Вернёмся в Portal?

Вернёмся в Portal?

Добрый день, друзья и недруги

Помните ли вы светлый и беззаботный 2007-ой год? Блэйзер, двач, альтернативный рок, помните ли вы всё это? Лично я нет, потому что в то время я ещё пешком под стол ходил. Тем не менее, мы здесь собрались не для того, чтобы говорить омоих и о ваших воспоминаниях, мы собрались, чтобы поговорить об одной знаковой игре, вышедшей всё в том же 2007-ом году, (который, к слову, был очень богат на хорошие игры). Как вы уже могли понять из названия, я говорю о Портале, обигре, положившей начало одной из самых известных франшиз вальве. Сегодня мы с вами окунёмся во вселенную Портала, вспомним, чем он был хорош, чем он был не очень хорош и чем он вообще обязан своей славе. С вводной частью мы закончили,поэтому предлагаю уже наконец-то начать (не буду пересказывать вам историю разработки - вы и без меня прекрасно её знаете, перейдём сразу к игре).

Мы играем за немую девушку по имени Челл. Просыпаемся мы в камере отдыха со стеклянными стенами. По радиоприёмнику играет песня "Still Alive" из финала игры, а нас тем временем приветствует роботизированный голос.

Тут мы начинаем игру
Тут мы начинаем игру

Как мы все прекрасно знаем, обладательницей этого голоса является искусственный интеллект по имени Глэдос. Глэдос открывает нам портал, мы выходим из камеры и с этого момента начинается игровой процесс. Кстати, когда я играл в Портал в детстве, дублированный голос Глэдос пугал меня до усрачки, и даже сейчас мне становится некомфортно, когда я его слышу, поэтому играл я в английской озвучке. Но вернёмся к игре. Как уже было сказано, после того как Глэдос выпускает нас из камеры отдыха начинается геймплей. Суть заключается в том, что мы находимся в Лаборатории исследований природы порталов, и наша главная цель - проходить испытательные камеры, то бишь решать головоломки. Всего в игре присутствует 19 испытательных камер, геймплей которых представляет собой, собственно, головоломку. После 19-ой камеры начинается этап игры, который лично я называю "Финальный финал". В "Финальном финале" тоже придётся поднапрячь мозги, однако там присутствует и экшен. Откровенно говоря, первые 10 камер по факту являются обучающими, ибо только с 11-ой начинаются полноценные головоломки, которые призваны заставить вас думать. Но не будем забегать наперёд.

Мы успешно проходим первую испытательную камеру и уже в следующей мы находим предмет, являющийся одним из главных символов серии Портал - портальную пушку, или же порталган. Теперь мы можем создавать, кто бы мог подумать, порталы.

Вернёмся в Portal?

Однако создавать мы можем только один вид порталов - синий. К слову уже во второй испытательной камере мы можем заметить наблюдательный пункт, в котором, судя по всему, должны находиться люди, однако их там нет. А ещё с момента подбора порталгана мы можем сбивать камеры видеонаблюдения со стен. Из-за этого акта вандализма Глэдос каждый раз будет нехило полыхать.

Вернёмся в Portal?

К слову о Глэдос. По мере того, как мы будем проходить испытательные камеры, Глэдос будет чем-то вроде нашего спутника. Она будет комментировать происходящее, шутить и просто не давать нам сойти с ума от одиночества. Глэдос вообще очень
забавная и харизматичная, но вот полноценное развитие как персонаж она получит лишь в сиквеле.

Ах да, стоит сделать небольшое лирическое отступление и сказать, что я не буду писать о каждой испытательной камере, только о самых интересных.

Доходим до шестой испытательной камеры и встречаем новую механику - небольшие шарики, вылетающие из устройства А, и которые нужно загнать в устройство B.

Вернёмся в Portal?

Интересно, что во втором Портале (о котором мы тоже обязательно поговорим, нов другой раз) от этой механики полностью избавились. То ли она показалась разработчикам слишком душной, то ли слишком сложной, непонятно. Так или иначе, успешно решаем загадку с шариком и двигаемся дальше.

Вообще, уже на этом этапе игрок может почувствовать дискомфорт. Оно и понятно - однотипные стерильные камеры испытаний, полное отсутствие людей, кроме нас самих, да и к тому же игра сделана на движке Source, что добавляет крипоты
(лиминальные пространства, вся хуйня, вы и без меня всё знаете). Первый Портал сам по себе довольно жуткий, в отличие, опять же, от второго.

