Elden Ring спустя год… разочаровывает

Начиная эти вольные размышление на тему видеоигры “Elden ring” за авторством японской игровой студии From Software и непосредственно ее руководителя Хидетака Миядзаки, сразу обозначу, что я являюсь большим поклонником всего их творчества и не оставляю без внимания ни один их проект (Demon’s Souls 👀). Мое знакомство с «соулсами» началось еще в далеком 2013 году с первой части великой и ужасной серии “Dark Souls” и это знакомство обвенчалось ни чем иным, как любовью с первого взгляда. На то время я был, как это принято говорить, «прожжённым геймером» и игровым студиям уже тогда трудно было удивить меня чем-то новым и завлечь. И как же сильно я был впечатлён, когда впервые увидел данный проект. Не могу сказать, что я сутками напролёт исследовал мир темных душ и не останавливался ни перед чем, лишь бы одолеть очередного босса или нечто подобное. Нет, в моей ситуации созерцание и открытие “темных душ” проходило неторопливо, но от этого не без меньшего накала страстей и порыва эмоций. Мне с большим трудом давался каждый новый противник, новая локация и новый босс. Я мучался, страдал, рыдал и звал на помощь, но всегда после этого… я начинал все с самого начала. И так происходило до победного. В общем все как у типичного игрока, впервые столкнувшегося с произведением Хидетака Миядзаки. Чтобы не быть голословным, мое первое прохождение Dark Souls растянулось на порядка 100 часов. Цифры конечно приблизительные, но в целом это около 30-40 часов на пиратской версии и 70 часов в Steam. И это при всем при том, что тогда я ещё не был заядлым любителем жанра РПГ и в большинстве своём ограничивался 20-30 часами на игру. Конечно я мог бы и дальше петь дифирамбы первым «темным душам», рассказывать умопомрачительные истории из моих похождений, но в данных рассуждениях это не стояло передо мной в качестве первоочередной задачи. В курс дела я вас ввёл, убедил, что не понаслышке знаком с творчеством From Software, поэтому могу напрямую перейти к теме размышлений.

Заметил за собой одну тенденцию, что выход последних игр From Software после заключительной части темных душ сопровождается мною большим «хайпом»: я горячо слежу за всеми новостями и выставками, где имеется малейшее упоминание вышеназванной студии, с трепетом наблюдаю за новыми скриншотами, тизерами, геймплейными роликами и т.д. Однако, при всем при этом чем ближе релиз, тем меньше у меня желание игру приобретать и знакомится с ней. Так было с Sekiro: Shadows Die Twice и также получилось с Elden Ring. И лишь благодаря помощи свыше проходил я эти два проекта прям на релизе (на самом деле спасибо моему другу, который также сильно любит эти игры, никогда их не ждёт с таким рвением, как я, но всегда покупает их точно к выходу, и мы с головой погружаемся в данные проекты). И вот, игра в твоих руках, ты настроен, предвкушаешь многочасовое прохождение, которое охватит тебя с головой и подарит праздник эмоций. Так ведь, Elden Ring? И ответ сразу же огорчает - вроде да, а вроде и нет. На прохождение мною было потрачено не многим не малым 100 часов. Внимательный читатель скажет, что столько было оставлено и на путешествие по миру «темных душ», но тут такое дело… За 100 часов в «темных душах» я заново начинал игру около 3-х раз, стал по-настоящему экспертом в каждом закоулке, движении каждого противника, с которым мне довелось столкнуться, да и вообще то была первая подобная игра для меня, а за 100 часов в Elden Ring я просто… прошёл… игру (даже не открыв весь скрытый контент). Но к чему я это все начал про часы, заучивание противников и окружения? Все это к тому, что те 100 часов, потраченные на прохождение Elden Ring, и близко не сравнятся с тем же количеством времени, проведёнными в мире «темных душ».

В чем же главные недостатки, которые по-моему мнению, отчасти испортили финальные эмоции от игры? Что же пошло не так?

