Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Начнем.

Впервые задумался над этой подработкой благодаря @weakkun, и благодаря тому что не нашел подработки интереснее, и выгоднее, да и свободнее в плане выхода. Многие ожидания подтвердились, многие оказались пылью в глазах. Скажем новости про выпускников бауманки и 200к дохода вообще заставили поржать.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Это возможно, не отрицаю, возможно даже будет кто-то со скринами доходов. Но без рефералок, или авто, или 14 часов работы по графику 7/0 такое выйдет только если клиент оставит чая в 150 косых. Но о моем опыте позже.

Быть самозанятым оказывается жутко удобно, если в планах на 5 лет не стоит пункт продолжать быть курьером. Продолжают выплачиваться всякие соц.выплаты по типу пенсий, регистрация и снятие с учета самозанятого происходят в приложении без посещения органов. Не знаю как там у иностранных специалистов, но с наличием РФ паспорта и госуслуг это точно так.

В самом пункте регистрации требовали буквально ничего, лишь бы телефон да ноги были. Настолько все просто что любой может зайти залутать сумку Яндекса и в целом все, она ваша, вам никто ниче не предъявит, люди из нее даже лампу делают по прекращению сотрудничества. Хотя если все таки захотите вернутся, то 2500 с вас все же спросят.

А еще прям там же подсаживают людей на электровелики. Бандуры весом в полцентнера и не понятно как ограниченной скоростью. Условно это все та же максималка в 25 км/ч как у самокатов, но погоняв с ними на дорогах едут они все 35-40. Короче всем селом ждем когда появится аренда электробайков чтоб вообще не париться и жать сотку на тротуаре. Ах да, аренда этой штуки обойдется вам бесплатно если сделаете 100 заказов за неделю, это плюс минус выйти на 4 смены по 8 часиков. Надо ли говорить какой популярностью они пользуются на узких улочках Москвы и подземных переходах. Если это читает кто из гос.думы пусть задумается над запретом вот этих фиговин, а не самокатов. Ах да, пару слов о благоустройстве Москвы

Где?
Где?

О тонкостях партнерства

Наверно первой стоит описать зону спроса. Вот она красненькая и на ней прикольно, а вот на белой не прикольно.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

На указанный коэффициент умножается доход за километры, а именно базовая ставка в 20 рублей за километр. Раньше было 25, но кто помнит эти времена. Фиксированная цена доставки от яндекса 70 рублей, километры падают сверху. Главная тонкость в том, что карта в приложении не отображает действительности, и в любой зоне вам могут выдать заказ как с пониженным, так и с повышенным коэффициентом.

Из очевидного лучше иметь карту большого и современного банка, с ними нет проблем по праздникам и деньги на них капают первыми. А в остальном все описывается лаконичным академическим предложением. Деньги выплачиваются на следующий будний день. Если следующий день не будний, то это будет понедельник.

Схема выплат
Схема выплат

А сейчас внимательнее про часть выплат по средам. Доставка бывают платные и бесплатные, первые идут в мой налог как ваша зарплата в ту же минуту как вы передали заказ, вторые как бы говорят что вы поработали бесплатно, но благородный яндекс не оставит курьера без хлеба, ведь работа проделана. И вот этот ваш благородный труд оплатиться как статья по “продвижению яндекса”. И смешно и грустно, поскольку средняя доставка даже на 4 километра стоит всего 170 рублей по желтой зоне, а чеки иногда падают в 350 рублей, а иногда конечно и 0. Но в среднем по больнице яндекс доплачивает курьеру 20-30% от того что он заработал от партнерства с ним, но надо сказать что яндекс и от ресторанов партнеров получает процент за заказ, так что курьеру из своего кармана они точно не платят. Чистая и гениально работающая автономная система заработка аутсорсом на фрилансе , возможно через время подсуетятся и как настоящие гегемоны вытеснят любую доставку чего либо с рынка, а пока сбер, достависта и самокат могут позволить себе жить.

Возможно яндекс работает в легкий убыток только в зимнее время, как я слышал то это восьмикратный счетчик к километрам на заранее запланированный смене, к которым прибавится трехкратный от красной зоны. Ах да, про 200к и студентов бауманки. Вот в зимнее время это вполне возможно, но я хрен знает как вы сможете выживать по несколько часов на улице в такое время.

