А я вот не согласен что игра говно. Меня игра действительно захватила. И об этом мой длиннопост с эмоциями
Предыстория
Первый раз я попытался в нее играть через пол-года после релиза на ps4, естессна словил кучу непрогружающихся текстур и прочих мелочей, но было вполне играбельно, правда на тот момент я как раз продавал свою плойку и решил игру до конца не проходить - дождаться патчей и более мощного аппарата для игры. Игра заворожила меня атмосферой (на сколько это было возможно в условиях внезапно появляющихся мыльных врагов и полетов в небеса на мотоцикле от кочки) и я понял что я готов ей прощать многое. Купил SeX и сразу после релиза патча 1.5 приобрел Cyberpunk 2077. Чего я ждал? Что графений на Sex меня поразит и я увижу нечто сногсшибательное, но.... чуда не случилось. Да, теперь текстуры не прыгают, но графений не слишком отличался от того что я видел в статике на ps4, просто стало плавно и стабильно.
"WTF?" - подумал я и начал копаться в причинах. Таки нашел ее - мой старенький Sony KLV-40NX500 хоть и обладает шикарным звуком и сочной (относительно) картинкой, но уже очень стар, и имеет древние порты HDMI - было принято решение о том, что телек пора обновлять. Выбор пал на Xiaomi Mi 4S с 55 диагональю. Включили его и первые впечатления - какая сочная картинка! И какой шакальный звук! Серьезно, на телефоне звук качественнее чем в этих пищалках, особенно после сочного глубокого звука на старой Sony. Ну да ладно, это решу покупкой саундбара, хотя неприятное ощущение на*ба от китайцев осадочком осталось. Картинка и правда космос, этого достаточно. Всякое умное ТВ и Android-приблуды не использую - все что нужно это ютубчик и сериальчики в браузере, а это мне дает SeX.
И теперь полноценный Cyberpunk!
Объективно, я понимал что просто придумал себе причину купить новый телек и не ожидал уж сильно космических изменений. Но! Запустив Cyberpunk я наконец увидел на сколько богатые и проработанные текстуры земли, асфальта и лиц! Разница была уж очень заметная и я даже передумал жалеть и корить себя о покупке нового ТВ)
На плойке играл за кочевника, мне понравилась и сочная предыстория и плюшка в виде доп авто, которое можно найти на свалке и апгрейд мото от Джеки, ну и дополнительная связь с Панамочкой (хотя бомбило от того что Джуди динамо!). В этот раз взял корпората, у него, как оказалось, очень даже интересные фразочки и осведомленность о корпорациях, что позволило более ярко и полноценно понимать что происходит - во всех обзорах говорили что он самый скучный, а оказалось что напротив, самый осведомленный, советую!
Провел в игре за него почти 90 часов, которые просто магнитом притягивают к джойстику, невозможно оторваться, уникальные анимации в диалогах с каждым квестовым персонажем - действительно забываешь что это игра и погружаешься в историю целиком. То что толпа неписей на улице иногда реагирует не совсем адекватно, меня не смущало, я не сторонник гоблинского геймплея с тестами окружения на гениальность интеллекта, при заварушке на улице разбегаются в панике - и ладно.
Я выбрал для себя путь Нетраннера-конструктора - мочить скриптами, добивать крафченной легендаркой, Рэмбо из себя не строить. И вот, докачавшись до 48 уровня, прокачав ветку крафта до максимума, понял что она.... почти бесполезна. Ресурсы для крафта ограничены, куча очков влитые в создание пары шмоток и пушек вообще того не стоили. Я дошел до двери на которой у меня высветилось окошко "Назад дороги не будет" и загрустил. Я все сделал не так. Что делать? Проходить заново? Опять? У игры никакой реиграбельности, как кричат об этом блоггеры
С горя подумал что потеряю интерес к игре полностью, для интереса создал нового персонажа, на этот раз с улицы. Подумал, посмотрю быстро пролог и.... неожиданно снова не смог оторваться! Подумал - ну ок, у меня поменялся геймплей, ибо больше я не крафчу, буду откровенно скучать на сюжетках и... неожиданно в сюжетках появились новые нюансы (спойлеры):
1. В первом прохождении я посчитал что жестоко отправлять мертвого Джеки к маме и в итоге его забрали корпораты и позже Токемура сказал что его оцифровали. Во втором прохождении оставил его в машине и побывал на душевнейшем квесте о похоронах Джеки и 2 легиндарных пистоля, больше узнал о Мисти и семье Джеки
2.Не знаю с чем это связано, но в первом прохождении Ривер сразу пошел со мной в двор Алой Королевы, чтобы потом спасти от зараженного брейна, во втором он нагло послал туда меня одного и появился лишь в момент когда меня жарило от вирусованного брейна
3. В миссии где нужно активировать с Панамушкой поезд для перекрытия дороги корпоратам, появилось доп задание "Поговорить с кочевниками" и внезапно началась какая-то гнилая тема о том что Панам не так проста. Вот не было у меня этого в первом прохождении
Суетология
Это только то что я сразу вспомнил и ярко заметил. Что в остальном? Я решил что раз игра новая, буду играть на максимальном уровне сложности (может потому и Ривер со мной не пошел). Покопавшись в прокачке, понял что все навыки бесполезны кроме все той же ветки интеллекта и, внезапно, опять крафта. На максимальной сложности я крафтил и патроны и постоянные гранаты, потому как по-началу, скриптов для победы ой как недостаточно.