В восьмой испытательной камере мы обнаруживаем, что на полу находится некая жидкость, контакт с которой непременно нас убьёт.

Эта жижа на полу ассоциируется у меня со старой копипастой про батин суп
Эта жижа на полу ассоциируется у меня со старой копипастой про батин суп

Однако это не первая наша возможность умереть в этой игре - мы могли сделать это ещё в шестой камере,если бы контактировали с уже упомянутым шариком.

Двигаемся дальше. Доходим до десятой испытательной камеры. Тут мы узнаём, что порталы не влияют на кинетическую энергию тела, а это значит, что порталы подчиняются следующему принципу - "Что бытсро влетает, то быстро и вылетает"
(это не я придумал, это цитата Глэдос). Вообще, это, наверное, самая приколдесная механика игры, ибо летать по локации аки ужас на крыльях ночи действительно весело.

Доходим до 11-ой камеры и наконец-то получаем улучшенную версию порталгана, позволяющую создавать нам как синие, так и оранжевые порталы. С этого момента игра начинает играть новыми красками.

С этого момента начинается полноценный геймплей
С этого момента начинается полноценный геймплей

Вдовесок ко всему, 11-ая камера является первой, в которой действительно нужно включить мозги и немного подумать, ибо предыдущие камеры были лишь обучением, знакомством с игрой и её основными механиками. Тем не менее, несмотря на то, что 11-ая камера сложнее своих предшественниц, она вряд ли доставит игроку проблемы и сама по себе не то что бы очень сложная, как, собственно, и весь первый Портал, за исключением пары моментов, но об этом чуть позже.

В 16-ой камере мы знакомимся с милашками-турелями, которые пытаются нас убить. Проблему эту решить несложно - нужно просто положить турель на бок. Турели также являются одним из символов Портала, уж очень сильно они полюбились игрокам, да и мне тоже. Милашки-турели являются единственными говорящими персонажами в этой игре помимо Глэдос.

Она могла бы стать вашим другом, если б не пыталась вас убить
Она могла бы стать вашим другом, если б не пыталась вас убить

Во второй части мы познакомимся с их неполноценными братьями-дурачками - бракованными турелями. Они чёрного цвета и имеют не такой милый голосок.

Помимо всего прочего испытательная камера номер 16 становится первым предвестником дальнейшего пиздеца. Суть в том, что одна из панелей не закрывается из-за того, что её блокируют кубы.

Вернёмся в Portal?

Отодвинув эти кубы, мы можем зайти в комнату, что находится за панелью, и там нашему взору предстанет зрелище крайне любопытное. Мы видим какое-то техническое помещение, на стенах которого красуются странные надписи и фотографии.Судя по всему, в этом помещении кто-то прятался. Кто и от кого прятался - непонятно. Тут же начинает играть криповая музыка, нагоняющая ещё больше жути в и без того криповый момент.

Вернёмся в Portal?

Что нас интересует в этой комнате больше всего - так это надпись "Тортик - это ложь" (The cake is a lie). Тут надо пояснить, что незадолго до этого момента Глэдос сказала, что по завершении всех испытаний в качестве награды нам будет предложен тортик. Надписи на стенах должны наталкивать нас на мысли, что что-то здесь нечисто, ведь не просто так во всей этой огромной лаборатории нет ни одной живой души, кроме нашей главной героини. Тем не менее, мы выходим из камеры и продолжаем проходить испытания.

Дальше мы попадаем в камеру в номер 17. Эта камера примечательна тем, что теперь камеры крепятся на поверхностях, на которых нельзя создать портал. Это значит, что мы больше не сможем сбивать камеры со стен и тем самым вызывать
баттхёрт у Глаши. Но самое главное, что в этой камере нам дают нового друга! Знакомьтесь - гений, филантроп, миллиардер, лавелас и просто хороший парень - куб-компаньон!

