Vagrant story, покажи мне свою душу рискбрейкер

Я не люблю писать много про игры, да и не умею собственно, но поиграв очередной раз в Vagrant story, просто не мог не рассказать немного подробнее про игру. Данный текст это на 120% субъективное мнение, если бы я собрался составлять личный эфемерный топ 10 игр, то данная игра находилась бы в тройке лидеров.

Vagrant story, покажи мне свою душу рискбрейкер

Vagrant story - это экшн RPG, выпущенная в 2000 г. компанией Squaresoft. Да, тогда Square и Enix были разными компаниями. По данным из сети, игра продалась тиражом чуть более 500тыс. копий, 200тыс. из которых пришлось на рынок США. И видел информацию, что если бы продажи в США достигли бы 500тыс. копий, то сиквелу дали бы зелёный свет, ведь Vagrant story стала одной из немногих игр получившей максимальную оценку от журнала Famitsu. Но, увы, продажи оказались ниже ожидаемых, и продолжения мы не увидели.

Завязка сюжета.

Действие игры происходит в городе Леа-Монд, во вселенной Ивалис. В этой же вселенной происходят события таких игр как Final Fanyasy Tactics и Final Fantasy 12, при чем сюжет всех этих игр строится на политических конфликтах и интригах, где нет однозначно плохих персонажей. У всех есть мотивация.

Мы играем за Эшли Риота, спец. агента "рискбрейкера", что-то вроде организации по обеспечению безопасности государства в самых сложных ситуациях. Вместе с напарницей-инквизитором Калло Мерлоуз прибываем в город Леа-Монд, где вскоре её берут в заложники, и всю игру мы проходим в одиночестве, иногда следя за параллельными событиями, участником которых и стала наша напарница. Целью визита было прояснить связь между сектой Мюлленкамп и правительственными лицами. Чем дальше мы проходим по сюжету, тем больше мы узнаем о действиях верхушки власти, о истинных целях злодеев, о прошлом Эшли, и в этих историях мало приятного, но все эти моменты проливают свет на мотивацию главных действующих лиц. За историей и диалогами интересно следить, сами персонажи хорошо прописаны, харизматичны, ведут себя по настоящему. По сюжету, это наверное, самая взрослая и мрачная игра Squaresoft, смесь мистики, политики и религии, где нет проходных персонажей, где каждый важен для истории.

Вы посмотрите насколько атмосферная картинка
Вы посмотрите насколько атмосферная картинка

Отдельно хочется выделить диалоги, они шикарны. Они интересно написаны, передают всю суть, часто 2-3 предложения и катсцена окончена, но впечатлений оставляет больше, чем любая сцена (практически) любой JRPG того времени, с полотнами текста в диалогах, где за количеством строк теряется смысл происходящего.

Графика и звук.

Vagrant story это одна из самых технологичных игр на PSOne. Я, наверное, вызову гнев фанатов MGS, но на мой взгляд эта игра выглядит местами лучше и может поспорить даже в постановке катсцен. Даже обычные диалоги, где не происходит никакого экшена, отлично срежиссированны, смена ракурса, крупные планы, камера не статична на протяжении всей сцены.

Очень детальные модели, со сложным рисунком одежды.
Очень детальные модели, со сложным рисунком одежды.

Визуально все выглядит на высшем уровне, все модели персонажей имеют узнаваемый дизайн и детализированы до мелочей, отлично анимированны. Все окружение хорошо передаёт атмосферу темного фэнтези, мрачные и грязные подземелья, наполненные ощущением мистики и ожиданием чего-то плохого. Разработчики постарались наполнить небольшие комнаты различными деталями, даже постарались в эмитацию освещения, отсветы от факелов, проникающий в помещение свет, все работает на восприятие игрока.

Отлично реализованы эффекты применения магии, они не затянуты, выглядят сочно и эффектно, но не перегружено.

Отдельно стоит отметить дизайн как самих персонажей так дизайн врагов и особенно боссов, они по сумасшедшему хороши, так могут только японцы. А так же иногда применяется очень редкий прием - вид от 2го лица, когда мы смотрим на нашего героя глазами босса.

Спасибо мистеру Kolensky за это интро босса

Некоторые подземелья держат в напряжении словно это хоррор, тишина, приглушенный синеватый свет, всякие непонятные звуки, огромная курица с человеческим лицом...

Vagrant story, покажи мне свою душу рискбрейкер

В игре не много музыки, но она правильно вплетена в повествование, в нужные моменты, особенно на битвах с боссами. Чаще нас окружает тишина, подчёркивающая неуютность обстановки, заставляя игрока чувствовать себя одиноко и не комфортно при звуках лязганья брони, или звуках появления фантомов. Все звуки очень сочные, от звуков шагов до звуков применения магии и ударов.

Боевая система.

Это смесь боёв в реальном времени и пошаговой системы. Мы вольны перемещаться по локации без ограничений, подходить к врагам с любой стороны, но когда мы собираемся атаковать, раскрывается зеленая сфера и игра замирает. И мы можем атаковать любую цель или часть цели попавшую в эту сферу.

Vagrant story, покажи мне свою душу рискбрейкер

Я не обзорщик и не игрожур, и не знаю как правильно рассказать про боевую систему, чтоб это не превратилось в непонятную кашу, т.к. боёвка очень сложная и комплексная. Поэтому просто перечислю по пунктам с небольшими пояснениями.

