(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Привет всем! Какое-то время назад я начал разработку своей карточной игры. Уже имея опыт в разработке настольных, так и компьютерных игр, я начал формировать скелет будущего проекта. После проведения тестов среди знакомых и внедрения разнообразных механик, которые выделяли бы мою игру среди остальных, я оказался на этапе, когда важно было не только обеспечить хороший игровой процесс, но и придать ей соответствующий визуальный облик.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

И в какой-то мере мне повезло, так как я уже длительное время работаю графическим дизайнером, и разработка дизайна карт для меня не стала преградой. Но помимо самого дизайна, нужны еще и иллюстрации, а как вы понимаете дизайнер - не равно художник. Поэтому для этого я начал рассматривать нейросети.

Данный пост был написан для начинающих разработчиков настольных игр, которые не имеют в своем штате дизайнера и иллюстратора, но хотят оформить свой прототип лаконично и красиво

У меня уже есть опыт работы с нейросетями для генерации изображений, и Midjourney всегда был в приоритете (спойлер: он так и остается лучшим), но его тарифы я считаю беспощадными. Для моей игры мне требуется около 100 красивых иллюстраций, придерживающихся единого стиля, и использование Midjourney с официальной подпиской разорит меня.

Изображение по моему запросу в Midjourney V6
Изображение по моему запросу в Midjourney V6

Так же есть неплохая бесплатная нейросеть DALLE-3, которую к своим рукам прибрала MIcrosoft. Несмотря на приемлемое качество и отсутствие ограничений по количеству запросов, DALLE-3 не способна обеспечить единый стиль для всех создаваемых изображений.

Изображение по моему запросу в DALLE-3
Изображение по моему запросу в DALLE-3

Следующей остановкой для меня стала Leonardo AI. Полгода назад, когда Midjourney перестал быть "бесплатным", я попробовал Leonardo и остался разочарованным. Сейчас же время прошло, вариантов не так много и я решил дать ей еще один шанс. И это оказалось то, что мне нужно!

Изображение по моему запросу в Leonardo AI.
Изображение по моему запросу в Leonardo AI.

В этом посте я собираюсь подробно рассмотреть нейросеть Leonardo AI, визуально продемонстрировать эффективность различных настроек, обсудить плюсы и минусы. И продемонстрировать, как нейросеть может облегчить работу начинающему разработчику настольных игр.

Оглавление:

Регистрация и запуск.

В Leonardo AI предусмотрен достаточно щадящий бесплатный режим, который предоставляет вам 150 токенов каждые 12 часов. Для создания одного изображения высокого качества в среднем требуется около 10 токенов. Таким образом, за каждый цикл в 12 часов мы можем сгенерировать приблизительно 15 высококачественных изображений. Это число может быть больше, если мы готовы пожертвовать качеством или разрешением.

Кроме того, важно отметить, что доступ к этим токенам является ключевым моментом, ограничивающим процесс генерации. При необходимости, конечно, можно увеличить количество токенов, подписавшись на платный тариф. Однако, для начального этапа и экспериментов с возможностями Leonardo AI, бесплатные токены предоставляют неплохие возможности для творчества и тестирования.

Дальше я расскажу способ, как можно быстро создать новый аккаунт за несколько минут и не ограничивать себя.

  • Открываем браузер в режиме инкогнито.
  • Открываем сайт 10 Minute Mail.
  • В окошке с таймером, под надписью "Your 10 Minute Mail address", видим свой временный почтовый адрес и копируем его.
  • Открываем сайт Leonardo AI.
  • Нажимаем на "Create an account" или же на "Launch App", чтобы зарегистрировать новый аккаунт.
  • Внизу, под полем авторизации жмем на кнопку "Sign Up".
  • Вводим наш временный почтовый адрес с сайта 10 Minute Mail. Придумываем пароль выполняя все требования. и жмем на "Sign Up' чтобы закончить регистрацию.
  • На сайте 10 Minute Mail получаем письмо от Leonardo Ai c кодом подтверждения. Копируем его.
  • Вводим его в единственном поле на странице регистрации.
  • Последним пунктом придумываем себе имя пользователя, указываем для чего мы будем использовать изображения, и подтверждаем что нам больше 18 лет.

На этом наша регистрация завершена и как мы видим в левом верхнем углу у нас отображается 150 токенов. Как только они закончатся, можно повторить регистрацию и продолжить пользоваться Leonardo Ai.

