Hades. Впечатления после Returnal

После почти 90 часов игры в Returnal решил заценить Hades. Понимаю, что сравнивать игры, пусть даже в одном жанре, дело часто неблагодарное, однако, так получилось, что Returnal перевернул мои представления о рогаликах и во многом определил взгляд на другие игры в том же жанре.

Hades. Впечатления после Returnal

К сожалению, после почти 30 часов игры, она меня несколько разочаровала. В игре масса достоинств: шикарный визуал, приятные анимации, антураж древнегреческой мифологии, колоритные персонажи и увлекательная боевая система. Однако, в конечном итоге, после относительно небольшого промежутка времени, игра не заставляет возвращаться к ней снова и снова, как это было с Returnal. Попробую расписать по пунктам.

Оружие

Ассортимент не сильно богатый, но вполне достаточный. Правда, опять же лично для меня, интерес представляет только стандартное оружие - меч. Оно довольно универсально и удобно в обращении. Остальное оружие крайне специфично. Каждое из них по-своему классное, но мне просто не хочется его брать.
При всех достоинствах меча, главный его недостаток - мили атака. Вернее, это не совсем недостаток, скорее специфика, но из-за неё мне так и не удалось убить Аида. Почти регулярно добираюсь до него с мечом, но убить не могу. У Аида большой рендж атак и часто не успеваю уворачиваться.
Однако, один раз мне удалось убить Аида, но с использованием экзагрифа. По-началу это оружие казалось идеальным, но медленный особый удар делает его крайне специфическим.

Hades. Впечатления после Returnal

Боевая система

Пожалуй, она вытекает из особенностей всего оружия. И как сказал, мне заходит только меч, а потому, не удаётся насладиться всеми аспектами.
На мой субъективный взгляд, есть следующие недостатки:
- Быстро устаёшь от задрачивания кнопок
Этот пункт наверняка покажется странным, но дело в том, что я играю на ps5 и используя оружие ближнего боя приходится буквально долбить по кнопкам с большой скоростью. Уже к третьему миру (Элизиуму), начинает отваливаться рука. Чувствую, что уже в лёгкую могу колоть грецкие орехи большим пальцем правой руки. К тому же, мобы в Элизиуме, ни много ни мало, самые пиздопротивные.
- Вакханалия эффектов
В первых двух мирах всё в порядке, никаких проблем нет, но доходя до Элизиума начинается визуальный ад. Мало того, что часто мобы прут в 3 захода, так игра начинает напоминать корейскую ммо в которой от обилия визуальных эффектов можно получить эпилептический припадок. Порой просто не понимаю как можно нормально проходить этот мир милишником. Ведьмы устраивают буллет хелл, ловушки пускают стрелы, появляются лучники, от стрел которых очень сложно увернуться, копьеносцы которые тоже могут бить на расстоянии, плюс щитовики (shit'овики во всех смыслах). В общем, порой на экране творится такое, что ты просто уже ничего не видишь кроме эффектов.

Hades. Впечатления после Returnal

Прохождение миров

Опять же, наверное, странно жаловаться на такое, но после Returnal, каждый раз проходить один и тот же путь и убивать всех боссов, видится не самым оптимальных подходом. В Returnal этот аспект очень здорово сгладили. Во-первых, тебе не нужно каждый раз проходить одни и те же биомы каждый раз. После убийства босса ты можешь быстро вернуться в нужный тебе биом. Из первого сразу во второй или третий. Из четвертого сразу в пятый или шестой. Конечно, это не рекомендуется, поскольку очень важно прокачаться. Но когда у тебя достаточно прокачен собственный навык игры, то определённую часть биомов можно пропустить. Во-вторых, не нужно снова убивать всех боссов. Только сюжетных. На втором прохождении это только 2 босса.
В Hades же в какой-то момент, примерно после 20-30 забегов, от постоянных повторений начинает сводить зубы и игра быстро надоедает.