  • Физические атаки. Можно бить в любую часть тела противника, например если бить врага по ногам, то у него снизится скорость передвижения, это же правило действует и в нашу сторону.
  • Цепочка действий. Удары можно выстраивать в комбинации, присваивая одной из 3х активных кнопок определенное действие, например обычная атака, возможность отхилиться, наложить какое либо проклятье. Этих возможностей хватает чтоб выстроить свой геймплей. Так же можно парировать удары, вовремя нажав одну из 3х кнопок на которые заранее назначены навыки, например возврат части урона по врагу, вернуть часть своего здоровья, иммунитет к определенному заклинанию и т.д.
  • Магия. Наш персонаж обладает несколькими ветками магии, лечебная, боевая, накладывающая положительные и отрицательные статусы как на нашего героя, так и на врагов. Определенная магия изучается через свитки, другие заклинания получаем по мере прокачки определенных очков.
  • Боевые искусства. Это разновидность боевой магии которая расходует очки жизни вместо очков магии. Изучается постепенно, убивая врагов и накапливая нужные очки открываем новые приемы. Для каждого класса оружия имеются соответствующие боевые искусства. Например если вы выучили на классе коротких мечей все такие приемы, то взяв другое оружие, например молот, вам придется изучать по новой приемы уникальные для данного класса.

Прокачка героя реализована условно. Мы не становимся сильнее убивая врагов, а получаем повышение конкретной одной случайной характеристики только при победе над боссом или находя эликсиры которые повышают конкретную характеристику - силу, интеллект, очки жизни, очки магии, ловкость.

Так выглядит окно получение случайной характеристики
Так выглядит окно получение случайной характеристики

У персонажа есть еще такая шкала как РИСК (поэтому профессия нашего героя и называется рискбрейкер). Она заполняется по мере боя, чем больше вы бьёте врага или применяете заклинания, тем быстрее шкала заполняется. Высокий показатель риска влечет за собой негативные последствия - герой чаще промахивается, получает больше урона, даже в некоторых случаях может отлететь с одного удара. Но при высоком риске герой сильнее лечится и выше шанс нанести крит. урон. Что как бы странно, шанс крит. урона выше, но шанс попадания по врагу значительно уменьшается, скорее всего надпись МИМО, будет для вас нормальным состоянием).

В игре вообще отсутствует какая либо валюта, и как следствие магазины. Все вещи экипировки и расходники мы получаем дропами из врагов и иногда находя в сундуках.

Оружия очень много, которое делится на классы, вроде тяжелого или легкого, так еще делится и на тупое, режущее, колющее. У каждого оружия есть свои характеристики, и чем чаще вы применяете это оружие против определенно типа врагов, тем лучше становятся характеристи оружия по отношению к этому типу врагов. Например повышая характеристики против людей, снижаются характеристики против нежити. Поэтому у вас не получится создать идеальное оружие и сломя голову с одной пушкой пробежать всю игру, придется носить несколько видов оружия для разного типа врагов. В игре будут попадаться манекены для прокачки какой либо одной характеристики, например манекен-ящерица, для повышения характеристик против драконов.

Vagrant story, покажи мне свою душу рискбрейкер

Крафт в игре, очень продвинутый, даже по нынешним меркам. Мы можем разбирать и собирать оружие, для этого в игре есть мастерские. Но каждая мастерская работает только с определенными видами материалов, например только с кожей и железом, да у каждой части экипировки еще есть и такой показатель. Можно взять рукоять от одного меча, вставить в него другое лезвие и даже камни добавляющие какие либо характеристики. Оружие можно переплавлять, получая новое, но не факт что соединив 2 неплохих лезвия, вы получите лезвие с лучшими характеристиками чем прежде. В мастерских можно провести очень много времени экспериментируя с оружием. Но это того стоит.

Vagrant story, покажи мне свою душу рискбрейкер

Заключение.

Если вам хочется попробовать хорошую игру со сложной комплексной боевой системой, в которой действительно надо разбираться, с отличным сюжетом и персонажами, и вас не отпугивает устаревшая графика, то вам определённо стоит попробовать эту игру. Возможно такого игрового опыта вы никогда не получали, и вряд ли получите, игра уникальна даже спустя 23 года. У игры на мой взгляд всего 2 проблемы, одна из них однообразные комнаты подземелий, а вторая более глобальная - высокий порог вхождения в игру, в ней нет обучения как во многих других JRPG той эпохи, когда по мере появления новых механик игроку все поясняется на "тренировочном экране". И эта проблема вытекает из того что мы играли в пиратскую версию, а в лицензии с игрой шёл толстый мануал с объяснением всех боевых механик, статусов, магии, оружия. И такой же мануал спрятан в меню игры в разделе "Руководство". Обязательно изучите этот раздел, если решите попробовать эту изумительную игру.

Kolensky спасибо и за эту нарезку

P.s. хочу поблагодарить этих ребят за интересные беседы под моими прошлыми постами по данной игре.

Kolensky
Praufetes
145145
131 комментарий

Просто напишу, что Vagrant Story одна из лучших видеоигр, когда либо созданных.

27
Ответить
500 ₽

...

1
Ответить