Для генераций изображений спускаемся вниз и жмем на "Image Generation".

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Выбор модели для генерации.

В Leonardo AI существуют несколько моделей (Finetuned model) - так сказать преднастройки, на которых обучалась нейросеть. И каждая из них хороша для своих конкретных задач.

Для начала переходим в Image Generation в главном меню. И после жмем на "Finetuned model" в левом углу.

Для наглядной демонстрации уникальности каждой модели мы будем использовать один и тот же промт для создания трех изображений на разных моделях:

red-haired girl, looking at the camera, green field in the background, close-up

black cat sitting by the fireplace, close-up

logo for car service, vector, flat

Так же рядом с выбором модели, мы можем выбрать стиль. Пока что, с отключенными настройками нам доступно 2 стиля, а точнее 1 - Leonardo Style и none. Не увидел большой разницы между ними, по этому для всех изображений оставляю стиль - Leonardo Style.

Leonardo Diffusion XL.

Одна из лучших моделей в списке. Создает "рекламное" изображение по всем параметрам, но не утрачивает реализм. Если вы не знаете какую модель выбрать, ставьте Leonardo Diffusion XL, не ошибётесь.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Leonardo Vision XL.

Менее яркие цвета, но больше фотореалистичность в изображении с людьми, в отличии от Leonardo Diffusion XL. С генерацией кота, получилось все неоднозначно. Советовал бы выбирать эту модель, если нужно сделать профессиональное и реалистичное фото.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

AlbedoBase XL.

Еще одна потрясающая модель. В отличии от реалистичности моделей Leonardo, здесь как-будто бы изображено то, что вы фантазируете: миловидная девушка с правильными чертами лица, идеальный кот, красочный и дорогой логотип.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

DreamShaper V7.

Изображение людей получаются здесь как-то очень своеобразно. Я долго пытался понять, на кого они больше всего походят, и потом до меня дошло - на cgi персонажей из 3D мультфильмов 00-х, конечно же эффект зловещей долины тут так же имеется. Кот тут весьма неудачный, но хоть не страшный .Логотип - нет его, не обучалась нейросеть на логотипах.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Absolute Reality v1.6.

Абсолютно нереалистично. В каждом результате отсутствует натуральность.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Anime Pastel Dream.

Исходя из названия мы можем предположить, что данная модель создана исключительно для аниме. Но вот наш черный кот получился совсем иным, как будто его специально рисовали начинающие художники прошлых веков.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

3D Animation Style.

Вначале эта модель вас очаровывает, и вы радуетесь результату. А уже потом приходит понимание, что вариаций она предоставляет мало. И каждый результат будет похож на предыдущий. Зато это прекрасная возможность создавать постоянных персонажей в разных декорациях, а дальше хоть простые мультики делай, хоть комиксы рисуй...Логотипы как обычно - мимо.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

SDXL 0.9.

Тут буду краток: приемлемо, но плохо относительно других моделей.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Stable Diffusion 1.5.

Вот здесь начинается самый сок. Это те запросы, которых я боялся. И знаете что? Мне даже в какой-то степени они нравятся. В них присутствует эффект того, как будто фото было сделано на телефон с камерой среднего качества. И если откинуть действительно страшные изображения и посветить поиску нужного больше времени, то может получиться действительно уникальный результат.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Stable Diffusion 2.1.

Более новая версия предыдущей модели. Но почему-то, результат оказался хуже.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Так же в Leonardo есть кастомные модели, которые вы можете загрузить отдельно и протестировать.

Настройки.

Теперь же быстро пройдемся по настройкам слева и я расскажу, за что они отвечают.

  • Numbers of images - количество изображений генерируемое за раз.
  • PhotoReal - создание фотореалистичного изображения, идеально для генераций фотографий. При включенной настройке вы увидите дополнительные опции:

    Depth of Field (Глубина резкости) - добавляет размытие фона.
    Raw mode - позволяет задавать более точные настройки, когда вы пишите промт.

  • Alchemy - важная настройка которая дополнительно усовершенствует как промт так и конечный результат. Так же добавляет множество стилей к любой модели. Советую всегда генерировать изображения с включенной настройкой.

  • Image Dimensions - разрешение получаемого изображения.

  • Advanced Controls - здесь мы можем вручную задать соотношение сторон получаемого изображения и его разрешение.

  • Guidance Scale - определяет насколько нейросеть будет строго следовать написанному промту.

  • Tiling - с включенной опцией будет проще заменять текстуры или задники на готовом изображении.