Hades. Впечатления после Returnal

Билды

Одно из главных достоинств. Билдов очень много, можно подобрать любой вариант под себя, но в то же время, из-за большого количества приходится долго втягиваться в игру. В купе с чёртовым рандомом это действительно может стать проблемой. Даже когда ты знаешь какой именно хочешь собрать билд, далеко не всегда это получается. Часто приходят не только не те дары, но часто приходят те, что просто бесполезны. Например, от даров Деметры у меня обычно подгорает. Понимаю, что под определённый билд её дары, наверное, полезные, но лично для меня они просто ноль целых хуй десятых полезности. И так не только с Деметрой, но и некоторыми другими богами. Также, под конец прокачка становится сильно порезанной. Например, берешь гранат, а там 1-2% к урону. Выглядит как издевательство.

Hades. Впечатления после Returnal

Итог

Не поймите меня неправильно, я не пытаюсь тупо хейтить игру. В ней однозначно много плюсов, и должен сказать, что мне приходится бороться с внутренними противоречиями. С одной стороны, я хочу в неё вернуться и сделать еще пару забегов, но с другой стороны, из-за вышеописанных причин этого делать не хочется. Возможно всё же стоит больше внимания уделить другим видам оружия, привыкнуть к ним и игра раскроется новыми красками, но пока чувствую, что устал и мне нужен перерыв.
Расскажите о своём опыте. Может что-то посоветуете или возможно благодаря вашему опыту мне удастся взглянуть на игру другими глазами.

1.5K1.5K показов
705705 открытий
11 репост
60 комментариев

30 часов наиграл
один раз мне удалось убить Аидасравню с Returnal, в котором полторы механикиГеймер, воистину

Ответить

Дело даже не в механиках, а в том, что в Returnal просто интереснее играть. Очевидно, что это субъективно, всё зависит от индивидуальных вкусов. Также, в Returnal хоть многое и повторяется, но это не убивает желание пробовать снова и снова. У меня уже много лет не было такого, что игра просто приковывает к экрану и не отпускает.

Ответить

То есть не сумев пройти забег больше 1 раза, автор жалуется что ему не дают достаточно средств или вызовов на новые прохождения? В хейдсе каждая смерть Аида открывает новые возможности, как геймплейно так и сюжетно, если за 30 часов это было не освоить так может проблема не в игре? Пушек к слову 24 вида, на каждую из которых еще и модов в процессе прохождения можно навесить. А уж про то как каждый следующий черепок меняют игру я вообще молчу. Но это надо аида больше одного раза убить, понимаемо.

Ответить

Справедливости ради, Hades фигово сделан в плане разнообразия, потому что боссы и уровни в игре кардинально не меняются и никаких альтернативных уровней тоже нету.

Ответить

Только вот пушку ты себе выбираешь изначально, с которой тебе удобней всего бегать. И аспекты ты выбираешь те, которые претендуют на имбу. Черепки, да, могут усложнить жизнь в прохождении, только это всё приедается быстро. Какой смысл раз за разом пробегать всё с условным копьём, просто чтоб проверить, сможешь ли ты более жирных мобов им развалить? Единственный рандом, который может предложить игра в процессе забега, это какие моды тебе у богов выпадут и какая из сестёр будет в первой локации. Всё

Ответить

Да, я понял, что после каждого прохождения игра несколько преображается, но как уже написал в статье, пока не удаётся убить Аида милишником, хотя дохожу до него регулярно. К тому же, игра не сильно меняется. Да, появлятся пакт (черепки), но они лишь усложняют процесс игры, который для меня итак не самый простой. Смысл мне усложнять игровой процесс, если я не могу убить Аида ничем, кроме Экзагрифа? А в остальном получаются ровно те же забеги.

Ответить

Геймплей унылое закликивание мешков хп, разнообразия 0, игра выезжает чисто на сюжете

Ответить