В прохождении за корпората я нагонял суету скриптом "взрыв гранаты", а так как моя дека давала высокий шанс перекинуть вызвать эффект от скрипта не на одного а сразу на 2х противников, получалось оч эффктно (вы скажете, а выше писал что не любит гоблинский геймплей, ага)))) было весело) а после я нашел скрипт "Киберпсихоз" и вот это действительно король суетологии - на любом объекте подключаешься к камере и отправляешь пару раз киберпсихоз, через пару минут криков, визгов, стрельбы и матов заходишь за лутом!) К слову, при прохождении на плойке, мне эти скрипты не попадались
А в прохождении за дитятю улиц, у меня уже 32 уровень, но я нигде не могу найти ни взрыв гранаты, ни кибрспихоз, зато мне попалось "заражение" и это суета уже совсем иного уровня! Чем больше народу, тем веселее, особенно если дека все так же поддерживает парную отправку скриптов, за один-два скрипта отправить здание с 15 противниками в ад, это раз плюнуть, при том, что если влезть туда с пушкой, тебе наваляют за пару секунд)
В итоге, при схожей прокачке я получил абсолютно иной игровой опыт и продолжаю получать удовольствие от игры)
Почему мне так она нравится? Все просто:
1.Погружение в атмосферу через уникальные анимации и поведение НПС, ты буквально веришь в их эмоции. Я сам потихонбку грызу игровые движки и невольно задумываюсь о том как что сделано, но анимации действительно уникальные. Даже получив обычный ключ от гаража Джеки, происходит анимация что Ви его берет, а потом не просто подходит к воротам и они открываются, а наклоняется к замку, достает ключ и вставляет его, открывает замок а после поднимает ворота. Мелочь? Это убирает множество игровых условностей и ты веришь миру Найт-сити еще больше.
2. Мир адекватно реагирует на твои действия и действия сюжетных НПС. Клан Альдекальдо не просто занимается своими делами когда приезжает Панам, а едко комментирует ее. Когда мы долго были в отключке. получаем от клана кучу добрых едкостей "Спящий красавец проснулся" - и это тоже добавляет честности и атмосферности
3.Любой стиль игры играбелен. Не любишь скрипты - пушки и анимации с ними просто офигительны, не любишь пушки - катану тебе в зубы, не хочешь Скайрим, можешь по стелсу всех валить, а можешь и кулаками дробить. Вообще, игра этим по духу очень напоминает Deus Ex.... И любой выбор переделывает игру и игровой опыт во что-то новое
4. В последнем прохождении решил отказаться от быстрого перемещения - только пешие прогулки, мотоциклы и тачки. Причем, зачистив очередную уличную банду, можно затестить их Плотву, и так я покатался на большинстве тачек и мотоциклов игры. А еще, город безумно красивый и реалистичный, очень по-разному выглядещий в разное время суток - преступно это скипать телепортами. + по пути обязательно встретится интересное событие и новая добыча
5. Персонажи кажутся живыми далеко не только благодаря шикарным анимациям за которые я готов простить оставшиеся в игре баги, они прописаны душевно. Да, это очень абстрактно, но в игре очень много моментов которые меня тронули, они милые, глубокие и очень жизненные. Грустно, но в таком колличестве, кроме как в Ведьмаке3, я такого больше и не встречал. Да, меня как отца, который прожил со своим 4хлетним сыном вдвоем 1.5 года очень тронула тема Отцов и сыновей в God of War, но это одна жирная линия, в Cyberpunk она потоньше, но их сотни.