Из-за него ваш сын становится раком, а дочь геем
Из-за него ваш сын становится раком, а дочь геем

ИМХО, но куб-компаньон лучший персонаж всей дилогии, если вообще не лучший персонаж, когда-либо созданный Вальве. Дизайн Куба-Компаньона примечателен тем, что на каждой из его шести сторон находятся крутые сердечки, и уже за это его можно любить словно родного сына. Но, к сожалению, жизнь устроена так, что за любое счастье приходится расплачиваться несчастьем. Так и в этот раз - по окончании испытания Глаша просит нас умертвить нашего верного товарища, бросив его в мусоросжигательную печь.

Я буду скучать, друг
Я буду скучать, друг

И неважно, как долго вы решаетесь на столь ужасный поступок, по итогу вас всё равно назовут бессердечной тварью, которая расправилась со своим другом быстрее остальных испытуемых :(

Мы оказываемся в камере 18. По моему скромному мнению, камера номер 18 является самым сложным испытанием в игре (и самым длинным, если мне не изменяет память). И проблема тут не в очень сложных загадках. В один момент мы
попадаем в большое помещение, в котором помимо нас находятся четыре турели.

Самая ебучая комната в игре
Самая ебучая комната в игре

Перед тем как перейти к решению головоломки, нужно сбить все турели энергетическим шариком, дабы они не косплеили Сталина и не расстреливали нас. В этом-то и заключается проблема. Направить шарик так, чтоб он попал точно в турель - тот ещё геморрой, скажу я вам. То шарик пролетит правее, то блядь левее, то ниже, то выше. В общем, ужас. Драматизма ситуации добавляет тот факт, что нам нельзя особо двигаться по комнате - лишний шаг и турели превратят вас в решето, поэтому довольствуемся небольшим островком безопасности, с которого и уничтожаем (по крайное мере пытаемся) турели.

Мы доходим до последней, девятнадцатой камеры. Казалось бы, конец клятых испытаний, хэппи-энд, ТОРТИК в конце концов! Но не тут-то было. В конце испытания Глэдос отправляет нашу главную героиню прямо в печь, ибо мы свою задачу
выполнили.

Вернёмся в Portal?

Мы же мириться с таким исходом не желаем, поэтому устраиваем дерзкий побег. С этого момента начинается сегмент игры, который я называю "ФИНАЛЬНЫЙ ФИНАЛ". Вообще-то говоря, это название не совсем корректное, ведь "ФИНАЛЬНЫЙ ФИНАЛ" занимает чуть ли не половину игры и назвать этот этап финалом нельзя даже с очень большой натяжкой. Однако я смог. Короче, на этом этапе игры у нас уже, по понятным причинам, нет привычных головоломок. Вместо этого мы лазим по разного рода техническим помещениям, сражаемся с турелями, выживаем и пытаемся выбраться из лаборатории Aperture Science. Всё это время Глэдос пытается убедить нас образумиться, "принять позу ожидания" и помимо всего прочего байтит нас, говоря, что в нашу честь началась вечеринка, и предлагая нам вкусный тортик. Но и мы не пальцем деланные, посему не ведёмся на ложь Глэдос и продолжаем движение. Помимо всего прочего, на этом этапе игры довольно часто возникает такое состояние, когда ты тупо чешешь затылок и спрашиваешь себя: "Ну и куда мне теперь идти?". Ещё тут возникает такая механика как трубы, которые двигаются вперёд-назад, несмотря ни на что, и если вы окажетесь на их пути, то вас к хуям роздавит о ближайшую стенку. Я так несколько раз словил гейм овер.

Труба несётся на меня
Труба несётся на меня

И вдовесок ко всему, пару раз на нас выпустят турели, дабы устранить столь непослушную форму жизни.

Дальше мы попадаем в помещение, где знакомимся с роботом, который умеет стрелять ракетами. Для удобства будем называть его рокетбой. Шутка. Я не буду его так называть. Ограничимся словом "Ракетчик". На данном этапе игры ракетчик
нужен только чтобы решить пару головоломок с его участием, но ближе к финалу он сыграет важную роль. Но об этом чуть позже.

Знакомьтесь, это Рокетбой
Знакомьтесь, это Рокетбой

Мы продвигаемся дальше. В какой-то момент мы попадаем в огромную комнату, где начинается самая настоящая бойня. Тут штук десять турелей и для спокойной жизни нам всех их нужно обезвредить под весёлую музыку в духе второго
Халф-Лайфа.