Во-первых, лор. Дабы не вдаваться в тяжелые дискуссии относительно всех основ и хитросплетений миров, созданных Миядзаки, а в Elden Ring ещё и при помощи не меньшей легенды, чем он сам, Джорджа Мартина, я не стану лезть в основы мироустройства игр, делать подробный анализ лора, поскольку это все ни к чему и вообще является отдельной темой для обсуждения. Моя цель совсем иная и конечная мысль довольно проста. Лор, прописанный в Elden Ring, слишком сложен и непонятен обычному игроку. На чем строится мир в Elden Ring? У нас есть руны, священная благодать, великое древо, кольцо, которое было разрушено и от чего все пошло поехало в тартарары, а мы, в свою очередь, пытаемся эти осколки собрать, мир восстановить и порядок в междуземье навести. Так, допустим. Что же у нас есть в «темных душах»? Есть сами души, их темная форма, есть божества, которые владеют великими душами и поддерживают пламя жизни. Однако пламя тухнет, цикл жизни постепенно подходит к концу, от чего сходят с ума все вокруг, боги не справляются, а избранная нежить способна все это исправить и возжечь пламя (или же нет?), чем мы и занимаемся всю игру. Так вот к чему я это все начал про свящённую благодать, избранную нежить, Средиземье и кольца власти (ой, не туда)? А все просто. Любой человек, более менее знакомый с жанром фэнтези легко воспринимает условности мироздания, которые предоставляет нам Миядзаки в Dark Souls, а дальше он там сам решит, лезть ему в дебри, разбираться во всех хитросплетениях, искать философский подтекст во всем этом или нет. А что в Elden Ring получается? Просто спрошу вас: вот вы вообще поняли, что вы делали в игре с того момента как очнулись в непонятной церкви и до того момента, как убили непонятное космическое нечто со светлячками в конце игры? Сказать честно, я не могу дать определенный и точный ответ на данный вопрос спустя год после прохождения игры, после прочтения и просмотра множества материала о лоре и сюжете игры. Как бы представление обо всем есть, но как бы и в голове это все что-то не укладывается до конца.

Во-вторых, открытый мир. В последние годы так стало заведено, что если ты смотришь трейлер игры и в титрах видишь логотип студии From Software, то заочно для себя видишь знак качества. Следовательно, сразу имеются завышенные ожидания ко всем элементам игры. Главным элементом, на который сразу были обращены взоры всех и вся при первом показе игры, стал конечно же открытый мир. Игровые разработчики из года в год трудятся над совершенствованием открытых миров: кто-то соревнуется в масштабах, а кто-то в качестве проработки и насыщенности. От игры From Software все конечно же ждали второго. Но получилось ли? К сожалению, нет. Безусловно, открытый мир вышел далеко не самым плохим, его все также интересно исследовать, открывать для себя по новому с каждым часом проведённом в нем, а в плане дизайна, так и вообще местные пейзажи будто сошли с картин известных художников. Но в целом все это заслуга отточенного и выверенного геймплея, который хоть и меняется с каждой новой игрой From Software, однако его основа неизменна, что не есть плохо, поскольку он по сей день увлекает и работает как часы. Тут хочется отступить и вспомнить открытый мир The Witcher 3: Wild Hunt - это был прорыв в плане погружения, а мир, подаривший нам Rockstar Games в их детище Red Dead: Redemption 2 - это же просто чудо детализации и проработки! Однако, с Elden Ring революции не произошло. Путешествуя по просторам междуземья то и дело ловишь себя на мысли, что пейзажи хоть и красивые, но в целом серые и в большинстве своём нагоняют тоску, эффекта вау от посещения новых локаций тоже происходит. В частности о «Вау-эффекте» хочется поговорить в отдельном пункте.

