Закончил первое прохождение Балды 3

Честный неподкупный калейдоскоп впечатлений под катом. ОСТОРОЖНО: МИНОРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

Закончил первое прохождение Балды 3

От Baldur's Gate 3 у меня было практически никаких ожиданий, поскольку толком про нее не слышал, к днд никогда не прикасался и вкатился в хайптрейн только за пару недель до релиза: взял РД, чтоб пощупать и сделать рефанд в случае чего, создал перса и побегал буквально пару часов. Игра показалась многообещающей, кубики оказались вовсе не страшны, как их малюют, и я стал ждать полноценный релиз. А дальше что-то пошло не так...

Балда, сцуко, поглотила меня. Я буквально утонул в этих масштабных локациях, которые хочется исследовать в поисках загадок, побочек и лута. Порой, спускаясь в какой-нибудь подвал или пещеру, даже впадал в легкую фрустрацию от немыслимых размеров предстающих перед глазами помещений, ведь их придется пылесосить на наличие секретов, вновь забив на сюжетку и ближайшие побочки. Но все-таки этими исследованиями было приятно заниматься, в отличие от того же ХогвартсаЛегаси, например, который меня настолько задушил своими вопросиками на карте, что я дропнул его и не прошел до сих пор.

Порадовали также вариативность во многих квестовых ветках, взаимодействие с окружающими объектами и в целом широкий спектр возможностей прохождения тех или иных ситуаций. Здесь ты не будешь наказан разрабами за то, что пытался убить босса не так, как они задумывали.

Как быстро гоп-стопнуть лохозавров и отжать крутой фонарь

В итоге первое прохождение Балды заняло около 90 часов. Играл за Темный Соблазн, который, якобы сильно режет контент из-за своих маньячных наклонностей. Да, возможно, я скипнул прилично побочных квестов, из-за того что выбирал жестокие варианты в диалогах и устраивал кровавую бойню, пуская на рубленые котлеты тех, кого просили убить голоса в голове, и в принципе большинство не понравившихся и быкующих неписей, но от отсутствия интересностей в игре точно не страдал, уж поверьте. Грустно было лишь от того, что периодически проскакивали кринжовые кривляния ГГ в диалоговых сценах, которые совсем не вяжутся с ее кровавой биографией.

Когда неудачно открыл банку с клубничным вареньем
Когда неудачно открыл банку с клубничным вареньем

Моими спутниками были только Астарион, Шедоухарт и Лаэзель, остальные так или иначе покинули бренный мир Фаэруна. Получился этакий абсолютно разнохарактерный отряд самоубийц, только с личинками иллитидов в голове вместо бомб, отыгрышный экспириенс был балдежный. Хотел завербовать Минтару во втором акте, а потом как-то привязался к этим троим и вообще забыл про нее. Свою банду оберегал от себя же, как зеницу ока, ибо в случае их нелепой смерти вовсе не хотелось нанимать скучных бездушных наёмников. И да, к минусам игры определенно относится скудное количество взаимодействий спутников между собой и вашим персонажем. Братишка Астарион выдавал больше всего реплик и поначалу слегонца раздражал, но, на удивление, к концу игры стал одним из любимейших персонажей. Вот настоящий краш игры, а не эти ваши женщины и медведи.

Мой отряд самоубийц
Мой отряд самоубийц

Критических багов по ходу игры не было, но небольшие все-таки встречались, к счастью, от них моё седалище практически не сгорело и не травмировалось. За 90 часов пару раз были проблемы с текстурами в диалогах, а также единожды словил баг с вечным перегрузом персонажа, который "лечится" его смертью и последующим возрождением. Изредка напарники ловили тупняки при пересечении всяческих препятствий, а еще их одобрения-неодобрения в левом верхнем углу экрана после какого-то из фиксов стали пропадать буквально за долю секунды. Критично ли это все для игры таких масштабов каждый пусть решает сам.

Что касается огрехов, которые повылазили по достижению большинством игроков третьего акта - их я тоже прочувствовал. Портят ли они впечатление от игры настолько, что она становится вшивым калом собаки, недостойным потраченных денег и времени? Лично для меня нет. А вот и те самые косяки:

  1. Просадки ФПС в городе. У меня пропали, когда выключил "динамические толпы" в настройках, после этого играть было комфортно.
  2. Затянутые бои. Из-за большого количества участников в битвах ближе к концу игры ждать хода приходится долго, и ИИ изредка тупит по окончании хода, нихрена не делая. Думаю, что жалоб на это поступило овер9000, и ларианы не дураки, потому в будущих патчах прикрутят какую-нибудь кнопку ускорения боя/анимаций.
  3. Левелкап. В третьем акте довольно рано получаешь максимальный лвл, если активно шерстишь побочки, и становится немного больно смотреть на опыт, идущий в никуда, и не получать дальнейшее развитие персонажей. Перелопатить бы ларианам количество начисляемого опыта, и было бы чики-брики.
  4. Концовка. Ну здесь без шансов слив. Все ваши выборы по ходу игры фактически идут в пешее эротическое, ведь в конце будет предложено лишь два стула, и надо лишь определиться, на какой сесть. Ладно хоть получил вариант, который хорошо подходил моей кровожадной психопатке. И да, красивых роликов с судьбами персонажей-компаньонов не завезли. Свен, ты сука.
Press F
Press F

В общем и целом, к финалу Baldur's Gate 3 оказалась не фантастически идеальна, но в любом случае принесла мне поистине колоссальную массу удовольствия. Давно не испытывал после рабочих часов такого маниакального желания ворваться в игру и скорее продолжить приключения, что как бы намекает. А ведь к тому же мной было пропущено огромное количество контента: не увидел сюжетки убитых компаньонов, пропустил что-то по невнимательности, не отыграл за доброго персонажа, не переспал ни с кем, кроме Минтары в первом акте, не узнал, как нанести клоунский грим... Поэтому соска-нереалка-тифлингша-монах уже ждет своего часа, и второму прохождению обязательно быть после отдыха до первого крупного патча, а разве плохие игры хочется перепроходить?

37
22 комментария

ну вот скажи. променял бы ты все игры мира на бг3?

2
Ответить

все релизы 2022 года на изи

9
Ответить

@Якорь а можно репостик? 👉👈

3
Ответить

Можно ставить в конце #якорь, тогда мы придём сами :)

1
Ответить

Классный персонаж у вас получился, выглядит словно спутник. Тоже буду дроу брать в прохождении за DUrge. Соглашусь в описанными минусами игры.

Вот настоящий краш игры, а не эти ваши женщины и медведи.Астарион гигачад, столько же хороших слов, как *ОН* мне говорила только мама

3
Ответить

лучший выбор для даркурга)

Ответить

Многобуков
Медведя-то ебал?

2
Ответить