой, потому можно было рассчитывать на свою порцию нелинейности. Что же я получил в итоге?

Начинается игра с того, что протагониста (простого деревенского олуха) в ходе очередного раунда столетней войны забривают в ополчение, сражаться за Короля и Англию. При этом хоть какую - то броню или оружие выдать забывают, так что все приходится покупать на кровно заработанное или добывать в бою, и менеджмент шмота становится одним из важнейших элементов местного геймплея, ведь боевка выстроена так, что с ржавым тесаком и дырявым ватником много не навоюешь. Во Франции Касипоше удается произвести впечатление на английского полководца - графа Нортгемптона, бегая для него за пивом, и участвуя в осаде и многочисленных штурмах города Камбре. Также он находит себе кровного врага в лица отмороженного предводителя наёмников, и спасает местную аристократку от мародёров и насильников. Как несложно понять, авторы нихерово вдохновлялись серией книг Бернарда Корнуэлла "Поиски Грааля", позаимствовав большинство сюжетных ходов из его романа Арлекин.

Это типа коммон - рут, события в нем могут отличаться в деталях, но в главном неизменны. Дальше происходит развилка, и, в зависимости от выбора, герой или возвращается домой - отстаивать права Черного принца в гражданской войне или отплывает в Утремер, сражаться против сарацинов. И то и другое дичайшие отсебятина и анахронизм, которыми игра полна, но не буду занудствовать об исторической достоверности, так как скорее всего авторы планировали просто создать приключение в псевдо - историческом сеттинге в стиле "Истории рыцаря", на что намекают диалоги с обильным использованием современных мемчиков и прочего сомнительного юморка, рушащие остатки атмосферы средневековья. Ну, ладно, в общем, в плане нелинейности, игра предлагает две отдельные сюжетные линии, не совсем равноценные по продолжительности, но в каждой есть несколько концовок, а это уже что - то, и по крайней мере на меня сработало, я уже прошел игру несколько раз.

Но тут же еще боевка прикручена, поэтому немного о ней. Ну, во - первых, она целиком пизжена из игры A Legionary's Life, впрочем как и весь игровой цикл, c четким делением на две части - мирный этап подготовки, во время которого герой тренируется, бухает, крутит шашни с барышнями, и выполняет побочные квесты, и собственно боевой этап из серии сражений, где проверяется насколько хорошо игрок выполнил домашнее задание. Сама же боевка классическая пошаговая, с поочередным обменом тумаками, создателями игры, заявляемая как "Комплексная боевая система использующая множество различных параметров, включая характеристики и атрибуты персонажей, знание и умение обращаться с определенным оружием, длину оружия, уровень усталости". Ну как бы да, все это на самом деле есть, но на практике это вырождается в то, что в начале боя приходится тупо потеть в оборонительной стойке, молясь чтобы рандом не выбил крит или травму, а когда вражина вымахается и исчерпает стамину, перейти в атакующую стойку и контратаковать. Тактики в этом немного честно говоря.

Ну, и как в любой уважающей себе новеллке, есть любовные интересы - надменная аристократка, ведьма - алхимичка, дьяволопоклонница, скромная крестьянка. Кто - то проработан хуже, кто - то лучше, но до полноценных романтических линий им очень далеко, да и наградой за все будет просто эротический арт. Игра не про это, да.

32
12 комментариев

Ну и внки пошли

1
Ответить

Ну не все же про ОЯШей читать

1
Ответить

несмотря на наличие геймплея, на самом деле тоже является визуальной новеллойСук, не ври. ВН - это книги, а в книгу же не надо играть.

1
Ответить

Выглядит интересно, нужно будет поиграть)
А про выборы согласен, из-за их отсутствия даже не сразу втянулся в кинетические ВН, но потом и они начали заходить)

1
Ответить

это всё мило… но какая в пизду Гражданская война против Чёрного Принца? Или я чего-то не помню?

Ответить

Ну вот такой уровень достоверности. Я же в тексте про это упомянул, строкой ниже.

Ответить