Немного затронул тему запланированных смен, так вот. Они есть свободные, чисто выйти погулять, и плановые, где вы оказываетесь в рабстве сервиса на выбранное вами время.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Пути яндекса неисповедимы, и в доставке еды вас может мотать по всей Москве, мой счетчик километража чисто по приложению выдает цифры от 40 до 70 км за смены по 8-10 часов. Пару раз удалось побывать за мкадом, а кто-то доставлял заказы в сталинские высотки. В общем погуляете на всю жизнь вперед и увидите многое.

Если очень впадлу идти на заказ или он из нерентабельного места, по курьерским меркам, то от него можно отказаться, но если откажитесь от слишком многого, то начнется рабство с изнасилованием, потому что теперь вы принимаете любое дерьмо без права отказаться, и сервис это знает.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Яндекс подключает это если не принято 10% от общего количества заказов и берет последние 100 в качестве статистики. Нерентабельными местами по моему скромному мнению считается азбука вкуса и мак в запару. Почему то остальные сетевые магазинчики вполне справляются с нагрузкой даже в 5 заказов по дюжине позиций, но азбука слишком пафосна для этого, а в маке просто зачастую игнорят курьеров и занимаются основной клиентурой. Ожидание в таких местах доходит до 40 минут, а потом ты уже на законных основаниях можешь жаловаться поддержке и отменять этот злосчастный заказ, а они и не против, людей то много, а заказ почти готов. К счастью всякий БК и КФС не так распиарены, и там ожидание не превышает 10 минут.

Ну и конечно самозанятых можно штрафовать, Яндекс хоть и доплачивает несчастные 30% кассы, но из них он выдоет каждый рубль. штраф за опоздание самый лайтовый 5 рублей за минуту, взяли заказ но решили отказаться - 150, взяли заказ и получили его в ресторане и решили перекусить, минус касарь, получили заказ и дошли до клиента, но клиент его не получил или заказ испорчен, минус касарь. Взяли смену но не успели ее отменить или просто не вышли, 150*кол-во запланированных рабочих часов. Все это можно оспорить, пруфами что был занят или фотками как донесли заказ или красивыми глазками. Яндекс все таки дерет и клиентов тоже, их косяки не ваша вина, но лучше удостовериться что заказ точно у заказчика, особенно если это студенческие общаги. Фотками дверей будет завалена вся ваша галерея, к счастью чистится она к каждому понедельнику, дню штрафов. Один штраф за невыход мне простили просто за то что я был новичком, да и вообще им многое прощается, а еще штрафы вроде как все равно сгорают к среде следующей недели и не переносятся, но лично я это не проверял, только слышал.

Классический каверзный вопрос для поддержки это на какую сумму можно “украсть” заказ и не попасть в бан, все же стрит фуда, фаст фуда или просто продуктов может упасть тыщ на 5-6-7-8-9-10, штраф то один. Никто этого не знает, но если нарушать стандарты сервиса слишком часто точно заблокируют. И по моему вас даже не внесут какой либо черный список доставки, ибо я слышал истории как челы из еды устраивались в доставку от того же яндекса. А некоторые вообще регаются во всех трёх доставках и гоняют с курточками и сумочками от Сбера, самоката, Яндекса. Пару слов о доставке Яндекса, этот сервис все таки привязан к району и мотать по всей Москве вас не будет, зато будете возить всякую домашнюю утварь да безделушки. Опять таки, только слышал как чувак на восьмичасовой смене сидел отдыхал часов 6, а потом за 2 часа сделал заказов на 3к, соблазн уйти туда конечно велик.

о личном опыте

ад пешего

Ничего не знающий, только получивший экипировку, выхожу на свой первый свободный слот. нормально думаю я. Потихоньку увеличиваю время, меняю места, провожу опыта до выяснения лучшего КПД заработка и тут яндекс дает щедрые 700 бонусных рублей и дополнительный коэффициент на один день. 12 часовая смена и я на ногах полный надежд поднять бабла… 40 адских километров меня мотало по всей москве, а на деле наверно и побольше. И новость про чувака который прошел москву от запада до востока становится такой же смешной как и подобные рекорды.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

И ради чего все это, ради 4 косых которые мне добили чаем и подачкой яндекса, и то словил штраф который потом к счастью оспорил.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Пешком вы ниче не заработаете, двигаться быстрее 6 км/ч сложно, а держать этот темп надо 12 часов, с перерывами на ожидание заказа конечно, но и не забывайте про лестничные пролеты там где нет лифтов и всевозможные перепады высот москвы. Это кстати был очень даже рыбный день по абсолютно всем меркам весеннего сезона, но жалкие 320 р/ч отучили меня от ходьбы и поставили на темную сторону самоката.

Выгодно ли?