В-третьих, общие впечатления от игры. Ради чего мы проходим игры, смотрим фильмы, отправляемся в путешествия? Безусловно у каждого найдётся свой ответ, но я уверен, что большинство мысленно ответило «ради впечатлений». Конечно же ради эмоций, улыбок и воспоминаний! Лично для меня любимыми становятся именно те проекты, которые откладываются в голове, о которых ты спустя время вспоминаешь, проецируя в сознании те или иные моменты, цитаты, мелодии. Относительно игр будут уместным ещё и ситуации, которые случаются с игроками при их похождениях. В этом ключе и хотелось бы, чтобы каждый задал себе вопрос «Чем тебе запомнился Elden Ring спустя год?» Я уверен, что каждый сможет ответить на этот вопрос, поскольку игру ни в коем случае нельзя назвать плохой. Однако, в моем случае таких положительных впечатлений, которые действительно заслуживают внимания и о которых мне бы хотелось поделится, очень и очень мало. Наверное, одним из таких является сражение с финальным боссом. Безусловно, данное сражение это вишенка на торте. Музыкальное сопровождение, накал страстей… все это выглядит как танец, в котором ты должен отточить своё каждое движение до идеала, чтобы в конечном итоге достигнуть цели, ради которой ты проделал весь этот путь. В моём случае на финальное сражение ушло порядка 6 часов, разбитых на две отдельные игровые сессии. И сказать честно, я получил удовольствие от каждой минуты. В остальном же полученные эмоции сводились к следующему:

-Ура, новое оружие! Но у меня ведь уже есть меч из мечей? Значит пусть лежит в инвентаре, как-нибудь попробую (не попробовал)

-Вау, новый босс! Убит. Вау, ещё босс! Так часто? Ладно, убит. Опять босс… Убит. Два босса? Окееей, убиты. Три босса? Четыре босса? Да все, все, Миядзаки! Я понял, что у тебя тут МНОГО боссов. Правда они все как обычные противники, но мы об этом никому не скажем.

-Какая крутая новая локация! Спустя 30 минут… Тут на самом деле два варианта: либо локация закончилась, либо локация уже не удивляет.

И так везде! Ты вроде и доволен, вроде и все круто, но всегда всплывает какое-то НО.

В конечном итоге так и выходит, что в Elden Ring все также интересно и весело играть, поскольку геймплей уже отполирован и выверен годами, ты также получаешь от него удовольствие, за исключением одного - тебе уже все меньше хочется возвращаться в этот мир. Ведь как бы кто не ругался на плохо прописанный и скудный лор, в играх From Software всегда присутствовала какая-то волшебная и притягательная атмосфера темного фентези, которая вовлекала тебя в увядающий и беспросветный мир, созданный авторами. Однако, с Elden Ring этого почему-то не происходит. Ты вроде и выпиваешь флягу багровых слез, садишься у очередного места благодати, чувствуешь себя в безопасности после трудной и мучительной прогулки по окрестностям междуземья, но в голове все равно представляешь пламя заново взожженного костра и слышишь вдалеке “Rise, ashen one”.

1111
26 комментариев

и как эту стену сознания читать?

8
Ответить

Только первое и последнее предложение, как и во всех лонгах. Дальше можно начинать срач, что автор неправ.

9
Ответить

Лучше Ортеги и гифки с котиками чем читать очередную попытку принизить игру года

12
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Так всегда орно с того как - Дыэс венес, Эр затяныт.
Так же орно -
В Эр ничего нипанятна, а что должно быть понятно, непонятно вдвойне, то есть в дэесах было понятно? Смешняво. Понимаю.
Огромная игра, ого, хотели снова кишок, а накидал сочного мясца, вывод таков - тренды значит плохо, а что плохого? Дак вот мир не как Дерьмаке3, хотя в обеих играх мир статичный, только вот в Дерьмаке нет красивейших пейзажей, где встань на месте и поворачивался да делай скринсейверы, нереальная работа с дизайном, иди куда хочешь, делай что хочешь, изучай, развлекайся, нет, зачем, надо впасть в уныние как много навалили контента)))
Я бы продолжал рофлить, ибо претензии высланы из пальца.

2
Ответить

в ДСах проблема того что ничего не понятно, не стояла так остро, это все равно по большому счету была кишка, в которой если быть внимательным, ничего пропустить было нельзя

1
Ответить

Читать лонг так же весело как скакать на лошадке по открытому миру Elden Ring

1
Ответить