6. Джонни. Серьезно, его комменты бесценны! Могла бы получиться игра без него? Да, в принципе легко, но он просто вишенка на торте с приятным юмором. И я не знаю как его цифровали (не думаю что Киану ездил к полякам для захвата движения), но и голос (заслуга озвучки) и жестикуляция просто мое почтение!
7. Диалоги в целом. Да, бывают затянутые, но без тупости большинства игр. Они очень оживляют персонажей. Многие ругают русскую озвучку, я не слышал оригинал, но по мне -тот безумный обьем, который нужно было озвучить, был отработан на твердую 5. Скиппи, который по сюжету должен быть бесючий, с голосом еще более бесючего Гудкова - это номинация на оскар)
В игре меня ничего не бесит. Но остались моменты которые напрягают:
1. При вызове "плотвы" происходят самые дикие события в игре. Особенно мотоциклы тормозят с такой яростью, что кажется что они приехали для демонстрации харакири
2. Продолжая тему мотоциклов - мы можем влететь в стену и слететь с мотоцикла - вполне реалистично. А можем на полной скорости врезаться в грузовик и помять грузовик. Почему в авариях мотоцикл ведет себя как танк, я так и не понял
3. Вспоминая атмосферу Deus Ex, оооочень не хватает его безопасного приземления при полете с большой высоты (но это не баг а придирка-хотелка, понимаю что это обусловлено левел-дизайном, которому, впрочем, это бы не навредило)
4. Напарники в бою убивают атмосферу тупыми фразами на тему "Ну вот, теперь вроде бы чисто". Хотя в 10ти шагах в укрытии сидят вражины с пушками
В целом, на мой взгляд, эта пока лучшая игра из всех, что попадались мне. С багами? Да, они есть, их много, изза них приходится раз в пару часов перезапускать игру, ибо летят текстуры со временем (есть теория что от перегрева консоли, но я не уверен, может и кэш забивается). Но она грандиозна, на столько, что я даже представить не могу сколько сил было на нее потрачено и каким мегамозглм нужно владеть чтобы свести все что в ней есть в одно единое. CDPR решили прыгнуть выше своей головы и всех голов индустрии и такой насыщенный проект, даже не знаю кто бы осилил без багов. Но точно знаю, что никто не смог бы дать персонажам столько "Жизни".
И да, мне безумно интересно как будет взаимодействовать девочка Ви с Джонни) Попробовал создать девочку, но оказалось что мне мерещется что все хотят меня поиметь - видимо у меня какие-то комплексы) +не могу идентифицировать себя с женским персонажем, но, думаю, все же как-нибудь попробую полноценно)
P.S. Скриншоты не мои, кроме этого:
Мне погружение портят баги и банальные недоработки. Я проходить киберпанк я начал буквально вчера - next-gen версию на PS5. До этого пробовал несколько дней на релизе ещё на PS4 Pro - постоянные баги и вылеты раз в пол часа - играть было невозможно.
По ощущениям - стало лучше, но многие моменты до сих пор остались. Например - абсолютно ватные и статичные прохожие. Мало кто реагирует даже на банальное столкновения. NPC садятся на скамейки лицом к стене. Бестолково собираются в стаи. А баги... я взломал скриптом бойца из тигров - и он теперь неубиваем. Я не могу его убить абсолютно ничем - у него всегда висит 1 здоровья. Даже если сбрасываю бой и возвращаюсь к проблемному тигру снова - он все ещё бессмертен. Противники застревают в стенах. Мертвые разговаривают и кричат тебе вслед угрозы. На какой-то из побочек подключился к терминалу и... ничего не могу на нем сделать. Даже отключиться от терминала не могу.
Мне многие аспекты нравятся и хочется погрузиться в атмосферу киберпанка. Но начинает казаться, что погружение возможно только если забить на весь второстепенный контент и бежать только по сюжету.
Ого, у меня столько не было. Мертвый со мной разговаривал только один (причем во всех прохождениях и с новым патчем и до) - во Дворе Алой королевы когда всех перебьешь, с тобой разговаривает труп и рассказывает кто их нанял разгромить клуб, так и не понял этой логики и почему не починили.
