Но при просмотре сразу же становится понятно, что опасения были напрасными. Чисто технически «Офицер и шпион» сделан блестяще — это лучший фильм Полански за последние 15-20 лет: с прекрасно выстроенным, замкнутым, душным пространством (небо редко попадает в кадр); с почти статичными, но по-настоящему напряжёнными сценами — разжалованием Дрейфуса, судом.
Звучит тяжеловесно, но на деле смотрится легко. Вопреки украденному у Золя названию, в фильме почти никто не восклицает, не повышает голос — и меньше всех сам Полански. Он не сравнивает себя с Дрейфусом и не выдавливает жалость, а момент наивысшего саспенса передаёт одним крупным планом; даже в 86 лет он снимает с образцовой режиссёрской экономностью.
Об «Офицере и шпионе» давеча написал и @Андрей Верещагин, почитайте — он обратил внимание на детализацию, которая тоже, думается, показывает здравомыслие Полански, его внимательность и точность даже в мелочах.
https://dtf.ru/cinema/105406-dtf-smotrit-nlo-shpiony-i-pticy