Самокатчики те еще пидорасы, скажу без прикрас, но стараюсь таким не быть. В качестве базы колес выбрал самокаты Юрента, они в тройке популярности по москве, и у них есть фиксированный тариф в тысячу рублей за сутки. К нему можно добавить курьерский статус чтоб совсем не париться с заменами самоката. Если пойдете в курьеры то так и пишите Юрент курьер, регистрации на сайте и вас быстро пробьют по базе и на следующий день подключат расширенные опции к тарифу. Чеж мне никто не занес денег за рекламу, ладно, сойдемся на том что это удобно. Как всегда пробные выезды по своему не густо населённому району и о чудо, те же самые 3к дохода которые я получил уже без подачек яндекса.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Только на колесах, не уставший и не потный, но довольный собой и покатушками на самокате.

Почему не самокаты Яндекса? Самокаты по 2 руб/м для курьеров делают их неконкурентоспособными уже на 8 часах работы, это можно обойти постоянно завершая аренду, но я бы сошел с ума делая это ежедневно, легкая переплата за удобство на дистанции 8 часов. Как там дела у Вууш, еще одного популярного агрегатора, я вообще не знаю. Ими пользуются только зумеры которые хасанят по полной. Их даже в чате на 20к человек не упоминают. Самокатам вообще позволено достаточно, но и запретов хватает. Скажем я схватил штраф на 800 рублей из-за того что прокатился рядом с госдумой, а там дежурили пешеходные ГИБДД. Оказалось что там запретная зона. Знал ли я об этом? Ни в одном глазу, а предательская система глушилок и подмены GPS барахлит везде внутри садового кольца, из-за чего казалось бы автоматизированная система регулирования скорости и отключения нифига не работает. В общем 5 стадий от гнева до принятия прошли в один момент, заодно и уточнил что нам позволено. Держаться крайней правой стороны на дорогах, в том числе этих гигантских шестиполосных, если жизнь не дорога, наверно единственное преимущество. Остальные запреты очень сложно отслеживать, потому что это не аварии где всегда вызываются служители закона, да и делать им нечего кроме как пасти самокаты. Так люди катаются все в тех же запретных зонах, без ограничения скорости в нужных зонах и по несколько человек на самокате, возможно еще и бухими. Буквально на днях проезжал все у той же госдумы, ГИБДД там уже не стоит, как и нормальной навигации не наблюдается, в общем таща самокат наблюдал за десятком нарушителей. А я что? я на работе и терять ее пока не хочется.

Хуже самокатчиков только электровелосипеды. По дорогам едут как мотоциклы, на красный пролетают так же, тут уже исключением является остановка на зеленый свет. На них в основной массе катаются иностранные специалисты. Как я слышал хранят они их не в своих притонах, а паркуют в центре на сигналке, оттуда же и выходят на работу. В общем смекалка есть даже для такой бандуры. Я на нее не пересаживаюсь потому что за потерю дорогостоящего оборудования с вас спросят 100к, а устраивать танцы с бубнами и полагаться на случай не охота как и ездить на дорогах общего пользования в потоке.

Острые моменты.

Чаевых хоть и оставляют практически каждую смену, но зачастую это рублей 200 за 25 заказов, и отображаются они к концу смены. Будь это американские 15% от суммы, в день курьер бы получал тысяч 20. Будь это хоть 1% его доход увеличился бы на 20%. Ну тут ничего не попишешь, яндекс платит хоть свою обещанную часть.

В плане обычного заработка в Москве можно держать 400 р/ч грязными.

Тут на скринах смены в основном по 8-9 часов. Где то схлопотал штраф, где то поработал всего 5 часиков, где то сидел отдыхал от Яндекса.

Почему грязные? Часть денег уходит на перекусить и саму аренду самоката, и уже надо выбирать смену чтоб подзаработать побольше маржи. У меня бывали и смены по 600 р/ч, но это как повезет. Лично для себя уже выработал какой то график 5/2 по 8 часов, ибо не очень хочется перенапрягаться, да и гробить молодое здоровье. Ещё бы, после 12 часов на своих двоих.

о приятном

Яндекс дает промокоды на 200 рублей и 50% суммы заказа самовывоза в теремок и сабвей. Пользуюсь я этим не часто, а сабвей вообще невозможно найти, но в целом достойная скидочка на достойный обед. Есть лавка для своих где можно закупить продуктов по скидкам и вроде даже льготные тарифы у основных мобильных операторов, на 20-30% дешевле чем стандартные с теми же условиями.

Обещаный ультимативный гайд на Курьера.