Тут действительно ОЧЕНЬ много турелей
Тут действительно ОЧЕНЬ много турелей

Мы продолжаем свой путь и наконец доходим до матери Всея Руси - Глэдос. Тут нам и предстоит финальный босс-файт, в котором мы должны повергнуть кошмарный искусственный интеллект.

Так выглядит вайфу настоящего мужчины
Так выглядит вайфу настоящего мужчины

Глэдос признаётся, что это она убила всех сотрудников Aperture Science (она распылила смертельные нейротоксины), чем только подпитывает наше желание расправиться с ней. В этот же момент от Глэдос отваливается модуль морали, что полностью развязывает ей руки (или клешни, или лапы, не знаю) и теперь она готова вступить с нами в полноценный босс-файт. Так как Глэдос распыляет нейротоксины, бой идёт на время. Всего нам на это дело даётся около шести минут, чего, на самом деле, более чем достаточно. Тут же мы встречаем нашего давнего знакомого - Рокетбоя! Ракетчик был вызван Глашей, дабы расправиться с нами, но не тут-то было. Глэдос и подумать не могла, что её главный помощник станет одной из причин её провала. Путём создания порталов мы должны направлять ракеты на саму Глэдос. Сначала это не представляет особой сложности, но после каждого попадания Глэдос начинает всё сильнее раскачиваться и попасть по ней становится проблематичней. Также, после каждого попадания от Глэдос будет отваливаться один модуль, который мы должны бросать в мусоросжигательную печь, которая по удачному стечению обстоятельств находится совсем неподалёку. Всего модуля три: жёлтый (модуль любознательности, который расспрашивает нас о всём, что видит),

Вернёмся в Portal?

синий (модуль интеллекта, он будет рассказывать нам рецепт тортика)

Вернёмся в Portal?

и красный (модуль гнева, он будет злобно рычать).

Вернёмся в Portal?

Так как модуля три, то и процедуру с ракетой и сжиганием нужно будет провернуть три раза.Задачу нам усложняет и тот факт, что после "отвала" от Глэдос модули каждый раз оказываются в разных местах. Тем не менее, несмотря на всё вышеперечисленное, босс-файт сам по себе довольно лёгкий. После того как мы сожжём все три модуля, Глэдос аннигилируется, попутно толкая нам речь о том, что мы неправы и всё делаем неправильно. Интересно, что во время своего монолога Глэдос произносит следующую фразу: "Я - единственный заслон между ними и нами". Скорее всего, под "ними" Глэдос имеет в виду Альянс, ведь мы с вами прекрасно знаем, что события Халф-Лайфа и Портала происходят в одной вселенной. После того, как Глэдос уничтожается, нас выбрасывает наружу.

Ницше - Падение Кумиров
Ницше - Падение Кумиров

Однако не всё так просто -пока мы лежим без сознания, кто-то утаскивает нас непонятно куда.

Вернёмся в Portal?

После этого мы вновь оказываемся в лаборатории Aperture Science. Камера стремительно проносится по коридорам и в конце мы видим тортик, а рядом с ним находится куб-компаньон. На полках лежат модули, их глаза загораются, а механическая рука тушит свечку на тортике.

Вернёмся в Portal?

И... на этой интригующей ноте игра кончается. Мы видим титры, во время которых играет уже упомянутая песня "Still Alive" в исполнении Глэдос.

Что ж, на этом, думаю, на сегодня всё. Сама по себе игра небольшая - в первый раз я прошёл её чуть больше чем за три часа, сейчас же и вовсе за полтора. Тем не менее, первый Портал это крайне интересный экспериенс. Бытует мнение, что первый Портал это лишь технодемка и полный потенциал игры был раскрыт в сиквеле. Отчасти я это мнение разделяю, ибо второй Портал и правда во всём лучше первого. Но опять же, Портал 1 - это крайне интересный эксперимент, который как минимум заслуживает внимания.

Ну, на этом точно всё. Пишите ваше мнение о Портале, о моём тексте и о том, хотели бы вы увидеть лонг по второй части. До новых встреч, друзья и недруги.

858858 показов
118118 открытий
11 репост
5 комментариев

Картинку и первый абзац выведи в ленту, не увидят ж

Ответить

ок, спасибо

Ответить

8=====В

Ответить

Спасибо, почитал, поностальгировал. В свое время игра меня очень впечатлила, в первую очередь своей атмосферой. Проходил несколько раз

Ответить

Это пересказ игры?

Ответить