  • Recommended sizes - автоматически выбирает нужное разрешение под выбранную вами модель.

  • Use fixed seed - здесь мы можем установить любой понравившийся нам сид, для дальнейшей генерации.

Написание промта.

Ключевым фактором для получения нужного изображения является правильно написанный промт.

Для наглядности я бы разделил каждый промт на несколько частей и выставил их по иерархии:

  1. Главный объект, который должен быть на изображении.
  2. Отличительные особенности. Это может быть как внешний вид, так и поза или какое-то выражение лица.
  3. Задний фон или дополнительные предметы окружения.
  4. Цветовая гамма.
  5. Стиль.

Следуя этим пунктам по порядку, мы сможем структурированно создать правильный запрос и не запутать нейросеть. При необходимости, части промта можно менять или дублировать.

Важно так же отметить, что каждый пункт следует выделять запятой. Так будет понятнее как и самой нейросети, так и нам в случае дальнейшей редактуры.

Вот этот промт:

A young Mexican man in a red sombrero at a fair in bright colors in the style of Wes Anderson films
Результат
Результат

учше написать вот так:

Young Mexican man, wearing a red sombrero, fair in the background, bright colors, Wes Anderson films style
Результат
Результат

Генерация изображений.

Осталось совсем немного, я вам обещаю, и мы перейдем к самому интересному. Только для начала давайте определимся, что мы будем генерировать.

Представим, что мы хотим сделать настольную игру, где все изображения будут в стиле Кошмара перед рождеством.

Для этого пишем наш промт:

  1. В качестве объекта, для начала, я возьму девочку с косами.
  2. Из особенностей добавлю улыбку.
  3. Задним фоном будет кладбище.
  4. Цветовая гамма должна быть черно-белой.
  5. И добавлю два стиля - Это референс на мультфильм Кошмар перед рождеством, и стилистика Тима Бертона.

Получается примерно вот так:

girl with pigtails, smile on face, cemetery in the background, black and white, The Nightmare Before Christmas style, Tim Burton style

И последнее что стоит проверить - это настройки.

  • Alchemy - включено.
  • Разрешение и соотношение выставляю 1:1 (1024х1024).
  • Модель - AlbedoBase XL.
  • Стиль - Sketch B/W.

Для иллюстраций я бы рекомендовал всегда использовать модель AlbedoBase XL, так как она показала себя лучше всех среди множества тестов. А вот выбор стиля остается за вами и ваших ожиданий.

Результат (AlbedoBase XL. Sketch B/W).
Результат (AlbedoBase XL. Sketch B/W).

Теперь попробуем что-нибудь другое, но в этом же стиле.

  • В качестве объекта возьму лысого старика с вилами.
  • Из особенностей добавлю вид снизу вверх.
  • Задним фоном будет заброшенный дом.
  • Цветовая гамма должна быть черно-белой.
  • И добавлю два стиля - Это референс на мультфильм Кошмар перед рождеством, и стилистика Тима Бертона.
Результат (AlbedoBase XL. Sketch B/W).
Результат (AlbedoBase XL. Sketch B/W).
bald old man with a pitchfork, bottom up view, abandoned house in the background, black and white, The Nightmare Before Christmas style, Tim Burton style

Image Guidance.

Так же вы можете увидеть вкладку Image Guidance, рядом с историей ваших генераций. Достаточно интересная опция, которая позволяет использовать любое изображение как референс. Быстро расскажу как этим пользоваться.

Для начала находим фото референс. Для себя я нашел такого скелета:

Референс.
Референс.

Далее пишем промт::

  1. Объектом здесь будет скелет показывающий палец вверх.
  2. На задний фон добавим кучу костей.
  3. Цветовая гамма должна быть черно-белой.
  4. И добавлю два стиля - Это референс на мультфильм Кошмар перед рождеством, и стилистика Тима Бертона.
skeleton showing thumbs up, pile of bones in the background, black and white, The Nightmare Before Christmas style, Tim Burton style

После этого нам нужно немного изменит настройки данной вкладки:

Вкладка Image Guidance.
Вкладка Image Guidance.
  1. Установить силу с которой нейросеть будет следовать за референсом. Меньшее значение даст больше свободы нейросети.
  2. Задать разрешение готовому результату. Достаточно нажать на иконку рядом с желтым треугольником и разрешение выставиться автоматически.

    Либо, до начала, можно референс загрузить в любой графический редактор, и задать необходимое разрешение.