Есть фуллы кому надо
Есть фуллы кому надо

Начальные вложения:

Хорошая обувь - для себя нашел пушистые Erke за 4 тысячи. Подошва из phylon конечно уже обтерлась об бордюрчики, материал все таки очень мягкий, но за месяц по швам не разошлись чем уже порадовали.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Повербанк - подойдёт любой на 10к mAh. Какой нибудь навороченный на 67 ватт конечно будет приятнее, но и так сойдёт. Приложение жрет зарядки как геншин, и это не шутка. К концу дня у меня все оказывается разряжено, а на телефоне остаётся процентов 40 заряда. И это 8 часов я напомню.

Моя модель
Моя модель

Перчатки - мозоли бывают не только на ногах. Дороги в России это нечто, особенно для самоката с его диаметром колеса. Обычная зебра вам покажется покатушкой по лежачим полицейским, так что без накачанных ладоней лучше обзавестись этой подушкой между рулём и ручкой. Те что на фото дерьмо полное, но стоят всего 500 рублей, дешевле чем профессиональные но и функцию свою выполняют, поэтому решил не менять.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Телефон - опять таки любой. В чате курьеров сошлись на том, что можно даже взять кирпич за 5к, лишь бы приложение открывал. Если в основном есть беспроводная зарядка, берите его. Этой технологией оснащена практически вся электро техника, в том числе самокаты, так что с запасом батареи проблем не будет.

Правила Курьера:

1. Долбить в поддержку.

Это первое что вам подскажут в чате и будут правы. Долбите в поддержку по любому поводу. Не можете выйти на работу - поддержка, не можете найти ресторан - поддержка, ресторан не отдает заказ - поддержка, заказ поврежден и не по вашей вине - поддержка, клиент мудак и не отвечает - поддержка, вам скучно на слоте - поддержка. Обычно обращение в поддержку считают какой то фигнёй и вам скриптом отвечает бот Саша, после появления окна оценки ставите ему единичку и предъявляете претензии по новой, скорее всего вас уже перевели на человека.

2. Курьер ни в чем не виноват, но для него нет презумпции невиновности.

Доказывать свою безвиность приходится пруфами. Стандартный заказ который нужно оставить у двери потребует от вас фото отчёта, не дай бог клиент мудак напишет в поддержку, а у вас не окажется фотки его обосаной двери. Не вышли на смену по какой то серьезной причине. Ну видимо придется слать Яндексу целый фото отчёт как вы вышли на основную работу, или чеки со всяких авто, вело мастерских, или о покупке телефона если тот сломался или просто справочку что ты болел. Естественно все это можно и нужно подделывать. Не рекомендую фотошопить, поскольку ну это Яндекс, а попросить написать какую нибудь липу от друзей можно.

3. Отмененка это бесплатная еда.

За месяц моей работы мне так и не повезло на нее наткнутся, но расскажу как ее получить. Практически гарантированный случай это Москва Сити. Для начала вы как правильный и не очень умный Курьер ищите нужное здание и нужный подьезд, естественно прожав кнопочку что вы у клиента, потом оказывается что у вас нет паспорта, а без него не пустят, и вот уже не вам нужно пол часа ждать лифт, а клиенту чтоб спуститься и забрать заказ. Естественно все это через поддержку. И вуаля, деловой колбасе из Москва Сити внезапно становится пофиг на закуску ценой в 2к и она ваша.

Второй случай ее получения чистая удача и не отвечающий клиент. В приложении прям там и появится кнопка клиент не отвечает, где после ее прожатия пойдет 10 минутный таймер в который с ним связывается поддержка. Если он так и не ответил, она ваша, но опять таки, дождитесь сообщения от поддержки.

4. Вело статус.

Очень заманчивая вещь которая как бы гарантирует вам получение заказа с +5 баллов приоритета. Но на самом деле теперь расстояние радиуса получения заказа увеличивается до 4 км, как и радиус доставки. Как я уже говорил фиксированный тариф на доставку это 70 рублей, а максимальное расстояние для пешего это 2 км в радиусе. Разница в статусе лишь в том что вас будет мотать дальше, дольше а получите вы с этого меньше. Зато точно не останетесь без заказов, Яндекс не врёт.

5. Баллы приоритета.

Я поработал курьером что бы вам не пришлось. Или нет.

Сейчас даже я удивился, потому что буквально вчера мне нужно было сделать 95 заказов на +5. Максимально дегенератская система манипулятивного поощрения, но о ней позже. В общем чем больше баллов тем с большей вероятностью вам дадут заказ, но это все враньё. Случай из жизни, сидит семеро курьеров, сторожат фуд корт Сокольников, все на электровеликах да матёрые с опытом, и я на статусе пешего. Угадайте кому дали заказ, а почему, а потому что их выгодно метнуть километров на 8, а меня можно всего на 2))) трам парам папам.