У меня временами летят текстуры, начинают моргать одежды на прохожих, лечится всегда сейв\релоадом. А безсмертные и нерабочие терминалы за третье прохождение так и не попались
Да, текстуры тоже начинают иногда мерцать... Сперва подумал - фишка такая, на парне каком-то одежда мерцала. Может - модник какой-то. Но когда условная тумбочка трижды поменяла текстуры за два моих шага - понял, что что-то не так. Загрузка сейва, впрочем, лечит, равно как и просто перезагрузка.
Но при этом многие аспекты мне действительно нравятся. Лор богатый - видно, что имя от настолки не просто так взяли. Жаль, что по большей части он подается текстом и записками, а не сценами или окружением. Вообще ощущение порой - будто попал в пилларсы, когда по несколько минут подряд сидишь и читаешь что-то.
Стрельба как по мне ощущается неплохо, да и вообще боевка неплохая. Простая, но неплохая. Сюжетные задания и некоторые второстепенные поставлены круто...
Но сколько все же недоработок... Вспоминая аугментации из Deus Ex чуть ли не плача, грустно гляжу на их аналоги в КП. Почему почти никакие из них не отображаются визуально? А почему нет анимации, как тебе их ставят у рипера? Кроме сюжетных моментов. Это тоже работало бы на погружение...
Чувства противоречивые, но поглядим, как дальше пойдут дела. Впрочем, первый ведьмак тоже был кособок и криворук - второй и третий вышли намного лучше.
Кстати, тоже сначала подумал - прикольная куртка у прохожего, пока не понял что текстуры полетели)))))))
И да, зменить в игре музыку и сделать голос Ви более брутальным и пессимистичным - будет прям Deus Ex.
И под всем комментарием готов подписаться полностью)
Я даже сначала хотел только скриптами играть, но некоторые пушки уж очень приятно вертеть в руках, прорисовка моделей и анимации просто загляденье, а умное оружие - это выбор таких ленивых стрелков как я, которые не умеют нормально целиться в шутерах)
Игра обещала больше, чем можно было в реальности сделать. В итоге очень крутые бег/прыжки/стрельба, но ключевой сюжет абсурдный, а открытый мир не вяжется с сюжетом. Плюс – багов горы даже сейчас.
Игра - жертва амбиций разработчиков. Я так и не прошел последнюю миссию, но сюжет мне пока нравится, хоть и не могу спорить не добив последний акт. А в чем открытый мир не вяжется с сюжетом?
Сюжет: ты умрёшь за пару недель! Но можешь сделать выбор!
Открытый мир: год заданий фиксеров! Бесконечный гринд банд! Всё линейно!
Игра: ну, технически ты умрёшь через определенное количество заданий и то, когда тригернёшь последний квест. лел
Тебя в сюжетных миссиях постоянно хоронят, а в сайдах всё окей
Это да, но вы бы хотели чтобы вас хоронили повсюду?)
Я бы предпочёл, чтобы в сюжете это не говорили так
Прости, но я не сотрудник CDPR)
Игра мне безумно нравится, что не делает меня слепым фанатом, который так же как и все не видит вагон минусов
Прав. Наверное им стоило по сюжету озвучить побольше времени для Ви
Понятно. Всё такая же хуита.
На вкус и цвет все фломастеры разные)
Комментарий недоступен
Грустно. В некоторых моментах игра действительно прописана под мужика
Я потонул в рутине побочек. Уже пару недель не заходил в игру.
Они не обязательны, но мне как раз нравится что в игре что-то постоянно проиходит. Правда это идет в разрез с тем что Ви, какбэ умирает, и какбэ нужно поторописька)
Зато никто не давлеет с таймером, как в том же NeverWinterNights Mask of Betrayer, где у тебя буквально часики тикают и ты в мыле бегаешь без сна в истерике)
Ну, я на максимальной сложности играю, там побочки все же желательны для вещичек и прокачки.
Без побочек она короткая. Но тут кто как любит. Мне вот доставляет удовольствие процесс и навести суету в толпе бандюг, даже если они просто стоят на улице без шилдика "Разбой")
Комментарий недоступен
Мейн квест норм, пару цепочек квестов норм, пару мелочей норм. А больше в игре ничего нет. Мир не живой, он большой и пустой, стоят кучками банды, валишь их и все, УОТ ЭТА ГИЙМПЛЕЙ!
Ни одного бага не встретил кста с 1.2 версии.
Добротная игрушка, но ждал я шедевральный некст ген. И многие ждали. Если засунуть ожидания в жопу, то любая критика отпадает. Для меня игра 3+\5, вряд ли пройду еще раз до выхода длс.