После генерации мы получаем такой результат:

Результат 1.
Результат 1.

Мне показалось, что это не достаточно подходит нашему стилю, и с теми же настройками я загрузил этот результат как референс, и запустил генерацию еще раз.

Результат 2.
Результат 2.

Здесь получился более приемлемый результат.

Таким образом Image Guidance помогает нам создать изображение, используя референс. Но наверное его стоит использовать, если вы ждете что результат будет похож на референс с вашими деталями. Если же ваш стиль кардинально отличается и имеет свой уникальный визуал, то используя эту опцию вам придаться изрядно попотеть.

Референс/Результат 1/Результат 2
Референс/Результат 1/Результат 2

Различные примеры и создания элементов.

И вот мы нагенерировали кучу иллюстраций, теперь продолжаем создавать другие элементы для нашей настольной игры.

Первым у нас будет дизайн игральной карты.

В первую очередь нам нужно поставить модель на Leonardo Diffusion XL (показала себя лучше всего в создании отдельных элементов), а в качестве стиля выбрать либо Dynamic, либо отключить стиль совсем выбрав none.

В качестве промта пишу следующее:

a trading card design, scetch elements, black and white

И спустя несколько генераций нахожу приемлемый результат:

Leonardo Diffusion XL. Dynamic.
Leonardo Diffusion XL. Dynamic.

Конечно дальше без минимального набора знаний с графическими редакторами не обойтись. А в идеале отрисовать каждый элемент дизайна заново и желательно в векторе. Сейчас же в качестве примера, я просто убрал ненужный части и вставил изображения, получилось следующее:

Общий вид.
Общий вид.

Рубашка карты.

Самым простым и эффективным для меня оказался способ, когда я взял разрешение уже готовой карты:

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Задал его в настройках генерации. После прописал следующий промт:

patern design, halloween theme, symmetric, scetch elements, black and white

И получил вот такой результат:

Leonardo Diffusion XL. Dynamic.
Leonardo Diffusion XL. Dynamic.

Далее снова вернулся к графическому редактору и задал рамки, как у лицевой стороны. В результате получилось следующее:

Общий вид карты.
Общий вид карты.

Жетоны и монеты.

Давайте представим, что для этой игры нам с вами нужны определенные жетоны и монеты, которые мы будем использовать.

Первым делом нам нужно создать общий дизайн для них. Я пишу промт:

design coin icon, black and white, simple, flat, vector

Выбрал такой результат:

Leonardo Diffusion XL. Dynamic.
Leonardo Diffusion XL. Dynamic.

После сделал иконки черепа и знака "С как Доллар". Отредактировал и получил следующее:

Общий вид жетона и монеты.
Общий вид жетона и монеты.

Карта уровня.

Допустим в нашей игре должно быть несколько уровней, по которому фишки (их не генерируем а покупаем на маркетплейсе) должны перемещаться. Тогда пользуемся этим промтом:

DnD RPG map, местность, top down, black and white, sketch

И получаем хорошую карту уровня, которую также нужно немного подправить в графическом редакторе.

Итог.

(Не) краткий гайд по Leonardo AI: Делаем изображения для своей настольной игры.

Наверное на этом можно и заканчивать. Думаю если вы прочитали этот пост, то уже понимаете как можно сделать остальные элементы вроде: обложки для коробки, игрового поля или карты способностей.

Хотел бы сказать, что нейросети являются очень полезным инструментом как для обычного человека, так и для разработчика и дизайнеров. Но это не работает как волшебная палочка которая придумает за вас все целиком и соберет в нужном виде, для хорошего результата все равно нужен опыт и знания. Не расстраивайтесь, если у вас не получится нужное изображение с первого раза, это требует терпения и различных подходов. Только для написания этого поста я просмотрел больше 150 изображений и выбрал лучшие, на мой взгляд.

Так же бы хотелось дать совет авторам, которые только вначале своего пути: Не тратьте время на визул так дотошно, лучше посветите это время продумыванию механик и реализации идей! Большая вероятность, что издатель не примет во внимание всю ту работу, которую вы проделаете здесь, по многим обоснованным причинам! .

На этом я заканчиваю. Спасибо всем, кто поддерживает меня. Ваша поддержка очень много для меня значит. Оставляйте свои комментарии, делитесь своим мнением. И до новых встреч!

1.6K1.6K показов
1.7K1.7K открытий
Начать дискуссию