6. Подачки Яндекса.

Первая вещь которой заманивают курьеров это цель с 110 заказов. И я ее не получил. Возможно потому что регался без рефералок. Зато позже начал получать всякую мелочь по 700 рублей за n количество заказов. И опять таки забавно что количество заказов увеличивается процентов на 30%, а денежная дотация на 5%. Активных работников они не щадят, зато дать кому нибудь за 5 заказов 900 рублей если он не выходил неделю на работу, это пожалуйста. Можете как раз абьюзить эту фигню, поскольку выйти раз в неделю на часика 2 за такие деньги можно. Возможно я сам этим буду заниматься как у меня убавиться свободное время. Присылают их на всякие погодные ненастья и прочие праздники когда резко может не хватить людей.

7. Фиксированный доход.

Честно так и не понял как он работает. Взял себе самую лайтовую цель на 43 тысячи за 300 заказов за 12 дней. То есть 25 заказов в день. Деньги капают не сверху, а являются планкой по которой вам дотянут доход до этой суммы. Лёгкие расчеты в голове и возможно я уже давно заработал больше чем в этом фиксированном доходе. Сейчас его кстати не взять, потому что тепло и людей много. Ну и временные рамки. 12 дней давно прошли, но отчёты по нему мне приходят, то есть считается либо общее рабочее время или слот за день. Система максимально непонятная даже для старожилов, платят и ладно как они говорят.

8. Курьер обязан быть наглым и беспринципным, но в то же время вежливым.

Спросить дорогу к дому или обратится к сотрудникам или послать всех нахуй когда вас ведут в ебеня, а после поблагодарить всех, это мой типичный рабочий день. к курьерам привыкли, вы у них не первый и не последний, а вот они у вас почти всегда да. Так что дело обычное. Такое же обычное как требовать заказ у мака или отношения с высока со стороны всякого сброда. В конце концов и они и мы в одной сфере обслуги, тихо материть всех это правило сферы. Дежурная улыбка кстати не гарантирует чай, зато можно легко закончить встречу фразой "всего доброго до свидания", что даёт какой никакой уровень комфорта интровертам.

9. Почитайте закреп беседы. Читать полезно.

Вас закинут в беседу с курьерами, и вот Где то там, продираясь сквозь тоны постов, вы найдете закреп с красивыми картинками по которым понятны большинство ситуаций.

Ну а поскольку лонг подходит к концу самое время попросить накинуть мне чая и попросить зарегаться по моей рефералке. С вас я получу 17к косых если вы выполните 110 доставок, а вы ну наверно приветственную цель от Яндекса, по крайней мере я на это надеюсь, потому что у меня ее не было. Из своей части я так уж и быть поделюсь десятью тысячами прикарманив себе семь, просто напишите мне на дтф. Ну и сделаю это только по получении этих самых денег, так что не называйте меня кидалой заранее, яндекс любит держать бонусы у себя лишнюю неделю после достижения цели.

Вот ссылочка

https://ya.cc/4vPBdf

а на этом я прощаюсь

2323
31 комментарий
Автор

@weakkun пруфай что правда что не правда, у тебя опыта побольше чем у меня будет

1
Ответить

Так и в итоге лично для себя, зная все нюансы, всё равно бы устроился в прошлом? Или ну его нахуй?

1
Ответить
Автор

Да, устроился бы, работа спокойная и не требовательная, если брать самокат, но как основной источник заработка думаю заставит сходить с ума. Но опять таки лучше мака и подобного. Из альтернатив остаются компы, но там смены по 12 часов за 300 р/ч или стройка, но как устроится на стройку в Москве я не понял. Обычная вахта в целом тоже кормит нас, необразованных

1
Ответить

Я вот хочу всё чисто по фану попробовать пешиком, но не в качестве дохода, а типа как мотивация побольше двигаться.
Не ну а чо, и физуха, и похудеть, и бабла сверху докидывают, а не ты за зал платишь скучный)
Сколько я получу бабла похуй, но просто хочу работать в режиме: сегодня i feel like пройтись 20км пешком и поразносить заказы.

Я вроде твоё многобукаф прочёл, но так и не понял про режим работы и все эти необходимости перед кем-то там оправдываться за невыход.
Типа нельзя что ли захотел вышел, не захотел - нет?

1
Ответить